Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138)
29 декабря 2016 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1110 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение её конкурентоспособности"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере промышленного комплекса Краснодарского края
Промышленный комплекс (без учета перерабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов) Краснодарского края включает в себя 6408 предприятий металлургии, машиностроения, химического комплекса, легкой и стекольной промышленности, деревообрабатывающих и мебельных производств, производителей целлюлозно-бумажных изделий. Численность занятых работников составляет около 66 200 человек.
В 2014 году промышленные предприятия отгрузили товаров собственного производства на сумму свыше 143,6 млрд. рублей. Темп роста к 2013 году составил 111%. В консолидированный бюджет края по основным видам налогов поступило 4,8 млрд. руб. Темп роста к 2013 году составил 102%.
Среднемесячная заработная плата в промышленном комплексе превысила 20 тыс. рублей.
Производительность труда в 2014 году в промышленности достигла 2,2 млн. руб. на одного работника в год, ее рост составил 110% по отношению к 2013 году.
Вступление России в 2012 году во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) выявило ряд проблем промышленности Российской Федерации и Краснодарского края в частности. Основной проблемой является высокая энергоемкость продукции, низкая конкурентоспособность в ряде отраслей, обусловленная высокой степенью износа основных производственных фондов (далее - ОПФ) и низким коэффициентом обновления.
По итогам 2011 года Россия находилась в десятке стран мира с самой высокой степенью физического и морального износа ОПФ. Этот показатель, по данным международных экономических организаций, оценивается как минимум в 50%. В то же время по группе стран БРИКС (группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) уровень износа ОПФ не превышает 35%.
С 2004 по 2009 годы удельный вес полностью изношенных ОПФ в российской экономике уменьшился с 14,8% до 13%. По окончании 2008 года износ зданий, сооружений, машин, оборудования и транспортных средств коммерческих организаций составил 22,6%, 46,6%, 50,6% и 41,6% соответственно. Степень износа ОПФ в целом по экономике в 2005 году составляла 45,2%, в 2011 году уже достигла 51,3%.
Состояние ОПФ во многом определяет конкурентоспособность продукции и, следовательно, выживаемость субъектов деятельности в сфере промышленности. Особую остроту проблема износа ОПФ приобретает в условиях ВТО, основным принципом которой является равная конкуренция отечественной и зарубежной продукции. Данная проблема влечет за собой цепную реакцию трудностей: высокая энергоемкость продукции, низкое качество промышленной продукции, низкая производительность труда и, в конечном счете, низкая конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В последние годы наметились определенные позитивные тенденции роста объема инвестиций в промышленность Краснодарского края, наблюдается рост производительности труда. Это актуально для предприятий металлургии, производства минеральных продуктов, где в последнее время реализованы крупные инвестиционные проекты. Однако сегодня далеко не все предприятия сумеют безболезненно конкурировать даже на внутреннем рынке в условиях ВТО.
Почти половина всего оборудования была произведена более 20 лет назад. Средний возраст машин и оборудования на предприятиях края, по данным Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, составляет 20,7 лет.
В основном большинство отраслей промышленности Краснодарского края характеризуются высокой степенью износа ОПФ, которая из года в год только увеличивается. Так, например, износ оборудования на предприятиях по производству машин и оборудования в 2013 году достиг 61,5%, транспортных средств - 60,9%, текстильного и швейного производства - 68,3%, производству кожи, изделий из кожи и обуви - 82%.
Для смены оборудования предприятиям не хватает собственных средств, отсутствуют доступные программы кредитования, в том числе на долгосрочный период. К вышеперечисленному для малых и средних предприятий добавляются дорогой лизинг, отсутствие информации и невозможность приобретения оборудования в сотрудничестве с западными банками.
По оценкам экономистов, в краткосрочной перспективе существенные изменения в инвестиционной политике возможны при условии стимулирования инвестиционной деятельности со стороны государства. В обратном случае капитал будут и дальше привлекать только предприятия, ориентированные на сырьевой рынок.
Промышленная политика должна быть ориентирована на решение системных проблем, тормозящих выход промышленности на инновационный путь развития. Поэтому посредством государственной программы необходимо ускорить обновление в первую очередь машин и оборудования ОПФ за счет более быстрой замены малоэффективного оборудования прогрессивным, высокопроизводительным.
Для стимулирования процесса обновления ОПФ, повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции, снижения ее энергоемкости необходимо использовать механизм субсидирования затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату ими процентов по кредитам (или лизингу), полученным для технического перевооружения и модернизации ОПФ.
