Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1278 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016., но не ранее официального опубликования названного постановления
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1057)
25 декабря 2015 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Координатор государственной программы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограмм |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Участники государственной программы |
не предусмотрены |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" подпрограмма "Леса Кубани" подпрограмма "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
|
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
|
|
Цели государственной программы |
повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и животного мира Краснодарского края |
|
|
Задачи государственной программы |
повышение эффективности исполнения государственных функций охрана окружающей среды и повышение уровня экологической безопасности развитие лесного хозяйства сохранение и изучение животного мира Краснодарского края и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона, развитие охотничьего хозяйства |
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения отношение средней площади одного пожара текущего года к средней площади одного пожара за последние 3 года утверждение нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов |
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
|
|
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составит 4 978 736,5 тыс. рублей в том числе: федеральный бюджет - 1 020 450,7 тыс. рублей краевой бюджет - 3 958 285,8 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов, развития лесного хозяйства
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, предусматривает коренное улучшение экологической ситуации в России. Экономическая деятельность Краснодарского края представляет собой единую многоотраслевую индустриально-аграрную структуру, где ведущее место занимает агропромышленный комплекс. В экономическом отношении Краснодарский край входит в число наиболее развитых регионов Южного федерального округа.
Вместе с тем значительная доля загрязнения окружающей среды приходится и на промышленность. Основу промышленного производства Краснодарского края составляют около 850 крупных и средних предприятий и свыше 3,5 тысячи предприятий малого бизнеса. На территории Краснодарского края расположены предприятия топливно-энергетического, химического, машиностроительного, строительного, агропромышленного комплексов, легкой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства. Устойчивое развитие территории, высокое качество жизни и здоровья населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния.
В настоящее время решать проблемы охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, развития лесного хозяйства, сохранения и восстановления плодородия почв на территории Краснодарского края только за счет использования действующих рыночных механизмов неэффективно. Применение программно-целевого метода, позволит обеспечить как решение проблем, так и рациональное использование ресурсов.
Государственная программа включает комплекс мероприятий, направленных на решение проблем по следующим направлениям:
1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края
Краснодарский край - одна из уникальных территорий Российской Федерации, имеющая значительное количество природных комплексов, представляющих особую ценность. Природные комплексы Краснодарского края образуют систему особо охраняемых территорий и имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и статуса различают ООПТ регионального значения, которые включаю: природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны, природные достопримечательности.
Общее количество ООПТ, расположенных в границах Краснодарского края, по состоянию на 31 декабря 2014 года - 376, что составляет 10,7% от общей площади Краснодарского края.
Необходимо понимать, что вопросы сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий ставятся с целью сохранения эталонных участков растительности, охраны редких и исчезающих видов животных, сохранения биоразнообразия и экологического баланса территории, что ставит эту проблему в ряд главных приоритетов государственного регулирования.
В соответствии с действующим законодательством (статья 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") к полномочиям субъектов Российской Федерации относится участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
Это право в Краснодарском крае реализуется с 2005 года. За этот период разработаны концепция и проект формирования системы мониторинга на территории Краснодарского края, осуществлен комплекс мероприятий по его реализации: закуплено специализированное оборудование и программное обеспечение, организованы, оснащены в соответствии со стандартами рабочие помещения и места для испытательной лаборатории, проведена процедура аккредитации, намечены программы мониторинга по различным направлениям.
Программа наблюдений за качеством атмосферного воздуха в 4 городах Краснодарского края включала мониторинг загрязнения атмосферы на 22 маршрутных постах с периодичностью один раз в сезон. В городе Краснодаре наблюдения велись совместно с муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга окружающей среды и транспорта" (МКУ "ЦМОСиТ").
В результате роста количества автотранспортных средств на территории Краснодарского края в 2014 году отмечен рост объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По сравнению с 2013 годом общее количество автомобильного транспорта (без учета мототранспорта и другой техники) увеличилось на 68159 ед., в том числе: легковых на 62890 ед., грузовых - на 4722 ед., автобусов - на 547 ед. По расчетным данным, в связи с этим увеличилось количество выбросов в атмосферный воздух основных загрязняющих веществ (SO2, NOx, ЛОСНМ, СО, С, NH3, СН4) от автотранспорта на территории Краснодарского края на 15,6 тыс. тонн. Количество загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, в 2014 году составило 1392,726 тыс. тонн. Из них уловлено 86,4%, а утилизировано по отношению к уловленным 96,3%. Всего выброшено в атмосферу 188,889 тыс. тонн загрязняющих веществ. По сравнению с 2013 годом отмечено небольшое снижение общего объема выбросов - порядка 16 тыс. тонн. На качество атмосферного воздуха в Краснодарском крае негативно влияют также следующие природные факторы: высокая интенсивность солнечной радиации, слабые ветры, застои атмосферного воздуха, которые способствуют протеканию фотохимических реакций с образованием загрязняющих веществ и их последующему накоплению в приземном слое атмосферы
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также статьей 6.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды отнесено ведение Красной книги субъекта Российской Федерации.
Красная книга Краснодарского края является официальным изданием и содержит сведения о географическом распространении, особенностях биологии и экологии, а также о мерах охраны 386 видов растений и грибов, включенных в "Перечень таксонов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Краснодарского края".
С целью реализации своих полномочий по ведению Красной книги Краснодарского края министерством природных ресурсов Краснодарского края ежегодно проводятся мониторинговые исследования видов растений и животных, включённых в Красную книгу Краснодарского края (далее - краснокнижных).
