Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие образования в Ейском районе"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 30 декабря 2014 г. N 935)
24 февраля, 10 марта, 29 апреля, 4 июня, 6, 22 июля, 27 августа, 16 сентября, 9 октября, 1, 18, 31 декабря 2015 г., 26 января, 29 февраля, 12 апреля, 16 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 16 мая 2016 г. N 207 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе"
Координатор муниципальной программы |
управление образованием администрации муниципального образования Ейский район |
Координатор подпрограммы |
управление образованием администрации муниципального образования Ейский район |
Участники муниципальной программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Ейский район; муниципальные образовательные учреждения; муниципальное учреждение "Информационно-методический центр системы образования Ейского района"; муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ейского района" |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
Цели муниципальной программы |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для своевременного образования и позитивной социализации детей; содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации; создание в подведомственных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании; обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений; поддержка талантливых педагогических работников, содействие популяризации инновационных технологий и методик, способствующих совершенствованию современной педагогической науки и практики, повышению качества обучения и воспитания детей |
Задачи муниципальной программы |
повышение качества и доступности образования всех уровней; развитие сети образовательных учреждений, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; создание условий для введения новых государственных образовательных стандартов; обеспечение системы образования Ейского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня; развитие системы моральной поддержки работников образования путем проведения районных профессиональных конкурсов и других мероприятий; обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне; обеспечение информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая систему оценки качества образования; организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и отчетности муниципальных учреждений; повышение престижа профессии; выявление и стимулирование лучших педагогов, распространение их передового опыта, эффективных форм и методов работы; формирование у педагогов позитивного творческого отношения к профессии и дальнейшему методическому совершенствованию; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
охват детей программами дошкольного образования; отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования; доля педагогических работников дошкольных образовательных организациях, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая категория; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае; удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации; выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями; создание в подведомственных образовательных организациях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании; содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации; обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего - 5277544,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 1496026,7 тыс. руб., 2016 год - 1248648,9 тыс. руб., 2017 год - 1216353,6 тыс. руб., 2018 год - 1316515,1 тыс. руб. в том числе: федеральный бюджет - 97545,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 97545,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., краевой бюджет - 3809489,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1059724,3 тыс. руб., 2016 год - 928356,5 тыс. руб., 2017 год - 910704,1 тыс. руб., 2018 год - 910704,1 тыс. руб. местный бюджет - 1106595,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 272778,8 тыс. руб., 2016 год - 254313,8 тыс. руб., 2017 год - 239670,9 тыс. руб., 2018 год - 339832,4 тыс. руб. внебюджетные источники - 263914,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 65978,6 тыс. руб., 2016 год - 65978,6 тыс. руб., 2017 год - 65978,6 тыс. руб., 2018 год - 65978,6 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы образования Ейского района
Система образования Ейского района представлена учреждениями всех уровней и видов.
На территории района функционирует 27 - общеобразовательных учреждений, в том числе вечерняя (сменная) школа, 43 - муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 7 - учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Ейский район.
В системе дошкольного образования на 1.01.2014 года укомплектовано 328 групп с общей численностью 5672, в том числе посещающих группы кратковременного пребывания - 126. За последние 3 года дополнительно введено 580 мест.
Уровень охвата детей дошкольными образовательными учреждениями составляет 85,6 %. Проблемой в районе остается очередь в детские дошкольные учреждения. На 01 января 2014 года очередь в дошкольные учреждения детей в возрасте от 0 до 3 лет включительно составляет 833 ребенка.
Сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" представлена 7 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в которых функционирует 564 кружка и посещают 7047 детей.
В системе общего образования в 2013/2014 учебном году обучается 11492 учащихся. В районе продолжается модернизация сети общеобразовательных учреждений. Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В рамках реализации проекта по реализации дистанционного образования детей-инвалидов МОУ СОШ N 2 г. Ейска оснащена современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения.
Оценка качества общего образования осуществляется в ходе реализации независимых форм государственной (итоговой) аттестации, реализуемых как для выпускников XI - XII классов (в форме ЕГЭ), также и для IX классов (в форме ОГЭ).
Выпуск учащихся 11 (12)-х классов 2013 / 2014 учебного года составил 549 выпускников, из которых 79 окончили школу с медалями "За особые успехи в учении", что на 23 % выше предыдущего 2012 / 2013 учебного года.
Следствием планомерной и целенаправленной учебно-воспитательной работы стало возросшее число выпускников, получивших высокие баллы при сдаче Единого государственного экзамена:
от 90 до 99 баллов - 91 человек;
на 100 баллов сдали экзамены 4 человека.
По итогам ГИА уровень обученности выпускников 11 - 12 классов составил 99,4 %, что выше результатов 2013 года на 48 %.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования:
поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования.
Одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования стало повышение заработной платы учителей. Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2013 году составила 24443 рубля (учителей - 24965), это составило 113,6 % к уровню средней заработной платы 2012 года - 21519 рублей (учителей - 21808).
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 29 февраля 2016 г. N 76 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для своевременного образования и позитивной социализации детей;
содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации;
создание в подведомственных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании;
обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений;
поддержка талантливых педагогических работников, содействие популяризации инновационных технологий и методик, способствующих совершенствованию современной педагогической науки и практики, повышению качества обучения и воспитания детей.
Задачами муниципальной программы являются:
повышение качества и доступности образования всех уровней;
развитие сети образовательных учреждений, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых государственных образовательных стандартов;
обеспечение системы образования Ейского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня;
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
обеспечение информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая систему оценки качества образования;
организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и отчетности муниципальных учреждений;
повышение престижа профессии;
выявление и стимулирование лучших педагогов, распространение их передового опыта, эффективных форм и методов работы;
формирование у педагогов на позитивное творческое отношение к профессии и дальнейшему методическому совершенствованию;
создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус <*> |
Значение показателей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
|
1. |
Муниципальная программа "Развитие образования в Ейском районе" |
||||||
1.1. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
3 |
85,4 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования). |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края |
% |
2 <1> |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организациях, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая категория |
% |
3 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
10,1 |
1.5. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
3 |
97,7 |
98 |
98,3 |
98,5 |
1.6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае |
% |
2 <2> |
85 |
90 |
100 |
100 |
1.7. |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
% |
2 <4> |
61,3 |
70,4 |
78,9 |
88,6 |
1.8. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
% |
3 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
1.9. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
% |
2 <3> |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.10. |
Выполнение муниципального задания муниципальными учреждения |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.11. |
Создание в подведомственных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.12 |
Содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации. |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.13. |
Обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение, информации об имуществе, обязательствах управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
||||||
2.1. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
3 |
85,4 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования). |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края |
% |
2 <1> |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организациях, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая категория |
% |
3 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
100 |
2.5. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
3 |
97,7 |
98 |
98,3 |
98,5 |
2.6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае |
% |
2 <2> |
85 |
90 |
100 |
100,0 |
2.7. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
2 <4> |
61,3 |
70,4 |
78,9 |
88,6 |
2.8. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
% |
3 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
2.9. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
% |
2 <3> |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.10. |
Выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Основные мероприятия муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе" |
||||||
3.1. |
Создание в подведомственных образовательных организациях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах Управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1) Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
2) Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
3) Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
4) Целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной приказом Минобрнауки России от 11 июня 2014 года N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования".
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2018 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 29 февраля 2016 г. N 76 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание подпрограммы и основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе"
Мероприятия муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе" носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы, плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Ейский район, направленные на повышение эффективности образовательных учреждений сферы образования", долгосрочного социально-экономического развития Ейского района.
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (прилагается) и основные мероприятия.
Подпрограмма направлена на выполнение ключевых задач программы, связанных с обеспечением качества образования в муниципальном образовании Ейский район.
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы сгруппированы и указаны в перечне мероприятий подпрограммы.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе"
N |
наименование мероприятия |
Статус |
источник финансирования |
Объем финансирования |
в том числе по годам |
непосредственный результат |
главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: |
Создание в подведомственных образовательных организациях условий, обеспечивающих реализацию муниципальной системы образования, гарантированной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании. |
||||||||
1.1. |
Задача |
Обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне. |
||||||||
|
Основное мероприятие N 1 "Обеспечение деятельности управления образованием администрации муниципального образования Ейский район", в т.ч.: |
|
Всего |
47135,0 |
11667,0 |
11912,0 |
11853,0 |
11703,0 |
|
управление образованием администрации муниципального образования Ейский район |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
47135,0 |
11667,0 |
11912,0 |
1 1853,0 |
11703,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.1. |
Финансирование расходов на обеспечение функций управления образованием администрации муниципального образования Ейский район |
Всего |
47135,0 |
11667,0 |
11912,0 |
11853,0 |