Реализация мероприятий направлена на формирование благоприятных условий для технологического развития и модернизации субъектов деятельности в сфере промышленности, в том числе обновления парка оборудования посредством финансовой поддержки. Мероприятия финансовой поддержки направлены на снижение издержек субъектов деятельности в сфере промышленности на модернизацию производства, привлечение дополнительных внебюджетных источников, направленных на обновление ОПФ предприятий.
Экономический кризис 2014 года, взаимные санкции России и стран Запада также негативным образом отразились на темпах роста промышленного комплекса Краснодарского края. Негативное влияние санкции оказали на предприятия нефтегазового и транспортного машиностроения в связи с пересмотром инвестиционных программ основных потребителей их продукции - "Роснефть", "Газпром", "Лукойл" и другие. Лишившись доступа к зарубежным технологиям и кредитным ресурсам, крупные компании нефтегазового сектора и естественные монополии были вынуждены сократить свои инвестиционные программы. В результате на предприятиях Краснодарского края сократился объём закупок машин и оборудования для добычи и переработки углеводородного сырья.
Наибольшим образом пострадали предприятия железнодорожного машиностроения. Основной потребитель - ОАО "РЖД" из-за введённых санкций существенным образом сократил закупку подвижного состава и оборудования для железных дорог.
В связи с ростом курса основных валют по отношению к рублю в 2014 году, предприятия понесли дополнительные издержки на обслуживание привлечённых валютных кредитов. В результате увеличились сроки реализации инвестиционных проектов, снизилась выручка от реализации продукции.
1.1. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
Отрасль металлургического производства и производства готовых металлических изделий в Краснодарском крае представлена предприятиями, производящими стальную литую заготовку, сортовой металлопрокат, различные металлоконструкции для гражданского и промышленного строительства, кровельные и стеновые материалы, металлопрофиль и другие виды металлических изделий.
В период с 2011 по 2014 год объем производства по данному виду деятельности увеличился с 28,1 млрд. руб. до 46,8 млрд. руб. Темп роста составил 166%. Численность работающих в отрасли увеличилась с 10,2 тыс. человек до 11,8 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2014 году составила 19609 рублей.
Производительность труда по виду деятельности "металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" - одна из самых высоких среди обрабатывающих производств. В 2014 году она достигла 3962 тыс. рублей.
Отрасль характеризуется высоким приростом ОПФ. В период с 2010 года по 2013 год стоимость ОПФ выросла с 3,3 млрд. руб. до 14,5 млрд. рублей. Степень износа машин и оборудования в отрасли - одна из самых низких среди предприятий обрабатывающих производств. С 2010 по 2013 год она снизилась с 45,7% до 25,1%. Коэффициент обновления ОПФ в 2013 году составил 37,4%.
Существенные преобразования за последние 5 лет произошли в связи с ростом объема строительных работ в Краснодарском крае и реализацией инфраструктурных проектов в транспорте и энергетике. За это время запущено несколько крупных субъектов деятельности в сфере промышленности, продукция которых удовлетворяет спрос со стороны строительного комплекса в сортовом металлопрокате, строительных металлоконструкциях, кровельных и стеновых материалах, опорах линий электропередачи, дорожных ограждениях.
1.2. Машиностроительный комплекс
Машиностроительный комплекс Краснодарского края представлен предприятиями железнодорожного, сельскохозяйственного, химического и нефтегазового машиностроения, электротехнической, станкостроительной, аэрокосмической и оборонной промышленности, приборостроения, ремонта машин и оборудования и другими.
За период с 2011 года машиностроительный комплекс сохраняет положительную динамику развития. С 2011 года по 2014 год объем отгруженной продукции собственного производства увеличился с 30,8 млрд. руб. до 40,9 млрд. руб., или 132%. Численность занятых по видам экономической деятельности, относящихся к машиностроению, с 2011 по 2014 год сократилась с 29,7 тысяч человек до 26 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2014 году составила 24400 руб., темп роста к 2011 году составил 130%.
Производительность труда в машиностроительном комплексе за 3 года выросла с 1200 тыс. рублей до 1570 тыс. рублей на одного работника в год. Несмотря на рост, этот показатель в 5,5 раз ниже производительности труда в США и в 6,4 раз ниже, чем в странах Евросоюза.
