Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.1. Развитие социальной сферы
5.1.1. Демографическая ситуация
Факторы, влияющие на демографическую ситуацию, отличаются разнонаправленностью, в связи с чем решение демографических проблем требует комплексного решения вопросов семьи и рождаемости, здоровья и продолжительности жизни, миграции и расселения, в их числе:
создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
снижение смертности и рост продолжительности жизни за счёт создания условий для мотивации к ведению здорового образа жизни;
регулирование миграционных процессов.
5.1.2. Занятость населения
В целях создания условий для устойчивого социального и профессионального развития персонала предприятий, обеспечения предприятий города квалифицированными кадрами и их эффективного использования в сфере занятости населения необходимо решение следующих задач:
повысить качество профессионального образования, усилить взаимодействие на контрактных основах образовательных учреждений и предприятий;
организовать профессиональное обучение безработных и ищущих работу граждан, реализацию специальных, направленных на конкретные социально-демографические группы, программ содействия занятости, повышение эффективности механизма информирования населения о возможностях трудоустройства;
осуществлять профессиональную переподготовку уволенных военнослужащих по востребованным на рынке труда направлениям;
расширить число рабочих мест, ориентированных на трудовые ресурсы старшего и пенсионного возраста (расширение функций, доходности и уровня оплаты труда в общественных и общественно-коммерческих организациях);
продолжить реализацию мероприятий по организации общественных работ, являющихся наиболее эффективной формой решения проблемы занятости населения, поскольку способствуют снижению напряжённости на рынке труда и сохранению у безработных граждан мотивации к труду;
обеспечить временную занятость несовершеннолетних;
проводить специализированные выставки, конкурсы и ярмарки, способствующие профессиональному ориентированию в выборе будущей профессии, а также трудоустройству после окончания учебных заведений;
продолжить работы по квотированию рабочих мест для инвалидов и молодых специалистов.
Реализация поставленных задач позволит создать условия для стабилизации рынка труда, поддержания уровня официально зарегистрированной безработицы на достигнутом уровне и, самое главное, удовлетворять потребность работодателей в кадрах специалистов для комплектования новых рабочих мест и замены выбывающих.
5.1.3. Социальная поддержка населения
С ростом численности населения, в том числе пенсионного возраста, расширением круга потребностей людей возникает необходимость в расширении и модернизации социальной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями деятельности на среднесрочную перспективу в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения являются:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предоставление социальных выплат в муниципальном образовании город Краснодар;
расширение доступа пенсионеров к трудовым доходам, позволяющим компенсировать недостатки пенсионной системы в части предотвращения рисков бедности пожилого населения;
улучшение организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат, обеспечению их гарантированности и доступности категориям граждан, нуждающимся в особой защите государства;
капитальный ремонт, реконструкция, оснащение современным оборудованием действующих и открытие новых учреждений социального обслуживания семьи и детства, граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.1.4. Здравоохранение
Развитие системы здравоохранения продолжает оставаться одним из приоритетных национальных проектов. Комплекс мероприятий по реформированию и совершенствованию системы здравоохранения муниципального образования город Краснодар предусматривает решение следующих задач:
обеспечение устойчивого функционирования учреждений, входящих в муниципальную систему здравоохранения, развитие их материально-технической базы;
обеспечение целевого и рационального использования средств, направляемых на содержание учреждений здравоохранения;
совершенствование оказания специализированной помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
снижение показателей смертности и инвалидности населения за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи;
сокращение объёмов госпитальных затрат за счёт проведения регулярной диспансеризации населения;
профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни населения;
оказание паллиативной помощи (создание хосписов или отделений по досмотру неизлечимо больных);
строительство новых амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения для обеспечения условий оказания медицинской помощи в соответствии с действующими санитарными нормативами и транспортной доступности;
увеличение числа фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики.
Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит: увеличить продолжительность жизни населения города; снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, повысить уровень здоровья детей и подростков; обеспечить улучшение показателей здоровья взрослого населения; снизить уровень младенческой смертности; снизить уровень смертности в молодом и трудоспособном возрасте; улучшить здоровье пожилых людей; снизить уровень социально значимых и социально обусловленных заболеваний и иммуноуправляемых инфекций.
5.1.5. Образование
Повышение качества и доступности образования - важнейшая задача модернизации системы образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Современные тенденции развития системы образования требуют решения следующих проблем и задач:
удовлетворить потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений за счёт реализации плана мероприятий "дорожная карта", направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения. В 2013 году - 2350 мест, в 2014 году - 1710 мест, в 2015 году - 1550 мест, в 2016 году - 2140 мест);
обеспечить реализацию всех направлений национальной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование";
обеспечить поэтапный переход всех учащихся общеобразовательных учреждений на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам;
обеспечить работу ресурсных центров по организации дистанционного обучения одарённых школьников и детей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличить численность молодых педагогов путём выявления склонностей у выпускников общеобразовательных учреждений города к педагогической деятельности;
увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых используется технология организация питания "шведские столы по-краснодарски";
увеличить количество оборудованных спортивных площадок, спортивных баз для спортивных школ;
обеспечить повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений (по 35% ежегодно), дошкольных учреждений и учреждений (в 2013 году - 10%, 2014 году - 45%, 2015 году - 45%), дополнительного образования детей (20% ежегодно);
принять меры по обеспечению социальной поддержки педагогов, в том числе по обеспечению педагогов жильём на условиях льготного кредитования.