11703,0 |
|||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
47135,0 |
11667,0 |
11912,0 |
11853,0 |
11703,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2. |
Цель: |
Содействие комплексному развитию муниципальной системы образования, информационно-аналитическое и методическое обеспечение управления системой дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации. |
||||||||
2.1. |
Задача |
Обеспечение информационных и методических условий для реализации муниципальной программы, включая систему оценки качества образования. |
||||||||
2.1.1. |
Основное мероприятие N 2 "Достижение целей деятельности МУ "ИМЦ системы образования Ейского района", в т.ч.: |
|
Всего |
42260,6 |
10801,5 |
10080.3 |
10169,5 |
11209,3 |
|
муниципальное учреждение "Информационно-методический центр системы образования Ейского района" |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
42260,6 |
10801,5 |
10080,3 |
10169.5 |
11209,3 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности МУ "ИМЦ системы образования Ейского района" |
Всего |
42260,6 |
10801,5 |
10080,3 |
10169,5 |
11209,3 |
|||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
42260,6 |
10801,5 |
10080,3 |
10169,5 |
11209,3 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3. |
Цель: |
Обеспечение организации и осуществление бухгалтерского учета, упорядочивание системы сбора, регистрации и обобщение информации об имуществе, обязательствах управления образованием и обслуживаемых образовательных учреждений |
||||||||
3.1. |
Задача |
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и отчетности муниципальных учреждений. |
||||||||
3.1.1. |
Основное мероприятие N 3 "Достижение целей деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ейского района", в т.ч.: |
|
Всего |
95151,5 |
23652,3 |
23705,5 |
23995,0 |
23798,7 |
|
МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ейского района" |
краевой бюджет- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
95151,5 |
23652,3 |
23705,5 |
23995,0 |
23798,7 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.1.1.1 |
финансовое обеспечение деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ейского района" |
|
Всего |
95151,5 |
23652,3 |
23705.5 |
23995,0 |
23798,7 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
местный бюджет |
95151,5 |
23652.3 |
23705,5 |
23995,0 |
23798,7 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Всего |
184547,1 |
46120,8 |
45697,8 |
46017,5 |
46711,0 |
|
|||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
местный бюджет |
184547,1 |
46120,8 |
45697,8 |
46017,5 |
46711,0 |
|
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 16 мая 2016 г. N 207 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе":
N |
наименование |
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
Общий объем финансирования программы |
Всего |
5277544,3 |
1496026,7 |
1248648,9 |
1216353,6 |
1316515,1 |
федеральный бюджет |
97545,0 |
97545,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
3809489,0 |
1059724,3 |
928356,5 |
910704,1 |
910704,1 |
||
местный бюджет |
1106595,9 |
272778,8 |
254313,8 |
239670,9 |
339832,4 |
||
внебюджетные источники |
263914,4 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
||
1.2. |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
Всего |
5093472,5 |
1449905,9 |
1203426,4 |
1170336,1 |
1269804,1 |
федеральный бюджет |
97545,0 |
97545,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
3809489,0 |
1059724,3 |
928356,5 |
910704,1 |
910704,1 |
||
местный бюджет |
922524,1 |
226658,0 |
209091,3 |
193653,4 |
293121,4 |
||
внебюджетные источники |
263914,4 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
||
1.3 |
Основное мероприятие N 1 "Обеспечение деятельности управления образованием администрации муниципального образования Ейский район |
Всего |
46659,7 |
11667,0 |
11436,7 |
11853,0 |
11703,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
46659,7 |
11667,0 |
11436,7 |
11853,0 |
11703,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
||
1.4 |
Основное мероприятие муниципальной программы "Достижение целей деятельности МУ "ИМЦ системы образования Ейского района) |
Всего |
42260,6 |
10801,5 |
10080,3 |
10169,5 |
11209,3 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
42260,6 |
10801,5 |
10080,3 |
10169,5 |
11209,3 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5. |
Основное мероприятие муниципальной программы "Достижение целей деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ейского района" |
Всего |
95151,5 |
23652,3 |
23705,5 |
23995,0 |
23798,7 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
честный бюджет |
95151,5 |
23652,3 |
23705,5 |
23995,0 |
23798,7 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 29 февраля 2016 г. N 76 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ейского района муниципальной Программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной долевой программы) |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||||
единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в муниципальном образовании Ейский район" | |||||||||
Муниципальная услуга по реализации образовательных программ дошкольного образования; уход и присмотр за детьми | |||||||||
Количество воспитанников |
человек |
6225 |
6298 |
6298 |
6375 |
510919,3 |
515341,2 |
538623,0 |
576907,4 |
Муниципальная услуга по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования | |||||||||
Количество обучающихся |
человек |
11696 |
11549 |
11577 |
11724 |
528784,8 |
482450,8 |
482476,1 |
496989,4 |
Муниципальная услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей | |||||||||
Количество обучающихся |
человек |
6678 |
7150 |
7180 |
7331 |
59683,8 |
61003,6 |
61046,7 |
107657,0 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Ейский район и органом местного самоуправления муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ейского района.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (основного мероприятия)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
N - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее управление образованием администрации муниципального образования Ейский район (далее - управление образованием) который:
обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
7.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы управление образованием ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы управление образованием представляет в управление экономического развития план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения. В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом управление экономического развития в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым управлением экономического развития.
7.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития, заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координатор подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ейского района в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономического развития доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.10. Участник муниципальной программы:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Начальник управления |
И.А. Каинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.