Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ статья 42 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 38 настоящего Закона, а в случае, указанном в части 7.1 статьи 41 настоящего Закона, имеют также право на предоставление платного эфирного времени, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Зарегистрированные кандидаты для проведения предвыборной агитации имеют право на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на предоставление им бесплатного эфирного времени только на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 части 6 статьи 38 настоящего Закона, зона уверенного приема которых охватывает соответствующую территорию (территорию одномандатного избирательного округа).
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 2 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также за плату, предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 40 настоящего Закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания безвозмездно для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Краснодарского края, должен составлять не менее 20 минут в рабочие дни. В случае, если в результате предоставления эфирного времени краевыми региональными государственными организациями телерадиовещания на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени за весь агитационный период, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой краевой региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. В случае, если в результате предоставления эфирного времени городскими (районными) региональными государственными организациями телерадиовещания на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени за весь агитационный период, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой городской (районной) региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки, зарегистрированных кандидатов.
Эфирное время, предоставляемое в соответствии с настоящей частью, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Избирательные объединения, указанные в части 7.1 статьи 41 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое региональными государственными организациями телерадиовещания в соответствии с частью 12 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставляемого на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для распределения бесплатного эфирного времени.
4. Объем эфирного времени, предоставляемого согласно части 2 настоящей статьи организацией телерадиовещания, указанной в пункте 1 части 6 статьи 38 настоящего Закона, делится поровну между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Объем эфирного времени, предоставляемого согласно части 2 настоящей статьи организацией телерадиовещания, указанной в пункте 2 части 6 статьи 38 настоящего Закона, делится на две равные части между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. При этом организация телерадиовещания предоставляет равный объем эфирного времени каждому зарегистрированному кандидату, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов, в пределах приходящейся на них части.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 5 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
5. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и для размещения предвыборных агитационных материалов.
Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, должна быть предоставлена для проведения совместных агитационных мероприятий:
в краевых региональных государственных организациях телерадиовещания - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов;
в городских (районных) региональных государственных организациях телерадиовещания - зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи.
Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с учетом положения части 4 настоящей статьи кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
К использованию этой доли эфирного времени все избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные краевые списки кандидатов, кандидаты, зарегистрированные по соответствующим одномандатным избирательным округам, должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах выделяемого общего объема эфирного времени.
Порядок проведения совместных агитационных мероприятий определяется телерадиокомпанией, предоставляющей бесплатное эфирное время для этих целей.
6. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 11 настоящей статьи.
7. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, проводимых между избирательными объединениями, могут участвовать только лично кандидаты, включенные в зарегистрированный краевой список кандидатов либо выдвинутые этим избирательным объединением в одномандатных избирательных округах и определенные для этого соответствующим избирательным объединением.
В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, проводимых между кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ часть 8 статьи 42 настоящего Закона изложена в новой редакции
8. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 9 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
9. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 8 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник). Неучастие представителя избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого им в соответствии с частью 10 настоящей статьи, либо доли эфирного времени за плату, выделяемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10. Оставшаяся часть указанного в части 2 настоящей статьи объема эфирного времени (за вычетом эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий) предоставляется:
краевыми региональными государственными организациями телерадиовещания - избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, для размещения агитационных материалов;
городскими (районными) региональными государственными организациями телерадиовещания - избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
11. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах краевых региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия Краснодарского края с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах городских (районных) региональных государственных организаций телерадиовещания, проводят окружные избирательные комиссии, определенные избирательной комиссией Краснодарского края, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки по распределению эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи краевыми региональными государственными организациями телерадиовещания, вправе присутствовать кандидаты, баллотирующиеся в составе зарегистрированного краевого списка кандидатов, доверенные лица или уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов. Указанные лица, а также зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица или их уполномоченные представители по финансовым вопросам вправе присутствовать при проведении жеребьевки по распределению эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи городскими (районными) региональными государственными организациями телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате указанных жеребьевок общий график распределения эфирного времени публикуется избирательной комиссией Краснодарского края в краевом региональном государственном периодическом печатном издании. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Региональные государственные организации телерадиовещания, указанные в пункте 2 части 5 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации:
в краевых региональных государственных организациях телерадиовещания - избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов;
в городских (районных) государственных организациях телерадиовещания - зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 части 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время на равных условиях. При этом объем эфирного времени, выделяемый указанными организациями телерадиовещания для целей предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, определяется организацией телерадиовещания самостоятельно.
14. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного соответствующей региональной государственной организацией телерадиовещания, указанной в части 12 настоящей статьи, в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 15 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
15. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 16 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, откажутся, в том числе и после проведения жеребьевки, от использования предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи для размещения предвыборных агитационных материалов бесплатного или платного эфирного времени (в размере причитающейся в соответствии с частью 3 настоящей статьи избирательным объединениям, указанным в части 7.1 статьи 41 настоящего Закона, доли), они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе в порядке, предусмотренном частью 17 настоящей статьи..
Высвободившееся в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, после проведения жеребьевки бесплатное эфирное время не может быть предоставлено на безвозмездной основе иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов.
17. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частями 14 и 15 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, в соответствии с частью 16 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное и (или) высвободившееся эфирное время, оно может быть предоставлено по мере поступления письменных заявок за плату:
в краевых региональных государственных организациях телерадиовещания - избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов;
в городских (районных) государственных организациях телерадиовещания - зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
При одновременном поступлении нескольких заявок такое эфирное время распределяется между соответствующими субъектами на равных условиях.
18. Общероссийские государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого общероссийской организацией телерадиовещания или муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, каждого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
19. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 12 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации.
20. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 21 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
21. Платежный документ отделению (филиалу) публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном абзацем первым части 1 статьи 50 настоящего Закона, - иной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном абзацем первым части 1 статьи 50 настоящего Закона, - иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный краевой список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 22 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
22. Отделение (филиал) публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном абзацем первым части 1 статьи 50 настоящего Закона, - иная кредитная организация обязаны перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
23. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.
24. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
25. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
26. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.