Значительное внимание органов государственной власти Краснодарского края уделяется проблеме воспроизводства осетровых видов рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Работы по сохранению генетического фонда осетровых и реинтродукции молоди осетровых в природные водоёмы осуществляет государственное бюджетное учреждение Краснодарского края (далее - ГБУ КК) "Кубаньбиоресурсы". По состоянию на 31 декабря 2014 года общая численность коллекции осетровых составила более 8 тыс. экземпляров. За период 2012 - 2014 годов учреждением осуществлен выпуск в природные водоемы молоди 5 видов осетровых рыб в количестве более 250 тыс. штук.
2. Развитие лесного хозяйства Краснодарского края
Леса Краснодарского края являются одним из важнейших его природных ресурсов.
Леса занимают пятую часть территории Краснодарского края (22,5%) и находятся в федеральной собственности. Преобладающую площадь лесов Краснодарского края (75,8%) занимают леса, расположенные на землях лесного фонда. Общая площадь лесов Краснодарского края, по данным учета лесного фонда на 1 января 2015 года, - 1683,2 тыс. га, из них леса, расположенные на землях лесного фонда, - 1265,9 тыс. га.
Общий запас древесины лесного фонда составляет 225,48 млн. м3, в том числе спелой и перестойной - 108,52 млн. м3.
На сегодня площадь лесов искусственного происхождения в Краснодарском крае составляет 112,6 тыс. га, или 8,9% покрытых лесом земель лесного фонда (к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) пункт 1 статьи 101 главы 18 Земельного кодекса Российской Федерации).
Основной лесообразующей породой является дуб, удельный вес которого в составе насаждений лесного фонда составляет 58,6%. В составе лесного фонда имеется 4,1% прочих пород, представленных уникальными для России породами (каштан съедобный, орех грецкий, можжевельник древовидный, черешня, тис, самшит), а также группой хвойных и лиственных экзотов.
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Краснодарского края как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики Краснодарского края и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием лесов Краснодарского края, а также состоянием экологической обстановки.
Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обеспечивают естественное регулирование большинства протекающих в экологической системе процессов, что предопределяет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов.
Без учёта экологических проблем, структуры и динамики изменения состава лесов Краснодарского края, а также анализа природных и антропогенных процессов, происходящих в лесах, невозможны реальные прогнозы изменений природной среды.
Краснодарский край обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако в последние годы накопился ряд серьёзных проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся лесные богатства.
На состояние лесов влияет несколько основных отрицательных факторов, которые могут значительно снизить не только экологическое значение лесов, но и создать социальные проблемы, стать основой неблагоприятных экономических явлений.
Одним из этих факторов являются потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей, болезней и незаконных рубок леса.
Ежегодно лесные пожары наносят значительный ущерб лесам Краснодарского края. Огонь уничтожает леса, задымленность угрожает экологической безопасности и здоровью не только местного населения, но и отдыхающих в Краснодарском крае, численность которых ежегодно возрастает.
Необходимо учитывать, что на территории Краснодарского края находятся свыше 200 населённых пунктов, потенциально подверженных угрозе ландшафтных пожаров.
Ущерб от лесных пожаров может намного превысить затраты на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Остро стоит проблема размещения твёрдых бытовых отходов. Токсичные выделения санкционированных и несанкционированных свалок самым негативным образом влияют на лесные экосистемы.
В лесах Черноморского побережья основной причиной загрязнения, трансформации и повреждения насаждений является массовое посещение их отдыхающими.
Неблагоприятные погодные явления и почвенно-климатические факторы в условиях Краснодарского края оказывают заметное влияние на санитарное состояние лесов. Это относится прежде всего к явлениям катастрофического характера, таким, как: ожеледь, наводнения, паводки на горных реках, выпадение смерчей и дефицит атмосферной влаги в сочетании с высокой температурой воздуха.
Последнее лесоустройство в Краснодарском крае проводилось в 1997 - 2000 годах, что на сегодняшний день уже не характеризует состояние лесного фонда.
Отсутствие материалов лесоустройства не позволяет определить конкретные направления развития отрасли, детально установить ее сырьевой и рекреационный потенциал.
3. Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 3 раздела 1
4. Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства Краснодарского края
Охрана животного мира является одной из важнейших составляющих охраны окружающей среды, непременным условием устойчивого, неистощительного использования животного мира и развития природоохранной системы Краснодарского края в долгосрочной перспективе. Животный мир Краснодарского края - его уникальное достояние и значительный резерв хозяйственного освоения. На сегодняшний день на территории Краснодарского края обитают порядка 100 видов зверей, порядка 348 видов птиц, 30 видов рептилий, 11 видов амфибий и более 15000 видов беспозвоночных (прежде всего, насекомых).
Краснодарский край находится на стыке нескольких зоогеографических областей и районов (в частности европейской неморальной и скифской степной), областей умеренного и субтропического климата, является единственным в России обладателем сухих средиземноморских и влажных колхидских экосистем, что определяет значительное (одно из наибольших в России) разнообразие объектов животного мира. Следствием стечения уникальных природных условий и особенностей геологической истории Краснодарского края является большое количество эндемиков (видов, распространение которых во всем мире ограничивается только Краснодарским краем и, возможно, прилежащими территориями) и реликтов (видов, оставшихся в фауне Краснодарского края от предыдущих геологических эпох).
