Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому семьям (несовершеннолетним), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики от 22 декабря 2014 г. N 1042)
1. Основные положения
1.1 Наименование социальной услуги: социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
1.2. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому семьям (несовершеннолетним), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - Порядок) определяет выявление, постановку на учет, предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг (далее - социальные услуги) семьям (несовершеннолетним), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
Указанные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг отделениями профилактики семейного неблагополучия государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - ОПСН), а также другими организациями (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиками социальных услуг для семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, действующих на территории Краснодарского края (далее - учреждения).
1.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, проводится с момента выявления или обращения семьи (несовершеннолетнего). Социальная услуга предоставляется в сроки необходимые для устранения причин и условий способствовавших:
не исполнению родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательного влияния и жестокого обращения с ними;
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Предоставление социальных услуг учреждениями осуществляется бесплатно после выявления семьи (несовершеннолетнего), находящейся (щеголя) в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, индивидуальной оценки их нуждаемости в социальном обслуживании.
1.5. Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), которым оказываются социальные услуги, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6. При предоставлении социальных услуг специалисты учреждений должны осуществлять защиту получателей социальных услуг от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
1.7. Получатели социальных услуг имеют право на получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о поставщиках социальных услуг.
1.8. Результатом предоставления социальной услуги является получение несовершеннолетними, гражданами, воспитывающими детей, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, гарантированных и дополнительных услуг, направленных на содействие в решении вопросов их самообеспечения, на улучшение физического, морально-психологического состояния, решение их социально-бытовых, социально-правовых и других проблем.
2. Стандарт социальной услуги. Требования к объемам и качеству социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, гражданам, воспитывающим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
2.1. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации разъяснительной работы по здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, помощи в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
3) социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции детско-родительских, семейных отношений, психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) срочные социальные услуги.
2.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе, срочные - незамедлительно.
2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных индивидуальной программой.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания и на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг;
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация полустационарного социального обслуживания и обслуживания на дому;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.
2.5. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и обслуживания на дому, предоставляемых получателем социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование услуги |
Периодичность |
Объем (кол-во раз) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг |
По мере необходимости |
1 раз в месяц |
Услуга включает в себя оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств получателя услуг |
1.2. |
Оказание социальных услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности семей (несовершеннолетних) в быту |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию бытовой помощи гражданам, несовершеннолетним в домашних условиях |
1.3. |
Помощь в помещении ребенка в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
Услуга включает в себя организацию помощи гражданам в помещении детей в специализированное учреждение |
1.4. |
Социальный патронаж семей (несовершеннолетних), в том числе с целью выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
По мере необходимости |
Не реже 1 раза в месяц |
Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
1.5. |
Организация акции "Вторые руки" по сбору вещей для семей (несовершеннолетних), нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе находящихся в социально опасном положении |
По мере необходимости, по запросу получателей социальных услуг |
В период обслуживания |
Услуга предусматривает оказание вещевой помощи семьям, в том числе несовершеннолетним |
1.6. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, в том числе запросов |
По мере необходимости |
В период обслуживания |
Услуга включает в себя: - написание под диктовку клиента различных письменных обращений либо оказание помощи в написании и их отправку адресату через почтовые ящики. Процесс предоставления данной услуги не должен нарушать ст. 23 Конституции РФ. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. |
Помощь в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
По мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг |
В соответствии с планом ИПР |
Выяснение жалоб и самочувствия клиента, вызов врача, бригады скорой помощи. Обеспечение сопровождения при транспортировке, оформление медицинских документов. |
2.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг) |
По запросу получателя социальных услуг |
По мере необходимости |
Услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища |
2.3. |
Помощь в направлении родителей (законных представителей), употребляющих алкоголь, наркотики, токсические вещества к врачу-наркологу |
По мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг |
В соответствии с планом ИПР |
Установление контакта с клиентом, выявление проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, консультирование по медицинским и социальным вопросам. |
