Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638, на 2016 год
(утв. приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 декабря 2015 г. N 236)
19 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) и устанавливает правила формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638 (далее - Региональная программа), на 2016 год (далее - краткосрочные планы).
1.2. Краткосрочные планы утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные краткосрочные планы) в отношении многоквартирных домов, расположенных на их территориях, приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - консолидировано в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края (далее - региональный краткосрочный план).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Органы местного самоуправления правовыми актами определяют:
1) орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, ответственных за формирование и утверждение муниципального краткосрочного плана, а также осуществляющих взаимодействие с некоммерческой унитарной организацией "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор) по вопросам реализации муниципального и регионального краткосрочных планов (далее соответственно - уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо);
2) конкретного(ых) специалиста(ов) органа местного самоуправления и (или) муниципального учреждения и (или) муниципального предприятия (по согласованию), уполномоченных в целях формирования муниципального краткосрочного плана проводить обследование многоквартирных домов, составлять акты обследования многоквартирных домов и дефектные ведомости (ведомости объемов работ), а также участвовать в приемке работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - капитальный ремонт, общее имущество), выполненных в рамках муниципального и регионального краткосрочных планов (далее - уполномоченное лицо).
Копия муниципального правового акта, указанного в настоящем пункте, должна быть представлена в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края до 15 января 2016 года.
2. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора
2.1. Региональный оператор:
1) по состоянию на 11 января 2016 года:
1.1) актуализирует размещенную на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт регионального оператора) информацию, указанную в части 1 статьи 16.2 Закона;
1.2) определяет:
уровень собираемости взносов на капитальный ремонт (далее - взносы) с точностью до сотых долей процента в отношении каждого многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на основании данных о размере начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт;
уровень собираемости взносов с точностью до сотых долей процента по каждому городскому округу и муниципальному району (далее - средний уровень собираемости взносов);
2) до 15 января 2016 года размещает указанную в подпункте 1 настоящего пункта информацию на сайте регионального оператора.
2.2. Уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению "Перечень многоквартирных домов" к Региональной программе составляет список многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, выполнение работ по капитальному ремонту которых запланировано в плановых периодах 2014 - 2018; 2015 - 2019; 2016 - 2020 годов, предусмотренных Региональной программой (далее - текущие плановые периоды).
2.3. Все многоквартирные дома, включенные в указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка список, обследуются уполномоченным(и) лицом(ами).
К обследованию многоквартирных домов в обязательном порядке привлекаются представители лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за исключением случаев непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, представители собственников помещений в таком многоквартирном доме.
К обследованию внутридомовых инженерных систем электро- и газоснабжения, лифтового оборудования привлекаются представители соответствующих ресурсоснабжающих организаций, специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтового оборудования (далее также - специализированная организация).
О проведении обследования собственники помещений в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы уведомляются в порядке, указанном в пункте 2.20 настоящего Порядка, не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие и специализированные организации - путем направления почтового отправления или вручения соответствующего уведомления нарочно в указанный в настоящем пункте срок.
2.4. По результатам обследования уполномоченным(и) лицом(ами) составляется акт обследования многоквартирного дома (далее - акт обследования), в котором указывается перечень видов работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в текущих плановых периодах. Акт обследования составляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, устанавливающим порядок обследования многоквартирного дома в целях проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
Виды работ по капитальному ремонту перечисляются в акте обследования начиная с вида работ по капитальному ремонту, который с учетом технического состояния соответствующего элемента (системы) общего имущества необходимо выполнить в первую очередь (далее - первоочередной вид работ по капитальному ремонту).
Акт обследования подписывается уполномоченным(и) лицом(ами), представителями участвовавших в проведении обследования собственников помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающих организаций, специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтового оборудования.
