Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1336 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу настоящего постановления
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965)
29 декабря 2015 г., 25 апреля, 8 июля, 16 сентября, 14 ноября 2016 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 ноября 2016 г. N 881 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
Координатор государственной программы |
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координаторы подпрограмм |
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Участники государственной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городов-курортов Краснодарского края |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
|
|
|
Объемы и источники финансирования государственной программы |
|
общий объем финансирования государственной программы составляет 114 959 681,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1 295 257,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 113 019 493,3 тыс. рублей. за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 644 930,2 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития дорожной отрасли Краснодарского края
Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 56 процентов общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5% до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации.
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, имеющая протяженность почти девять тысяч километров, обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных образований между собой и с краевым центром, транспортную доступность курортных и туристических районов. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста. Развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Несмотря на высокое качество автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог общего пользования.
Ускорение автомобилизации страны и увеличение в составе транспортного потока доли тяжелых грузовых автомобилей пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта автодорожной сети.
Из-за систематического недофинансирования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в последние годы на сегодняшний день имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы, что послужило причиной создания многочисленных чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства.
Кроме перечисленного, в связи с возможной угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций в расходной части краевого бюджета за счет средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, необходимо предусматривать резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств будет осуществляться финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Кроме региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые обеспечивают движение грузопассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов и городских округов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения являются сдерживающими факторами развития муниципалитетов и требуют оказания финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.
На протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае действуют региональные программы, в рамках которых за счет средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства. При реализации этих программ выполняются мероприятия, направленные на улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. На сегодняшний день отремонтирована значительная часть основных улиц населенных пунктов, используемых для движения маршрутных транспортных средств и являющихся подъездами к социально значимым объектам.
Однако из-за того, что долгие годы по причине дефицита средств муниципальные образования практически не занимались содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения, большое количество из них по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии.
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснодарского края позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия, а также долю дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов и во многом определяют возможности развития муниципальных образований Краснодарского края.
Массовое строительство жилья, обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды требует строительства новых автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) реконструкции существующих в связи с увеличением интенсивности транспортных потоков, также для ликвидации "узких" мест.
Свыше трети автомобильных дорог общего пользования местного значения и более половины мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжеловесных транспортных средств. Более половины автомобильных дорог общего пользования местного значения не имеет твердого покрытия.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
С учетом изложенных обстоятельств, характеризующих современное состояние дорожной сети Краснодарского края и реальной оценки ожидаемого финансирования, прогноз развития дорожной отрасли Краснодарского края предусматривает следующие основные тенденции:
реализация объектов строительства, реконструкции в наиболее загруженных узловых точках сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения для повышения пропускной способности на важных транспортных направлениях;
недопущение ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ по их содержанию, капитальному ремонту и ремонту;
работы по строительству и реконструкции, капитальному ремонту и ремонту наиболее приоритетных участков автодорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений на них, способствующие созданию условий для комфортного проживания граждан.
Имеющиеся в настоящее время проблемы состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения и указанные тенденции развития дорожной отрасли требуют комплексного подхода к их решению, наличия четких критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблем. Соответственно, в данных условиях наиболее оптимальным решением является использование программно-целевого метода, который позволит увязать в единое цели, задачи и основные направления реализации государственной программы, учесть значительное количество факторов, влияющих на ее эффективность, и в условиях фактического уровня финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации государственной программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Предполагается, что последовательная реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой способствует повышению скорости, удобству и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки, окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости, позволит добиться конечной цели - повышения качества жизни населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 ноября 2016 г. N 881 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края" (далее также - государственная программа) является повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края;
поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городов-курортов Краснодарского края.
Период реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы.
Выделение этапов реализации не предусматривается.
