Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 750 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу департамента труда
и занятости населения
Краснодарского края
от 18 сентября 2015 г. N 423
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации права инвалидов на трудоустройство на квотируемые рабочие места и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственная функция) осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края.
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства (далее - должностные лица).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года, N 266);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 15 года);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, N 85);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета" от 14 августа 2013 года, N 178);
Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 марта 2012 года N 52, ст. 71);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года, N 100);
Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (газета "Кубанские новости" от 25 февраля 2000 года, N 36);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 21 декабря 2015 года; официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru, 28 декабря 2015 года);
постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 27 марта 2004 года, N 50 - 51);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года N 1013 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 30 сентября 2014 года, N 161);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года, N 212);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года N 1013 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 30 сентября 2014 года, N 161).
5. Предмет регионального государственного контроля (надзора): прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверки):
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 750 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
7.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, для которых установлена квота (далее - организация) при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации), по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют работники, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 750 в подпункт 7.3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации, при отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 750 в подпункт 8.1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
8.1. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
8.2. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
при выездной проверке обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации.
9. Результатом исполнения государственной функции является составление акта соответствующей проверки.
При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты результатом исполнения государственной функции является составление обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, подпадающих под признаки административного правонарушения, результатом исполнения государственной функции является составление протокола об административном правонарушении.
10. Юридическими актами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Государственная функция осуществляется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальных сайтах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и другого).
13. При отборе средств массовой информации министерством для размещения информации о правилах исполнения государственной функции учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации министерство учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
14. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства:
14.1. Почтовый адрес и место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
14.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50;
пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40;
выходные: суббота, воскресенье.
14.3. Справочные телефоны министерства: (861) 259-03-27, 252-31-30, факс: 8(861)259-64-60.
14.4. Адрес электронной почты министерства: msrsp@krasnodar.ru.
15. Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальных сайтах, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
16. Сведения о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и на официальных сайтах.
17. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты министерства содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства.
18. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальных сайтах, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, и в раздаточных информационных материалах.
19. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
21. Информирование о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
22. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения.
23. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с даты получения сообщения.
24. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты министерства;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (прилагается);
отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
25. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещения министерства.
26. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях, информационных залах.
27. На официальных сайтах размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты; текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;
отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Сроки исполнения государственной функции
28. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
29. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
30. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
31. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 июня 2016 г. N 750 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
32. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 32, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах малого предприятия.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
34. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
35. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка проверки;
проведение проверки, оформление её результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
36. Основанием для начала планирования и подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный министерством план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
37. Ежегодный план составляется по установленной форме.
37.1. Должностное лицо:
направляет проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план, согласованный с органом прокуратуры;
размещает до 31 декабря текущего календарного года утвержденный руководителем министерства ежегодный план на официальном сайте министерства.
37.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации;
начала осуществления организацией предпринимательской деятельности.
38. Результатом планирования и подготовки к проведению плановых выездных и плановых документарных проверок является приказ министерства о проведении плановых выездных и плановых документарных проверок.
39. Должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
40. Министр (заместитель министра) подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
40.1. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
наименование министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ее деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
40.2. Должностное лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет руководителя организации посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой выездной или плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проведение плановой выездной проверки, оформление её результатов
41. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении плановой выездной проверки.
42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки, прибывают в организацию.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, должны иметь при себе служебные удостоверения.
43. Должностное лицо вручает руководителю организации копию приказа о проведении проверки, информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также посещают помещения организации, в которых инвалиды осуществляют трудовую деятельность.
45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также соответствие условий труда на указанных рабочих местах требованиям трудового законодательства;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией информации в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
46. Должностное лицо осуществляет запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок (при наличии), содержащую сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, его или их подписи.
47. Организация вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Должностное лицо при отсутствии в организации журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в проекте акта плановой выездной проверки.
48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных организацией по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксируют в проекте акта плановой выездной проверки.
49. Результатом проведения плановой выездной проверки является составление акта плановой выездной проверки.
50. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку акта плановой выездной проверки.
51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт плановой выездной проверки в двух экземплярах.
К акту плановой выездной проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложение).