Животный мир Краснодарского края испытывал сильное отрицательное антропогенное воздействие с середины XIX по вторую половину XX века. В результате экстенсивного сельскохозяйственного освоения практически полностью были уничтожены кубанские степи, значительно сокращена площадь плавневых экосистем, преобразованных в рисовые системы, вырубались без должного восстановления леса. В результате антропогенных изменений были полностью уничтожены популяции таких крупных животных, как дикая лошадь тарпан, сайгак, кавказский горный зубр. О количестве видов насекомых, неразрывно связанных со степными и иными уничтоженными экосистемами и безвозвратно утраченных фауной Краснодарского края, можно только догадываться.
Охотничье хозяйство Краснодарского края - это отрасль природопользования, сфера деятельности по сохранению, восстановлению и рациональному, неистощительному использованию ресурсов охотничьих животных и среды их обитания, по созданию охотничьей структуры, оказанию услуг, а также по закупке, воспроизводству и продаже продукции охоты.
Наличие в крае различных биотопов, их мозаичность определяет высокую потенциальную продуктивность всех типов угодий и позволяет проводить охоты на степную и водоплавающую дичь, копытных и пушных животных. Видовой спектр охотничьих видов значительно шире, чем в целом по Европейской части России, так как в Краснодарском крае присутствуют еще и виды, характерные для южной зоны.
В настоящее время общая площадь охотничьих угодий на территории Краснодарского края составляет более 6 млн. га.
Общая площадь государственных природных зоологических заказников на территории Краснодарского края составляет более 203,0 тыс. га.
На территории Краснодарского края осуществляют деятельность по ведению охотничьего хозяйства двадцать два охотпользователя (юридические лица, индивидуальные предприниматели), за которыми закреплено 73,8% охотничьих угодий Краснодарского края, 26,2% угодий относятся к категории общедоступных, в которых физические лица имеют право свободно пребывать с целью охоты при наличии разрешительных документов.
Проблема сохранения животного мира Краснодарского края в основном состоит из трех аспектов:
1. Сокращение регионального ареала.
2. Сокращение численности популяций животных.
3. Сокращение биоразнообразия животного мира Краснодарского края.
Первостепенной задачей в настоящее время является сохранение видового разнообразия и среды обитания объектов животного мира на территории Краснодарского края, а также воспроизводство охотничьих видов животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания с целью выпуска в природу.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики государственная программа Краснодарского края будет инструментом, обеспечивающим эффективность мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни населения, повышение туристической и рекреационной привлекательности региона, развитие и комплексное использование его природно-ресурсного потенциала.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели государственной программы:
повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем;
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и животного мира Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:
повышение эффективности исполнения государственных функций;
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
развитие лесного хозяйства;
сохранение и изучение животного мира Краснодарского края и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона, развитие охотничьего хозяйства.
Достижение целей и решение поставленных задач позволит обеспечить в долгосрочной перспективе макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность экономики Краснодарского края, будет способствовать сбалансированному развитию региона, поддержанию высокого уровня жизни населения, экологической безопасности, а также инвестиционной и туристической привлекательности.
Сроки реализации государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
Целевые показатели реализации государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" |
|||||||||
1.1 |
Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, процентов (1) |
% |
3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
1.2 |
Отношение средней площади одного пожара текущего года к средней площади одного пожара за последние три года (не считая текущий год) |
% |
3 |
60 |
78 |
76 |
74 |
72 |
70 |
68 |
1.3 |
Исключен с 1 января 2016 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
|||||||||
1.4 |
Исключен с 1 января 2016 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1.4 |
|||||||||
1.5 |
Исключен с 1 января 2016 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5 |
|||||||||
1.6 |
Утверждение нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов (1) |
единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
|||||||||
2.1 |
Доля городов Краснодарского края, охваченных системой экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории Краснодарского края (1) |
% |
3 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
2.2 |
Доля оспоренных в судебном порядке заключений государственной экологической экспертизы от общего числа выданных заключений государственной экологической экспертизы (2) |
% |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2.3 |
Доля проинформированного населения о состоянии атмосферного воздуха на территории Краснодарского края от общего числа жителей Краснодарского края |
% |
3 |
10 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
2.4 |
Количество ООПТ регионального значения на территории Краснодарского края |
штук |
3 |
370 |
371 |
372 |
373 |
374 |
375 |
376 |
3. |
Подпрограмма "Леса Кубани" |
|||||||||
3.1 |
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
3 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,029 |
0,029 |
0,028 |
0,028 |
3.2 |
Лесистость территории Краснодарского края (1) |
% |
3 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
3.3 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (1) |
% |
3 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
3.4 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
рубль на гектар |
3 |
273,6 |
283 |
291,5 |
300,2 |
309,2 |
318,5 |
318,5 |
3.5 |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
% |
3 |
68,3 |
87,8 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
3.6 |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
доля |
3 |
69,1 |
66,1 |
64,6 |
63,1 |
61,6 |
60 |
60 |
3.7 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
доля |
3 |
70,9 |
72,5 |
73,3 |
74,1 |
74,9 |
75,7 |
75,7 |
3.8 |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
доля |
3 |
5,7 |
5,4 |
5,2 |
5,1 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
3.9 |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
3 |
93,9 |
95,3 |
96 |
96,7 |
97,4 |
98 |
98 |
3.10 |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда (1) |
доля |
3 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
3.11 |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины (1) |
доля |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.12 |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства на территории Краснодарского края |
% |
3 |
68 |
70,2 |
70,9 |
71,6 |
72,3 |
73 |
73 |
3.13 |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
доля |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
3.14 |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок (1) |
доля |
3 |
94,8 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. |
Исключен с 1 января 2016 г. Информация об изменениях:См. текст раздела 4 |
|||||||||
5. |
Подпрограмма "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
|||||||||
5.1 |
Количество изготовленных бланков охотничьих билетов единого федерального образца (1) |
штук |
3 |
28000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
5.2 |
Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Краснодарского края |
% |
3 |
43 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
_______________________
1) Значения показателей сохранены в течение срока реализации государственной программы в связи с планируемым объемом финансирования за указанный период;
2) Значения показателя сохранены в течение срока реализации государственной программы исходя из практики предыдущих лет.
