Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.3.3. Нормативные параметры застройки
общественно-деловой зоны
104. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учётом требований настоящего раздела, а также подраздела II "Жилые зоны" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
Планировку и застройку зон исторической застройки следует осуществлять в соответствии с установленными законодательством режимами содержания и использования зон охраны объектов культурного наследия с учётом требований раздела IX "Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
.
105. Расчёт количества и вместимости организаций, расположенных в общественно-деловой зоне, их размещение следует производить по социальным нормативам, исходя из функционального назначения объекта, в соответствии с приложением N 7 к настоящим нормативам градостроительного проектирования
Для объектов, не указанных в приложении N 8 к настоящим нормативам градостроительного проектирования, расчётные данные следует устанавливать в задании на проектирование.
При определении количества, состава и вместимости зданий, расположенных в общественно-деловой зоне города Краснодара, следует дополнительно учитывать приезжих из других поселений, а также значение общественного центра.
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.05.2011 N 533 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 916 названное постановление признано утратившим силу
Решением городской Думы Краснодара от 19 июня 2014 г. N 64 п. 3 в пункт 106 подраздела II.3.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
106. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны определяется видами общественных объектов и регламентируется параметрами, приведёнными в приложении N 7 к настоящим нормативам градостроительного проектирования.
Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны характеризуется плотностью застройки (тыс. кв. м/га) и процентом застроенности территории.
Интенсивность застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учётом сложившейся планировки и застройки, значения центра и в соответствии с нормативами, приведёнными в таблице 20.
Таблица 20 | ||||
| ||||
Тип комплексов |
Плотность застройки (тыс. кв. м общ. пл./га) не менее |
|||
крупные, большие городские округа и городские поселения |
средние и малые городские округа и городские поселения |
|||
на свободных территориях |
при реконструкции |
на свободных территориях |
при реконструкции |
|
Общегородской центр |
15 |
15 |
10 |
10 |
Деловые комплексы |
25 |
15 |
15 |
10 |
Гостиничные комплексы |
25 |
15 |
15 |
10 |
Торговые комплексы |
10 |
5 |
5 |
5 |
Культурные досуговые комплексы |
5 |
5 |
5 |
5 |
107. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведённым в приложении N 7 к настоящим нормативам градостроительного проектирования, или по заданию на проектирование.
108. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий.
Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Размещать жилые и общественные здания необходимо с учётом плана жёлтых линий (границы максимально допустимых зон возможного распространения завалов (обрушений) зданий (сооружений, строений) в результате разрушительных землетрясений, иных бедствий природного или техногенного характера), ширины проездов для обеспечения беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также размещения пожарных гидрантов на свободной от возможных завалов территории.
109. В общественно-деловой зоне в зависимости от её размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны).
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озеленённым рекреационным площадкам.
110. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела X "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих нормативов градостроительного проектирования), достижение стилевого единства элементов благоустройства (в том числе функционального декоративного ограждения) с окружающей застройкой.
Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и другие) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.
111. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями подраздела III "Зоны инженерной инфраструктуры" раздела III настоящих нормативов градостроительного проектирования.
112. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городского округа. Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне, на магистральных улицах должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
113. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
В общегородском центре дальность подходов из любой точки общегородского центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.
114. Требуемое расчётное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями подраздела III.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" раздела III настоящих нормативов градостроительного проектирования.
115. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом XI "Противопожарные требования" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
116. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчётов инсоляции и освещённости, учёта противопожарных требований и бытовых разрывов.
Требования к инсоляции и освещённости общественных и жилых зданий приведены в разделе VIII "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.