Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ейский район
от 10 февраля 2016 г. N 48
"Приложение
Муниципальная программа
по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Ейском районе
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 2 февраля 2015 г. N 56 (в редакции постановления администрации муниципального образования Ейский район от 10 февраля 2016 г. N 48)
Паспорт
муниципальной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Ейском районе
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и противодействия коррупции в муниципальном образовании Ейский район при реализации муниципальной программы
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий ранее действовавшей комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в муниципальном образовании Ейский район на 2013 - 2014 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Ейского района.
Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная обстановка в Ейском районе продолжает оставаться сложной, но прогнозируемой.
Оперативная обстановка в Ейском районе в связи с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций и обстоятельств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года особых изменений не претерпела, прогнозируема и находится под контролем.
В текущем году отмечается рост общего количества сообщений о происшествиях и преступлениях. За 6 месяцев 2014 года всего зарегистрировано 13.817 (АППГ: 13.583) сообщения о преступлениях и происшествиях, из них 3287 (АППГ: 3596) - заявления о преступлениях.
За 6 месяцев 2014 г. в Ейском районе зарегистрировано 931 преступление, что больше на 98 (или +11,76 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2013 года.
По линии криминальной полиции было зарегистрировано 627 противоправных деяний, что больше показателя прошлого года на 108 преступлений. Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 38,6 % и составило 165, что на 46 больше, чем за АППГ.
В сравнении с АППГ 1 уменьшилось количество зарегистрированных: грабежей - 17 (АППГ - 20;)
в т.ч. на улицах и общественных местах - 15 (АППГ - 25);
квартирных краж - 33 (АППГ - 34);
краж транспортных средств - 5 (АППГ - 7);
преступлений, совершенных ранее совершавшими - 292 (АППГ: 327);
преступлений, связанных с наркотиками - 108 (АППГ - 114);
ДТП со смертельным исходом - 1 (АППГ - 4).
Отмечен незначительный рост следующих видов преступлений: умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - 7 (АППГ: 5);
в т.ч. со смертельным исходом - 1 (АППГ - 2);
краж чужого имущества - 305 (АППГ: 311);
краж сотовых телефонов - 76 (АППГ - 83);
неправомерное завладение автотранспортом - 13 (АППГ - 9);
хранение и сбыт оружия, боеприпасов - 18 (АППГ - 17);
мошенничеств - 156 (АППГ: 80);
угроз убийством - 50 (АППГ - 33);
преступлений, совершенных ранее судимыми - 181 (АППГ: 165);
сбыт наркотиков - 21 (АППГ - 17);
совершенных в состоянии опьянения - 160 (АППГ - 87);
совершенных на бытовой почве - 32 (АППГ - 26);
совершенных несовершеннолетними - 22 (АППГ - 16).
Не зарегистрировано таких видов преступлений, как:
изнасилования;
грабежи из домовладений;
хулиганство;
с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ;
хищения денежных средств из касс.
В текущем году снизилась эффективность работы по раскрытию преступлений. Всего сотрудниками ОМВД раскрыто 551 преступление из числа расследованных (АППГ: 566). Компетенции криминальной полиции раскрыто 284 (на 31 преступление меньше АППГ) и компетенции полиции общественной безопасности - 267 (что больше АППГ на 16 преступлений). Количество расследованных тяжких и особо тяжких - 82, что ниже АППГ на 16 преступлений.
За 6 месяцев 2014 года удалось улучшить результаты работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. За отчетный период всего на территории Ейского района совместно с наркоконтролем было выявлено 128 фактов, что меньше аналогичного периода прошлого года на 3 преступления, при этом сотрудниками ОМВД выявлено - 108 (АППГ: 102). Из них выявлен 21 факт сбыта (АППГ: 17).
Вместе с тем, несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, возросла рецидивная преступность. Среди привлеченных к уголовной ответственности вдвое возросло число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Не уменьшаются масштабы коррупции, ежегодно растет количество выявленных фактов мздоимства, злоупотребления служебным положением.
Кроме того, реализация национальных проектов, особенно таких, как "Здравоохранение" и "Образование", требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков, продолжают активно действовать организованные преступные группировки. Не устранены угрозы совершения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Таким образом, если не будут своевременно приняты решительные меры противодействия преступности, криминогенная обстановка претерпит негативные изменения, а именно:
возможна дальнейшая консолидация организованных преступных группировок, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми секторами экономики, такими, как оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
могут реализоваться стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного и муниципального управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной и муниципальной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Кроме того, с учетом динамики количества потерпевших от противоправных деяний и имущественного вреда, наносимого действиями преступников, прогнозируется как увеличение количества жертв преступников, так и наносимого ими ущерба.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории муниципального образования Ейский район может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности, объединения усилий территориальных и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных и контролирующих органов, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ейский район.
Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены вопросы, требующие межведомственного рассмотрения и предусматривающие консолидацию деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов в обеспечении безопасности общества, защите прав и интересов граждан от преступных посягательств.
Намечен комплекс мероприятий по защите населения и экономики района от преступных посягательств, созданию выгодных инвестиционных условий для хозяйствующих субъектов, обеспечению защиты инвесторов от преступных посягательств, нормальной деятельности хозяйствующих субъектов в наиболее перспективных областях экономики района.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной Программы являются:
- создание эффективной системы профилактики правонарушений;
- укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности;
- создание эффективной системы противодействия коррупции;
- профилактика проявлений терроризма.
Задачами муниципальной Программы являются:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
повышение уровня антитеррористической защиты населения;
информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории муниципального образования Ейский район;
обеспечение экономической безопасности района, создание условий для интенсивного экономического развития субъектов всех форм собственности;
объединение усилий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка.
Целевые показатели:
Перечень
основных мероприятий "Муниципальной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Ейском районе"
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Стоимость мероприятий рассчитана исходя из потребностей по обеспечению безопасности граждан муниципального образования Ейский район и информации, полученной на основе анализа ценовых предложений интеграторов, осуществляющих деятельность в указанной сфере. В рамках подпрограмм "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" и "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1203 предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям для приобретения сотрудникам полиции, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилых помещений на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанным должностям, а также для обеспечения инженерно-технической защищенности учреждений образования. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Оценка степени реализации мероприятий Программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
Степень реализации мероприятий оценивается для данной Программы как доля мероприятий выполненных в полном объеме но следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значении показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Ейский район и органом местного самоуправления муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ейского района.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого мероприятия данной Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию мероприятия Программы в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию Программы в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
С учетом специфики данной Программы в методике оценки эффективности реализации предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач.
Для оценки степени достижения целей и решения задач данной Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя Программы;
- значение целевого показателя Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя Программы;
Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени Программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы, целевого мероприятия;
- степень реализации Программы, целевого мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств.
Эффективность реализации Программы, целевого мероприятия признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы, целевого мероприятия признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Программы, целевого мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы, целевого мероприятия признается неудовлетворительной.
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, делам военнослужащих и воспитанию допризывной молодежи администрации муниципального образования Ейский район, который как координатор подпрограммы:
организует и обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
формирует структуру программы;
организует координацию деятельности участников программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы;
разрабатывает формы отчетности для участников программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации программы и анализ отчетности, представляемой участниками программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, организует формирование плана реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, с указанием контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации программы;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, согласно плана реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий программы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий программы;
подготавливает предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, связанных с выполнением муниципального задания для учреждения;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий программы; участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках реализации мероприятий программы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, принятой для муниципальной программы и основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.".
Начальник отдела по взаимодействию |
В.Н. Грабчак |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 10 февраля 2016 г. N 48 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.