Методика расчета целевых показателей государственной программы устанавливает порядок расчета целевых показателей государственной программы, которые являются инструментом объективной оценки достижения целей и выполнения основных задач и ключевых мероприятий государственной программы, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам. Показатели запланированы по годам реализации государственной программы с количественно заданными и измеряемыми значениями.
Результаты мониторинга достигнутых значений целевых показателей государственной программы являются основой для оценки качества её реализации, контроля расходования средств, корректировки ее мероприятий и системы целевых показателей и индикаторов.
1. Методика расчета исчисляемых целевых показателей государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
1) целевой показатель "Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения" процентов. Рассчитывается ежегодно по формуле:
Sтер = Sтп / Sк х 100%, где:
Sтер - доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения;
Sтп. - площадь территории занятых особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, га;
Sк - общая площадь территории Краснодарского края, га;
2) целевой показатель "Отношение средней площади одного пожара текущего года к средней площади одного пожара за последние 3 года (не считая текущий год)". Рассчитывается ежегодно по формуле:
S ср. = (S ср. л.п. отч. / S ср. л.п. 3 года) x 100%, где:
S ср. - отношение средней площади одного пожара текущего года к средней площади одного пожара за последние 3 года (не считая текущий год);
S ср. л.п. отч. - площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, пройденная лесными пожарами в текущем году, га;
S ср. л.п. 3 года - средняя площадь одного пожара за последние 3 года (не считая текущий год), га.
Источником информации о показателе являются данные отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по форме N 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности тушения по целевому назначению лесов", утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 июня 2011 года N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 года, регистрационный N 22002);
6) целевой показатель "Издание постановления об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов" рассчитывается ежегодно.
Утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию".
2. Методика расчета исчисляемых целевых показателей подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"
1) целевой показатель "Доля городов Краснодарского края охваченных системой экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха" рассчитывается ежегодно по формуле:
Dмонит. = Gмонит / Gобщ х 100%, где:
Dмонит. - доля городов Краснодарского края, охваченных системой экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха;
Gмонит. - количество городов Краснодарского края, охваченных системой экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха;
Gобщ. - общее количество городов Краснодарского края;
2) целевой показатель "Доля оспоренных в судебном порядке заключений государственной экологической экспертизы от общего числа выданных заключений государственной экологической экспертизы" рассчитывается ежегодно по формуле:
N осп = N суд.заключ. / N выд.заключ. х 100%, где:
N осп - доля оспоренных в судебном порядке заключений государственной экологической экспертизы;
N суд.заключ. - количество оспоренных в судебном порядке заключений государственной экологической экспертизы;
N выд.заключ. - количество выданных заключений государственной экологической экспертизы;
3) целевой показатель "Доля проинформированного населения о состоянии атмосферного воздуха на территории Краснодарского края от общего числа жителей Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Dпр.нас/ = Pпр.нас / Pобщ. х 100%, где:
Dпр.нас. - доля проинформированного населения о состоянии атмосферного воздуха на территории Краснодарского края от общего числа жителей Краснодарского края;
Pпр.нас. - количество проинформированного населения о состоянии атмосферного воздуха на территории Краснодарского края;
Pобщ. - общее число жителей Краснодарского края;
4) целевой показатель "Количество образованных ООПТ регионального значения на территории Краснодарского края", рассчитывается ежегодно.
Данный целевой показатель определяется на основе проекта Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, разработанной в соответствии с Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".
3. Методика расчета исчисляемых целевых показателей подпрограммы "Леса Кубани"
Наименования и числовые значения целевых показателей сформированы в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318:
1) целевой показатель "Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" рассчитывается ежегодно по формуле:
П = (П погиб + П выб) / П покрыт, где:
П - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
П погиб - погибло лесных насаждений всего в связи с воздействием пожаров, вредных организмов;
П выб - площадь выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи со сплошными рубками;
П покрыт - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Краснодарского края;
2) целевой показатель "Лесистость территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
З = (Зпокр / Зобщ) х 100%, где:
З - лесистость территории Краснодарского края;
Зпокр - площадь земель Краснодарского края, покрытых лесной растительностью;
Зобщ - общая площадь земель Краснодарского края;
3) целевой показатель "Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" рассчитывается ежегодно по формуле:
Д цен = П покрыт / П цен х 100%, где:
Д цен - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
П цен - площадь ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Краснодарского края;
П покрыт - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Краснодарского края;
4) целевой показатель "Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Д лп = П граж / П общ х 100%, где:
Д лп - доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров на территории Краснодарского края;
П граж - количество лесных пожаров, возникших по вине граждан;
П общ - общее количество лесных пожаров;
5) целевой показатель "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Дкп = Пкр / Побщ х 100%, где:
Дкп - доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров на территории Краснодарского края;