2.5. Уполномоченный орган местного самоуправления из числа многоквартирных домов, включенных в указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка список, составляет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку следующие предварительные списки многоквартирных домов - претендентов на включение в проект муниципального краткосрочного плана (далее - предварительные списки):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1) список многоквартирных домов, отвечающих следующим условиям:
уровень собираемости взносов по состоянию на 11 января 2016 года равен или превышает средний уровень собираемости взносов;
размер уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов достаточен для выполнения какого-либо одного или нескольких видов работ по капитальному ремонту, запланированных в текущих плановых периодах и указанных в акте обследования;
2.2) список многоквартирных домов, отвечающих следующим условиям:
уровень собираемости взносов по состоянию на 11 января 2016 года равен или превышает средний уровень собираемости взносов;
размер уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов недостаточен для выполнения какого-либо вида работ по капитальному ремонту, запланированного в текущих плановых периодах и указанного в акте обследования;
2.3) список многоквартирных домов, отвечающих следующим условиям:
уровень собираемости взносов по состоянию на 11 января 2016 года ниже среднего уровня собираемости взносов;
размер уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов достаточен для выполнения какого-либо одного или нескольких видов работ по капитальному ремонту, запланированных в текущих плановых периодах и указанных в акте обследования.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Стоимость работ по капитальному ремонту конкретного многоквартирного дома для целей формирования предварительных списков определяется путем умножения установленного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 11 января 2016 года N 15 "Об утверждении продельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт" размера предельной стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту на указанное в акте обследования количественное значение единицы измерения соответствующего элемента общего имущества в таком многоквартирном доме.
2.7. Многоквартирные дома включаются в предварительные списки в порядке очередности исходя из показателя уровня собираемости взносов, начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель уровня собираемости взносов.
Очередность многоквартирных домов, у которых показатель уровня собираемости взносов равен, определяется исходя из размера уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов по состоянию на 11 января 2016 года. В первую очередь в предварительный список включаются многоквартирные дома с наибольшим размером уплаченных взносов.
2.8. В отношении каждого многоквартирного дома, включенного в предварительные списки, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления определяет максимальный размер средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района, которые могут быть использованы для финансирования капитального ремонта данного многоквартирного дома (далее - максимальный размер средств для заимствования).
2.9. Максимальный размер средств для заимствования равен сумме взносов, подлежащих уплате за 36 месяцев всеми собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - плановый сбор за 36 месяцев), за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Максимальный размер средств для заимствования рассчитывается исходя из минимального размера взноса, установленного на 2016 год.
2.10. Если средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома были ранее использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта других многоквартирных домов, максимальный размер средств для заимствования определяется как сумма таких средств и размера планового сбора за 36 месяцев.
Если на проведение капитального ремонта многоквартирного дома были ранее заимствованы средства из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, максимальный размер средств для заимствования определяется как разница между размером планового сбора за 36 месяцев и размером таких средств.
В случае, если разница между размером планового сбора за 36 месяцев и размером средств фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, заимствованных на проведение капитального ремонта данного многоквартирного дома, отрицательная, соответствующий многоквартирный дом исключается из предварительного списка. При этом предварительный список составляется в новой редакции, не содержащей сведения о таких многоквартирных домах.
2.11. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании размещенных на сайте регионального оператора данных определяет общий размер средств, полученных региональным оператором по состоянию на 11 января 2016 года от собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района, которые могут быть использованы для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории данного городского округа или муниципального района (далее - общий размер средств для заимствования).
Общий размер средств для заимствования равен 99 процентам суммы средств фондов капитального ремонта, сформированных по состоянию на 11 января 2016 года собственниками помещений в многоквартирных домах, фонды капитального ремонта которых формируются на счетах регионального оператора, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района.
При определении общего размера средств для заимствования не учитываются взносы, уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в предварительные списки.
2.12. Уполномоченный орган местного самоуправления по порядку, начиная с первого многоквартирного дома, включенного в предварительный список, указанный в подпункте 2.1 пункта 2.5 настоящего Порядка, определяет многоквартирные дома, на выполнение капитального ремонта которых имеется возможность привлечения средств для заимствования (далее - многоквартирные дома - претенденты на получение средств для заимствования).
Если на выполнение капитального ремонта всех многоквартирных домов, включенных в предварительный список, указанный в подпункте 2.1 пункта 2.5 настоящего Порядка, имеется возможность привлечения средств для заимствования, далее такая возможность определяется последовательно в отношении многоквартирных домов, включенных в предварительный список, указанный в подпункте 2.2 пункта 2.5 настоящего Порядка.
Возможность привлечения средств для заимствования определяется исходя из:
общего размера средств для заимствования;
максимальных размеров средств для заимствования, определенных в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительные списки.
Список многоквартирных домов - претендентов на получение средств для заимствования составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2.13. Уполномоченный орган местного самоуправления устанавливает возможность финансирования выполнения каждого из видов работ по капитальному ремонту, указанных в актах обследования многоквартирных домов - претендентов на получение средств для заимствования и многоквартирных домов, включенных в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список.
