Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 17 мая 2016 г. N 213 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Дети Ейского района"
Подпрограмма "Одарённые дети"
25 мая, 7 июля, 20 ноября 2015 г., 17 мая 2016 г.
Паспорт подпрограммы "Одарённые дети"
Координатор подпрограммы |
управление образованием администрации муниципального образования Ейский район; |
Участники подпрограммы |
управление культуры администрации муниципального образования Ейский район; муниципальное учреждение "Информационно-методический центр системы образования Ейского района"; РМУК "МКДЦ" |
Цели подпрограммы |
создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей |
Задачи подпрограммы |
выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников; развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей и социума; подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
доля учащихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, получивших награды (призовые места, звания, гран-при и другие) на муниципальных, краевых, всероссийских фестивалях, конкурсах, от общего числа участников в этих мероприятиях; доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возраста); количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы 2015 - 2017 годы Первый этап - организационный (1 квартал 2015 г.); Второй этап - этап реализации (2 квартал 2015 г. - 2 квартал 2017 г.) Третий этап - контроль и анализ реализации программы (3 - 4 квартал 2017 г.) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
всего на 2015 - 2018 годы - 1620,0 тысяча рублей, в том числе за счет средств районного бюджета: 2015 год - 410 тыс. руб. 2016 год - 350 тыс. руб. 2017 год - 430 тыс. руб. 2018 год - 430 тыс. руб. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития направления работы сферы образования по выявлению и поддержке одаренных детей в Ейском районе
В Ейском районе функционирует 26 общеобразовательных школ и одна вечерняя (количество обучающихся 11200 человек), 1 казачий кадетский корпус. В системе дошкольного образования района в настоящее время действуют 43 дошкольных образовательных организации. Численность воспитанников составляет 5390 человек.
В Ейском районе постоянно ведётся работа по направлению "Одарённые дети". Решению проблемы развития одарённости учащихся способствуют проводимые районные конкурсы, смотры, предметные олимпиады, спортивные соревнования.
В 2013/2014 учебном году 2239 школьников Ейского района приняли участие в 27 конкурсах творческой и научной направленности, 662 из них стали победителями и призёрами различного уровня.
Ученики начальных классов приняли участие в олимпиадах для начальных классов по русскому языку и математике.
Школьники основного и старшего звена участвовали в 6 региональных олимпиадах, молодежных чемпионатах по 14 предметам и Всероссийских олимпиадах для школьников по 20 предметам.
Общая численность участников Всероссийской олимпиады школьников составила:
на школьном уровне 9351 человек, что на 2,8 % больше, чем в прошлом учебном году;
на муниципальном уровне - 2155 учащихся 7 - 11 классов, что на 2,7 % меньше результатов предшествующего года;
на региональном уровне - 37 человек, из них 2 стали победителями, 7 призёрами;
2 человека участвовали в заключительном этапе Всероссийской олимпиады и стали призёрами (история, технология).
В муниципальном этапе олимпиады для начальных классов приняло участие 578 школьников, из них 197 участвовали в олимпиаде по русскому языку, 184 по математике. 4 человека стали победителями и 62 призёрами олимпиады по русскому языку. 8 человек стали победителями и 62 призёрами на олимпиаде по математике. На зональном уровне в олимпиаде по русскому языку участвовало 5 человек, из них 1 стал победителем, по математике - 6 человек, один из них стал победителем и один призёром.
В системе образования Ейского района ведётся постоянный мониторинг активности и результативности участия школьников Ейского района в конкурсах и олимпиадах. Систематическое обновление данных мониторинга участия школьников в конкурсах позволяет отслеживать активность образовательных организаций, своевременно обращать внимание на менее активные школы, оказывать индивидуальную помощь.
Ежегодно растёт результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Если сравнивать результативность участия школьников Ейского района в краевых и Всероссийских конкурсах за два последних учебных года, то количество победителей и призеров в текущем году возросло на 4,5 % (в 2012/2013 из 163 участников краевого уровня - 20 стали победителями и призерами, в 2013/2014 из 293 участников - 49 победители и призеры).
Эффективная организация научно-исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач отрасли образования.
В целях создания условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, формирования интересов, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыков проведения исследований, развития интереса к познанию мира, развития умения самостоятельно, творчески мыслить, в 2013 - 2014 учебном году были организованы и проведены 18 конкурсов научно-исследовательской направленности:
В целях оказания методической помощи педагогам, занимающимся с учащимися исследовательской деятельностью, проводятся консультации по вопросам организации участия в различных конкурсах, разрабатываются положения о муниципальных этапах конкурсов.
В течение года осуществляется связь со средствами массовой информации Ейского района: публикуются в местной газете "Приазовские степи" статьи о победах школьников в краевых этапах конкурсов "Шаг в будущее, ЮНИОР", "Эврика", "Шаг в будущее".
Также регулярно обновляется информация о конкурсах научной направленности на сайте муниципального учреждения "Информационно-методический центр системы образования Ейского района" в разделе "Одаренные дети".
Но в то же время необходимо отметить существование проблем и нереализованных возможностей в организации работы с одарёнными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
1. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Также актуальным является вопрос подготовки педагогических кадров, повышения квалификации педагогов;
2. Между потребностями одарённых детей к самоактуализации, самореализации, ситуации успеха в учении и сложностью создания условий для этого в образовательных организациях;
3. Между потребностями общества в одарённых, творческих, талантливых людях и традиционными условиями обучения и воспитания, которые не способствуют выявлению и развитию ранней одарённости.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания педагогической общественности к проблеме одарённости, усиления работы в этом направлении. Реализация муниципальной подпрограммы "Одарённые дети" позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять её на более качественный уровень.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы "Одарённые дети"
Целью подпрограммы "Одарённые дети Ейского района на 2015 - 2017 годы" является создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.
Задачами подпрограммы являются:
выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей и социума;
подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.
Реализация муниципальной подпрограммы "Одарённые дети" рассчитана на 3 года: с 2015 года по 2017 год.
Этапы реализации:
Первый этап - организационный (1 квартал 2015 года). Он включает в себя организацию деятельности работы с одаренными детьми; дополнение и обновление нормативно-правовой базы образовательных организаций Ейского района. Получение и анализ информации об одарённых детях и условиях их обучения, отдельных формах и методах работы с одарёнными детьми. Создание системы взаимосвязей педагогического сообщества, организация методического обеспечения и повышения квалификации педагогических кадров.
Второй этап - этап реализации (2 квартал 2015 года - 2 квартал 2017 года) связан с непосредственной работой с одарёнными учащимися на всех уровнях и по всем направлениям развития детской одарённости. На этом этапе планируется систематическая работа с одарёнными детьми в учреждениях общего и дополнительного образования, на курсах углублённого изучения предметов, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий, обновление банка данных "Одарённые дети", методических материалов, диагностических методик. Обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов. Психологическая, педагогическая и социальная поддержка одарённых детей.
Третий этап - контроль и анализ реализации программы (3 - 4 квартал 2017 года). На этом этапе предполагается определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решения и составить перспективный план дальней работы в этом направлении.
Целевые показатели подпрограммы
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети"
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Одаренные дети"
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Ейский район, которое как координатор:
организует реализацию отдельных мероприятий подпрограммы, координацию деятельности организаций, ответственных за выполнение мероприятий, в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на её реализацию;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы "Одаренные дети";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте.
Участник подпрограммы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий подпрограмм;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий подпрограммы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Начальник управления |
И.А. Каинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.