Пкр - количество крупных лесных пожаров;
Побщ - общее количество лесных пожаров в текущий пожароопасный период (пожароопасный период - это часть календарного года, в течение которого возможно возникновение лесного пожара);
6) целевой показатель "Доля площадей земель лесного фонда Краснодарского края, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Дпз = Пар / Злф х 100%, где:
Дпз - доля площадей земель лесного фонда Краснодарского края, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Краснодарского края;
Пар - площадь земель лесного фонда Краснодарского края, переданных в аренду;
Злф - общая площадь лесного фонда Краснодарского края;
7) целевой показатель "Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины" рассчитывается ежегодно по формуле:
Доз = (З выб / З общ) х 100%, где:
Доз - доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины;
З выб - объем заготовки древесины выборочными рубками;
З общ - общий объем заготовки древесины;
8) целевой показатель "Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади поврежденных и погибших лесов на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Сом = (Псом / Пповр) х 100%, где:
Сом - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади поврежденных и погибших лесов на территории Краснодарского края;
Псом - площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий;
Пповр - площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, поврежденных и погибших от вредителей и болезней леса;
9) целевой показатель "Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Нлз = (Усл / Зсл) х 100%, где:
Нлз - отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на территории Краснодарского края;
Усл - случаи с установленными нарушителями лесного законодательства;
Зсл - общее количество зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства;
10) целевой показатель "Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Су = С возм / Снанес, где:
Су - отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на территории Краснодарского края;
С возм - сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства;
Снанес - сумма нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства;
11) целевой показатель "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Д сп = Кс / Кобщ х 100%, где:
Д сп - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на территории Краснодарского края;
Кс - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев);
Кобщ - общее количество лесных пожаров в текущий пожароопасный период;
12) целевой показатель "Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
Клв = (S ис / Sруб) х 100%, где:
Клв - отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на территории Краснодарского края;
S ис - площадь искусственного лесовосстановления;
Sруб - площадь сплошных рубок;
13) целевой показатель "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины". Рассчитывается ежегодно по формуле:
Оот = (V заг / V из) х 100%, где:
Оот - отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;
V заг - фактический объем заготовки древесины;
V из - объем изъятой древесины;
14) целевой показатель "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Российской Федерации" рассчитывается ежегодно по формуле:
Vпл = Vпл. Об. / Vз.лф, где:
Vпл - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;
Vпл. Об. - общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации;
Vз.лф - общий объем земель лесного фонда Краснодарского края.
4. Методика расчета исчисляемых целевых показателей подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подраздела 4 раздела 2
5. Методика расчета исчисляемых целевых показателей подпрограммы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Краснодарского края"
1) целевой показатель "Количество изготовленных бланков охотничьих билетов единого федерального образца" рассчитывается ежегодно по формуле:
Ко = V / Se, где:
Ко - Количество изготовленных бланков охотничьих билетов единого федерального образца;
V - объем финансирования предусмотренный на текущий финансовый год;
Se - цена за 1 единицу бланка охотничьего билета единого федерального образца;
2) целевой показатель "Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Краснодарского края" рассчитывается ежегодно по формуле:
N = N уч.числ. / N общ. х 100%, где:
N - отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Краснодарского края;
N уч.числ. - количество видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Краснодарского края;
N общ. - общее количество видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Краснодарского края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Государственная программа включает три подпрограммы и основное мероприятие:
1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (приложение N 1).
Для обеспечения экологической безопасности региона подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий:
развитие системы ООПТ Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционировании ООПТ регионального значения;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края и инструментального контроля в целях осуществления регионального государственного экологического надзора;
предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
предотвращение гибели, сокращения численности, нарушений среды обитания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Краснодарского края;
информирование населения о состоянии окружающей среды.
2. Подпрограмма "Леса Кубани" (приложение N 2).
Для развития лесного хозяйства подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий:
повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов; предотвращение нелегальных рубок;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, при сохранении их экологических функций;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов;
проведение агролесомелиоративных мероприятий.
4. Подпрограмма "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" (приложение N 4).
Для сохранения и воспроизводства объектов животного мира и охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий:
создание оптимальных условий для сохранения, восстановления, использования и увеличения численности, организации воспроизводства объектов животного мира, сохранения его биоразнообразия и среды обитания;
сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов.
