Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 июня 2016 г. N 428)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета (далее - Субсидий), условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - Муниципальные образования) на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 года N 986, (далее соответственно - Программа, мероприятие).
2. Цели предоставления субсидий
Субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований:
2.1. В части укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры (ремонт зданий муниципальных учреждений культуры, приобретение кинотехнологического оборудования для оснащения кинозалов, кресел для зрительных залов, одежды сцены, звукоусилительного, сценического, видеопроекционного оборудования, мебели, музыкальных инструментов, систем пожарной безопасности, вентиляции и кондиционирования, ремонт и замена механического оборудования сцены).
2.2. В целях укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных бюджетных, автономных, казенных клубных учреждений (ремонт, реконструкция зданий клубных учреждений, приобретение одежды сцены, кресел для зрительных залов, звукоусилительного, сценического, видеопроекционного оборудования, мебели, музыкальных инструментов, систем пожарной безопасности, вентиляции и кондиционирования, ремонт и замена механического оборудования сцены) для погашения неисполненных денежных обязательств получателя средств краевого бюджета.
2.3. По созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах Муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования, включающего Субсидию, за исключением Субсидии, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
заключение соглашения между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией Муниципального образования о предоставлении Субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и Субсидии указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
заключение в 2015 году соглашений о предоставлении соответствующих субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края между органами местного самоуправления и Министерством в рамках реализации государственной программы. Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1175 на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2015 г. N 883 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
3.2. В соглашении должны быть определены:
муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство Муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
размер предоставляемой Субсидии, условия предоставления и расходования Субсидии;
сроки и порядок перечисления Субсидий местным бюджетам Муниципальных образований;
объем бюджетных ассигнований из бюджета Муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением Муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении Субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
значения показателей результативности предоставления Субсидии;
обязательство Муниципального образования по достижению показателя эффективности предоставления Субсидии;
последствия недостижения Муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии, а также эффективности использования Субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
3.3. Перечисление Субсидий в бюджеты Муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства., открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты Муниципальных образований.
3.4. Использование Субсидий должно осуществляться Муниципальным образованием с соблюдением следующих условий:
использование Муниципальным образованием Субсидии на цели, предусмотренные в соглашении в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
использование Субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление администрацией Муниципального образования Министерству отчетов о результатах использования полученных Субсидий и достижения показателя результативности предоставления Субсидии по форме, установленной Министерством, и в сроки, определенные в соглашении.
3.5. В целях получения Субсидии администрации Муниципальных образований представляют в Министерство заявки на участие в реализации Программы (далее - Заявка) по форме, утвержденной Министерством.
3.6. Заявки представляются администрациями Муниципальных образований в Министерство в сроки, установленные Министерством. Уведомление о приеме Заявок Муниципальных образований на участие в Программе размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позже 30 рабочих дней до даты начала приема Заявок.
3.7. Заявка должна быть сброшюрована. Место брошюровки должно быть проклеено с указанием даты, количества прошитых и пронумерованных листов и заверено ответственным лицом за формирование заявочной документации.
3.8. Министерство в течение не более 30 рабочих дней после установленного срока представления Заявки проводит экспертизу правильности и полноты её оформления в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка, а также осуществляет отбор Муниципальных образований в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 настоящего Порядка, с учетом лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком и принимает решение о предоставлении Субсидии (либо отказе в её предоставлении).
Решение о предоставлении Субсидии по результатам рассмотрения всех поступивших в Министерство и соответствующих условиям настоящего Порядка Заявок в течение 7 рабочих дней оформляется правовым актом Министерства, которым утверждаются перечни Муниципальных образований, мероприятий и объемы Субсидий, направляемых Муниципальным образованиям на цели, определенные разделом 2 настоящего Порядка.
Доведение до сведения Муниципальных образований результатов решения о предоставлении Субсидий осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Доведение до сведения Муниципальных образований результатов решения об отказе в предоставлении Субсидий осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения путем направления Министерством соответствующего письма в Муниципальное образование.
Министерство подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения Субсидии между Муниципальными образованиями.
3.9. Распределение и предоставление Субсидий по Соглашениям, не исполненным в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, осуществляется в 2016 году в соответствии с настоящим Порядком, на основании результатов отбора Муниципальных образований, проведенного в 2015 году, с учетом лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком.
Размер Субсидий каждому Муниципальному образованию определяется равным сумме неисполненного денежного обязательства по предоставлению в 2015 году Субсидий Муниципальному образованию.
4. Критерии отбора Муниципальных образований
4.1. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
направленность мероприятий на достижение целей Программы;
изношенность музыкального инструментария;
проведение работ по внедрению новых информационных технологий;
уровень бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования;
наличие утвержденной проектной документации по ремонту муниципальных учреждений культуры и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательство администрации Муниципального образования, предусматривающее разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации за счет средств бюджета Муниципального образования;
положительная динамика показателей деятельности учреждении за предыдущий период, обеспеченность учреждений квалифицированными кадрами творческих профессий.
4.2. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
направленность мероприятий на достижение целей Программы;
уровень проводимого мероприятия;
число участников мероприятия;
число посетителей мероприятия;
число читателей библиотек;
проведение работ по внедрению новых информационных технологий;
уровень бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования;
положительная динамика показателей деятельности учреждений за предыдущий период, обеспеченность учреждений квалифицированными кадрами творческих профессий.
4.3. При прочих равных условиях при отборе Муниципальных образований учитывается более ранний срок подачи Заявки.
5. Методика распределения Субсидий между Муниципальными образованиями
5.1. Распределение Субсидии между бюджетами Муниципальных образований осуществляется по результатам отбора Муниципальных образований.
5.2. Распределение Субсидий между бюджетами Муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка и объемов финансирования соответствующего мероприятия Программы, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком, осуществляется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го Муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;
F - общий объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета для предоставления Субсидий бюджетам Муниципальных образований на реализацию мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на эти цели;
- заявленная финансовая потребность в краевых средствах i-го Муниципального образования на реализацию мероприятия;
Р - общая заявленная финансовая потребность в краевых средствах на реализацию мероприятий Муниципальных образований, прошедших отбор.
6. Уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органом местного самоуправления по вопросам местного значения
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
7. Порядок оценки эффективности использования Субсидий
7.1. Оценка эффективности использования и результативности предоставления Субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателя результативности предоставления Субсидий.
7.2. Показатели результативности предоставления Субсидий определяются в соответствием перечнем расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
7.3. Отчет о достижении значений показателя результативности предоставления Субсидий представляется Муниципальными образованиями в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Отчетность и контроль
8.1. Муниципальное образование несет ответственность за использование средств Субсидии, выполнение мероприятий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением.
Муниципальное образование несет ответственность за несоблюдение условий предоставления Субсидий, в том числе за нецелевое использование средств Субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об исполнении условий предоставления Субсидий.
8.2. Субсидии, предоставленные Муниципальному образованию, должны быть использованы по целевому назначению до 31 декабря текущего финансового года.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года Субсидии, полученные местными бюджетами из краевого бюджета, подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке Субсидий указанный остаток может быть возвращен Муниципальному образованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальное образование представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты об исполнении условий предоставления Субсидий по форме, установленной Министерством.
8.4. Контроль за использованием Субсидий органами местного самоуправления Муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5. Невыполнение требований настоящего Порядка Муниципальным образованием влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра культуры |
М.М. Усатюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.