При указанных выше положительных показателях социально-экономического роста отрасли машиностроительный комплекс Краснодарского края характеризуется высокой степенью износа ОПФ, низким коэффициентом обновления ОПФ. Износ оборудования на предприятиях, производящих машины и оборудование, с 2011 по 2013 год возрос с 56,6% до 61,4%, в производстве транспортных средств достиг 60,9%. Коэффициент обновления ОПФ по видам экономической деятельности, относящимся к машиностроительному комплексу, на протяжении последних 5 лет не превышает 8%.
1.3. Химический комплекс
Химический комплекс края за последние 4 года демонстрирует высокие показатели: объем отгруженных товаров за 2014 год составил 30,6 млрд. рублей и в 1,4 раза превысил уровень 2011 года.
Численность работающих в отрасли увеличилась с 9,4 тысяч человек до 9,8 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях химического комплекса в 2014 году составила 19630 рублей и увеличилась по сравнению с 2011 годом в 1,2 раза.
Производительность труда по данному виду экономической деятельности за период 2011 - 2014 годов увеличилась с 1840 тыс. рублей в год на одного работника до 3100 тыс. рублей.
Для предприятий химического комплекса характерна высокая степень износа ОПФ. Так, на предприятиях химического производства износ машин и оборудования в 2013 году составил 45% (43,3% в 2011 году), а на предприятиях резинового и пластмассового производства этот показатель сократился с 54% в 2011 году до 48% в 2013 году.
В ближайшей перспективе на рынке химической продукции не прогнозируется существенных изменений в связи с тем, что химический комплекс является экспортно-ориентированным сегментом российской экономики.
1.4. Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность
Объем отгруженных товаров предприятий данных видов деятельности увеличился в 2014 году по сравнению с 2011 годом в 1,2 раза и составил 3,5 млрд. рублей. Численность работающих в стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности увеличилась с 1,6 тыс. человек до 1,7 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях данных видов деятельности в 2014 году составила 23980 рублей и увеличилась на 10% по отношению к уровню 2011 года.
На предприятиях фарфоро-фаянсовой промышленности степень износа машин и оборудования на конец 2013 года составила 72,4% и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 23,4%. Возраст отдельных видов оборудования достиг 40 лет.
Стекольная промышленность края представлена относительно новыми предприятиями, где степень износа машин и оборудования незначительна: на конец 2013 года этот показатель составил 26,6% (на конец 2011 года - 22%).
1.5. Легкая промышленность
Объем отгруженных товаров легкой промышленности края за 2014 год в 1,4 раза превысил уровень 2011 года и составил 4,7 млрд. рублей. Численность работающих в отрасли сократилась с 7,4 тыс. человек до 5,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях легкой промышленности в 2014 году составила 13000 рублей и увеличилась в 1,5 раза к уровню 2011 года.
Производительность труда по данному виду экономической деятельности за период 2011 - 2014 годов увеличилась с 400 тыс. рублей в год на одного работника до 850 тыс. рублей.
Степень износа ОПФ на предприятиях легкой промышленности - одна из самых высоких среди обрабатывающих производств. Так, в текстильном и швейном производстве износ машин и оборудования в 2013 году составил 68,3% (в 2011 году - 66,8%), на предприятиях обувного и кожевенного производства - 82%.
В 2012 - 2014 годах наиболее незащищенными оказались предприятия легкой промышленности, производство которых преимущественно ориентировано на внутренний рынок.
В связи с дальнейшей либерализацией внешнеторгового режима снижена степень защиты отечественных производителей от неблагоприятного воздействия импорта.
Расширение объемов выпуска на действующих мощностях не может в полной мере обеспечить реального усиления конкурентных позиций отечественных товаров, что в итоге привело к уязвимости продукции данных предприятий по отношению к импортной.
Кроме того, у предприятий легкой промышленности имеются такие проблемы, как:
слабая конкурентоспособность отечественных товаров, низкая доля инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынках;
отсутствие у предприятий легкой промышленности собственных оборотных средств на модернизацию и обновление оборудования;
отсутствие притока иностранных инвестиций ввиду невысокой рентабельности (2013 год: 5,7% - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; 16,2% - текстильное и швейное производство) по сравнению с другими отраслями экономики;
отсутствие залоговой базы у предприятий малого бизнеса;
нестабильная сырьевая база.
1.6. Деревообрабатывающая промышленность
Деревообрабатывающая промышленность представлена в Краснодарском крае предприятиями, производящими пиломатериалы, паркет, мебельный щит, мебельную заготовку, погонажные изделия.
В 2007 году лесам Краснодарского края была присвоена категория защитных, в связи с чем сплошные промышленные рубки были запрещены. Это стало причиной серьезных проблем с обеспечением своих производств сырьем, появилась проблема недозагрузки производственных мощностей, в течение нескольких лет объемы производства в отрасли постоянно снижались.
