Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1310)
8 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, проводящим региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.
1.2. Министерство является уполномоченным органом по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Имущество министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.9. Юридический адрес министерства: 350020, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181.
1.10. Полное наименование - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Сокращенное наименование - министерство ТЭК и ЖКХ КК.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение в установленном законодательством порядке в пределах, установленных в соответствии с законодательством, полномочий государственного регулирования и проведения структурных преобразований в топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Разработка и реализация предложений по стимулированию использования наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
2.4. Участие в проведении единой государственной жилищной политики, политики в области развития и эффективного функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе благоустройства, санитарной очистки и обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.5. Осуществление в установленном законодательством порядке координации в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, определенных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - граждане отдельных категорий), и в иных областях жилищных отношений.
2.6. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления действующего законодательства, регламентирующего порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.7. Реализация мероприятий Программы социально-экономического развития Краснодарского края в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
2.8. Определение текущих задач и перспектив развития, содействие реформированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, разработка и реализация государственных программ Краснодарского края в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и других вопросов, находящихся в ведении министерства, участие в разработке и выполнении государственных программ Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
2.9. Участие в организации исполнения и исполнение краевого бюджета в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности министерства.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов законов и правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам, входящим в сфере деятельности министерства.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.5. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы министерства.
3.6. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.7. В случаях, предусмотренных правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих коллегиальных органов Краснодарского края.
3.8. Организует проведение краевых конкурсов по вопросам, находящимся в сфере ведения министерства.
3.9. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, осуществляет формирование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и контроль за его использованием.
3.10. Осуществляет деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа.
3.11. Осуществляет в установленном законодательством порядке мобилизационную подготовку.
3.12. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.13. Осуществляет мониторинг потребности отраслевых организаций в квалифицированных кадрах в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
3.14. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений.
3.15. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иными организациями в рамках полномочий министерства.
3.16. Разрабатывает проекты государственных программ по развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, участвует в их реализации и проводит оценку эффективности их реализации.
3.17. Готовит в установленном порядке обоснования и предложения по участию Краснодарского края в государственных программах Российской Федерации, а также участвует в их реализации в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
3.18. Представляет предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Краснодарского края особо отличившихся работников министерства, руководителей и специалистов организации отраслей топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в сфере ведения министерства, в соответствии с установленным законодательством порядком.
3.19. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.20. В области обеспечения жилищных прав граждан:
координирует деятельность органов местного самоуправления в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий в сфере учета отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
реализует мероприятия по предоставлению единовременной социальной выплаты государственным гражданским служащим Краснодарского края из краевого бюджета на приобретение жилого помещения, ведению сводного списка государственных гражданских служащих Краснодарского края, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, ведению реестра предоставления государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
реализует мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, определенных Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", за исключением:
граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями";
граждан, лишившихся жилья в результате террористического акта, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
граждан, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
граждан, удостоенных званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
ветеранов и приравненных к ним лиц:
категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, указанных в пункте 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
проживающих на территории Российской Федерации бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и приравненных к ним лиц:
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
семей, имеющих ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий":
реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства в населенные пункты Краснодарского края, где они проживали до применения к ним репрессий, и членов их семей;
членов семей и других родственников реабилитированных лиц, проживавших совместно с ними до применения к ним репрессий, в случае возвращения на прежнее место жительства в населенные пункты Краснодарского края, где они проживали совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий;
детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, прибывших для проживания в населенные пункты Краснодарского края, в которых реабилитированные лица - их родители проживали до применения к ним репрессий;
граждан, удостоенных звания Героя труда Кубани;
граждан, удостоенных звания Героя Кубани.