5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков представлен в таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цели: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и животного мира Краснодарского края |
|||||||||
2 |
Задача: повышение эффективности исполнения государственных функций |
|||||||||
3 |
Финансовое обеспечение деятельности министерства |
- |
2016 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
обеспечение эффективности исполнения государственных функций министерства природных ресурсов Краснодарского края (ежегодно) |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
2017 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|||||
2018 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|||||
2019 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|||||
2020 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|||||
2021 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|||||
|
|
|
Итого |
2189406,0 |
138373,8 |
2051032,2 |
- |
- |
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Таблица N 3
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
N |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Основное мероприятие: Финансовое обеспечение деятельности министерства |
|||||
2016 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
2017 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
2018 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
2019 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
2020 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
2021 |
364901,0 |
23062,3 |
341838,7 |
- |
- |
|
Всего по основному мероприятию |
2189406,0 |
138373,8 |
2051032,2 |
- |
- |
|
2. |
Подпрограмма N 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
|||||
2016 |
131384,2 |
- |
131384,2 |
- |
- |
|
2017 |
133923,7 |
- |
133923,7 |
- |
- |
|
2018 |
132896,5 |
|
132896,5 |
- |
- |
|
2019 |
132896,5 |
- |
132896,5 |
- |
- |
|
2020 |
132896,5 |
- |
132896,5 |
- |
- |
|
2021 |
132896,5 |
- |
132896,5 |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме N 1 |
796893,9 |
- |
796893,9 |
- |
- |
|
3. |
Подпрограмма N 2 "Леса Кубани" |
|||||
2016 |
243941,1 |
138464,3 |
105476,8 |
- |
- |
|
2017 |
251774,8 |
146754,3 |
105020,5 |
- |
- |
|
2018 |
251774,8 |
146754,3 |
105020,5 |
|
- |
|
2019 |
253854,5 |
148834,0 |
105020,5 |
|
- |
|
2020 |
253854,5 |
148834,0 |
105020,5 |
- |
- |
|
2021 |
253854,5 |
148834,0 |
105020,5 |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме N 2 |
1509054,2 |
878474,9 |
630579,3 |
|
- |
|
4. |
Подпрограмма N 3 "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
|||||
2016 |
90153,0 |
773,5 |
89379,5 |
- |
- |
|
2017 |
75422,5 |
565,7 |
74856,8 |
- |
- |
|
2018 |
76449,7 |
565,7 |
75884,0 |
- |
- |
|
2019 |
79930,0 |
565,7 |
79364,3 |
- |
- |
|
2020 |
80713,6 |
565,7 |
80147,9 |
- |
|
|
2021 |
80713,6 |
565,7 |
80147,9 |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме N 3 |
483382,4 |
3602,0 |
479780,4 |
|
- |
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе |
|||||
2016 |
830379,3 |
162300,1 |
668079,2 |
- |
- |
|
2017 |
826022,0 |
170382,3 |
655639,7 |
- |
- |
|
2018 |
826022,0 |
170382,3 |
655639,7 |
- |
- |
|
2019 |
831582,0 |
172462,0 |
659120,0 |
- |
- |
|
2020 |
832365,6 |
172462,0 |
659903,6 |
- |
- |
|
2021 |
832365,6 |
172462,0 |
659903,6 |
- |
- |
|
Всего по государственной программе |
4978736,5 |
1020450,7 |
3958285,8 |
- |
- |
Таблица N 4
Расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Исключена с 1 января 2016 г.
См. текст таблицы 4
Объем средств федерального бюджета, планируемых для привлечения в установленном порядке, подлежит ежегодному уточнению после заключения соответствующих соглашений.
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Средства федерального бюджета на реализацию ряда мероприятий подпрограммы "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" выделяются в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Таблица N 5
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы и их мероприятий |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" | ||||||
Раздел 1. "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края (далее - ГБУ КК) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на проведение работ по организации функционирования природного орнитологического парка в Имеретинской низменности" |
38443,5 |
38443,5 |
38443,5 |
|||
Работа 1. Обеспечение соблюдения режима охраны территории природного парка и оценка его текущего состояния в форме ежедневного патрулирования рекреационных и демонстрационных зон на 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 кластерах и патрулирование два раза в неделю рекреационных и особо охраняемых зон на 10, 11, 12, 13, 14, 15 кластерах парка общей площадью 298,59 га с подготовкой рекомендаций по сохранению территорий природного орнитологического парка, объектов животного и растительного мира и выполнением на основе этих рекомендаций необходимых мероприятий | ||||||
Показатель 1. Количество патрулирований (единиц) |
265 |
265 |
265 |
|||
Работа 2. Мониторинг территории природного парка и прилегающих территорий в форме обследования и наблюдения за животным миром со сбором данных по количественному и видовому составу авифауны | ||||||
Показатель 2. Количество обследований и наблюдений за животным миром со сбором данных по количественному и видовому составу авифауны (единиц) |
192 |
192 |
192 |
|||
Работа 3. Содержание территории природного орнитологического парка в Имеретинской низменности в границах рекреационных и демонстрационной зон на 5, 6, 7, 8, 9 кластерах, в том числе ежедневная уборка дорожек и площадок с гравийно-щебеночным покрытием, уборка садо-парковых плиточных дорожек и площадок, стрижка и уборка декоративных и луговых газонов, подрезка кустарников, сезонная обрезка, подкормка растений, посадка цветов, сезонная уборка листьев, снега и прочее на 5 кластерах, в том числе 5, 6, 7, 8 и 9 кластерах | ||||||
Показатель 3. Количество кластеров, на которых осуществляются мероприятия по содержанию территории парка (кластеры) |
5 |
5 |
5 |
|||
Работа 4. Проведение биотехнических мероприятий по сохранению и воспроизводству объектов животного и растительного мира на территории природного орнитологического парка на 14 кластерах парка общей площадью 298,59 га | ||||||
Показатель 4.1. Количество установленных кормушек на кормовых площадках (единиц) |
20 |
- |
- |
|||
Показатель 4.2. Количество корма для подкормки птиц (килограмм) |
3600 |
3600 |
3600 |
|||
Показатель 4.3. Количество изготовленных и установленных аншлагов для обозначения на местности границ природного орнитологического парка на 14 кластерах парка общей площадью 298,59 га (единиц) |
- |
10 |
10 |
|||
Работа 5. Рекреационная и просветительская деятельность | ||||||