В отношении многоквартирных домов - претендентов на получение средств для заимствования возможность финансирования выполнения каждого из видов работ по капитальному ремонту, указанных в акте обследования, определяется исходя из:
стоимости выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, определенной в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
суммы средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома по состоянию на 11 января 2016 года и определенного в отношении данного многоквартирного дома максимального размера средств для заимствования (далее - имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств для заимствования).
В отношении многоквартирных домов, включенных в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список, возможность финансирования выполнения каждого из видов работ по капитальному ремонту, указанных в акте обследования, определяется исходя из:
стоимости выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, определенной в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
размера уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов по состоянию на 11 января 2016 года.
2.14. Если имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств для заимствования не позволяет выполнить ни одного из указанных в акте обследования видов работ по капитальному ремонту, данный многоквартирный дом исключается из списка многоквартирных домов - претендентов на получение средств для заимствования.
Если размер взносов, уплаченных по состоянию на 11 января 2016 года собственниками помещений в многоквартирном доме, включенном в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список, не позволяет выполнить ни одного из указанных в акте обследования видов работ по капитальному ремонту, данный многоквартирный дом исключается из указанного предварительного списка.
При этом список многоквартирных домов - претендентов на получение средств для заимствования или предварительный список, указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка, составляются в новой редакции, не содержащей сведения о соответствующих многоквартирных домах.
2.15. Уполномоченное лицо составляет дефектные ведомости (ведомости объемов работ):
1) в отношении указанных в акте обследования многоквартирного дома -претендента на получение средств для заимствования видов работ по капитальному ремонту, общая стоимость которых не превышает имеющийся размер финансирования такого многоквартирного дома - претендента на получение средств для заимствования;
2) в отношении указанных в акте обследования включенного в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список многоквартирного дома видов работ по капитальному ремонту, общая стоимость которых не превышает размер взносов, уплаченных по состоянию на 11 января 2016 года собственниками помещений в таком многоквартирном доме.
Дефектная ведомость (ведомость объемов работ) подписывается составившим её уполномоченным лицом и утверждается уполномоченным должностным лицом.
2.16. Если имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств для заимствования или размер взносов, уплаченных по состоянию на 11 января 2016 года собственниками помещений в многоквартирном доме, включенном в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список, позволяет выполнить один или несколько указанных в акте обследования видов работ по капитальному ремонту на выбор, дефектная ведомость (ведомость объемов работ) составляется в отношении вида(ов) работ по капитальному ремонту, указанного(ых) в акте обследования первым(и).
2.17. На основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) орган местного самоуправления обеспечивает составление смет расходов на выполнение соответствующих видов работ по капитальному ремонту (далее - сметы). Сметы утверждаются уполномоченным должностным лицом.
2.18. Уполномоченный орган местного самоуправления до 15 февраля 2016 года представляет собственникам помещений в многоквартирных домах - претендентах на получение средств для заимствования и многоквартирных домах, включенных в указанный в подпункте 2.3 пункта 2.5 настоящего Порядка предварительный список, предложение о выполнении видов работ по капитальному ремонту, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка (далее - предложение о проведении капитального ремонта).
К предложению о проведении капитального ремонта прилагаются сметы на выполнение указанных в таком предложении видов работ по капитальному ремонту.
2.19. В предложении о проведении капитального ремонта должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем, стоимость, порядок и источники финансирования, срок начала выполнения таких работ по капитальному ремонту.
2.20. Предложение о проведении капитального ремонта и сметы представляются собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения в помещениях общего пользования, доступных для всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, или в иных местах, удобных для ознакомления, в том числе на досках объявлений возле подъездов.
Предложения о проведении капитального ремонта и сметы также размещаются на официальном сайте администрации городского округа или муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.21. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение о проведении капитального ремонта и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - решение о проведении капитального ремонта) или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
Решением о проведении капитального ремонта может быть утвержден весь перечень работ по капитальному ремонту, указанный в предложении о проведении капитального ремонта, или отдельные виды работ по капитальному ремонту, указанные в предложении о проведении капитального ремонта.
2.22. Уполномоченный орган местного самоуправления до 1 марта 2016 года должен быть уведомлен о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно.