Информация о целевых показателях государственной программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение целевого показателя (по годам) |
||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" | ||||||||||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального. местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края |
проценты |
3 |
48,15 |
56,15 |
55,90 |
55,66 |
55,41 |
55,16 |
54,91 |
2 |
Доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального. местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края |
проценты |
3 |
- |
0,085 |
0,115 |
0,145 |
0,227 |
0,282 |
0,417 |
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края " | ||||||||||
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям. в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
проценты |
3 |
334 |
32,45 |
31,95 |
31,45 |
30,95 |
30.45 |
29,95 |
4 |
Доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
проценты |
3 |
- |
0,342 |
0,458 |
0,570 |
0,907 |
1,128 |
1,694 |
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" | ||||||||||
5 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия |
проценты |
3 |
52,71 |
63,33 |
63,17 |
63.01 |
62,85 |
62,68 |
62,51 |
6 |
Доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края |
проценты |
3 |
- |
0,008 |
0,012 |
0,016 |
0,020 |
0,024 |
0,028 |
Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 по реализации мероприятий, направленных на удвоение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов, а также Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 августа 2015 года N Пр-1572 по увеличению доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию, установлены индикаторы, предусмотренные Методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, доведенными письмом Минтранса России от 11 сентября 2015 года N НА-28/11739 (далее - Методические рекомендации Министерства транспорта Российской Федерации), информация о которых представлена в таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Индикаторы, предусмотренные Методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации
N |
Наименование показателей и индикаторов |
Единица измерения |
2003 - 2012 годы |
2013 - 2022 годы |
В том числе |
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Краснодарского края, в том числе: |
км |
- |
- |
36 781,90 |
37 971,18 |
38 772,11 |
38 820,33 |
38 845,73 |
38 848,77 |
38 852,92 |
38 873,62 |
38 874,82 |
38 887,52 |
1.1 |
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
- |
- |
8 962,60 |
8 975,18 |
8 980,81 |
9 026,63 |
9 050,83 |
9 052,67 |
9 055,62 |
9 075,12 |
9 075.12 |
9 086,62 |
1.2 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
- |
27 819,30 |
28 996,00 |
29 791,30 |
29 793,70 |
29 794,90 |
29 796,10 |
29 797,30 |
29 798,50 |
29 799,70 |
29 800,90 |
2 |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе: |
км |
100,86 |
218,38 |
52,03 |
0,10 |
2.86 |
30.18 |
11,81 |
11,53 |
31,70 |
21,50 |
52.52 |
4.15 |
2.1 |
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
100.86 |
177,52 |
20.77 |
0,10 |
2.86 |
27.78 |
10,61 |
10.33 |
30,50 |
20,30 |
51,32 |
2.95 |
2.2 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
40,86 |
31,26 |
- |
- |
2,40 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
2а |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок), в том числе: |
км |
- |
421,66 |
52.03 |
1,88 |
16.20 |
49,78 |
45,07 |
50,77 |
127.76 |
21.50 |
52.52 |
4.15 |
2а.1 |
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
- |
380,80 |
20,77 |
1,88 |
1 6.20 |
47,38 |
43,87 |
49,57 |
126,56 |
20,30 |
51,32 |
2.95 |
2а.2 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
40,86 |
31,26 |
- |
- |
2,40 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
3 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Краснодарского края в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе: |
км |
64,86 |
119,82 |
45,91 |
- |
1,37 |
26,60 |
3,04 |
4,15 |
20,70 |
1,20 |
12,70 |
4,15 |
3.1 |
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
64,86 |
78,96 |
14,65 |
- |
1,37 |
24,20 |
1,84 |
2,95 |
19,50 |
- |
11,50 |
2,95 |
3.2 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
40,86 |
31,26 |
- |
- |
2,40 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
4 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе: |
км |
36,00 |
98,46 |
6.12 |
|
1.49 |
3.58 |
8,77 |
7.38 |
11,00 |
20,30 |
39,82 |
|
4.1 |
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
36.00 |
98,46 |
6,12 |
- |
1,49 |
3,58 |
8,77 |
7,38 |
11,00 |
20,30 |
39,82 |
- |
4.2 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе: |
км |
7 737,93 |
6 671,21 |
1490,12 |
1 051,33 |
738,76 |
320,00 |
635,00 |
454,00 |
468,00 |
450,00 |
494,00 |
570,00 |
5.1 |
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
4229,38 |
2 630,65 |
437,75 |
495,40 |
322,50 |
260,00 |
325,00 |
145,00 |
160,00 |
120,00 |
165,00 |
200,00 |
5.2 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
3 508,55 |
4 040,56 |
1 052,37 |
555,93 |
436,26 |
60,00 |
310,00 |
309,00 |
308,00 |
330,00 |
329,00 |
370,00 |
6 |
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе: |
км |
|
|
19 01434 |
19 689,68 |
20275,81 |
17 022,84 |
17 132.55 |
17227,18 |
17 322,60 |
17 432,55 |
17 529,03 |
17 609,79 |
6.1 |
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
км |
- |
- |
5 919,80 |
5 977,47 |
6 021,63 |
6 097,49 |
6 159,09 |
6 205,60 |
6 252,90 |
6 311,74 |
6 357,12 |
6 410,61 |
6.2 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
- |
13 094,54 |
13712.21 |
14254,18 |
10 925,35 |
10 973,46 |
11 021,58 |
11 069,70 |
11 120,80 |
11 171.91 |
11 199.18 |
7 |
Доля протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе: |
% |
|
|
51.69 |
51.85 |
52,29 |
43,85 |
44,1(1 |
44,34 |
44,59 |
44.84 |
45,09 |
45.28 |
7.1 |
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения |
% |
- |
- |
66,05 |
66,60 |
67,05 |
67,55 |
68,05 |
68,55 |
69,05 |
69,55 |
70,05 |
70,55 |
7.2 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
- |
- |
47,07 |
47,29 |
47,85 |
36.67 |
36,83 |
36.99 |
37.15 |
37,32 |
37.49 |
37,58 |
______________________________
* В связи с необходимостью отражения количественных характеристик решения задачи удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в период 2013 - 2022 годов по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.