Показатель 5.1. Количество организованных и проведённых экологических праздников и акций (единиц) |
- |
4 |
- |
|||
Показатель 5.2. Количество изготовленной презентационной продукции (буклеты, брошюры, значки и прочее) (единиц) |
1000 |
1000 |
1000 |
|||
Раздел 2. "Предоставление субсидий ГБУ КК на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по проведению работ по организации функционирования ООПТ регионального значения" |
25894,0 |
25913,0 |
25913,0 |
|||
Работа 1. Обеспечение соблюдения режима особой охраны ООПТ регионального значения и оценка их текущего состояния в форме патрулирования с подготовкой отчетов о результатах патрулирования с рекомендациями по сохранению ООПТ | ||||||
Показатель 1.1. Количество патрулирований с подготовкой отчетов о результатах патрулирования с рекомендациями по сохранению ООПТ (единиц) |
1600 |
1600 |
1600 |
|||
Показатель 1.2. Количество изготовленных и установленных аншлагов для обозначения на местности границ ООПТ регионального значения (единиц) |
10 |
10 |
10 |
|||
Работа 2. Проведение эколого-информационных мероприятий (совещаний, встреч; обсуждений) с администрациями муниципальных образований Краснодарского края, на которых расположены ООПТ (рекреационная и просветительская деятельность) | ||||||
Показатель 2.1. Количество организованных и проведенных экологических акций (единиц) |
6 |
9 |
10 |
|||
Показатель 2.2. Количество проведенных тематических занятий в дошкольных образовательных учреждениях, интернатах, средних и высших учебных заведениях (единиц) |
60 |
60 |
60 |
|||
Показатель 2.3. Количество изготовленной презентационной продукции (буклеты, брошюры, значки и прочее) (единиц) |
400 |
400 |
400 |
|||
Показатель 2.4. Количество материалов для оформления охранных обязательств (единиц) |
24 |
24 |
24 |
|||
Раздел 3. "Предоставление субсидий ГБУ КК на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по проведению работ по разведению, содержанию (сохранению) и реинтродукции генетического фонда осетровых видов рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края" |
23973,0 |
23995,0 |
23995,0 |
|||
Работа 1. Содержание и охрана производителей и ремонтно-маточного стада | ||||||
Показатель 1.1. Количество особей производителей, в отношении которых осуществлялись мероприятия по содержанию и охране (белуга, стерлядь, шип, севрюга, русский осетр) (особей) |
4200 |
4200 |
4200 |
|||
Показатель 1.2. Количество особей ремонтного поголовья осетровых рыб, в отношении которых осуществлялись мероприятия по содержанию и охране (белуга, стерлядь, шип, севрюга, русский осетр)(особей) |
1911 |
2079 |
2079 |
|||
Показатель 1.3. Количество особей осетровых рыб, в отношении которых осуществлялись мероприятия по бонитировке (отбор созревающих особей, уточнение половой структуры, определение стадии развития гонад) (особей) |
500 |
500 |
500 |
|||
Показатель 1.4. Количество особей осетровых рыб младших возрастных групп, необходимых для пополнения ремонтного стада, в отношении которых осуществлялись мероприятия по содержанию (особей) |
3103 |
2769 |
2769 |
|||
Работа 2, Разведение и реинтродукции в природные водоемы Краснодарского края молоди осетровых рыб | ||||||
Показатель 2.1. Количество особей осетровых, в отношении которых проведена пол нефункциональная оценка качества потомства (особей) |
600 |
600 |
600 |
|||
Показатель 2.2. Количество участков, в отношении которых поведена оценка условий водоемов среды обитания осетровых рыб, с целью определения оптимальных мест реинтродукции осетровых рыб, участков (штук) /общей площадью (га) |
2/10 |
2/10 |
2/10 |
|||
Показатель 2.3. Количество выращиваемой молоди (особей) |
3250 |
3250 |
3250 |
|||
Показатель 2.3.1. Количество выращенной молоди осетровых видов рыб для пополнения ремонтно-маточного стада (особей) |
250 |
250 |
250 |
|||
Показатель 2.3.2 Количество выращенной и выпущенной молоди осетровых рыб в природные водоемы Краснодарского края (особей) |
3000 |
3000 |
3000 |
|||
Раздел 4. "Предоставление субсидий ГБУ КК на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе: проведения работ по техническому, информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга Краснодарского края, инструментально-аналитическому контролю источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях обеспечения реализации функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора" |
27993,0 |
27993,0 |
27993,0 |
|||
Работа 1. Техническое, информационное обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга Краснодарского края, в том числе: | ||||||
Показатель 1.1. Подготовка ежегодного информационного бюллетеня экологического мониторинга Краснодарского края (бюллетеней) |
1 |
1 |
1 |
|||
Показатель 1.2. Подготовка аналитических отчетов о состоянии окружающей среды на территории муниципальных образований Краснодарского края (отчетов) |
4 |
4 |
4 |
|||
Показатель 1.3. Подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края (электронная форма) (штук) |
1 |
1 |
1 |
|||
Показатель 1.4. Количество проб состояния атмосферного воздуха в не менее 3 городах Краснодарского края |
840 |
840 |
840 |
|||
Показатель 1.5. Количество проб состояния 5 степных рек |
84 |
84 |
84 |
|||
Работа 2. Инструментально-аналитический контроль источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях обеспечения реализации функции по осуществлению регионального экологического надзора | ||||||
Показатель 2.1. Выезд специалистов на объект, отбор проб, доставка проб в лабораторию по контролю загрязнения окружающей среды, осуществление исследований проб, документальное оформление результатов исследований (объектов) |
70 |
70 |
70 |
|||
Всего по подпрограмме "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
116303,5 |
116344,5 |
116344,5 |
|||
Подпрограмма "Леса Кубани" | ||||||
Раздел 1.2 Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по проведению агролесомелиоративных мероприятий в защитных лесных насаждениях на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Краснодарского края" |
4998,9 |
4998,9 |
4998,9 |
|||
Работа 1. Лесоводственные уходы за защитными лесными насаждениями | ||||||
Показатель 1. Площадь, на которой проводятся работы по лесоводственным уходам за защитными лесными насаждениями (га) |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
|||
Работа 2. Возобновительные рубки в защитных лесных насаждениях | ||||||
Показатель 2 Площадь, на которой проводятся возобновительные рубки в защитных лесных насаждениях (га) |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|||
Раздел 2. "Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по обеспечению работы диспетчерского пункта, содержанию пожарной техники, оборудования, систем связи и оповещения, проведению учений по тушению лесных пожаров в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|||