Уполномоченный орган местного самоуправления считается уведомленным о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, с момента получения им копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 пункт 2.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.23. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли решение о проведении капитального ремонта, с указанием видов работ по капитальному ремонту, утвержденных решениями о проведении капитального ремонта.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения
2.24. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта или не приняли решение о проведении капитального ремонта.
3. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах)
3.1. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), при соблюдении одновременно следующих условий:
до 1 марта 2016 года уполномоченным органом местного самоуправления получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
3.2. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), если:
копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, и утвержденной таким решением сметы получены уполномоченным органом местного самоуправления после 1 марта 2016 года;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющий решение о проведении капитального ремонта, не соответствует требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не представлена копия сметы;
стоимость капитального ремонта, указанная в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, не равнозначна стоимости капитального ремонта, указанной в смете;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
4. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах
4.1. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, или лицо, осуществляющее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме (далее - обслуживающая организация) обследует многоквартирный дом с участием представителей собственников помещений в таком многоквартирном доме и уполномоченного лица.
О проведении обследования собственники помещений в многоквартирном доме уведомляются в порядке и сроки, указанные в пункте 2.20 настоящего Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления - путем направления почтового отправления или вручения соответствующего уведомления нарочно не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования.
По результатам обследования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет акт, в котором указывается перечень работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах) (далее - акт обследования многоквартирного дома).
Акт обследования многоквартирного дома подписывается участвовавшими в проведении обследования представителями лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченным лицом.
4.2. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и сметы на выполнение каждого вида работ по капитальному ремонту, указанного в акте обследования многоквартирного дома.
4.3. Если согласно сметам средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома достаточно для выполнения хотя бы одного вида работ по капитальному ремонту, запланированного в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация до 15 февраля 2016 года представляет собственникам помещений в таком многоквартирном доме предложение о выполнении видов работ по капитальному ремонту, указанных в акте обследования многоквартирного дома, стоимость каждого из которых не превышает размер фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома (далее -предложение о проведении капитального ремонта).
В предложении о проведении капитального ремонта должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем, стоимость, порядок и источники финансирования, срок начала выполнения таких работ по капитальному ремонту.
К предложению о проведении капитального ремонта прилагаются сметы на выполнение указанных в таком предложении видов работ по капитальному ремонту.
4.4. Предложение о проведении капитального ремонта и сметы представляются собственникам помещений в многоквартирном доме в порядке, указанном в пункте 2.20 настоящего Порядка.
4.5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение о проведении капитального ремонта, выбрать один или несколько видов работ по капитальному ремонту, указанных в таком предложении, суммарная стоимость которых не превышает размер фонда капитального ремонта, и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации об утверждении перечня выбранных видов работ по капитальному ремонту или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация до 1 марта 2016 года должны быть уведомлены о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, путем направления копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно.
Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация считаются уведомленными о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, с момента получения ими копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
4.7. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта и уведомили о нем уполномоченный орган местного самоуправления до 1 марта 2016 года, с указанием видов работ по капитальному ремонту, перечень которых утвержден таким решением.
4.8. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта, не приняли решение о проведении капитального ремонта либо не уведомили до 1 марта 2016 года о принятии такого решения уполномоченный орган местного самоуправления.
5. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах)
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), при соблюдении одновременно следующих условий:
до 1 марта 2016 года уполномоченным органом местного самоуправления получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), в случае, если копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, и утвержденной таким решением сметы получены уполномоченным органом местного самоуправления после 1 марта 2016 года, а также по иным основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
6. Порядок утверждения муниципальных краткосрочных планов
6.1. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет составленный по формам согласно приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку проект муниципального краткосрочного плана для утверждения в установленном порядке.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Органы местного самоуправления до 10 марта 2016 года представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных краткосрочных планов на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF. Приложения к муниципальным краткосрочным планам также представляются в электронном виде в формате Excel.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок формирования и утверждения регионального краткосрочного плана
7.1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании муниципальных краткосрочных планов до 1 апреля 2016 года составляет по формам согласно приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку проект регионального краткосрочного плана и утверждает его своим приказом.
