9 декабря 2013 г., 25 марта, 2 декабря 2015 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учётом распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2011 N 1760-р "Об утверждении Плана мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" постановляю:
1. Утвердить Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих согласно приложению.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
4.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 7 августа 2012 г. N 6567)
9 декабря 2013 г., 2 декабря 2015 г.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих (далее - Порядок) определяет основные положения механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и юридическими лицами нарушающих их права и законные интересы решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар при предоставлении муниципальных (государственных) услуг, органов администрации муниципального образования город Краснодар, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги (далее - орган, участвующий в предоставлении услуги), должностных лиц, муниципальных служащих.
Раздел II
Порядок подачи жалобы
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих может подаваться в письменной форме на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи, в электронном виде посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет", в устной форме на личном приёме.
3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - администрация муниципального образования город Краснодар (наименование органа администрации муниципального образования город Краснодар), в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, в случае обращения юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в жалобе доводов к письменной жалобе прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.
4. В жалобе в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, в случае обращения юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме по почте. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Жалоба направляется непосредственно в администрацию муниципального образования город Краснодар, орган администрации муниципального образования город Краснодар или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.
6. Устная жалоба может быть изложена заявителем на личном приёме, проводимом главой муниципального образования город Краснодар, его заместителями, руководителями органов администрации муниципального образования город Краснодар, иными уполномоченными на то лицами.
Раздел III
Порядок рассмотрения жалобы
7. Поступившая жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления.
9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
10. При рассмотрении жалобы:
1) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
2) обеспечивается объективность, всесторонность и своевременность её рассмотрения;
3) даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
11. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
12. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему её, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
14. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
15. В случае если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит рассмотрению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
17. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
18. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
19. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма.
В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
20. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
21. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
22. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, заявителю даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 декабря 2013 г. N 9511 раздел IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
Раздел IV. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар при предоставлении муниципальных (государственных) услуг, органов, участвующих в предоставлении услуг, должностных лиц, муниципальных служащих
23. В рамках обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар при предоставлении муниципальных (государственных) услуг, органов, участвующих в предоставлении услуг, должностных лиц, муниципальных служащих заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
7) отказ администрации муниципального образования город Краснодар, органа, участвующего в предоставлении услуги, должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134 в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
24. Жалоба подаётся в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, - администрацию муниципального образования город Краснодар или в орган, участвующий в предоставлении услуги.
Жалобы на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих могут подаваться в адрес главы муниципального образования город Краснодар, жалобы на решения, принятые органами, участвующими в предоставлении услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих могут подаваться главе муниципального образования город Краснодар, заместителям главы муниципального образования город Краснодар, руководителям органов, участвующих в предоставлении услуги.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
25. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта органа, участвующего в предоставлении услуги, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - администрация муниципального образования город Краснодар (органа, участвующего в предоставлении услуги), должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар (органа, участвующего в предоставлении услуги), должностных лиц, муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар (органа, участвующего в предоставлении услуги), должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
28. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
29. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (орган, участвующий в предоставлении услуги) не через МКУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Краснодар (органа, участвующего в предоставлении услуги), должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (орган, участвующий в предоставлении услуги) через МКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МКУ "МФЦ".
30. В случае если в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар (органа, участвующего в предоставлении услуги), МКУ "МФЦ", куда жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
Ответ на жалобу подписывается уполномоченными должностными лицами в соответствии с административными регламентами предоставления соответствующих муниципальных (государственных) услуг.
31. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования город Краснодар (орган, участвующий в предоставлении услуги) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования город Краснодар (органом, участвующим в предоставлении услуги) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (органа, участвующего в предоставлении услуги), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
34. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
35. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Заместитель главы муниципального |
Н.А. Будяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 августа 2012 г. N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11 августа 2012 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 мая 2018 г. N 2153
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 марта 2015 г. N 2696
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 декабря 2013 г. N 9511