Методика расчета целевых показателей государственной программы
Фактические значения целевых показателей, имеющих статус "3", определяются с использованием следующей методики расчета.
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
Достижение данного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Pd = Po / Pp * 100%, где:
Po - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям (км).
Данный показатель определяется как сумма двух показателей:
показатель, определяемый в соответствии с отчетом по диагностике автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края по результатам за отчетный год;
показатель, определяемый по итогам годового отчета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемого органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в первом квартале года, следующего за отчетным;
Pp - суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км).
Данный показатель определяется как сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Краснодарского края по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
2. Доля протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края.
Достижение данного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Lr = Lp / Lo * 100%, где:
Lp - протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км).
Данный показатель определяется как сумма двух показателей:
показатель, определяемый по результатам реализации мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" на конец отчетного года;
показатель, определяемый по результатам реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" на конец отчетного года;
Lo - суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Краснодарского края (км).
Данный показатель определяется как сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Краснодарского края по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2016 г. N 221 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы и основных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается с помощью подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
3.1. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (приложение N 1)
Цель реализации подпрограммы - обеспечение функционирования и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. В соответствии с необходимостью достижения поставленной цели реализуются следующие задачи подпрограммы:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям;
повышение эффективности функционирования государственных казенных учреждений Краснодарского края сферы дорожного хозяйства.
Для решения указанных задач реализуются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы;
капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор".
Реализация указанных мероприятий направлена на снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, на увеличение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, а также на выполнение государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодаравтодор" функций в сфере дорожного хозяйства.
Реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению функционирования и развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 сентября 2016 г. N 707 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" (приложение N 2)
Цель реализации подпрограммы - развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края. В соответствии с необходимостью достижения поставленной цели реализуется задача подпрограммы - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, соответствующих нормативным требованиям.
В целях решения указанной задачи реализуются следующие мероприятия:
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Реализация указанных мероприятий направлена на снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия, на увеличение протяженности построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
Реализация подпрограммы будет способствовать развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 ноября 2016 г. N 881 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Основные мероприятия государственной программы
Таблица N 1.2
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 сентября 2016 г. N 707 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется за счет средств дорожного фонда Краснодарского края в бюджете.
Объем планируемых средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограмм государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете.