3.21. В области жилищной политики:
обеспечивает разработку законов Краснодарского края, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере жилищных правоотношений;
осуществляет мероприятия по получению и использованию финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирует, реализует и осуществляет мониторинг реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляет мониторинг реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа капитального ремонта);
формирует краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта;
создает в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, межведомственную комиссию по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края;
принимает в установленном им порядке на основании заключений межведомственной комиссии по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края решения о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении:
помещений, находящихся в казне Краснодарского края, многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в казне Краснодарского края;
помещений, принадлежащих на праве оперативного управления органам государственной власти Краснодарского края, многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат на праве оперативного управления органам государственной власти Краснодарского края;
многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в казне Краснодарского края и принадлежат органам государственной власти Краснодарского края и (или) государственным учреждениям Краснодарского края и (или) государственным предприятиям Краснодарского края на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения;
участвует в реализации мероприятий, направленных на содействие развитию жилищного строительства на территории Краснодарского края в рамках компетенции, определенной нормативными правовыми актами Краснодарского края;
осуществляет в пределах установленной компетенции реализацию Закона Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2016 г. N 859 в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. В области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по представлению в установленном законодательством порядке информации для включения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства:
о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчетов о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;
об установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
о поступивших в министерство обращениях по вопросам, входящим в компетенцию министерства, и о результатах их рассмотрения;
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ в форме плановых и внеплановых проверок, включающий:
осуществление контроля:
сроков строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;
фактического состояния работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;
достижения плановых показателей реализации инвестиционной программы;
осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика;
согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ;
проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, предназначенных для финансирования программ газификации;
участвует в разработке государственных программ Краснодарского края по улучшению экологической ситуации в крае и рациональному использованию природных ресурсов;
составляет топливно-энергетический баланс Краснодарского края;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем:
теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
водоснабжения и водоотведения;
определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния:
систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по подготовке электрических, газовых и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период;
обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
обеспечивает условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества;
создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование;
утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, принимает участие в рассмотрении заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Краснодарского края;
представляет в установленном порядке информацию для включения в государственную информационную систему в рамках установленной компетенции;
принимает участие в организации взаимодействия заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств;
принимает решение об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
для проведения категорирования объектов топливно-энергетического комплекса формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, в установленном порядке;
обеспечивает утверждение региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
3.23. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
формирует, реализует и осуществляет мониторинг реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Краснодарского края, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.24. В сфере управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями, объектами государственной собственности Краснодарского края:
участвует в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края, осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям или государственным учреждениям;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений от имени Краснодарского края;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает с этими руководителями трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством, а также предъявляет иск к руководителю государственного предприятия Краснодарского края о возмещении убытков, причиненных государственному предприятию Краснодарского края;
принимает решение о проведении в установленном порядке обязательных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству;
разрабатывает порядок определения цен (тарифов) на выполняемые работы и (или) услуги, оказываемые подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края за плату;
осуществляет по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края;
участвует в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления подведомственных организаций, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.25. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке управление следующими объектами, составляющими казну Краснодарского края:
объектами жилищного фонда Краснодарского края с объектами инженерной инфраструктуры (включая водопроводы, канализационные сети);
объектами водоснабжения, водоотведения, благоустройства, обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края;
объектами электро-, тепло-, газоснабжения;
объектами, изъятыми из хозяйственного ведения подведомственных предприятий, оперативного управления подведомственных учреждений;
объектами, предназначенными для решения отраслевых задач, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за краевыми государственными предприятиями или государственными учреждениями;
объектами, оставшимися в государственной собственности Краснодарского края при приватизации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями;
объектами инженерной инфраструктуры (включая водопроводы, канализационные сети), приобретенными, вновь возведенными для государственных нужд.
3.26. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
участвует в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
определяет в программах социально-экономического развития Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
осуществляет расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края;
разрабатывает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
регулирует деятельность регионального(ых) оператора(ов) по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разрабатывает территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивает ее утверждение в установленном законодательством порядке.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2016 г. N 859 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.26.1
3.26.1. Принимает решения о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края в исключительных случаях, связанных со строительством, реконструкцией объектов регионального значения: энергетических систем, линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса, объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права министерства
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимую для деятельности министерства информацию и иные материалы.
4.2. Участвовать в разработке и согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Краснодарского края, иные документы по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Созывать совещания, проводить конференции с приглашением руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.5. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями, индивидуальными предпринимателями соглашения (договоры, контракты) по вопросам компетенции министерства.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
4.8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Руководство министерством осуществляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.2. Министр назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2016 г. N 859 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Министр замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
При назначении на должность министр должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "магистр экономики", по специальности "экономика и управление", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Строительство", квалификация "магистр строительства", по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", "водоснабжение и водоотведение", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Электро- и теплоэнергетика", квалификация "магистр теплоэнергетики и теплотехники", квалификация "магистр электроэнергетики и электротехники", по специальностям "промышленная теплоэнергетика", "энергетика теплотехнологий", "электроэнергетика", а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Министр должен обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих правоотношения по государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, защите их прав, государственно-частному партнерству.
Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
5.4. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2016 г. N 859 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. При назначении на должность заместители министра должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "магистр экономики", по специальности "экономика и управление", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Строительство", квалификация "магистр техники и технологии", по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", "водоснабжение и водоотведение", квалификация "инженер", по специальностям "тепловые электрические станции", "промышленная теплоэнергетика", квалификация "инженер", по специальностям "охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "инженерная защита окружающей среды", квалификация "инженер-эколог", а также минимальный стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.6. В случае временного отсутствия министра (в связи со служебной командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другое) обязанности министра исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
5.7. Заместители министра и иные государственные гражданские служащие Краснодарского края в министерстве осуществляют свою служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение служебного распорядка министерства.
5.8. Министр:
осуществляет руководство деятельностью министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление функций;
распределяет функциональные обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве и утверждает их должностные регламенты;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах установленных полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в министерстве;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
издает приказы;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, переданным министерству, в пределах установленной компетенции;
действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления, других организациях, заключает соглашения (договоры, контракты), выдает доверенности;
определяет в установленном порядке меры поощрения к государственным гражданским служащим Краснодарского края в министерстве, применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует в пределах установленной компетенции мобилизационную подготовку и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует в пределах установленной компетенции работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация (упразднение) министерства
Реорганизация и ликвидация (упразднение) министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1310 "О министерстве топливно-энергетического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.