2.4. |
Проведение мероприятий, обучающих здоровому образу жизни |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни |
2.5. |
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
По мере необходимости, по запросу получателя со- |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение возникших социально-психологических проблем, помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения проблем |
3.2. |
Психологическая поддержка и помощь гражданам, воспитывающим детей, несовершеннолетним |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает использование в работе методик, способствующих получению необходимой информации для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции отношений |
3.3. |
Социально-психологический патронаж на дому |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости социально-психологической помощи |
3.4. |
Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение семей, воспитывающих детей, несовершеннолетних |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг (конфликтные отношения родителей и детей, супругов, родственников) и приведение этих отклонений с нормами и требованиями социальной среды |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей. |
4.2. |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателей социальных услуг к участию в них. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию экскурсий, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. |
4.4. |
Социально-педагогическое консультирование |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя предоставление квалифицированной помощи несовершеннолетним и их родителям в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т. д.). |
4.5. |
Социально-педагогический патронаж на дому |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает социально-педагогический патронаж семей с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семье нормальной социально-педагогической обстановки |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
5.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве родителям (несовершеннолетним) |
По мере необходимости |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве родителям (законным представителям), несовершеннолетним, должна обеспечивать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса. |
5.2. |
Консультирование родителей и (или) несовершеннолетних по вопросам выбора профессии |
По мере необходимости |
1 |
Услуга предусматривает проведение работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних, родителей по вопросам выбора профессии |
6. Социально-правовые услуги | ||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнения форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
В рамках предоставления услуги оказывается юридическая помощь гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуга включает консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, улучшения материального положения; консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов; оказание юридической помощи получателям социальных услуг и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; помощь клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.). |
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательстве порядке |
По запросу получателя, а также при возникновении ситуаций, требующих оказания юридической помощи и поддержки |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга должна обеспечивать представительство в суде для защиты прав и интересов, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновении угрозы их жизни и здоровья. |
6.4. |
Социально-правовой патронаж на дому |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает социально-правовой патронаж семей, где существует угроза насилия в отношении несовершеннолетних, обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия. |
7. Срочные социальные услуги | ||||
7.1 |
Незамедлительное помещение несовершеннолетнего (них) в учреждения социальной защиты населения (здравоохранения) в случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего |
В ситуациях, угрожающи X жизни и здоровью несовершеннолетних |
В случае необходимости |
Своевременность помещения несовершеннолетнего (них) в учреждения социальной защиты населения (здравоохранения) |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг |
По мере необходимости |
1 раз в месяц |
Услуга включает в себя оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств получателя услуг |
1.2. |
Оказание социальных услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности семей (несовершеннолетних) в быту |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию бытовой помощи гражданам, несовершеннолетним в домашних условиях |
1.3. |
Помощь в помещении ребенка в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
По мере необходимости |
1 |
Услуга включает в себя организацию помощи гражданам в помещении детей в специализированное учреждение |
1.4. |
Социальный патронаж семей (несовершеннолетних), в том числе с целью выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
По мере необходимости |
1 раз в месяц |
Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления нуждаемости в тех или иных видах помощи |
1.5. |
Организация акции "Вторые руки" по сбору вещей для семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В период обслуживания |
Услуга предусматривает оказание материальной помощи семьям, в том числе несовершеннолетним |
1.6. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг постовой корреспонденции, в том числе запросов |
По мере необходимости |
В период обслуживания |
Услуга включает в себя: - написание под диктовку клиента различных письменных обращений либо оказание помощи в написании и их отправку адресату через почтовые ящики. Процесс предоставления данной услуги не должен нарушать ст. 23 Конституции РФ. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. |
Помощь в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Выяснение жалоб и самочувствия клиента, вызов врача, бригады скорой помощи. Обеспечение сопровождения при транспортировке, оформление медицинских документов. |
2.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг) |
По запросу клиента |
По мере необходимости |
Услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавления от избыточного веса |
2.3. |
