Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042)
1. Наименование социальной услуги: социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства.
2. Стандарт социальной услуги.
2.1. Описание социальной услуги, в том числе ее объем.
2.1.1. Полустационарная форма социального обслуживания предназначена для граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг), сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
Организацию социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания осуществляют государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения (отделения дневного пребывания, социально - реабилитационные отделения, отделения ночного пребывания), негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяет предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
5) социально-педагогические, направленные на организацию досуга;
6) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
7) срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Право внеочередного приема на социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Преимущественным правом внеочередного приема на социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания пользуются следующие категории граждан:
1) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
3) военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
5) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
6) супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
7) одинокие получатели социальных услуг, не состоящие в браке, не имеющие родственников, обязанных по закону содержать их и оказывать им необходимую помощь.
Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, беженцы пользуются теме же правами в сфере социального обслуживания, что и жители Краснодарского края.
Получатели социальных услуг, имеющие при себе предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья клиентов, работников, уполномоченных оказывать социальные услуги (холодное и огнестрельное оружие, опасные химические вещества, режущие, колющие предметы), а также алкогольные напитки, и токсические вещества, на социальное обслуживание не принимаются.
В целях обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и правонарушений, поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в ночное время, на договорной основе создается пост полиции общественной безопасности (далее - пост полиции).
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются при условии добровольного согласия получателя социальных услуг на их получение.
2.1.2. Объем социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий установлен приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и договоре, в определенное время суток.
В дневное время пребывания:
в отделении дневного пребывания от 14 календарных дней, но не более 60 календарных дней в году;
в социально - реабилитационном отделении услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
В ночное время продолжительность пребывания получателя социальных услуг определяется характером и сроком проведения необходимых мероприятий по восстановлению его социально-правового статуса, содействию в социальной адаптации (от 30 календарных дней подряд и не более 90 календарных дней в году).
Срочные социальные услуги предоставляются без заключения договора и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
2.3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется в соответствии с нормативным актом уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
2.4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг установлены приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.4.1. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
2.4.2. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
3. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную оплату.
Оплата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядок ее взимания осуществляется в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
4. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания.
4.1. Поставщик социальной услуги обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
8) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
9) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
10) организовать для маломобильных получателей социальных услуг беспрепятственный доступ к организации социального обслуживания поставщика социальных услуг.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
5.1. Основанием для предоставления социального обслуживания в дневное время пребывания является личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением следующих документов;
1) документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) направления (путевки) территориального органа уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края по месту регистрации получателя социальных услуг (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) заключения медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг, а также об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме социального обслуживания (приложение N 3 к настоящему Порядку);
5) справки с места жительства о составе семьи;
6) справок о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи, проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство, за 12 предыдущих месяцев;
7) документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
8) акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;
9) индивидуальной программы.
5.2. Основанием для предоставления социального обслуживания в социально - реабилитационном отделении является личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением следующих документов;
1) документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя);
2) копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации, выданной бюро медико-социальной экспертизы (при наличии);
3) акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;
4) индивидуальной программы.
5.3. Основанием для предоставления социального обслуживания в отделении ночного пребывания является личное заявление получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением (при наличии) акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах.
6. Иные положения социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов.
6.1. Гражданам пожилого возраста, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
6.2. Поставщик социальных услуг организует предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в дневное и ночное время пребывания) согласно уставу (положению) и настоящему Порядку.
6.2.1. Поставщик социальных услуг, оказывающий социальные услуги в отделении дневного пребывания:
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления, стоимостью оказания социальных услуг;
заключает с получателем социальных услуг либо его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг;
издает приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
обеспечивает получателя социальных услуг жилым помещением для отдыха и также питанием, мягким инвентарем, постельными принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
организует проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг.
