Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2016 г. N 1125 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. N 975)
28 декабря 2015 г., 8 августа, 20 сентября, 30 декабря 2016 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества"
Координатор государственной программы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
Координаторы подпрограмм |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) министерство культуры Краснодарского края |
Участники государственной программы |
управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края" подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае" подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества в Краснодарском крае |
Задачи государственной программы |
содействие развитию государственного и муниципального управления и гражданской службы в Краснодарском крае обеспечение гражданского мира и национального согласия, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Краснодарском крае консолидация общества на основе идей утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепления политических и экономических позиций Краснодарского края содействие консолидации соотечественников за рубежом и укрепление партнерских отношений с общественными объединениями соотечественников за рубежом формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества содействие муниципальным архивам в формировании и содержании архивных документов |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля муниципальных образований Краснодарского края, принимающих участие в конкурсах по итогам деятельности среди муниципальных образований и органов территориального общественного самоуправления число участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Краснодарского края, и поддержку языкового многообразия на территории Краснодарского края число жителей края, охваченных мероприятиями по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края количество привлеченных к сотрудничеству объединений соотечественников, проживающих за рубежом доля граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений, от общего числа жителей Краснодарского края количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты (субсидии) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ доля архивных документов, хранящихся в муниципальных архивах в нормативных условиях, от общего объема хранящихся документов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 1350484,2 тыс. рублей, 3971,2 тыс. рублей*, в том числе: из средств федерального бюджета - 4028,6 тыс. рублей. 435,6 тыс. рублей* из средств краевого бюджета - 1310205,6 тыс. рублей, 3535,6 тыс. рублей* из средств местных бюджетов - 36250,0 тыс. рублей |
__________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы региональной политики и развития гражданского общества
Осуществление региональной политики основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Краснодарского края и реализуется органами государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.
В настоящее время в Краснодарском крае 426 муниципальных образований. Деятельность органов местного самоуправления оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Краснодарского края. Поэтому по-прежнему актуальным остаются вопросы законодательного регулирования объемов полномочий органов местного самоуправления, укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также создания условий для обеспечения органов местного самоуправления специалистами с высоким уровнем квалификации.
Одним из принципов обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае и создания стимулов для повышения их вклада в развитие края является оценка эффективности их деятельности. Это позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по развитию экономики и улучшению качества жизни населения.
Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работают органы местного самоуправления. В этой связи особую актуальность приобретает мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, проведение оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, распространение наиболее успешного опыта развития муниципалитетов посредством проведения конкурсов среди муниципальных образований Краснодарского края и органов территориального общественного самоуправления Краснодарского края.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. Ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как организация дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края, участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Провозглашенный в Российской Федерации курс на модернизацию, формирование инновационной экономики призван совершить решительный прорыв в темпах социально-экономического развития страны. Важной составляющей этого процесса является повышение эффективности управления на всех уровнях, включая систему государственного и муниципального управления, которая напрямую зависит от компетентности и профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.
Реализация мероприятий по формированию инновационной экономики требует активной работы, направленной на усиление роли государственных гражданских служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти.
Кроме того, существует необходимость расширения кадрового потенциала для органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края за счет студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Краснодарского края, проходящих практику в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2009 года N 1234-П "Об утверждении Положения об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, в государственных органах Краснодарского края".
Реализация подпрограммы "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края" позитивно повлияет на состояние общества, так как от уровня развития органов исполнительной власти, местного самоуправления, реального сектора экономики в крае зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения, что в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
Принимая во внимание многонациональный состав Краснодарского края, региональную политику необходимо осуществлять с учетом принципов государственной национальной политики Российской Федерации, которая направлена на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. При этом государственная национальная политика основывается на идеях единой общероссийской гражданственности, патриотизма, общих для всех народов России славных страницах истории.
Межэтническая конфликтность может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и на темпах реализации социально-экономических программ. В этой связи органами государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления и национально-культурными объединениями на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений и предотвращению межнациональных конфликтов на территории края.
Численность постоянного населения Краснодарского края на 1 января 2015 года, по данным Краснодарстата, составила 5448,3 тыс. человек. Средняя плотность населения в 8 раз превышает среднюю плотность по стране.
В Краснодарском крае проживают представители 124 национальностей. Согласно переписи 2010 года общая численность представителей славянских национальностей в регионе 90%: русских - 4522647 (87%), украинцев - 83746 (2%), белорусов - 16890 (1%). Около 1% насчитывают татары (24840), греки (22595), адыги (шапсуги) (17673), немцы (12171).
