Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 2 июля 2014 г. N 2989-КЗ статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 7. Полномочия комиссий
1. Комиссии в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:
1) координируют и направляют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносят предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
3) обеспечивают выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению;
4) принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
5) принимают участие в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию;
6) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
7) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
8) осуществляют сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних;
9) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) осуществляют мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
12) ведут прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав;
13) обращаются в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) ведут персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях;
15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.
В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 7
4. Краевая комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также:
1) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий;
2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
3) анализирует постановления муниципальных комиссий, рекомендует муниципальным комиссиям отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке;
4) ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;
5) ежегодно подготавливает и направляет Законодательному Собранию Краснодарского края и высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края за предшествующий год;
6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 г. N 3229-КЗ статья 7 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. Краевая комиссия принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Принятие краевой комиссией решения, указанного в абзаце первом настоящей части, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанное в абзаце первом настоящей части решение краевой комиссии может быть обжаловано в суд.
5. Муниципальные комиссии осуществляют полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также:
1) рассматривают материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;
3) подготавливают совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационых# мероприятий;
в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8) рассматривают ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
9) совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
10) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
11) ежегодно подготавливают и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.