В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
52. Должностное лицо вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Объект государственного контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае отказа руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки должностное лицо выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
53. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
54. Результаты плановой выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
55. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 96 Административного регламента.
Проведение плановой документарной проверки, оформление её результатов
56. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении плановой документарной проверки.
57. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, до начала проведения плановой документарной проверки изучают материалы и документы организации, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этой организации контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для их трудоустройства, которые подлежат представлению в министерство для проведения плановой документарной проверки.
59. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку в адрес организации проекта мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу копии приказа министерства о проведении проверки.
Запрос (требование) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, содержит:
реквизиты приказа министерства о проведении плановой документарной проверки;
перечень представляемых документов;
форму представления документов (подлинник или копия);
срок представления документов.
60. Должностное лицо представляет запрос (требование) о представлении организацией материалов и документов на подпись министру (заместителю министра).
60.1. Исключен.
См. текст подпункта 60.1 пункта 60
60.2. Исключен.
См. текст подпункта 60.2 пункта 60
61. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 1 рабочего дня с даты подписания направляет руководителю организации запрос с приложением копии приказа министерства о проведении плановой документарной проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
62. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом министерства о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из организации.
63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие от организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также соответствие условий труда на указанных рабочих местах требованиям трудового законодательства;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией информации в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
64. Должностное лицо направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах, запрос о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки министерству.
К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
65. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация направляет в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя организации, или его уполномоченного представителя, или иного должностного лица организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
66. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой документарной проверки.
67. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки с учетом представленных организацией пояснений, информации, материалов и документов рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксируют в проекте акта плановой документарной проверки.
68. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение плановой документарной проверки.
69. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки с приложением в двух экземплярах. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами министерства в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
70. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Объект государственного контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
71. В случае отказа руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки должностное лицо выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
72. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
73. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
74. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 96 Административного регламента.
Подготовка к проведению внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
75. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения организацией ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей;
3) приказ руководителя министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
76. Результатом подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки.
77. Должностное лицо при принятии решения руководителем министерства о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
78. Министр (заместитель министра) подписывает приказ о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки.
79. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки содержит:
наименование министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ее деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
80. Должностное лицо в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 75 Административного регламента, в целях согласования ее проведения представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагает к заявлению копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
81. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключение внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 75 Административного регламента, организация уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой выездной проверки, оформление её результатов
82. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
83. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 48 и 50 - 54 Административного регламента.
84. Результатом внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки.
Должностное лицо направляет копию акта внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой выездной проверки организации.
85. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 96 Административного регламента.
Проведение внеплановой документарной проверки, оформление её результатов
86. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
87. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 58 - 65 и 67 - 73 Административного регламента.
88. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки.
89. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 96 Административного регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
90. Должностные лица министерства направляют ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.
91. Должностные лица министерства вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок
92. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факт нарушения законодательства Российской Федерации.
93. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при наличии нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, а также в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения:
выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства с указанием срока устранения выявленных нарушений;
составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
94. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства составляется в двух экземплярах, один из которых выдается руководителю организации или уполномоченному им представителю под роспись после окончания проверки.
95. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при отказе руководителя организации или уполномоченного им представителя от подписания предписания об устранении нарушений действующего законодательства, протокола об административном правонарушении делает соответствующую запись в предписании, протоколе об административном правонарушении и экземпляр предписания об устранении нарушений действующего законодательства, копию протокола об административном правонарушении в течение 3 рабочих дней направляет в организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает предписание об устранении нарушений действующего законодательства, копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
96. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет материалы проверки для осуществления контроля поступления в министерство от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов в определенный предписанием об устранении нарушении действующего законодательства срок в структурное подразделение министерства, ответственное за организацию работы по трудоустройству инвалидов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем министерства, а также иными уполномоченными работниками министерства.
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц.
98. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем министерства в установленном порядке.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
99. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
101. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в министерство либо в администрацию Краснодарского края.
102. Обращения рассматриваются руководителем министерства, уполномоченными должностными лицами министерства, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
103. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
104. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
105. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
106. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований.
107. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя министерства, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
108. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 7 дней с даты его регистрации.
Заместитель начальника отдела юридической |
А.Б. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.