Помощь в направлении родителей (законных представителей), употребляющих алкоголь, наркотики, токсические вещества к врачу-наркологу |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Установление контакта с клиентом, выявление проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, консультирование по медицинским и социальным вопросам. |
2.4. |
Проведение мероприятий, обучающих здоровому образу жизни |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни |
2.5. |
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение возникших социально-психологических проблем, помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения проблем |
3.2. |
Психологическая поддержка и помощь гражданам, воспитывающим детей, несовершеннолетним |
По мере необходимости, по запросу клиента |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает использование в работе методик, способствующих получению необходимой информации для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции отношений |
3.3. |
Социально-психологический патронаж на дому |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости социально-психологической помощи |
3.4. |
Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение семей, воспитывающих детей, несовершеннолетних |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей) и приведение этих отклонений с нормами и требованиями социальной среды |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей. |
4.2. |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателей социальных услуг к участию в них. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя организацию экскурсий, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг. Должна способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. |
4.4. |
Социально-педагогическое консультирование |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя предоставление квалифицированной помощи несовершеннолетним и их родителям в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т. д.). |
4.5. |
Социально-педагогический патронаж |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает социально-педагогический патронаж семей с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семье нормальной социально-педагогической обстановки |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
5.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве родителям (несовершеннолетним) |
По мере необходимости |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве родителям (законным представителям), несовершеннолетним, должна обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса. |
5.2. |
Консультирование родителей и (или) несовершеннолетних по вопросам выбора профессии |
По мере необходимости |
1 |
Услуга предусматривает проведение работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних, родителей по вопросам выбора профессии |
6. Социально-правовые услуги | ||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнения форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
В рамках предоставления услуги оказывается юридическая помощь гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуга включает консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, улучшения материального положения; консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов; оказание юридической помощи клиентам и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; помощь клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.). |
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
По запросу получателя, а также при возникновении ситуаций, требующих оказания юридической помощи и поддержки |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга должна обеспечивать представительство в суде для защиты прав и интересов, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновении угрозы их жизни и здоровья. |
6.4. |
Социально-правовой патронаж |
По мере необходимости |
В соответствии с планом ИПР |
Услуга предусматривает социально-правовой патронаж семей, где существует угроза насилия в отношении несовершеннолетних, обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия. |
3. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
3.1. Поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) организовать для маломобильных получателей социальных услуг беспрепятственный доступ к организации социального обслуживания поставщика социальных услуг.
4. Прием на социальное обслуживание
Прием на социальное обслуживание осуществляется на основании:
1) заявления несовершеннолетнего либо его родителей, или законных представителей, об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений социальной защиты населения;
2) приговора, определения или постановления суда; постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
3) документов, определенных федеральным законодательством, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) заключения о признании нуждающимся в социальном обслуживании, утвержденного руководителем управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - управление), по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
5. Организация выявления семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
Мероприятия по выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, включают в себя оперативное обследование условий проживания указанных лиц, а также их планомерное выявление.
Оперативное обследование условий проживания членов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, осуществляется с их согласия органами и учреждениями социальной защиты населения на основании поступившей к ним соответствующей информации.
Информация о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, поступившая в органы и учреждения социальной защиты населения, фиксируется в журнале регистрации информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Иные учреждения социальной защиты населения, не являющиеся учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при поступлении к ним информации о семейном неблагополучии, незамедлительно направляют ее в управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальном образовании (далее - УСЗН).
Работники органов и учреждений социальной защиты населения по поручению руководителя УСЗН осуществляют обследование условий проживания семей (несовершеннолетних), в отношении которых поступила указанная информация, в срок не позднее трех календарных дней с момента ее поступления, если есть основание полагать, что жизни и здоровью несовершеннолетних угрожает опасность - незамедлительно.