Постепенно адаптировавшись к работе в новых условиях, наладив поставки сырья, в том числе и из-за пределов края, освоив ряд технологий переработки низкосортной древесины, предприятия отрасли смогли начать наращивать объемы производства. В 2014 году было произведено продукции на 5,8 млрд. руб., что в 3 раза превышает уровень 2011 года.
В то же время переходный период не прошел для деревообрабатывающей отрасли бесследно: за это время количество занятых на них уменьшилось с 5977 до 4294 человек.
Высокой остается и степень износа оборудования ОПФ на предприятиях отрасли: в 2013 году этот показатель достиг значения 68,5%, коэффициент их обновления не превышает 7%.
Среднемесячная начисленная заработная плата за период 2011 - 2014 годов изменилась с 9943 рублей до 12210 рублей.
Основными проблемами деревообрабатывающей отрасли Краснодарского края являются:
высокий износ ОПФ предприятий и недостаточные темпы их обновления;
отсутствие у большинства предприятий свободных материальных средств на создание межсезонных запасов древесины;
ограниченность сырьевой базы деревообрабатывающей промышленности в связи с "защитным" статусом лесов Краснодарского края;
недостаток инвестиций в деревообрабатывающую отрасль.
В этой ситуации основной перспективой перелома отрицательной тенденции последних лет и выхода деревообрабатывающей промышленности из кризиса является увеличение объемов и степени переработки низкосортной древесины для повышения эффективности деревообрабатывающего производства.
Необходимо совершенствовать структуру деревообрабатывающего производства за счет освоения выпуска прогрессивных видов продукции:
конструкционных материалов на основе древесины, таких как пиломатериалы с ориентированной композиционной структурой;
прессованные под паром блочные пиломатериалы;
композиты из древесины и недревесных материалов (древопласт);
конструкционные деревянные материалы для строительства;
древесные материалы с новыми потребительскими свойствами.
1.7. Мебельная промышленность
Мебельные предприятия Краснодарского края производят мебель всех типов и ценовых категорий: от изделий из массива натурального дерева до мебели бюджетного класса и мебели на металлокаркасе. В основном мебельная промышленность представлена предприятиями малого и среднего бизнеса, созданными в постсоветский период.
За период 2011 - 2014 годов объем продукции, произведенной предприятиями мебельной промышленности Краснодарского края, увеличился с 3,4 млрд. руб. до 4,1 млрд. руб. Число занятых в производстве мебели возросло за указанный период с 3540 человек в 2011 году до 4956 в 2014 году.
Среднемесячная заработная плата в отрасли (с учетом инфляционных процессов) за период 2011 - 2014 годов выросла на 27%: с 10385 рублей до 13147 рублей.
Степень износа оборудования ОПФ составила в 2013 году 37,6%, то есть значительная часть производственного оборудования используется в отрасли много лет и нуждается в срочном обновлении.
Особую остроту проблема износа ОПФ приобретает в условиях высокой конкуренции отечественной и зарубежной продукции в равных условиях. Для краевых производителей мебели данная проблема включает в себя высокую энергоемкость продукции, низкую производительность труда, неактуальный дизайн и, в конечном счете, низкую конкурентоспособность на рынке.
Для самостоятельного обновления оборудования предприятиям не хватает свободных средств, у них отсутствует достаточное залоговое обеспечение кредитов. Ставки по кредитам высоки и предоставляются они на краткосрочный период.
Испытывая возрастающую конкуренцию на рынке со стороны торговых центров, являющихся дистрибьюторами крупных отечественных и зарубежных производителей, ведущие мебельные предприятия края пошли по пути создания собственных фирменных торговых сетей. Ведущие мебельные предприятия постоянно расширяют присутствие своих салонов и баз оптового снабжения на рынке Краснодарского края, Южного федерального округа и европейской части России.
1.8. Целлюлозно-бумажная промышленность
Целлюлозно-бумажная промышленность представлена в Краснодарском крае производителями потребительской упаковки, транспортной тары, целлюлозно-бумажных бытовых и санитарно-гигиенических изделий.
По данным 2014 года на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности трудится 1977 человек. В 2014 году ими произведено продукции на 7,1 млрд. рублей, что в 1,3 раза превышает уровень 2011 года.
Данная отрасль относится к числу наиболее фондовооруженных: стоимость ОПФ составила в 2013 году 2,1 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом в 1,4 раза. Степень износа оборудования ОПФ за тот же период снизилась с 52,4% до 41,4%.