Решение задач в области образования позволит достичь 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, увеличить сеть общеобразовательных учреждений на 9 городских школ, сформировать высококвалифицированный современный педагогический кадровый состав.
5.1.6. Культура
Основной целью в сфере культуры является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Для достижения цели необходимо решение задач:
сохранение и развитие культурного потенциала города за счёт расширения сети учреждений культуры, обновления материально-технической базы, реконструкции и ремонта зданий и помещений, строительства новых объектов;
поддержка одарённых детей, развитие народного творчества и профессионального искусства;
пополнение библиотечных и музейных фондов;
повышение качества услуг в сфере культуры;
внедрение современных информационных технологий;
создание условий, обеспечивающих доступ каждому жителю города к духовным ценностям независимо от материальных возможностей и места жительства.
Реализация мероприятий программы позволит увеличить площади имеющихся четырех детских школ искусств и одного дома культуры (строительство пристройки к зданию), что позволит увеличить число талантливых детей творческой направленности. Библиотечный фонд общественных библиотек увеличится на 120 тысяч экземпляров и составит в 2017 году 3120 тысяч экземпляров. Ожидается 100-процентное предоставление жителям города доступа к библиотечному фонду и бесплатный доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.
5.1.7. Физическая культура и спорт
В настоящее время в России наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. В муниципальном образовании город Краснодар вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики города, предусматривающей реализацию следующих мероприятий:
повышение двигательной активности учащихся и студентов в целях обеспечения полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
экономическая заинтересованность граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия;
развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учётом интересов и потребностей населения;
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
создание соответствующих условий для инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта;
расширение многообразия форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
пропаганда здорового образа жизни в целях профилактики заболеваний, укрепления здоровья населения и продления активного творческого долголетия людей;
создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
В целях эффективной реализации поставленных задач на ближайшие годы в муниципальном образовании город Краснодар запланировано:
строительство в 2013 году 4 многофункциональных спортивно-игровых площадок на территории муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ (N 14 - по ул. Волжской, 39; N 31 - по ул. Песчаной, 14; N 32 - по ул. КИМ, 17; N 79 - по ул. Центральной, 16/2 в хуторе Копанском);
завершение в 2013 году строительно-монтажных работ и введение в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса в посёлке Знаменском с обустройством на прилегающей территории двух летних теннисных кортов;
обустройство 2 спортивных комплексов с плавательными бассейнами, строительство одного из которых уже ведётся в районе стадиона "Кубань", а строительство второго начнётся на территории лицея N 90 в микрорайоне "Юбилейный";
выполнение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ в 2014 году по следующим спортивным объектам: стадион и физкультурно-оздоровительный комплекс в станице Старокорсунской; стадион по ул. им. Вавилова Н.И.; плавательный бассейн на территории школы N 20 по ул. Сормовской, 171;
реализация в 2013 году в муниципальном образовании город Краснодар нового проекта "Краснодарский спортивный выходной", основная цель которого - популяризация муниципального образования город Краснодар как центра дисциплин активных видов спортивного досуга.
Ожидаемым конечным результатом реализации мероприятий будет рост числа занимающихся в спортивных школах и увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (особенно среди учащихся и студентов), создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования город Краснодар, а также улучшение качества проведения учебно-тренировочного процесса в спортивных учреждениях и повышение уровня спортивного мастерства учащихся и спортсменов.
5.1.8. Молодёжная политика
Основной целью молодёжной политики является создание экономических, политических, правовых условий и гарантий для наиболее полной самореализации молодого поколения. В целях воспитания здорового, творчески и интеллектуально развитого поколения особое внимание будет уделено таким направлениям молодёжной политики, как:
организация труда и занятости подростков и молодёжи;
поддержка талантливой и одарённой молодёжи;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков несовершеннолетними и молодёжью, обеспечение условий для приостановления и снижения роста наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, организация информационно-пропагандистской работы;
создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации молодой семьи;
реализации инновационного потенциала молодёжи.
В этой связи в ближайшие годы политика администрации муниципального образования город Краснодар по работе с молодёжью будет нацелена на реализацию следующих программ:
муниципальная ведомственная целевая программа по работе с молодёжью в муниципальном образовании город Краснодар "Молодёжь Краснодара" на 2012 - 2014 годы;
муниципальная ведомственная целевая программа "Комплексные меры профилактики наркомании в муниципальном образовании город Краснодар" на 2012 - 2014 годы;
муниципальная ведомственная целевая программа "Город детям" на 2011 - 2013 годы;
муниципальная ведомственная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар" на 2013 - 2015 годы;
муниципальная ведомственная целевая программа "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании город Краснодар" на 2012 - 2014 годы".
Ожидаемыми результатами реализации молодёжной политики города будут являться, прежде всего, формирование в молодёжной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, противодействие экстремистским проявлениям в молодёжной среде, воспитание толерантности, развитие межкультурного и межнационального общения; сокращение уровня безработицы в молодёжной среде, увеличение доходов и повышение материального уровня молодых семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.