В Краснодарском крае зарегистрировано 130 национально-культурных общественных объединения, 119 из них имеют статус местных, 10 - региональных, одна - межрегиональная. Зарегистрировано 24 национально-культурных автономии. В городах Армавире, Краснодаре, Сочи, Туапсинском районе сформированы общественные центры национальных культур, которые объединяют более половины (104 из 130) национальных общественных организаций края. Более 100 организаций активно взаимодействует с органами государственной власти в реализации государственной национальной политики.
Основными факторами, влияющими на дестабилизацию межэтнических отношений в крае, являются:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных особенностей;
исторический фактор (Кавказская война, которая до сих пор живет в памяти горских народов и может послужить одной из причин возникновения межэтнической напряженности в крае);
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего общества;
усиление негативного влияния внутренней миграции;
расширение масштабов строительных работ и привлечение для этих целей иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья и других субъектов Российской Федерации способствует увеличению численности представителей разных этнических групп и различного вероисповедания;
использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, что может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт;
замыкание национальных диаспор на внутренней жизни становится серьезным препятствием в процессе укрепления единства многонационального народа России (российской нации).
Риск проявления на территории Краснодарского края этнополитического радикализма и экстремизма связан, прежде всего, с внешними факторами. В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на вовлечение национальных общин в общественную и культурную жизнь Краснодарского края, поддержку культурного и языкового многообразия, создание условий для успешной адаптации внутренних и внешних мигрантов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.
Это требует комплексного межведомственного подхода к решению вопросов позитивного социального партнерства через систему семинаров, фестивалей, акций, информационной поддержки реализации государственной национальной политики, способствует межэтнической стабильности и общественному согласию.
Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае" обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку региональной стратегии этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти, обществом и национальными объединениями на территории Краснодарского края.
Необходимость реализации подпрограммы для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
Важно отметить, что молодежь, ветераны, общественные объединения в числе приоритетных направлений своей деятельности видят укрепление государственности, воспитание уважения к вековым традициям России и Краснодарского края.
С 2016 по 2021 годы отмечаются важнейшие даты в истории России и Краснодарского края, которые позволяют в очередной раз осмыслить значение и роль русского народа и нашей страны в мировой истории. Определенную лепту внес и Краснодарский край. Поэтому в рамках реализации подпрограммы "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" актуальным являются организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию юбилейных и памятных дат истории России и Краснодарского края, а также сохранение информационного пространства важнейших событий в истории России и укрепление нравственных ценностей единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края.
Краснодарский край расположен на южных рубежах Российской Федерации и реализует здесь геостратегическую функцию форпоста стабильности. Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает влияние страны в Закавказье, на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне. При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп и диаспор, не смотря на близость "горячих точек", в крае отсутствуют межнациональные конфликты, динамично развивается экономика, укрепляются традиции казачества. Молодежь, ветераны, общественные объединения в числе приоритетных направлений своей деятельности видят укрепление государственности, воспитание уважения к вековым традициям страны. Государственная программа Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества" (далее - государственная программа) направлена на консолидацию общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины, содействует росту национального самосознания, духовно-нравственному и культурному развитию жителей края, реализации прав и свобод граждан и устойчивости социально-политической обстановки в регионе, развитию институтов гражданского общества.
Одной из приоритетных задач политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста национального самосознания, социальной стабильности в регионе. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать реализации прав и свобод граждан, формированию общей системы нравственных ориентиров, интеграции различных слоев населения на основе духовного единства народа, пропаганде моральных ценностей и будет содействовать обеспечению преемственности поколений и социальному развитию общества.
Процесс реализации государственной программы осуществляется в тесном взаимодействии с общественными объединениями и некоммерческими организациями края, тем самым оказывая содействие в создании условий для деятельности и развития институтов гражданского общества, общественных объединений и некоммерческих организаций, обеспечивая обратную связь населения с органами государственной власти края.
Достижение целей и задач государственной программы обеспечивает участие общественности в принятии управленческих решений органами государственной власти и создании условий для использования потенциала общественных объединений, некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем Краснодарского края.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Правовую основу этого взаимодействия заложил Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепивший основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Меры, принятые в 2007 - 2015 годах органами исполнительной власти Краснодарского края в рамках государственных, долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии Краснодарского края. Представители общественности принимают активное участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов в крае. При органах исполнительной власти Краснодарского края действует более 30 подобных советов.