Работа 1. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда |
98981,6 |
98981,6 |
98981,6 |
|||
Показатель 1. Протяженность построенных лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда (км) |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
|||
Работа 2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда | ||||||
Показатель 2. Протяженность эксплуатируемых лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда (км) |
91,2 |
91,2 |
91,2 |
|||
Работа 3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос | ||||||
Показатель 3. Протяженность проложенных просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос (км) |
59 |
59 |
59 |
|||
Работа 4. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление | ||||||
Показатель 4. Протяженность прочищенных просек, прочищенных противопожарных минерализованных полос и их обновление (км) |
3707 |
3707 |
3707 |
|||
Работа 5. Изготовление листовок, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах | ||||||
Показатель 5. Количество изготовленных листовок, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (штук) |
25700 |
25700 |
25700 |
|||
Работа 6. Организация работы диспетчерского пункта по получению информации и координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе организации функционирования "телефона доверия" | ||||||
Показатель 6. Количество времени, направленного на организацию работы диспетчерского пункта по получению информации и координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе организации функционирования "телефона доверия" (час) |
8784 |
8760 |
8760 |
|||
Работа 7. Проведение тактико-специальных тренировок по практической отработке навыков по тушению условного лесного пожара по существующим нормативам | ||||||
Показатель 7. Количество мероприятий, направленных на проведение тактико-специальных тренировок по практической отработке навыков по тушению условного лесного пожара по существующим нормативам (штук) |
160 |
160 |
160 |
|||
Всего по подпрограмме "Леса Кубани" |
103980,5 |
103980,5 |
103980,5 |
|||
Исключен с 1 января 2016 г. Информация об изменениях:См. текст раздела "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" | ||||||
Подпрограмма "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" | ||||||
Раздел 1. "Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по сохранению объектов животного мира в целях поддержания видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников краевого значения и охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий" |
68652,8 |
68652,8 |
68652,8 |
|||
Работа 1. Проведение патрульных мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий Краснодарского края и территориях государственных природных (зоологических) заказников краевого значения (единиц) |
- |
- |
- |
|||
Показатель 1. Количество проведенных патрульных мероприятий (единиц) |
480 |
480 |
480 |
|||
Работа 2. Проведение биотехнических мероприятий (выкладка кормов) | ||||||
Показатель 2. Количество кормов (тонн) |
78 |
78 |
78 |
|||
Работа 3. Проведение ветеринарно-профилактических мероприятий по оздоровлению популяции охотничьих ресурсов | ||||||
Показатель 3.1 Количество противоэпизоотических мероприятий (единиц) |
1147 |
1147 |
1147 |
|||
Показатель 3.2 Количество изготовленных и установленных искусственных гнездовий (единиц) |
150 |
150 |
150 |
|||
Работа 4. Устройство минерализованных полос в целях предупреждения гибели животных от стихийных бедствий на территориях, находящихся в ведении учреждения | ||||||
Показатель 4. Протяженность минерализованных полос (км) |
44 |
44 |
44 |
|||
Работа 5. Проведение учетных работ по мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания с составлением учетных ведомостей на территории государственных природных (зоологических) заказников краевого значения и общедоступных охотничьих угодий | ||||||
Показатель 5. Количество проведенных учетов |
5 |
5 |
5 |
|||
Работа 6. Содержание и сохранение поголовья лани европейской | ||||||
Показатель 6. Количество особей |
70 |
70 |
70 |
|||
Работа 7. Выпуск в заказники краевого значения молодняка лани европейской | ||||||
Показатель 7. Количество особей |
- |
20 |
20 |
|||
Раздел 2. "Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по воспроизводству объектов животного мира в целях обеспечения рационального использования пернатой дичи на территории Краснодарского края путем их расширенного воспроизводства с последующим выпуском их в охотничьи угодья и особо охраняемые природные территории краевого значения (государственные природные заказники)" |
12024,2 |
- |
- |
|||
Работа 1. Выращивание фазанов |
- |
- |
- |
|||
Показатель 1. Количество выращенных фазанов |
4800 |
- |
- |
|
|
- |
Работа 2. Выпуск фазанов в места их природного обитания |
- |
- |
- |
|||
Показатель 2. Количество выпущенных фазанов |
4300 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
80676,4 |
68652,8 |
68652,8 |
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В государственной программе меры государственного регулирования не предусмотрены.
Анализ рисков реализации государственной программы показал, что в качестве основных следует считать:
1) сокращение объема финансирования.
2) инфляционный риск;
3) изменение краевого законодательства;
4) форс-мажорные обстоятельства.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия общих мер, приведенных в таблице N 6.
Таблица N 6
Оценка рисков реализации государственной программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию государственной программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Сокращение объема финансирования |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ недопущение кредиторской задолженности |
Изменения краевого законодательства |
оперативное реагирование на изменения соответствующего краевого законодательства |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Таблица N 7
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Подпрограмма N 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности", в том числе: |
|||
1.1 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о создании ООПТ регионального значения |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
IV квартал 2016 года IV квартал 2017 года IV квартал 2018 года IV квартал 2019 года IV квартал 2020 года IV квартал 2021 года |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Механизм реализации государственной программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление из краевого бюджета субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели.
Механизм управления государственной программой включает контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Министр природных ресурсов |
С.Н. Ерёмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.