При посещении семьи уполномоченными лицами составляется первичный акт обследования (далее - первичный акт) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Планомерное выявление семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, проводится в целях профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семей (несовершеннолетних) в социальном обслуживании, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, осуществляется органами и учреждениями социальной защиты населения на основании графика, фиксируется в журнале подворового обхода по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае выявления признаков семейного неблагополучия уполномоченными лицами, посетившими семью, составляется первичный акт.
В случае наличия регистрации семьи (несовершеннолетнего) в одном муниципальном образовании, а фактического проживания - в другом, индивидуально-профилактическая работа организуется по месту фактического проживания семьи (несовершеннолетнего) с информированием УСЗН по месту регистрации.
Планомерное выявление на ведомственном уровне организуется специалистом УСЗН, курирующим организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основании анализа базы получателей социальных пособий, субсидий, компенсаций АРМ "Инспектор УСЗН".
6. Информирование субъектов системы профилактики о семьях (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
6.1. При выявлении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, органы и учреждения социальной защиты населения незамедлительно информируют субъекты системы профилактики в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
6.2. На ведомственном уровне директора комплексных центров социального обслуживания населения информируют УСЗН о выявлении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
7. Постановка семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, на ведомственный учет в целях оказания социальных услуг, организации индивидуальной профилактической работы
7.1. В целях принятия решения о постановке на ведомственный учет семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, в УСЗН образуются ведомственные комиссии по организации индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними), находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - ведомственная комиссия).
Положение о ведомственной комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя УСЗН.
В состав ведомственной комиссии включаются заместитель руководителя УСЗН, государственный (ые) гражданский (ие) служащий (ие) УСЗН, курирующий (ие) вопросы защиты семьи, материнства и детства, а также работники ОПСН и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - СРЦН), расположенных в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.
Заседания ведомственной комиссии протоколируются.
7.2. В целях определения нуждаемости семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, в учреждениях создаются социальные психолого-педагогические консилиумы (далее - консилиум). На консилиуме заслушивается работник, осуществивший социальный патронаж, рассматривается акт, составляется проект плана индивидуальной профилактической работы. Заседания консилиума протоколируются.
В случае признания семьи (несовершеннолетнего), нуждающимися в социальном обслуживании, учреждение представляет ведомственной комиссии ходатайство о постановке на учет, первичный акт обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, проект плана индивидуальной профилактической работы не позднее чем через 10 дней после выявления семьи. В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних, указанные документы представляются незамедлительно.
Постановка на учет осуществляется ведомственной комиссией в течение пятнадцати дней со дня выявления, в случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних - незамедлительно.
В случае принятия решения о необходимости постановки на ведомственный учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведомственная комиссия определяет учреждение социальной защиты населения, расположенное на территории соответствующего муниципального образования, ответственное за работу с конкретной семьей (несовершеннолетним) (далее - ответственное учреждение), принимает план индивидуальной профилактической работы, направляет материалы на утверждение руководителю УСЗН. В случае согласия, не позднее чем через три дня после вынесения решения ведомственной комиссией, руководитель УСЗН издает приказ о постановке семьи (несовершеннолетнего) на ведомственный учет и организации индивидуально-профилактической работы.
Ведомственная комиссия не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания приказа направляет его копию и утвержденный план индивидуальной профилактической работы в ответственное учреждение для организации индивидуальной профилактической работы.
Информация о семьях, поставленных на учет, регистрируется в журналах регистрации семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, и трудной жизненной ситуации по формам согласно приложениям N 4, 5 соответственно. Журналы заполняются в УСЗН.
7.3. В случае, если на основании изученных документов, ведомственная комиссия принимает решение о том, что семья (несовершеннолетний) находится в социально опасном положении, в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав направляются: первичный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, ходатайство ведомственной комиссии, утвержденное руководителем управления социальной защиты населения, не позднее одного рабочего дня с момента принятия указанного решения. В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего (них) - незамедлительно.
Постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) определяется орган системы профилактики, ответственный за организацию работы с семьей (несовершеннолетним) (далее -ответственный орган).
7.4. В случае отклонения КДН и ЗП предложений УСЗН по постановке на учет в категорию "социально опасное положение", при открытии новых оснований (фактов) в КДН и ЗП направляется повторное аргументированное обращение и материалы к нему (письмо, акт контрольного обследования и т.д.).
8. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении
8.1. Консилиумы в учреждениях создаются с целью обеспечения социального психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, организации содействия в оказании необходимых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг.
Положение о консилиуме и его состав утверждается приказом директора учреждения.
В состав консилиума включаются: председатель - заместитель директора, (заведующий отделением профилактики семейного неблагополучия), члены: педагог-психолог, психолог, юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе, педагог-организатор (педагог дополнительного образования), специалист УСЗН, курирующий вопросы профилактики семейного неблагополучия (по согласованию), специалист СРЦН (по согласованию).
8.2. Организация индивидуальной профилактической работы осуществляется:
1) с семьями (несовершеннолетними), находящимися в трудной жизненной ситуации, ответственным учреждением в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы;
2) с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении, указанные мероприятия проводятся в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 258 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
8.3. Консилиум назначает специалиста, ответственного за организацию индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним), находящейся (щимся) в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, вносит изменения в план (в случае необходимости), информирует о выполнении плана и внесенных в него изменениях, ведомственную комиссию, не реже одного раза в квартал. Акты обследования жилищно-бытовых условий, копии писем, направленных в учреждения системы профилактики и другим заинтересованным лицам и организациям передаются в УСЗН по мере их заполнения для формирования личного дела.
ОПСН ведут журналы регистрации семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, и трудной жизненной ситуации по формам согласно приложениям N 4, 5 соответственно в электронном виде. В учреждении ведется социальный паспорт семьи, в котором фиксируется вся работа, проводимая с семьей (несовершеннолетним) специалистами в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы. Специалистом, ответственным за работу с семьей, ведется журнал патронажа и оказанных услуг по форме согласно приложению N 6, 7 к настоящему Порядку соответственно. Каждым специалистом заполняется отдельный журнал оказанных услуг, где фиксируются услуги оказанные конкретным работником.
Специалист УСЗН ведет личное дело семьи (несовершеннолетнего), находящейся (егося) в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, которое содержит:
заключение о нуждаемости в социальном обслуживании;
приказ руководителя УСЗН о постановке на учет семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (для семьи (несовершеннолетнего), находящейся (егося) в социально опасном положении - копию протокола КДН и ЗП о постановке на учет и закреплении ответственного органа);
план индивидуальной профилактической работы, утвержденный ведомственной комиссией (для семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, копия межведомственного плана, утвержденного КДН и ЗП) для семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, характеристики на членов семьи (при необходимости);
первичный акт обследования;
акты контрольных обследований по одной из форм согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
социальный паспорт семьи по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
отчет о мероприятиях по устранению условий, причин, способствовавших постановке семьи (несовершеннолетнего) на профилактический учет по форме согласно приложению N 9;
для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - информации учреждения о выполнении плана работы с семьей, динамике ситуации в семье, вновь выявленных проблемах (ежемесячно), выписки из решения ведомственной комиссии с анализом проведенной работы (по полугодиям), выписки из решения ведомственной комиссии о снятии семьи с учета;
для семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, - информации о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ведомственными учреждениями (по решению ведомственной комиссии), участвующими в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении);
информацию о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в соответствии с ведомственной компетенцией (направляемые в орган, ответственный за организацию индивидуальной профилактической работы);
копии писем, направляемых в органы и учреждения системы профилактики, ведомства, структуры, организации и т.д. по вопросам организации работы с семьей (несовершеннолетним);
в случае, если УСЗН является ответственным органом за работу с семьей (несовершеннолетним), находящейся в социально опасном положении (по решению КДН и ЗП), дополнительно личное дело содержит:
информацию о выполнении мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы другими органами системы профилактики;
копии писем, направленных ежеквартально в КДН и ЗП, с анализом выполнения межведомственного плана всеми ведомствами системы профилактики;
копии заключений, направляемых два раза в год в КДН и ЗП, с анализом изменения ситуации в семье;
копии заключений КДН и ЗП, выписки решений заседаний, на которых рассматривался вопрос по конкретной семье (несовершеннолетнему);
При учете в категории социально опасное положение семьи (несовершеннолетнего) допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы, как несовершеннолетнего, так и семьи.