7.2. Утвержденный региональный краткосрочный план размещается на официальных сайтах администрации Краснодарского края и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 мая 2016 г. N 150 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Основания и порядок включения многоквартирных домов в утвержденные муниципальные и региональный краткосрочные планы и исключения многоквартирных домов из утвержденных муниципальных и регионального краткосрочных планов, внесения иных изменений в утвержденные муниципальные и региональный краткосрочные планы
8.1. После утверждения муниципальных краткосрочных планов уполномоченные органы местного самоуправления:
1) определяют разницу между 99 процентами суммы средств фондов капитального ремонта, сформированных по состоянию на 11 января 2016 года собственниками помещений в расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района многоквартирных домах, фонды капитального ремонта которых формируются на счетах регионального оператора, и стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальный краткосрочных план (графы 9 и 10 приложения N 3 к настоящему Порядку) (далее - средства дополнительного финансирования);
2) составляют из числа многоквартирных домов, включенных в указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка список, в том числе многоквартирных домов, включенных в муниципальный краткосрочный план, два списка многоквартирных домов, по которым уровень собираемости взносов по состоянию на 11 января 2016 года равен или превышает средний уровень собираемости взносов:
в отношении которых государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в 2014 - 2016 годах выданы предписания о необходимости выполнения ремонта элемента (системы) общего имущества, капитальный ремонт которого(ой) предусмотрен в текущих плановых периодах (далее соответственно - предписание, приоритетный дополнительный список);
в отношении которых предписания не выдавались (далее - дополнительный список).
Многоквартирные дома включаются в приоритетный дополнительный список и дополнительный список в порядке очередности исходя из показателя уровня собираемости взносов, начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель уровня собираемости взносов.
В приоритетном дополнительном списке указываются адрес многоквартирного дома, уровень собираемости взносов по каждому многоквартирному дому и средний уровень собираемости взносов, дата и номер предписания государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
В дополнительном списке указываются адрес многоквартирного дома, уровень собираемости взносов по каждому многоквартирному дому и средний уровень собираемости взносов;
3) определяют в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в приоритетный дополнительный список и дополнительный список, максимальный размер средств для заимствования.
Максимальный размер средств для заимствования равен сумме взносов, подлежащих уплате всеми собственниками помещений в многоквартирном доме:
за 60 месяцев, если многоквартирный дом не включен в муниципальный краткосрочный план;
за 24 месяца, если многоквартирный дом включен в муниципальный краткосрочный план.
Максимальный размер средств для заимствования рассчитывается исходя из минимального размера взноса, установленного на 2016 год;
4) определяют по порядку, начиная с первого многоквартирного дома, включенного в приоритетный дополнительный список, многоквартирные дома, на выполнение капитального ремонта которых имеется возможность привлечения средств дополнительного финансирования (далее - многоквартирные дома - претенденты на получение средств дополнительного финансирования).
Если на выполнение капитального ремонта всех многоквартирных домов, включенных в приоритетный дополнительный список, имеется возможность привлечения средств дополнительного финансирования, далее такая возможность определяется последовательно в отношении многоквартирных домов, включенных в дополнительный список.
Возможность привлечения средств дополнительного финансирования определяется исходя из:
общего размера средств дополнительного финансирования;
максимальных размеров средств для заимствования, определенных в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в приоритетный дополнительный список и дополнительный список.
Список многоквартирных домов - претендентов на получение средств дополнительного финансирования составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
5) устанавливают возможность финансирования выполнения каждого из видов работ по капитальному ремонту, указанных в актах обследования многоквартирных домов - претендентов на получение средств дополнительного финансирования, исходя из:
стоимости выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, определенной в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
суммы средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома по состоянию на 11 января 2016 года и определенного в отношении данного многоквартирного дома максимального размера средств для заимствования, если такой многоквартирный дом не включен в муниципальный краткосрочный план (далее - имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств дополнительного финансирования);
определенного в отношении данного многоквартирного дома максимального размера средств для заимствования, если такой многоквартирный дом включен в муниципальный краткосрочный план (далее - имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств дополнительного финансирования).
Если имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств дополнительного финансирования не позволяет выполнить ни одного из указанных в акте обследования видов работ по капитальному ремонту, данный многоквартирный дом исключается из списка многоквартирных домов - претендентов на получение средств дополнительного финансирования.
При этом список многоквартирных домов - претендентов на получение средств дополнительного финансирования составляется в новой редакции, не содержащей сведения о соответствующих многоквартирных домах.
8.2. Уполномоченное лицо составляет дефектные ведомости (ведомости объемов работ) в отношении указанных в акте обследования многоквартирных домов - претендентов на получение средств дополнительного финансирования видов работ по капитальному ремонту, общая стоимость которых не превышает имеющийся размер финансирования соответствующего многоквартирного дома - претендента на получение средств дополнительного финансирования.
