22 марта 2007 г., 11 марта 2009 г., 9 октября 2013 г., 18 февраля 2015 г.
В соответствии с требованиями статей 41, 77 и 93 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", руководствуясь пунктом 6 статьи 12 Закона Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края", избирательная комиссия Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Разъяснения по некоторым вопросам использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, денежных средств, поступивших в их избирательные фонды, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае.
2. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2005 года N 835-П "О разъяснениях по некоторым вопросам использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами денежных средств, поступивших в их избирательные фонды, при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае" признать утратившим силу.
3. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований, кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, руководствоваться в период избирательной кампании по выборам депутатов представительных органов и глав муниципальных образований настоящим постановлением.
4. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований и опубликовать его в журнале "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края", разместить его на официальном Интернет-сайте избирательной комиссии Краснодарского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
6. Возложить контроль за выполнением пункта 4 настоящего постановления на секретаря избирательной комиссии Краснодарского края Кучеренко С.С.
Председатель избирательной комиссии |
В.Ф. Галушко |
Секретарь избирательной комиссии |
С.С. Кучеренко |
Разъяснения
по некоторым вопросам использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, денежных средств, поступивших в их избирательные фонды,
при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае
(утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 10 марта 2006 г. N 1074-П)
22 марта 2007 г., 11 марта 2009 г., 9 октября 2013 г., 18 февраля 2015 г.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 18 февраля 2015 г. N 140/1725-5 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, своей избирательной кампании.
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, формируют свои избирательный фонд на специальном избирательном счете фонда, который открывается с разрешения организующей муниципальные выборы избирательной комиссии. Случаи исключения из данного порядка определены в части 2 статьи 41 Закона Краснодарского края.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 18 февраля 2015 г. N 140/1725-5 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет собственных средств кандидата, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, а также добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. В случае создания после уведомления организующей соответствующие муниципальные выборы избирательной комиссии кандидатом на выборах органов местного самоуправления сельских поселений своего избирательного фонда без открытия специального избирательного счета он может формироваться только исключительно из собственных средств кандидата и, соответственно, в отношении такого избирательного фонда положения настоящих Разъяснений применяются с учетом данного обстоятельства.
Внесение собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам возможно только в случае, если данное действие делегировано ему кандидатом по нотариально удостоверенной доверенности.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам не вправе передоверить третьему лицу полномочия, переданные ему кандидатом по нотариально удостоверенной доверенности.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, не вправе передоверить третьему лицу полномочия, переданные ему избирательным объединением по нотариально удостоверенной доверенности.
3. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, после расходования предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, определенной частями 6, 8 и 9 статьи 77 и частью 4 статьи 93, а при проведении повторного голосования на выборах главы муниципального образования и в случае дополнительного выдвижения муниципальных списков кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых с использованием пропорциональной избирательной системы, - соответственно части 7 статьи 77 и части 6 статьи 93 Закона Краснодарского края, не вправе далее использовать денежные средства избирательного фонда (в том числе и собственные), поступившие (поступающие) в их избирательный фонд. Данные денежные средства, поступившие (поступающие) в виде пожертвований, подлежат возврату жертвователям.
4. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны быть перечислены кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный финансовым управлением соответствующего муниципального образования.
5. Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются перечислившим их лицам кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.
6. Неправомерные пожертвования избирательным законодательством подразделяются на две группы: подлежащие возврату жертвователю и подлежащие перечислению в местный бюджет.
К первой группе пожертвований относятся:
- пожертвования, внесенные физическими и юридическими лицами, которым в соответствии с требованиями частей 7 и 7.1 статьи 41 Закона Краснодарского края запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов;
- пожертвования, внесенные правомочными субъектами (жертвователями), но с нарушением требований к оформлению платежных документов, определенных частями 1 и 2 статьи 44 Закона Краснодарского края;
- часть пожертвования, превышающая установленный частью 5 статьи 77 и частью 3 статьи 93 Закона Краснодарского края размер пожертвования (в том числе превышающая размер собственных денежных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением).
Вторую группу составляют пожертвования, внесенные анонимными жертвователями. В соответствии с пунктом 13 части 7 статьи 41 Закона Краснодарского края не каждое неполное указание реквизитов в платежном документе влечет признание жертвователя анонимным. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения. Следует понимать, что отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных сведений, а равно и указание недостоверности хотя бы одного из сведений квалифицирует жертвователя как анонимного.
7. Кандидат, зарегистрированный кандидат (в случае назначения уполномоченного представителя по финансовым вопросам - уполномоченный кандидата по финансовым вопросам, если ему делегировано это полномочие), уполномоченный по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, установив отсутствие или недостоверность в платежном документе того либо иного сведения обязан самостоятельно дать соответствующее поручение банку - держателю специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения на возврат (перечисление в местный бюджет) указанных денежных средств. Например, в платежном поручении на перечисление денежных средств в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения отсутствуют банковские реквизиты юридического лица, то такое пожертвование кандидат, избирательное объединение перечисляет в доход местного бюджета. Если же, например, при перечислении пожертвования это же юридическое лицо не указало в платежном поручении на отсутствие ограничений, предусмотренных частями 7 и 7.1 статьи 41 Закона Краснодарского края, то такое пожертвование кандидат, избирательное объединение возвращает данному юридическому лицу. Как в первом случае, так и во втором пожертвования зачисляются на специальный избирательный счет избирательного фонда, и лишь затем кандидат, избирательное объединение определяют их дальнейшее назначение.