Общественные организации являются проводниками обратной связи между населением и органами исполнительной власти края. С их помощью органы исполнительной власти края получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан.
Общественными объединениями края ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация Краснодарского края всячески поддерживает подобные инициативы. Поэтому реализация подпрограммы "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" нацелена на продолжение грантовой поддержки инициатив общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и гражданской идентичности.
В основе государственной программы - содействие укреплению в Краснодарском крае демократии, развитию институтов гражданского общества на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности.
В целях развития гражданского общества в Краснодарском крае в 2005 году был создан Совет при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека (далее - Совет),
В целях консолидации общественных сил на территории Краснодарского края работает краевой общественно-политический центр.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, на 1 марта 2015 года в крае зарегистрировано почти 7 тысяч некоммерческих организаций, почти половина из них - общественные объединения, в том числе организации со статусом "региональные" и "краевые", которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранские, правозащитные, молодежные. При этом ветеранские организации являются самыми многочисленными из них.
С целью обеспечения открытого и гласного обсуждения важнейших проблем государственного, экономического и социального развития региона создана Общественная палата Краснодарского края. 9 декабря 2013 года состоялось ее первое учредительное заседание.
В отчетном периоде была представлена возможность общественным организациям ветеранов Краснодарского края, насчитывающим более одного миллиона ветеранов, пенсионеров, являющихся членами общественных организаций, проживающих в городах и районах края, и более 2000 ветеранов-активистов, являющихся председателями первичных ветеранских организаций, реализовать себя, свои способности и труд в общественно полезной работе по защите законных прав ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, по обеспечению их достойного положения в обществе и удовлетворению духовных потребностей.
Привлечены общественные организации ветеранов Краснодарского края к участию в мероприятиях по сохранению и передаче патриотических и интернациональных традиций старшего поколения молодым жителям края, пропаганде здорового образа жизни и краевых мероприятиях, проводимых в соответствии с Календарем праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края.
В последние годы органами исполнительной власти края совместно с общественными объединениями продолжается дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества в крае и его демократизации. Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" государственной программы является продолжением этой работы и предусматривает решение вопросов государственной поддержки общественных объединений, включая исследования, материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение деятельности общественных объединений.
Кроме того, в ходе реализации подпрограммы "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" будет продолжена работа с соотечественниками за рубежом, в которой придается особое значение сотрудничеству с российской диаспорой как с важнейшим демографическим, интеллектуальным и социокультурным ресурсом России, способным стать весомым фактором проведения российской внешней политики, развития экономических связей с зарубежными странами.
Соотечественники за рубежом составляют круг лиц, постоянно проживающих за пределами России. В их числе граждане Российской Федерации, а также лица без гражданства и иностранные граждане, связанные с Россией историческими, этническими, культурными и духовными узами, стремящиеся сохранить свою культурную самобытность и испытывающие потребность в поддержании связей с исторической Родиной.
За счет средств краевого бюджета общественным объединениям выделяются гранты для реализации общественно полезных программ, предусматривающих оказание содействия в проведении мероприятий с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Мероприятия государственной программы направлены на совершенствование механизмов управления развития края, консолидацию общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, содействие росту национального самосознания, духовно-нравственному и культурному развитию, реализации прав и свобод граждан и устойчивости социально-политической обстановки в регионе, развитие институтов гражданского общества, общественных объединений.
Правовую основу действий Российской Федерации по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики.
Реализация мероприятий по поддержке соотечественников в конкретных зарубежных государствах осуществляется в рамках национального законодательства этих государств и с учетом общепринятой мировой практики.
Особое значение в работе с соотечественниками за рубежом придается сотрудничеству с российской диаспорой как с важнейшим демографическим, интеллектуальным и социокультурным ресурсом России, способным стать весомым фактором проведения российской внешней политики, развития экономических связей с зарубежными странами за счет привлечения потенциала диаспоры.
Наиболее тесное сотрудничество в области внешнеэкономических связей Краснодарским краем осуществляется с приграничным, теперь независимым государством Республикой Абхазия. Сотрудничество между общественными объединениями края и указанными государствами развивается, прежде всего, по линии казачества, ветеранских организаций, учреждений культуры, средств массовой информации, образования и спорта.