В случае необходимости несовершеннолетние помещаются в СРЦН на основании документов указанных в пункте 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Направление для помещения несовершеннолетнего в СРЦН выдается министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство).
В целях получения направления в СРЦН УСЗН обращается в министерство с ходатайством о выделении направления на основании: личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направления УСЗН или согласованного с УСЗН ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - акт оперативного дежурного);
акта Уполномоченного органа об индивидуальной оценке нуждаемости несовершеннолетнего в стационарном социальном обслуживании.
В экстренных ситуациях несовершеннолетний признается нуждающимся в социальном обслуживании (социальной реабилитации) немедленно, в том числе по личному обращению несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения в случаях (Федеральный закон от 13.10.2009 N 233-ФЗ):
отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
обращение несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации СРЦН о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
получение информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении;
при наличии постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или законных представителей несовершеннолетнего (далее - постановление о задержании родителя);
по акту оперативного дежурного органов внутренних дел.
В указанных случаях допускается прием несовершеннолетнего непосредственно в СРЦН.
Направление для несовершеннолетних, принятых в СРЦН в экстренных случаях, указанных выше, оформляется министерством по ходатайству СРЦН, принявшего несовершеннолетнего.
При помещении в СРЦН несовершеннолетнего из семьи, состоящей на ведомственном учете, СРЦН направляет на ведомственную комиссию предложения в план работы с семьей (несовершеннолетним). На основании поступивших предложений вносятся корректировки в ранее утвержденный план, изменяется (в случае необходимости) ответственное учреждение за проведение работы с семьей (несовершеннолетним).
При отсутствии мест в СРЦН, находящемся на территории муниципального образования, несовершеннолетний направляется на реабилитацию в СРЦН других муниципальных образований края.
Перевозка несовершеннолетних, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации) в СРЦН, в который получено направление министерства, из муниципального образования, на территории которого нет специализированных учреждений, осуществляется автотранспортом, закрепленным за ОПСН, действующим на территории муниципального образования, обратившегося за направлением.
Во время нахождения несовершеннолетнего (летних) в СРЦН работа с семьей осуществляется совместно ответственным специалистом ОПСН и сотрудниками СРЦН. В случае помещения ребенка в СРЦН другого муниципального образования, работу с семьей ведет специалист учреждения (ОПСН), ответственный за работу с семьей.
9. Снятие семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, с ведомственного учета
9.1. Снятие с учета семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, допускается при выполнении плана индивидуальной профилактической работы, если устранены причины и условия, способствовавшие постановке семьи на учет, или наступлении других обстоятельств: достижения последним несовершеннолетним в семье возраста 18 лет, признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим; лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя; заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в государственные учреждения обоих родителей или единственного родителя; убытие семьи для проживания в другую территорию; другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Консилиум учреждения социальной защиты населения, ответственный за работу с семьей (несовершеннолетним) направляет в ведомственную комиссию ходатайство о снятии семьи (несовершеннолетнего) с ведомственного учета.
Решение о снятии семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, с учета принимается ведомственной комиссией и направляется руководителю УСЗН для согласования (отказа) и издания приказа о снятии семьи с ведомственного учета.
Приказ направляется в ответственное учреждение.
9.2. Снятие с учета семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, производится только после соответствующего решения КДН и ЗП.
Начальник отдела организации |
Е.В. Кирзунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.