Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
работы с обращениями граждан в министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края
(утв. приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 20 сентября 2013 г. N 85)
27 ноября 2014 г., 29 апреля, 16 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных нрав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений в министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением министерством, его должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации нрава граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 года N 792 "О министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края" (Газета "Кубанские новости", N 122, 04.07.2012).
1.4. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Местонахождение министерства:
Почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35. Режим работы: ежедневно с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. пятница с 9:00 до 17:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в приемной министерства (г. Краснодар, ул. Красная, 35, каб. N 639) осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами министерства (приложение N 1 к Порядку).
Запись граждан на личный прием к должностным лицам министерства осуществляется специалистами приемной министерства.
Телефон приемной министерства: 8 (861) 268-56-36. факс - 8 (861) 268-69-86.
Адрес электронной почты министерства: minpromenergo@krasnodar.ru; Официальный сайт министерства: www.minpromenergokk.ru.
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет"), адресе электронной почты министерства; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в министерстве осуществляется при: непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в министерство.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется непосредственно в министерстве, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты, режиме работы министерства, графика личного приема граждан (приложение N 1 к Порядку) на официальном сайте министерства и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет", на информационном стенде на входе в приемную министерства).
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационном стенде на входе в приемную министерства размещаются следующие материалы: текст Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; образец заполнения обращения; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов власти Краснодарского края, а также должностных лиц, государственных служащих; график приема граждан должностными лицами министерства.
Информационный стенд, содержащий информацию о работе с обращениями граждан, размещается на входе в приемную министерства.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. Общие требования к оформлению обращений
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений Граждан Российской Федерации" и Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен на бумажном носителе; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 29 апреля 2015 г. N 35 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Обращения, поступившие в министерство по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в приемной министерства, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.";
Письменное обращение, поступившее на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятое к рассмотрению в министерстве, и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края.
2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения.
представляется служебная записка, подготовленная исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление. Уведомление направляется на следующий день после принятия данного решения.
2.4.4. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.
2.4.5. По дубликатному обращению (обращение идентичного содержания), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.4.6. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.7. Ответственным структурным подразделением за организацию работы с обращениями граждан, а также контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в министерстве является отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
2.4.8. Сотрудники министерства, ответственные за организацию работы с обращениями граждан и контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях министерства определяются соответствующим приказом министерства.
2.4.9. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в министерство письменного обращения (в том числе в электронной форме).
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт министерства www.minpromenergokk.ru обращение заполняется в специальной электронной форме.
3.1.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 2, 3 к Порядку). Также составляется акт на письмо (приложение N 4 к Порядку), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
3.1.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
3.1.5. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), направляемых через официальный сайт министерства, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.1.6. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.2. Регистрация обращений.
3.2.1. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе "Синкопа-документ: учет писем и обращений граждан" в течение 3 дней с даты их поступления.
Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, то при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса":
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили ("коллектив ОАО "Визит", "коллектив СОШ N 1").
3.2.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: "Иванов, Петров".
3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
3.3.2. Специалисты приемной министерства, рассматривающие почту, в день регистрации обращения передают его министру промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - министр), в случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) - первому заместителю министра, а в случае временного отсутствия одновременно министра и первого заместителя министра - одному из заместителей министра в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края для наложения резолюции и определения исполнителей.
3.3.3. Письменные обращения, поступившие напрямую в министерство, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.5. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края.
3.3.6. В случае, если обращение, поступившее из управления по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края.
Поручение министра должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись министра. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 29 апреля 2015 г. N 35 подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости - и администрации Краснодарского края). Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения в случае необходимости:
в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. Письма с просьбами о личном приеме министром рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами министерства, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.5. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.
3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.
3.4.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр на основании служебной записки исполнителя (приложение N 5 к Порядку), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство либо одному и тому же должностному лицу министерства. Уведомление о прекращении переписки направляется автору за подписью министра на следующий день после принятия решения о прекращении переписки.
3.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.9. Граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 29 апреля 2015 г. N 35 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.10
3.4.10. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и главе администрации (губернатору) Краснодарского края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Ответы на обращения.
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещаемся направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. В ответе на поручение по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.5.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
3.5.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или посредством почтовой связи.
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 29 апреля 2015 г. N 35 подпункт 3.5.8 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.8. Ответы заявителям подписываются министром или первым заместителем министра либо заместителем министра, уполномоченным соответствующим приказом министерства.
