Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 441 настоящее приложение дополнено приложением N 5, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г.", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" в текущем финансовом году
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Координатор подпрограммы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Участник подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Цель подпрограммы |
содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края |
Задачи подпрограммы |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа), переселившихся в Краснодарский край (далее - участников Государственной программы), и членов их семей доля рассмотренных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы, от общего количества поступивших заявлений доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в Краснодарском крае доля занятых участников Государственной программы и членов их семей в том числе: работающих по найму; осуществляющих предпринимательскую деятельность доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в Краснодарском крае в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей в Краснодарском крае доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма) мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего за счет средств краевого бюджета - 12 375,3 тыс. рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Перечень целевых показателей представлен в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Методика расчета целевых показателей приведена в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный, заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||
федеральный бюджет(*) |
краевой бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Цель - привлечение в Краснодарский край квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства |
||||||||
1.1 |
Задача - создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский, край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
||||||||
1.1.1 |
Информационное обеспечение реализации подпрограммы |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2018 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ 2 публикации |
|||||
2019 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2020 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций. 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2021 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
всего |
600,0 |
0 |
600,0 |
X |
|||||
1.1.2 |
Компенсация расходов участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участников Государственной программы) и членов их семей, на первичное медицинское обследование |
|
2016 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
2017 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2018 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2019 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2020 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2021 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
всего |
10252,8 |
0 |
10252,8 |
X |
|||||
1.1.3 |
Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей |
|
2016 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2018 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2019 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2020 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2021 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
всего |
922,5 |
0 |
922,5 |
X |
|||||
1.1.4 |
Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
201.8 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2019 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2020 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2021 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
всего |
600,0 |
0 |
600,0 |
X |
|||||
1.1.5 |
Содействие трудоустройству участников Государственной программы и членам их семей на вакантные рабочие места |
|
2016 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
350 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|||
2017 |
350 человек |
||||||||
2018 |
350 человек |
||||||||
2019 |
350 человек |
||||||||
2020 |
350 человек |
||||||||
2021 |
350 человек |
||||||||
всего |
X |
||||||||
|
Итого по подпрограмме |
- |
2016 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2017 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2018 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X. |
|
|
|
|
|
2019 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2020 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2021 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
всего |
12375,3 |
0 |
12375,3 |
X |
|
(*) На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставляемых на основании соглашения, между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 852.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета.
На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2016 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2017 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2018 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2019 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2020 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2021 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
12375,3 |
- |
12375,3 |
- |
- |
Главными распорядителями бюджетных средств являются министерство труда и социального развития Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края.
Затраты на информационное обеспечение реализации подпрограммы составляют 600,0 тыс. рублей (по 100,0 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на одного переселенца в части компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование - 3 417,6 рубля. Затраты по данному мероприятию подпрограммы составляют 10 252,8 тыс. рублей (по 1 708,8 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на реализацию мероприятия по организации предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей составят на одного человека 1.5375 рублей.
Общие затраты по мероприятию составят 922,5 тыс. рублей (по 153,75 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на выплату финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, составят на одного человека 4000 рублей.
Общие затраты по мероприятию составят 600,0 тыс. рублей (по 100,0 тыс. рублей ежегодно).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию переселению, обустройству, социальной защите и трудоустройству соотечественников и членов их семей из краевого бюджета ежегодно уточняются при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Условия предоставления и размер субсидий из федерального бюджета на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам ежегодно устанавливаются Соглашением, заключаемым между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края
4. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
формирует структуру подпрограммы и перечень участников подпрограммы;
обеспечивает разработку подпрограммы, её согласование с участниками подпрограммы;
организует реализацию подпрограммы, координацию деятельности участников подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы на основании предложений участников подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о регионе, спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В этих целях министерство труда и социального развития Краснодарского края:
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей мероприятий подпрограммы информацию по вопросам проведения мероприятий подпрограммы и освоения выделенных финансовых средств;
организует и проводит совещания и семинары с привлечением участников подпрограммы;
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнители мероприятий подпрограммы:
принимают нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляют иные полномочия, установленные подпрограммой.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий.
1. Информационное обеспечение реализации подпрограммы
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить:
подготовку и изготовление информационных материалов (буклетов, листовок);
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Краснодарского края и субъектов Российской Федерации, населения Краснодарского края о реализации подпрограммы через средства массовой информации; телефоны "горячей линии";
актуальное состояние информации о наличии спроса на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
В рамках мероприятия планируется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование
Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства здравоохранения Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
В результате реализации мероприятия участникам Государственной программы и членам их семей выдается сертификат об отсутствии у участника Государственной программы и членов его семьи ВИЧ-инфекции, документа, подтверждающего, что участник Государственной программы и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей
В рамках данного мероприятия предусматривается организация в рамках предоставления дополнительного профессионального образования, повышение квалификации участников Государственной программы и членов их семей.
Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
Определение образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
5. Содействие трудоустройству участников Государственной программы и членам их семей на вакантные рабочие места
Реализация данного мероприятия направлена на снижение дефицита организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах, в первую очередь, системы здравоохранения и образования, а также на снижение риска безработицы среди участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках мероприятия предполагается;
проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих, реализации инвестиционных проектов с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе с предоставлением жилья в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru);
организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению в выбранное муниципальное образование;
предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными государственными стандартами в области содействия занятости, административными регламентами предоставления государственных услуг, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Краснодарского края.
Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Краснодарский край, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения или путем самостоятельного поиска работы.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях по вопросам трудоустройства или с помощью возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В соответствии с положениями Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
С учетом положений Государственной программы дополнительным критерием несоответствия соотечественников для участия в мероприятиях подпрограммы является отсутствие у соотечественника и членов его семьи профессии (специальности), востребованной на рынке труда Краснодарского края.
Приоритет при отборе участников Государственной программы будет отдаваться соотечественникам, планирующим переселиться в сельские территории Краснодарского края для трудоустройства в учреждения здравоохранения.
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является невыполнение вышеуказанного критерия несоответствия,
В случае выявления у участника Государственной программы и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы подлежит аннулированию.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограммы;
оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы определяется в два этапа.
На первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными подпрограммой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:
, где
- индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, %;
- фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году;
- установленные в подпрограмме значения n-го целевого показателя на отчетный год.
На втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по следующей формуле:
, где
I - средний индекс достижения целевых показателей;
n - число целевых показателей подпрограммы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств определяется по следующей формуле:
, где
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
В ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками невыполнения мероприятий подпрограммы являются:
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья;
отказ работодателя от найма участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы деятельности, указанной в заявлении соотечественника;
недостаточная численность среди соотечественников медицинских работников, преподавателей, учителей, желающих переехать в сельскую местность Краснодарского края;
отсутствие свободных мест в учреждениях дошкольного образования;
обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп, рост межнациональной напряженности;
выезд участников Государственной программы с территории вселения за пределы Краснодарского края ранее, чем через два года.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
1) информирование соотечественников, желающих переселиться в Краснодарский край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья. Временное жилищное обустройство участников Государственной программы планируется осуществлять силами работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
2) увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса);
3) информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
4) согласование приглашения на переселение с будущими работодателями, за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающих в рамках самостоятельного трудоустройства;
5) проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" о необходимости представления достоверных сведений о себе, о трудовой деятельности;
6) информирование потенциальных участников Государственной программы об уровне обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях Краснодарского края, выбранных ими для постоянного проживания;
7) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах подпрограммы, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Краснодарский край, в среде населения, проживающего на территории Краснодарского края, для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей;
8) мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
9) вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Краснодарского края;
10) мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.