6.2.2. Ответственный работник поставщика социальных услуг, уполномоченный осуществлять контроль за выполнением индивидуальной программы (далее - ответственный работник поставщика):
формирует личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело) из документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка, договора о предоставлении социальных услуг и копии приказа о приеме получателя на социальное обслуживание;
осуществляет еженедельно контроль за выполнением индивидуальной программы получателя социальных услуг (проводит опрос о качестве предоставляемых услуг по разработанным опросным листам, проверяет журнал учета предоставляемых услуг);
краткие выводы и предложения по результатам проверки заносит в журнал контроля за выполнением индивидуальной программы;
после снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и копию приказа о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений.
6.3. Поставщик социальных услуг, оказывающий социальные услуги в социально - реабилитационном отделении:
выявляет и ведет учет инвалидов, их социально - реабилитационную потребность, учет мероприятий, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы";
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления;
при выявлении нуждаемости в социальной реабилитации формирует личное дело инвалида из документов, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка;
оказывает социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой;
проводит анализ выполнения индивидуальной программы; проводит социальный патронаж инвалидов;
информирует и консультирует инвалидов, членов их семей по вопросам социальной реабилитации;
предоставляет технические средства реабилитации во временное пользование через социальные пункты проката и проводит семинары для родственников и персонала, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами, с разъяснениями проблемных вопросов о практических навыках общего ухода;
взаимодействует с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, общественными организациями и объединениями, другими органами, учреждениями и организациями, в интересах социокультурной интеграции инвалидов;
после снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
6.4. Поставщик социальных услуг, оказывающий социальные услуги в отделении ночного пребывания:
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления;
осуществляет прием в соответствии с установленным порядком (с 18 до 23 часов) без заключения договора о предоставлении социальных услуг;
издает приказ о принятии получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
проводит осмотр с помощью сотрудника поста полиции;
осуществляет проверку личности по базе краевого адресного бюро;
организует первичный медицинский осмотр и санитарную обработку получателя социальных услуг, его одежды и вещей;
в случае отказа от прохождения осмотра вещей, первичного медицинского осмотра и санитарной обработки получателю социальных услуг социальное обслуживание не предоставляет;
лиц без определенного места жительства и занятий с признаками психических заболеваний, сопровождающихся расстройствами поведения, алкогольного опьянения или приема наркотических и токсических веществ, заразных заболеваний кожи и волос, с повышенной температурой, сыпью неясной этиологии, на социальное обслуживание не принимает, оказывает им содействие (по желанию) в направлении в медицинскую организацию;
обеспечивает получателя социальных услуг жилым помещением для отдыха и также питанием, мягким инвентарем, постельными принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
формирует личное дело на основании документов, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка, копии приказа о принятии получателя социальных услуг и первичных сведений о мероприятиях по содействию в восстановлении его социально-правового статуса;
после снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и копию приказа о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений.
6.5. Поставщик социальных услуг обеспечивает расследование, оформление, учет несчастных случаев, происшествий повышенного внимания, произошедших с получателем социальных услуг.
6.6. Поставщик социальных услуг вносит сведения о получателях социальных услуг с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, (при наличии) домашнего адреса, социальной категории, перечня оказываемых услуг в регистр получателей социальных услуг.
6.7. В рамках межведомственного взаимодействия поставщик социальных услуг осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг.
7. Снятие с социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания.
Снятие получателя социальных услуг с социального обслуживания поставщик социальных услуг оформляет приказом при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) выполнение договорных обязательств по предоставлению социальной услуги в объеме, предусмотренном договором (кроме поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в ночное время пребывания);
2) истечение периода обслуживания;
3) отказ получателя социальных услуг от продолжения социального обслуживания (личное заявление гражданина);
4) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (медицинское заключение медицинской организации);
5) наступление условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы (служебные записки, акты комиссии);
6) нарушение условий договора (на предоставление социальных услуг, в том числе оплаты за предоставление социальной услуги, правил поведения получателя социальных услуг при получении социальной услуги;
7) смерть получателя социальных услуг (копия свидетельства о смерти).
8. Организация срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий.
Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставке этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Срочные социальные услуги поставщик социальных услуг осуществляет как по месту проживания, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.