3.5.9. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой В.И. и другим"). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.10. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.5.11. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края. Администрации Президента Российской Федерации. Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 16 июня 2015 г. N 48 подпункт 3.5.12 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.13. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.14. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.5.15. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело". Министр вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
3.5.16. Обращения с пометкой управления по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края "подлежит возврату", возвращаются в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края вместе с копией ответа заявителю.
3.5.17. В случае, если ответ на обращение подписывается первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, исполнителем министерства готовится проект ответа, согласованный министром и направляется в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края.
3.5.18. Ответы на обращения, рассмотренные по поручению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края списываются "в дело" директором департамента внутренней политики администрации Краснодарского края по поручению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.5.19. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.20. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.
3.6. Организация рассмотрения обращений, поступивших по телефону приемной министерства.
3.6.1. Устные обращения, поступающие на телефон приемной министерства, принимаются специалистами приемной министерства и обрабатываются в автоматизированной системе "Синкопа-документ: учет писем и обращений граждан" в день поступления.
3.6.2. При обращении на телефон приемной министерства заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес и суть проблемы. В случае отсутствия одного из указанных реквизитов обращение не направляется на рассмотрение.
3.6.3. Специалисты приемной министерства, осуществляющие прием звонков, дают устные разъяснения авторам обращений о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве; предоставляют адреса органов исполнительной власти Краснодарского края и телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов, а также другие разъяснения в соответствии с компетенцией.
3.6.4. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших на телефон приемной министерства, в автоматизированной системе аналогичен порядку регистрации и учета письменных обращений и осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2. Порядка.
3.7. Организация личного приема граждан должностными лицами министерства промышленности и энергетики Краснодарского края.
3.7.1. Основание для начала процедуры - обращение гражданина в приемную министерства.
3.7.2. Личный прием граждан осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителями министра по вопросам, отнесенным к их ведению.
3.7.3. График приема граждан должностными лицами министерства указан в приложении N 1 к Порядку, размещается на официальном сайте министерства, информационном стенде на входе в приемную министерства.
3.7.4. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.7.5. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
3.7.6. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
3.7.7. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
3.7.8. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
3.7.9. Организацию личного приема граждан в приемной министерства осуществляют специалисты приемной министерства.
3.7.10. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.11. Специалист приемной оформляет карточку личного приема на каждого заявителя (приложение N 6 к Порядку).
3.7.12. Должностное лицо министерства, ведущее прием, обязано дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения министерства.
3.7.13. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7.14. В ходе личного приема в карточку личного приема вносится контрольное поручение по разрешению проблемы, которое подписывается министром либо его заместителями. Карточка личного приема (при наличии с приложениями к ней) направляется исполнителю. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более суток.
3.7.15. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
3.7.16. В случае, если в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.17. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с подразделами 3.1 - 3.5 Порядка.
3.7.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.19. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.8. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.
3.8.1. Обращения, поступившие в министерство из управления по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, не требующие возврата, а также поступившие напрямую в министерство, хранятся в структурных подразделениях министерства, рассматривавших обращения.
3.8.2. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения; материалы проверки по обращению (если она проводилась); копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения; поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение и при наличии - приложения к нему, а также акты (приложения N 3, 4).
3.8.3. Материалы рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан, формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации, и хранятся в структурных подразделениях министерства, рассматривавших обращения.
3.8.4. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет ЭПК. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в порядке, установленном приказом министерства.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.1.1. В министерстве контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения поступающих обращений граждан осуществляется отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства.
4.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
снятие обращений с контроля.
4.2.1. Решение о постановке обращения на контроль в министерстве принимается министром.
4.2.2. Обращения, поступившие из управления по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, с пометкой "Особый контроль" и (или) "Контроль" подлежат постановке на контроль.
4.2.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
4.2.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
4.2.5. Обращения, поступившие в администрацию Краснодарского края из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
4.2.6. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемою ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия информации о результатах рассмотрения, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.2.7. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края. Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.
4.2.8. Ответы на запросы органов государственной власти готовятся исполнителями министерства за подписью министра и передаются в управление по работе с обращениями граждан в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края для их направления в адрес государственных органов.
4.2.9. Если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени (не превышающего 30 дней), то рассмотрение обращения остается на контроле.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства по работе с обращениями закрепляется в их должностных регламентах. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
4.3.1. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
4.3.2. Граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Начальник отдела государственной службы, |
Г.В. Даньярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.