Внутри российской диаспоры можно вычленить разные социальные слои и группы. Поэтому одной из основных задач государственной программы является формирование механизмов и моделей взаимодействия общественности Краснодарского края с различными группами, составляющими основу российской диаспоры. В этом качестве можно выделить:
интеллектуальные круги диаспоры - творцов и хранителей духовного наследия;
деловые круги диаспоры, обеспечивающие экономическую основу выживания;
общественно-политические круги, создающие политико-правовые условия для сохранения диаспоры и нормального функционирования ее институтов;
молодежь, способную обеспечить будущее российской диаспоры.
Вместе с тем ущемление прав русскоязычного населения в ряде стран зарубежья остается фактором, требующим особого внимания со стороны России при выстраивании взаимоотношений с данными государствами. Российские соотечественники испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, отстранены от возможности влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Государственной программой предлагается поддержать и оказать содействие русской диаспоре в работе по защите прав и свобод соотечественников, проживающих за рубежом.
Важным звеном во взаимоотношениях между странами является народная дипломатия. Сегодня Краснодарский край особенно активно развивает приграничное сотрудничество между общественными объединениями граждан Российской Федерации и сопредельных государств.
При разработке государственной программы учтен опыт, накопленный в ходе реализации мероприятий краевой целевой программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2007 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы работы с соотечественниками за рубежом на 2011 - 2013 годы, подпрограммы "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".
В последние годы администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края проводилась работа, направленная на повышение уровня безопасности архивных фондов путем модернизации материально-технической базы архивов, поддержания в рабочем состоянии систем инженерно-технических коммуникаций и пожарной безопасности зданий.
Вместе с тем одной из главных проблем современного развития архивной отрасли Краснодарского края является нехватка свободных площадей архивохранилищ в связи с ежегодно увеличивающимся комплектованием архивов и постоянным (вечным) сроком хранения архивных документов. Так, ежегодно свыше 100 тыс. единиц поступает на муниципальное хранение, что влечет за собой постоянную потребность в увеличении площадей архивохранилищ, погонных метров стеллажей и картонирования архивных документов. В этой связи постоянно существует необходимость проводить целенаправленную работу по содействию муниципальным архивам в формировании и содержании архивных документов.
В этой связи, исходя из поставленной в государственной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы, выделены соответствующие подпрограммы.
В результате реализации в 2012 году постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2011 года N 681 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края на 2012 - 2013 годы" в 16 муниципальных архивах края проведена большая работа по капитальному и текущему ремонту муниципальных архивов.
Всего в 2012 году в реализации мероприятий указанной программы приняли участие 18 муниципальных образований края с общим объемом финансирования 22 млн. рублей. В 3 муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальным архивам выделены новые отремонтированные и оснащенные помещения, в связи с чем увеличилась площадь архивохранилищ на 708 кв. м, что позволило значительно снизить процент загруженности архивов и улучшить условия хранения архивных документов.
Всего за 2012 год площади архивохранилищ муниципальных архивов увеличились на 1608 кв. м, что в три раза больше соответствующего показателя в 2011 году. Протяженность стеллажных полок увеличилась на 2,8 тыс. погонных метров, что позволило снизить общий процент загруженности архивохранилищ с 85 до 83 процентов.
В то же время практически на 100% загружены муниципальные архивы города Анапы, Белоглинского района, Динского района, Крымского района, Кущевского района, Новопокровского района, Северского района и Туапсинского района. Например, муниципальный архив Динского района более 5 лет практически не осуществляет прием документов ввиду недостатка площадей, что может привести к утрате документов в организациях - источниках комплектования.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от муниципальных архивов края внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов пользователей. В 2012 году услугами государственных и муниципальных архивов воспользовались 258 тысяч человек, что на 30 тысяч больше по сравнению с 2011 годом.
Приоритетным направлением в области использования архивных документов является проведение работ по их переводу в электронный формат, создание электронных архивов. Создание электронных архивов и современного научно-справочного аппарата к ним - требование времени и потребность общества. Это четко сформулировано в документах Правительства Российской Федерации. Задача активизации работы по переводу архивных документов и научно-справочного аппарата к ним в электронный формат стоит сегодня перед всеми муниципальными архивами Краснодарского края, что также требует немалых затрат на приобретение современного компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" составлена с учетом потребностей муниципальных архивов и возможностей ряда муниципальных образований в решении задач по обеспечению сохранности архивных документов. Консолидация средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края при использовании программно-целевого метода позволит решить многие проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением муниципальных архивов.
Создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан - одно из важнейших направлений социальной политики государства. Одним из эффективных механизмов для решения этой задачи является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), участвующих в реализации общественно полезных программ и оказании социальных услуг населению.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в Краснодарском крае. Правовая основа этого взаимодействия заложена Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений" и Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", закрепившими основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Большое значение имеет деятельность СОНКО, направленная на повышение уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из приоритетных направлений оказания государственной поддержки СОНКО Правительством Российской Федерации определена социальная адаптация инвалидов и их семей.
Оказание консультационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается органами власти путем организации и проведения методических семинаров, обучающих занятий, индивидуальных консультаций, выставок, форумов, конференций и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СОНКО, в том числе с целью обмена опытом, выявления, обобщения и распространения лучших практик реализации проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций. С каждым годом число участников таких мероприятий растет.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели и задачи государственной программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования условий для успешной реализации региональной политики и развития гражданского общества в Краснодарском крае.
Целью государственной программы является совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
содействие развитию государственного и муниципального управления и гражданской службы в Краснодарском крае;
обеспечение гражданского мира и национального согласия, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Краснодарском крае;
консолидация общества на основе идей утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепления политических и экономических позиций Краснодарского края;
содействие консолидации соотечественников за рубежом и укрепление партнерских отношений с общественными объединениями соотечественников за рубежом;
формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества;
содействие муниципальным архивам в формировании и содержании архивных документов.
Общий срок реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы.
Целевые показатели реализации государственной программы приведены в таблице N 1.
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении N 7 к государственной программе.
Целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы (приложение N 7).
Целевой показатель государственной программы (подпрограммы) не может быть увеличен без соответствующего увеличения объемов финансирования на реализацию мероприятия.
Таблица N 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Целевое значение |
||||||
2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Государственная программа Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества" |
|||||||||
1.1 |
Доля муниципальных образований Краснодарского края, принимающих участие в конкурсах по итогам деятельности среди муниципальных образований и органов территориального общественного самоуправления |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Число участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Краснодарского края, и поддержку языкового многообразия на территории Краснодарского края |
тыс. чел. |
3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.3 |
Число жителей края, охваченных мероприятиями по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
тыс. чел. |
3 |
250 |
110 |
280 |
300 |
330 |
350 |
380 |
1.4 |
Количество привлеченных к сотрудничеству объединений соотечественников, проживающих за рубежом |
ед. |
3 |
10 |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.5 |
Доля граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений, от общего числа жителей Краснодарского края |
% |
3 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
1.6 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты (субсидии) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ |
ед. |
2 |
22- |
|
10 |
10 |
30 |
11 |
11 |
1.7 |
Доля архивных документов, хранящихся в муниципальных архивах в нормативных условиях, от общего объема хранящихся документов |
% |
3 |
|
73 |
75 |
77 |
79 |
80 |
81 |
2. |
Подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края" |
|||||||||
2.1 |
Доля лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы в администрации Краснодарского края и органах исполнительной власти Краснодарского края, Законодательном Собрании Краснодарского края, от общего числа прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Количество проведенных конкурсов по итогам деятельности среди муниципальных образований Краснодарского края и органов территориального общественного самоуправления Краснодарского края |
ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае" |
|||||||||
3.1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общем числе граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края |
% |
3 |
59 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
65 |
3.2. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности на территории Краснодарского края |
% |
3 |
81 |
83 |
84 |
85 |
85 |
85 |
85 |
4. |
Подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" |
|||||||||
4.1 |
Количество проведенных мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
ед. |
3 |
60 |
16 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
4.2 |
Количество общественных объединений, привлеченных к реализации мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
ед. |
3 |
12 |
12 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
5. |
Подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" |
|||||||||
5.1 |
Количество установленных общественными организациями контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками за рубежом |
ед. |
3 |
35 |
21 |
36 |
37 |
38 |
38 |
38 |
5.2 |
Число молодых соотечественников, представителей общественных организаций, научных, культурных и деловых кругов, принявших участие в мероприятиях по поддержке молодежи российской диаспоры, сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников |
чел. |
3 |
1200 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
6. |
Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" |
|||||||||
6.1 |
Количество предоставленных грантов (субсидий) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений |
ед. |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
6.2 |
Количество ветеранских общественных организаций, вовлеченных в мероприятия подпрограммы |
ед. |
3 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
6.3 |
Численность населения Краснодарского края, охваченного общественно полезными программами, реализуемыми социально ориентированными некоммерческими организациями |
человек |
2 |
50000 |
|
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
7. |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" |
|||||||||
7.1 |
Снижение степени загруженности архивохранилищ |
% |
3 |
- |
80 |
79 |
77 |
76 |
73 |
73 |
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает 6 подпрограмм, содержащих взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия.
1. Подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края"
В рамках подпрограммы запланированы мероприятия, предусматривающие организацию дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих муниципальные должности, депутатов представительных органов местного самоуправления, а также муниципальных служащих, работников государственных учреждений Краснодарского края и муниципальных учреждений, а также организацию и проведение практики студентов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, в государственных органах Краснодарского края.
Кроме того, предусмотрены мероприятия, направленные на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, а также проведение трех ежегодных краевых смотров-конкурсов по итогам деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае"
В рамках подпрограммы предусматривается проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае.
3. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края"
В рамках подпрограммы предусматривается проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края, в том числе проведение мероприятий по празднованию государственных и международных праздников, дней воинской славы России, памятных дат России и Краснодарского края, профессиональных праздников, праздничных дней и исторических событий Краснодарского края, дат образования расположенных в Краснодарском крае воинских частей (соединений, объединений) и организаций, юбилейных дат прославленных земляков и граждан, внесших значительный вклад в развитие России и Краснодарского края.
Кроме того, предусматривается издание брошюры "Календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края".
4. Подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом"
Подпрограмма предусматривает предоставление общественным объединениям за счет средств краевого бюджета грантов для реализации общественно полезных программ, предусматривающих оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на:
консолидацию общественных объединений соотечественников за рубежом, проведение ими скоординированных международных конференций, форумов, фестивалей;
развитие образовательных и культурных связей с соотечественниками за рубежом, содействие сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников;
поддержку молодежи российской диаспоры;
защиту прав и свобод соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности"
Подпрограмма предусматривает предоставление общественным объединениям за счет средств краевого бюджета грантов для поддержки общественно полезных программ общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края.
Подпрограмма предусматривает предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств краевого бюджета грантов для реализации общественно полезных программ, предусматривающих оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на:
социальную поддержку и защиту граждан;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
охрану окружающей среды и защита животных;
профилактику социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие и поддержку детского и молодежного общественного движения;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
деятельность по проведению поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.
6. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края"
Включенное в подпрограмму мероприятие направлено на решение системных вопросов развития архивной отрасли, связанных с созданием условий для соблюдения нормативных требований хранения архивных документов, обеспечивающих сохранность и безопасность архивных фондов.
Комплексное решение задач по укреплению материально-технической базы муниципальных архивов позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств, а также требуемый результат.
В целом реализация подпрограммы позволит создать условия по соблюдению нормативов хранения архивных документов и укрепить пожарную безопасность муниципальных архивов края.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию государственной программы из федерального, краевого и местных бюджетов, составляет 1350484,2 тыс. рублей, 3971,2 тыс. рублей*, в том числе:
из средств федерального бюджета - 4028,6 тыс. рублей, 435,6 тыс. рублей*;
из средств краевого бюджета - 1310205,6 тыс. рублей, 3535,6 тыс. рублей*;
из средств местных бюджетов - 36250,0 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций Краснодарского края, подготовленных на основании проектной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования
Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы представлено в таблице N 2.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||||||||||
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Подпрограмма N 1 "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края" | ||||||||||
2016 год |
127917,2 |
0,0 |
127917,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
3062,2* |
435,6* |
2626,6* |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
128867,2 |
0,0 |
128867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
128867,2 |
0,0 |
128867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
128867,2 |
0,0 |
128867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
128867,2 |
0,0 |
128867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
128867,2 |
0,0 |
128867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
772253,2 |
0,0 |
772253,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3062,2* |
435,6* |
2626,6* |
0,0 |
0,0 |
||||||
Подпрограмма N 2 "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае" | ||||||||||
2016 год |
9138,6 |
4028,6 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
849,0* |
0,0 |
849,0* |
0,0 |
0,0 |
||||||
2017 год |
5110,0 |
0,0 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
5110,0 |
0,0 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
5110,0 |
0,0 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
5110,0 |
0,0 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
5110,0 |
0,0 |
5110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
34688,6 |
4028,6 |
30660,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
849,0* |
0,0 |
849,0* |
0,0 |
0,0 |
||||||
Подпрограмма N 3 "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" | ||||||||||
2016 год |
13390,0 |
0,0 |
13390,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
60,0* |
0,0 |
60,0* |
0,0 |
0,0 |
||||||
2017 год |
21000,0 |
0,0 |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
21000,0 |
0,0 |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
21000,0 |
0,0 |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
21000,0 |
0,0 |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
21000,0 |
0,0 |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
118390,0 |
0,0 |
118390,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
60,0* |
0,0 |
60,0* |
0,0 |
0,0 |
||||||
Подпрограмма N 4 "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" | ||||||||||
2016 год |