Дефектная ведомость (ведомость объемов работ) подписывается составившим её уполномоченным лицом и утверждается уполномоченным должностным лицом.
Если имеющийся размер финансирования многоквартирного дома - претендента на получение средств дополнительного финансирования позволяет выполнить один или несколько указанных в акте обследования видов работ по капитальному ремонту на выбор, дефектная ведомость (ведомость объемов работ) составляется в отношении вида(ов) работ по капитальному ремонту, указанного(ых) в акте обследования первым(и), а при наличии предписания - в отношении вида(ов) работ по капитальному ремонту, указанного(ых) в предписании.
8.3. На основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) орган местного самоуправления обеспечивает составление смет на выполнение соответствующих видов работ по капитальному ремонту. Сметы утверждаются уполномоченным должностным лицом.
8.4. Уполномоченный орган местного самоуправления до 1 июля 2016 года представляет собственникам помещений в многоквартирных домах - претендентах на получение средств дополнительного финансирования, предложение о выполнении видов работ по капитальному ремонту, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 2.19 - 2.20 настоящего Порядка.
8.5. Собственники помещений в многоквартирном доме рассматривают предложение о проведении капитального ремонта и принимают на общем собрании решение о проведении капитального ремонта в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
8.6. Уполномоченный орган местного самоуправления до 1 августа 2016 года должен быть уведомлен в порядке, установленном пунктом 2.22 настоящего Порядка, о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
8.7. Уполномоченный орган местного самоуправления составляет проект изменений в муниципальный краткосрочный план в части включения соответственно:
многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о проведении капитального ремонта, с указанием видов работ по капитальному ремонту, утвержденных решениями о проведении капитального ремонта;
видов работ по капитальному ремонту, утвержденных решениями о проведении капитального ремонта, если соответствующие многоквартирные дома уже включены в муниципальный краткосрочный план.
В отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта или не приняли решение о проведении капитального ремонта, изменения в муниципальный краткосрочный план не вносятся.
8.8. Органы местного самоуправления до 15 августа 2016 года представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заверенные в установленном порядке копии муниципальных правовых актов, которыми внесены соответствующие изменения в муниципальные краткосрочные планы, на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF. Приложения к муниципальным краткосрочным планам также представляются в электронном виде в формате Excel.
8.9. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании муниципальных правовых актов, которыми внесены изменения в муниципальные краткосрочные планы, до 1 сентября 2016 года составляет проект изменений в региональный краткосрочный план и утверждает его своим приказом.
8.10. Кроме многоквартирных домов, указанных в пункте 8.7 настоящею Порядка, в муниципальный краткосрочный план дополнительно включаются:
1) многоквартирные дома независимо от способа формирования фонда капитального ремонта, выполнение капитального ремонта которых запланировано либо не запланировано в текущем(их) плановом(ых) периоде(ах), при соблюдении одновременно следующих условий:
до 31 декабря 2016 года уполномоченным органом местного самоуправления получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
Размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, определяется без учета средств, заимствованных на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов;
2) многоквартирные дома независимо от способа формирования фонда капитального ремонта, на выполнение капитального ремонта которых предусмотрено предоставление финансовой поддержки из местного бюджета.
8.11. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во включении в муниципальный краткосрочный план многоквартирных домов, указанных в подпункте 1 пункта 8.10 настоящего Порядка в случае, если копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, и утвержденной таким решением сметы получены уполномоченным органом местного самоуправления после 31 декабря 2016 года, а также по иным основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
8.12. Уполномоченный орган местного самоуправления исключает многоквартирные дома из муниципального краткосрочного плана в случае:
1) получения вступившего в силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта;
2) получения до размещения региональным оператором в установленном порядке извещения о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома или до заключения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или обслуживающей организацией договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома, копии протокола общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, оформляющего решение об отмене решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта.
8.13. В течение 5 рабочих дней после внесения в соответствии с пунктами 8.10, 8.12 изменений в муниципальный краткосрочный план, касающихся включения или исключения из него многоквартирных домов, а также иных изменений уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, которым внесены соответствующие изменения в муниципальный краткосрочный план.
8.14. На основании муниципального правового акта, которым внесены изменения в муниципальный краткосрочный план, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края составляет проект изменений в региональный краткосрочный план и утверждает его своим приказом.
Руководитель департамента |
A.M. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.