Планируется привлечение иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Объем финансовых ресурсов по подпрограммам государственной программы представлен в таблице N 2.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 ноября 2016 г. N 881 таблица N 2 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 2
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия |
|
||||
2016 |
151 355,0 |
|
136219,5 |
15 135,5 |
|
2017 |
151 355,0 |
|
136 219,5 |
15 135,5 |
|
2018 |
|
|
|
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
2021 |
|
|
|
|
|
Всего по основным мероприятиям |
302 710,0 |
|
272 439,0 |
30 271,0 |
|
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" | |||||
2016 |
14 683 602,2 |
1 295 257,6 |
13 388 344,6 |
|
|
2 224 462,5(*) |
8 152,9(*) |
2 216 309,6(*) |
|
|
|
2017 |
17 405 595,2 |
|
17 405 595,2 |
|
|
2018 |
18 157 948,7 |
|
18 157 948,7 |
|
|
2019 |
18 804 261,7 |
|
18 804 261,7 |
|
|
2020 |
17 351 769,7 |
|
17 351 769,7 |
|
|
2021 |
18 317 656,7 |
|
18 317 656,7 |
|
|
Всего по подпрограмме |
104 720 834,2 |
1 295 257,6 |
103 425 576,6 |
|
|
2 224 462,5(*) |
8 152,9(*) |
2 216 309,6(*) |
|
|
|
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" | |||||
2016 |
898 266.1 |
|
821 477.7 |
76 788.4 |
|
1 072 644.3(*) |
|
1 072 644,3(*) |
|
|
|
2017 |
1 805 990.3 |
|
1 700 000.0 |
105 990.3 |
|
2018 |
1 806 816,3 |
|
1 700 000.0 |
106 816,3 |
|
2019 |
1 807 630.7 |
|
1 700 000.0 |
107 630.7 |
|
2020 |
1 808 339.3 |
|
1 700 000,0 |
108 339.3 |
|
2021 |
1 809 094,2 |
|
1 700 000.0 |
109 094.2 |
|
Всего по подпрограмме |
9 936 136.9 |
|
9 321 477,7 |
614 659.2 |
|
1 072 644.3(*) |
|
1 072 644,3(*) |
|
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
15 733 223,3 |
1 295 257,6 |
14 346 041,8 |
91 923.9 |
|
3 297 106,8(*) |
8 152,9(*) |
3 288 953,9(*) |
|
|
|
2017 |
19 362 940.5 |
|
19 241 814,7 |
121 125.8 |
|
2018 |
19 964 765.0 |
|
19 857 948.7 |
106 816.3 |
|
2019 |
20 611 892,4 |
|
20 504 261,7 |
107 630.7 |
|
2020 |
19 160 109,0 |
|
19 051 769.7 |
108 339.3 |
|
2021 |
20 126 750.9 |
|
20 017 656.7 |
109 094.2 |
|
Всего по государственной программе |
114 959 681,1 |
1 295 257,6 |
113 019 493.3 |
644 930.2 |
|
3 297 106.8(*) |
8 152,9(*) |
3 288 953.9(*) |
|
|
|
из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 |
2 526 080,2 |
434 048,6 |
2 092 031,6 |
|
|
255 814.8(*) |
8 152,9(*) |
247 661,9(*) |
|
|
|
2017 |
4 342 876.0 |
|
4 342 876,0 |
|
|
2018 |
9 159 997,7 |
|
9 159 997,7 |
|
|
2019 |
9 289 065,2 |
|
9 289 065,2 |
|
|
2020 |
8 742 877.9 |
|
8 742 877,9 |
|
|
2021 |
8 398 004,0 |
|
8 398 004,0 |
|
|
Всего |
42 458 901,0 |
434 048,6 |
42 024 852,4 |
|
|
255 814,8(*) |
8 152,9(*) |
247 661,9(*) |
|
|
_______________________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
В рамках реализации основного мероприятия и подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края.
В зависимости от целей предоставления субсидий местным бюджетам соответствующим постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края будут определены механизмы их предоставления и распределения.
При этом средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен:
по основному мероприятию "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края" - выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства;
по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" - выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства;
по мероприятию "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения" - выше 80 процентов и ниже 20 процентов расходного обязательства,
по мероприятию "Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" - выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы не предусматривает введения дополнительных мер государственного регулирования и не приведет к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края.
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы:
риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию государственной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации государственной программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления государственной программой;
проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2016 г. N 485 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г."
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края и направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" |
|||
1.1 |
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
утверждение перечня объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
ежегодно |
2 |
Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" |
|||
2.1 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
утверждение порядков предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в рамках мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
II квартал 2016 года |
2.2 |
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
утверждение перечня муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих требованиям, предъявляемым к получателям субсидий в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
II квартал ежегодно |
2.3 |
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
утверждение перечня муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих требованиям, предъявляемым к получателям субсидий в рамках мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
II квартал ежегодно |
2.4 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Краснодарского края |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
III квартал ежегодно |
2.5 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
III квартал ежегодно |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок реализации государственных программ).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2016 г. N 221 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, который:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
ежеквартально, в установленные Порядком реализации государственных программ сроки, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы;
обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации и направляет в установленные Порядком реализации государственных программ сроки в министерство экономики Краснодарского края;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Координатор государственной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации государственной программы.
При реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы) координатор государственной программы (подпрограммы), может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации государственной программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизмы предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в рамках основного мероприятия и мероприятий подпрограмм утверждаются постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый заместитель министра строительства, |
А.А. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.