1400,0 |
0,0 |
1400,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
11400,0 |
0,0 |
11400,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Подпрограмма N 5 "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" | ||||||||||
2016 год |
40590,4 |
0,0 |
40590,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
59680,4 |
0,0 |
59680,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
59680,4 |
0,0 |
59680,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
59680,4 |
0,0 |
59680,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
60810,4 |
0,0 |
60810,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
60810,4 |
0,0 |
60810,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
341252,4 |
0,0 |
341252,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Подпрограмма N 6 "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" | ||||||||||
2016 год |
10000,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
12500,0 |
0,0 |
6250,0 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
12500,0 |
0,0 |
6250,0 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
12500,0 |
0,0 |
6250,0 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
12500,0 |
0,0 |
6250,0 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
12500,0 |
0,0 |
6250,0 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
Всего по подпрограмме |
72500,0 |
0,0 |
36250,0 |
36250,0 |
0,0 |
|||||
Общий объем финансирования по государственной программе | ||||||||||
2016 год |
202436,2 |
4028,6 |
193407,6 |
5000,0 |
0,0 |
|||||
3971,2* |
435,6* |
3535,6* |
0,0 |
0,0 |
||||||
2017 год |
229157,6 |
0,0 |
222907,6 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
229157,6 |
0,0 |
222907,6 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
229157,6 |
0,0 |
222907,6 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
230287,6 |
0,0 |
224037,6 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
230287,6 |
0,0 |
224037,6 |
6250,0 |
0,0 |
|||||
Всего по государственной программе |
1350484,2 |
4028,6 |
1310205,6 |
36250,0 |
0,0 |
|||||
3971,2* |
435,6* |
3535,6* |
0,0 |
0,0 |
_________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Достижение сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
В качестве основных рисков следует считать:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;
оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей исходя из объемов финансирования;
детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременная актуализация (корректировка) ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Региональная политика и развитие гражданского общества"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограмма N 1 "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края" |
|||
Проведение краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" | ||||
1.1 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о распределении из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на поощрение победителей краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
II квартал, ежегодно |
Проведение краевого смотра-конкурса по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края | ||||
1.2 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
об утверждении итогов краевого смотра- конкурса по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
II квартал, ежегодно |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов для поощрения победителей краевого конкурса на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края" | ||||
1.3 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о распределении из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на поощрение победителей краевого конкурса на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края" |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
II квартал, ежегодно |
2. |
Подпрограмма N 2 "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае" |
|||
Проведение конкурса грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений | ||||
2.1 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений" |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
планируется в течение года |
2.2 |
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о предоставлении грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественных программ общественных объединений |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики |
планируется в течение года |
3. |
Подпрограмма N 3 "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" |
|||
Редакционная подготовка и издание брошюры "Календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края" | ||||
3.1 |
Закон Краснодарского края |
о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1145-КЗ "Об установлении праздничных дней и памятных дат в Краснодарском крае" |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
планируется в течение года |
4. |
Подпрограмма N 4 "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" |
|||
Проведение конкурса грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений | ||||
4.1 |
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о предоставлении грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений |
администрация 1 квартал, Краснодарского края ежегодно (департамент внутренней политики |
|
5. |
Подпрограмма N 5 "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" |
|||
Проведение конкурса грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений | ||||
5.1 |
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о предоставлении грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
II квартал, ежегодно |
Проведение конкурса грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
5.2 |
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о предоставлении грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
планируется в течение 2017 года |
5.3 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 872 "О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций" |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики) |
планируется в течение 2017 года |
6. |
Подпрограмма N 6 "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" |
|||
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по формированию и содержанию муниципальных архивов | ||||
6.1 |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского рая в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по формированию и содержанию муниципальных архивов |
министерство культуры Краснодарского края |
I квартал, ежегодно |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования; реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение цели и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым Порядком.
Координатор государственной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору государственной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Первый заместитель директора |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.