8. Пожертвования, внесенные физическими и юридическими лицами, которым в соответствии с требованиями частей 7 7.1 статьи 41 Закона Краснодарского края запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений; пожертвования, внесенные правомочными субъектами (жертвователями), но с нарушением требований к оформлению платежных документов, определенных частями 1 и 2 статьи 44 Закона Краснодарского края; часть пожертвования, превышающая установленный частью 5 статьи 77, частью 3 статьи 93 Закона Краснодарского края размер пожертвования (в том числе и часть собственных денежных средств кандидата, избирательного объединения, внесенных с превышением установленного размера, часть денежных средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, внесенных с превышением установленного размера) подлежат возврату жертвователю (кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, избирательному объединению, выдвинувшему муниципальный список кандидатов) не позднее чем через десять дней со дня поступления в специальный избирательный фонд.
Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, не вправе использовать вышеперечисленные пожертвования (в том числе и часть собственных денежных средств, внесенных с превышением установленного размера, часть денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, внесенных с превышением установленного размера) на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
9. В случае использования кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, пожертвований, подлежащих возврату, части пожертвования, превышающей установленный размер (в том числе и части собственных денежных средств, внесенных с превышением установленного размера, части денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, внесенных с превышением установленного размера), анонимного пожертвования, подлежащего направлению в местный бюджет, данные денежные средства квалифицируются как денежные средства, использованные кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, помимо средств собственного избирательного фонда.
10. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в порядке, установленном Законом Краснодарского края.
Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 9 октября 2013 г. N 104/1184-5 настоящие Разъяснения дополнены пунктом 10.1
10.1. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатами и избирательными объединениями денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 ("Назначение платежа") следует указать следующие сведения:
1) Код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 3 статьи 38 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае";
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом, избирательным объединением на собственном оборудовании.
Указание кода изготовленного агитационного материала должно способствовать четкой идентификации работниками избирательных комиссий и контрольно-ревизионных служб типа агитационного материала и факта оплаты изготовления конкретного агитационного материала.
2) Наименование агитационного материала. Определяется кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 5 статьи 38 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае".
3) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем - номер договора, предваряемый символом "N".
Пример заполнения поля "Назначение платежа":
"М2; "Зеленые просторы"; Оплата по договору от 15.08.2013 N 65-8, ХХХХ руб., без НДС".
При этом необходимо учитывать, что в поле 24 ("Назначение платежа") платежного поручения допускается указание кода, идентифицирующего назначение платежа, состоящего из не более 210 символов (пробел между словами входит в это число). В случае если полное наименование агитационного материала приводит к выходу за максимальное количество символов, то в качестве него указываются первые слова его полного наименования.
11. Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
12. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, которые не представили в установленном Законом Краснодарского края порядке в избирательную комиссию, организующую выборы, документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали муниципальный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации не имеют право использовать денежные средства своих избирательных фондов на оплату каких-либо расходов. При наступлении вышеперечисленных обстоятельств избирательная комиссия, организующая выборы, дает письменное указание отделениям (филиалу) Сбербанка Российской Федерации на прекращение финансовых операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов соответствующих кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Форма письменного указания приведена в приложениях к инструкциям, определяющим порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае.
13. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Возврат денежных средств производится в следующем порядке: кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, сначала определяют в процентах удельный вес каждого поступления (включая и внесенные собственные денежные средства) в избирательный фонд, и, приняв неизрасходованные денежные средства за 100%, высчитывают в абсолютных цифрах суммы возврата, исходя из удельного веса каждого поступления.
14. Отделения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации обязаны по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии, организующей выборы, перечислить оставшиеся денежные средства в доход местного бюджета (соответствующего уровню выборов, в которых принимал участие кандидат, избирательное объединение), после чего закрыть специальный избирательный счет.
15. Использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной Законом Краснодарского края предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда; превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной Законом Краснодарского края предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда является основанием для отказа в регистрации кандидата.
16. Использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Законом Краснодарского края предельного размера расходования средств избирательного фонда; превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Законом Краснодарского края предельного размера расходования средств избирательного фонда является основанием для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением.
17. Регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (муниципальный список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного) в случае использования кандидатом, избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом Краснодарского края, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом Краснодарского края, более чем на 5 процентов.
18. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов является следующее, установленное судом обстоятельство: кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом Краснодарского края соответственно для кандидата, избирательного объединения.
19. Использование кандидатом, избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные законодательством о выборах цели является правонарушением, предусмотренным статьей 5.18. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридические лица - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
20. Использование в крупных размерах (размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, установленного законом, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей) помимо средств соответствующего избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки для проведения избирательной кампании кандидата, избирательного объединения кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, а также расходование в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством о выборах и перечисленных на специальный избирательный счет, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет (пункт 2 статьи 141.1. УК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 10 марта 2006 г. N 1074-П "О Разъяснениях по некоторым вопросам использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, денежных средств, поступивших в их избирательные фонды, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
В редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 22 марта 2007 г. N 1385-П, 11 марта 2009 г. N 76/722
Текст постановления размещен на сайте избирательной комиссии Краснодарского края в Internet (http://ikkk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 6 июня 2024 г. N 96/742-7
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 мая 2016 г. N 182/2569-5
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 18 февраля 2015 г. N 140/1725-5
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 9 октября 2013 г. N 104/1184-5