Среднемесячная заработная плата в целлюлозно-бумажной промышленности составила в 2014 году 19269 рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 20% (16011 рублей).
Одной из серьезных проблем целлюлозно-бумажной отрасли Краснодарского края является отсутствие на территории края производителей основы (гофролиста, хром-картона, целлюлозной заготовки) для производства упаковки и бытовых изделий. Это заставляет приобретать сырье за рубежом (хром-картон) либо у крупных отечественных предприятий из других регионов (гофролист, целлюлоза), которые поднимают цены для российских потребителей до уровня зарубежных контрактов, что увеличивает себестоимость продукции краевых производителей.
Для данной отрасли промышленности характерна высокая конкуренция на рынке Краснодарского края с аналогичной продукцией российских и украинских компаний. Вступление России в ВТО увеличивает вероятность прихода на рынок края новых крупных игроков в области производства упаковки и других целлюлозно-бумажных изделий. Ведущие предприятия отрасли в целях повышения конкурентоспособности постоянно проводят модернизацию различных элементов производственных линий, осваивают новые виды продукции, активно выходят на рынки Южного, Северо-Кавказского и Центрального федеральных округов.
1.9. Развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков
Одним из основных факторов для успешного развития промышленного производства в регионе является наличие доступной производственной инфраструктуры.
Текущее состояние промышленной инфраструктуры Краснодарского края характеризуется недостаточным количеством качественной транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры, что является одним из ключевых барьеров, сдерживающих как появление новых, так и рост существующих предприятий.
Действенным механизмом решения данной задачи, доказавшим свою эффективность на практике в других субъектах Российской Федерации (Калужская область, Ульяновская область, Воронежская область), является создание индустриальных (промышленных) парков.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" создание и развитие сети индустриальных (промышленных) парков и технопарков входит в систему инвестиционных приоритетов региона.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Цели государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышения ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа):
обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции.
2.2. Задачи государственной программы:
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к обновлению основных производственных фондов и внедрению новых технологий;
создание условий в сфере промышленности для размещения новых производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест;
стимулирование субъектов промышленной деятельности к обеспечению повышения производительности труда.
2.3. Целевые показатели государственной программы.
Таблица N 1 | ||||||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
3 |
102 |
101 |
102 |
104 |
105 |
105 |
108 |
2 |
Производительность труда в промышленном производстве на одного занятого работника в год |
млн. руб. |
3 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
3 |
Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году |
% |
3 |
98 |
100 |
101 |
101 |
102 |
102 |
103 |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности |
млрд. руб. |
3 |
4,8 |
5,5 |
5,8 |
6,5 |
7,2 |
8,0 |
9,2 |
2.4. Методика расчета целевых показателей.
Таблица N 2 | ||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Формирование показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
, где: Ипп - индекс промышленного производства к предыдущему периоду по видам экономической деятельности, относящиеся к промышленному производству(*) Vпп - объем отгруженной продукции за предыдущий период по виду экономической деятельности(*), млн. руб. Иот - индекс промышленного производства за отчетный период к предыдущему по виду экономической деятельности(*), % |
данные формируются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю за очередной отчетный год |
2 |
Производительность труда в промышленном производстве на одного занятого работника в год |
млн. руб. |
, где:
Птр - производительность труда в промышленном производстве на одного занятого работника в год(*) Vоп - объем отгруженных товаров собственного производства за отчетный период, млн. руб.(*) Чп - численность персонала, занятого в промышленном производстве(*) |
данные формируются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю за очередной отчетный год |
3 |
Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест |
% |
, где:
Ирм - индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему периоду(*) Чкп - численность высокопроизводительных рабочих мест в промышленном комплексе на конец отчетного года(*) Чнп - численность высокопроизводительных рабочих мест в промышленном комплексе на начало отчетного года(*) |
данные формируются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю за очередной отчетный год |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности(*) |
млрд. руб. |
рассчитывается путем суммирования инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности(*) |
данные формируются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю за очередной отчетный год |
(*) Учитываются следующие виды экономической деятельности: текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; обработка древесины и производство изделий из дерева; целлюлозно-бумажное производство; химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство стекла и изделий из стекла; производство керамических изделий, не используемых в строительстве; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования; прочие производства.
2.5. Сроки и этапы реализации программы.
Государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В государственной программе наличие подпрограмм и ведомственных целевых программ не предусмотрено.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1110 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица N 3 | ||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель 1. Обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края |
|||||||||
1.1 |
Задача 1.1. Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к обновлению основных производственных фондов и внедрению новых технологий |
|||||||||
1.1.1 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (лизингу), привлеченным в кредитных организациях на создание новых производств промышленной продукции, техническое перевооружение, модернизацию, приобретение и монтаж оборудования, проведение пуско-наладочных работ за исключением затрат, предусмотренных п. 1.1.2 |
1 |
2016 |
14000,0 |
0,0 |
14000,0 |
0,0 |
0,0 |
30 созданных или модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в год |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
11000,0 |
0,0 |
11000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
15000,0 |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
20700,0 |
0,0 |
20700,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
23700,0 |
0,0 |
23700,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
22600,0 |
0,0 |
22600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
107000,0 |
0,0 |
107000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.2 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2019 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
5 субъектов деятельности в сфере промышленности осуществивших технологическое присоединение к сетям инженернотехнического обеспечения в год |
||||
2020 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
18000,0 |
0,0 |
18000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Задача 1.2. Создание условий в сфере промышленности для размещения новых производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест |
|||||||||
1.2.1 |
Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 1.2.2 |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 2 объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков в год |
||||
2018 |
7000,0 |
0,0 |
7000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
13000,0 |
0,0 |
13000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
50000,0 |
0,0 |
50000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.2 |
Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2015 - 2018 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных (промышленных) парков |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 2 объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных (промышленных) парков в год |
||||
2018 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
25000,0 |
0,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.3 |
Предоставление субсидии управляющим компаниям технопарков на возмещение части за трат, связанных с техно логическим присоединением объектов инфраструктуры к инженерным сетям, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 1.2.4 |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 управляющая компания технопарков, осуществившая технологическое присоединение, в год |
||||
2018 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.4 |
Предоставление субсидии управляющим компаниям технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на капитальное строительство объектов инфраструктуры технопарков |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 объекта инфра структуры технопарков в год |
||||
2018 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.5 |
Предоставление субсидии управляющим компаниям технопарков на возмещение части затрат на оснащение технопарков офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края"; |
2017 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
оснащение технопарков оборудованием в количестве 1 единицы, в год |
||||
2018 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
4000,0 |
0,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
4000,0 |
0,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
15000,0 |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2.6 |
Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных |
1 |
2016 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 производственного участка в год |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
1200,0 |
0,0 |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2 |
Цель 2. Создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции |
|||||||||
2.1 |
Задача 2.1. Стимулирование субъектов промышленной деятельности к обеспечению повышения производительности труда |
|||||||||
2.1.1 |
Участие в организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" по соответствующим номинациям конкурса в сфере промышленности |
1 |
2016 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
1 номинация в год |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
1200,0 |
0,0 |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого |
|
2016 |
14400,0 |
0,0 |
14400,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2017 |
30400,0 |
0,0 |
30400,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2018 |
31400,0 |
0,0 |
31400,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2019 |
52100,0 |
0,0 |
52100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2020 |
52100,0 |
0,0 |
52100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2021 |
52000,0 |
0,0 |
52000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
всего |
232400,0 |
0,0 |
232400,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1110 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Таблица N 4
Объём и динамика расходов на реализацию государственной программы определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий и представлены в разделе 3.2 государственной программы.
В целях увеличения количества хозяйствующих субъектов, получивших государственную поддержку, и повышения эффективности мероприятий, определенных государственной программой, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществить в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период государственной программой не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
6.1. Меры государственного регулирования.
Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает введения дополнительных мер государственного регулирования и не приведет к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края.
6.2. Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
В качестве основных рисков следует считать:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;
оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей исходя из объемов финансирования;
детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременной актуализации (корректировки) ежегодных планов;
реализация государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1110 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблице N 5.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1110 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы Краснодарского края - департамент промышленной политики Краснодарского края, который:
обеспечивает разработку государственной программы и ее согласование;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях мониторинга реализации мероприятий государственной программы, представляют координатору государственной программы заполненные отчетные формы, утвержденные министерством экономики Краснодарского края;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в адрес координатора государственной программы информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Координатор государственной программы представляет отчетность о ходе выполнения государственной программы в соответствии с требованиями раздела 4 "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением" Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430.
При реализации мероприятий государственной программы координатор государственной программы может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия государственной программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственной программой предусматриваются субсидии из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Порядки предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, утверждаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края либо нормативными правовыми актами главного распорядителя средств краевого бюджета после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Исполняющий обязанности министра |
А.Г. Прошунин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.