Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.2.2. Общая организация и зонирование территории
городского округа
29. Территория городского округа общей площадью 841,36 кв. км делится на территорию города Краснодара и территории 5 сельских округов, включающих 29 населённых пунктов.
При определении перспектив развития и планировки территории городского округа необходимо учитывать:
численность населения на прогнозируемый период;
статус муниципального образования;
исторические факторы (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения).
30. Населённые пункты городского округа в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 | ||
| ||
Группа насёленных пунктов |
Население (человек) |
|
Город |
населённые пункты сельских округов* |
|
Крупные |
свыше 250000 до 1000000 |
свыше 5000 |
Большие |
- |
свыше 1000 до 5000 |
Средние |
- |
свыше 200 до 1000 |
Малые |
- |
до 200 |
| ||
* Населённые пункты сельских округов - станица, хутор, посёлок. |
31. Типологическая характеристика города Краснодара приведена в приложении N 5 к нормативам градостроительного проектирования.
32. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории городского округа относятся:
территории, на которых расположены памятники истории и культуры, согласно приложению N 6 к настоящим нормативам градостроительного проектирования;
объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоёмов и другие).
33. Проектирование развития территории городского округа осуществляется на основе генерального плана с учётом требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
34. Возможные направления территориального развития городского округа определяются генеральным планом.
Утверждение генерального плана осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края о градостроительной деятельности.
35. Общая организация территории городского округа должна осуществляться с учётом возможности её рационального использования на основе сравнения нескольких эскизных вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учётом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем и историко-культурного наследия.
При этом необходимо учитывать:
возможность развития города Краснодара и населённых пунктов сельских округов за счёт имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учётом выполнения требований природоохранного законодательства;
возможность повышения интенсивности использования территорий (за счёт увеличения плотности застройки) в границах города Краснодара, в том числе за счёт реконструкции и развития застроенных территорий;
изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;
историко-культурный потенциал территории в целях развития туристско-экскурсионных услуг;
требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития городского округа;
отказ от возможности необоснованного повышения интенсивности использования территорий (за счёт увеличения плотности застройки) в границах города Краснодара и сокращения площадей земельных участков и водоохранных зон в границах городского округа.
Решением городской Думы Краснодара от 18 июля 2013 г. N 51 п. 14 в пункт 36 подраздела I.2.2. раздела I настоящего приложения внесены изменения
36. Границы улично-дорожной сети города Краснодара и насёленных пунктов сельских округов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон.
Размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.
37. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется законодательством Российской Федерации и настоящими нормативами градостроительного проектирования и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
38. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.
39. При планировке и застройке территории городского округа необходимо зонировать его территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.
Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.
Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учётом:
возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;
функциональных зон и параметров их планировочного развития, определённых генеральным планом;
сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
красным линиям;
границам земельных участков;
границам населённых пунктов в пределах городского округа;
естественным границам природных объектов;
иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон, а также следует выделять зоны (районы) исторической застройки.
В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоёмами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения.
При выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе: зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников, зоны охраны памятников истории и культуры, зоны особо охраняемых природных территорий, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмика, затопление и подтопление, просадочные грунты и др.)
Состав территориальных зон, особенности использования их земельных участков, а также порядок использования земель общего пользования определяются Правилами землепользования и застройки на территории городского округа с учётом ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городского округа рекомендуется использовать примерную форму баланса территории населённого пункта, которая приведена в приложении N 15 к настоящим нормативам градостроительного проектирования.
41. Планировочное структурное членение территории городского округа должно предусматривать:
взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
доступность объектов, расположенных на территории городского округа, в пределах нормативных затрат времени, в том числе с учётом прибытия к местам возможного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ пожарно-спасательных подразделений, беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов градостроительного проектирования;
интенсивность использования территории с учётом её градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;
организацию системы общественных центров на территории городского округа в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;
сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки и застройки;
сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зелёной зоны.
Плотность застройки жилых, общественно-деловых и других зон следует принимать в соответствии с региональными градостроительными нормативами с учётом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий.
Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в приложении N 16 к нормативам градостроительного проектирования. При соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учётом величины населённых пунктов городского округа и типа застройки.
42. Планировочную организацию территории сельских округов городского округа следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по улучшению природной среды, развитию системы культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.