Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2013 г. N 1523 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Программа
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. N 1031)
18 ноября 2013 г.
N |
Темы |
Всего часов |
Количество часов |
Формы контроля |
||
лекции |
семинары, тесты, тренинги |
индивидуальное консультирование |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан: |
6 |
4 |
1 |
1 |
структурированное интервью |
1.1 |
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - усыновление (удочерение); - опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание). |
2 |
1 |
|
1 |
|
1.2 |
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2 |
1 |
1 |
|
|
1.3 |
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних. |
2 |
1 |
|
1 |
|
2 |
Проблема подбора семьи и ребенка. Психология образования принимающих семей: |
18 |
3 |
11,5 |
3,5 |
|
2.1 |
Факторы (внешние и внутренние) и мотивы принятия ребенка в семью: конструктивные и деструктивные. |
6 |
1 |
4 |
1 |
|
2.2 |
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка. Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столилина). |
5 |
0,5 |
3,5 |
1 |
|
2.3 |
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка. Психодиагностика кандидатов в замещающие родители: "Исследование внутрисемейных отношений (Пари)". |
7 |
1,5 |
4 |
1,5 |
|
3 |
Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности развития личности ребенка в семье: |
14 |
6 |
8 |
|
|
3.1 |
Психологические особенности детей: - сирот и оставшихся без попечения родителей; - с ограниченными возможностями здоровья. Привязанности ребенка. Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников). |
6 |
2 |
4 |
|
|
3.2 |
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 - 3 лет; от 3 до 7 лет; кризис подросткового возраста. |
4 |
2 |
2 |
|
|
3.3 |
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера. |
4 |
2 |
2 |
|
|
4 |
Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего: |
5 |
4 |
1 |
|
|
4.1 |
Формы насилия и их последствия для ребенка. |
2 |
2 |
|
|
|
4.2 |
Девиации в поведении. Пути решения проблем. |
3 |
2 |
1 |
|
|
5 |
Адаптация ребенка и принимающей семьи: |
12 |
3 |
5 |
4 |
|
5.1 |
Процесс адаптации детей и родителей. Пути преодоления кризисных этапов адаптации. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
5.2 |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением несовершеннолетнего. |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
6 |
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Правила поведения в доме, вне дома, по дороге в школу, при посещении массовых мероприятий, на водоемах, в лесу и т.д. |
2 |
1 |
|
1 |
|
7 |
Охрана здоровья ребенка: |
11 |
6 |
5 |
|
|
7.1 |
Основы физиологии развития ребенка. |
2 |
2 |
|
|
|
Иммунопрофилактика детей. | ||||||
Основы рационального питания детей. | ||||||
7.2 |
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего. |
2 |
1 |
1 |
|
|
7.3 |
Основные общепатологические синдромы. |
4 |
2 |
2 |
|
|
Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||
Первая помощь в экстренных ситуациях. | ||||||
7.4 |
Практическое занятие по медицинским манипуляциям. Профилактические прививки. |
3 |
1 |
2 |
|
|
8 |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. Участие кандидатов в замещающие родители в заседании Клуба приёмных родителей. |
2 |
|
|
2 |
|
9 |
Итоговая аттестация |
2 |
|
2 |
|
собеседование |
|
Всего |
72 |
27 |
33,5 |
11,5 |
|
Начальник отдела развития |
Ю.Л. Босенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.