Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20 января 2017 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 02.10.2014 N 7106
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
1 апреля, 17 августа 2015 г., 1 апреля 2016 г., 20 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения муниципального образования город Краснодар
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерного благоустройства, качества и надежности услуг, от которых зависит состояние здоровья, уровень жизни и социальный климат.
В последние годы принимались меры по обеспечению надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Постоянно проводились работы по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, по благоустройству территорий, прилегающих к жилым домам.
Создание комфортных условий в домах горожан напрямую зависит от уровня и качества функционирования городских коммунальных служб.
Обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, развитие жилищно-коммунального хозяйства при поддержании баланса экономических интересов всех субъектов взаимоотношений является одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики администрации муниципального образования город Краснодар, чему не способствуют:
высокая степень износа основных фондов, стагнация структурного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства. Износ основных фондов в среднем составляет 65%, в том числе: объектов водоснабжения и водоотведения - 64%, объектов теплоснабжения - 69%, объектов электроснабжения - 63%;
моральный и физический износ сооружений и оборудования комплексов очистных сооружений канализации;
недостаточная пропускная способность сетей водоотведения и отсутствие дублирующих коллекторов;
значительные потери воды в связи с износом сетей водопроводно-канализационного хозяйства.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, улучшения экологической обстановки, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения" (далее - муниципальная программа) предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, благоустройству и озеленению территории муниципального образования город Краснодар, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит:
снижение утечек и неучтённого расхода в суммарном объёме воды, поданной в сеть на 0,1 - 0,2% в год;
снижение уровня износа систем водоснабжения и коммунальной канализации на 0,05% в год;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения на 1,0% в год;
снижение аварийности в системах коммунальной инфраструктуры;
бесперебойного снабжения населения коммунальными ресурсами;
сокращение потерь энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям;
улучшение качества питьевой воды, подаваемой потребителям;
проведение плановых мероприятий по обеспечению работы городского хозяйства в осенне-зимний период;
создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения водоснабжения и водоотведения гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства;
создание комфортных условий проживания.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования город Краснодар.
Для достижения целей, поставленных муниципальной программой, необходимо осуществить модернизацию, техническое перевооружение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, а также отлов безнадзорных домашних животных в муниципальном образовании город Краснодар.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2019 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития муниципального образования город Краснодар.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источники финансирования |
Объём финансирования, всего |
Период реализации муниципальной программы |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Местный бюджет |
15 022 061,6 |
4 019 180,3 |
3 773 046,0 |
2 521 040,9 |
2 359 317,7 |
2 349 476,7 |
Краевой бюджет |
60 504,1 |
40 853,4 |
9 814,3 |
3 278,8 |
3 278,8 |
3 278,8 |
Всего |
15 082 565,7 |
4 060 033,7 |
3 782 860,3 |
2 524 319,7 |
2 362 596,5 |
2 352 755,5 |
Привлечение средств из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с краевым и федеральным законодательством.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках мероприятий муниципальной программы не предусматривается.
6. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации муниципальной программы:
ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности данных расходов.
Также существуют риски, связанные с недобросовестностью контрагента, в случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.
Минимизация данных рисков обеспечивается включением в контракт требований об обеспечении исполнения контракта и процедуры взыскания сумм неустойки (штрафов, пени).
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов и основных мероприятий, входящих в её состав.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город Краснодар.
8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Реализация муниципальной программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
Общее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы. Требования координатора муниципальной программы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в процессе её реализации:
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
разрабатывает формы отчётности для исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и готовит отчёты о ходе её реализации на основании отчётов исполнителей мероприятий муниципальной программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы в процессе ее реализации:
выполняет мероприятия муниципальной программы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы.
Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.