Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
город Армавир
от 31.10.2011 N 3271
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
После выполнения программных мероприятий, мерами муниципальной поддержки должны быть охвачены к концу 2011 года от 1800 до 2100 субъектов малого и среднего предпринимательства, к концу 2012 года от 2100 до 2400 субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства к концу 2011 года на 235, к концу 2012 года на 442, обеспечить источниками доходов до 65 тысяч человек.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы существенно усилится влияние роли малого и среднего предпринимательства на развитие всех составляющих экономики города Армавира.
6. Критерии выполнения программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в Таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Темп роста (процентов) по отношению к 2010 году |
|
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
100,1 |
100,2 |
2 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве |
100,7 |
101,4 |
3 |
Оборот малых и средних предприятий |
109,5 |
117,4 |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий |
108,4 |
122,5 |
7. Механизм реализации программы
7.1. Муниципальная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам МСП (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и:
- зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования город Армавир;
- не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- не имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
Оказание муниципальной поддержки производится с соблюдением требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир признается система коммерческих и некоммерческих организаций, соответствующих следующим требованиям:
- организации зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории муниципального образования город Армавир;
- организации осуществляют деятельность по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
- организации не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, направленным на пополнение внеоборотных активов, а именно, приобретение основных средств, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, сооружений, иных объектов недвижимости (в том числе для расширения производственных площадей), приобретение машин и оборудования, используемых в технологическом процессе, включая его доставку, монтаж и пуско-наладочные работы, приобретение грузового и специализированного транспорта для производственных целей для использования по основному виду деятельности (за исключением розничной торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания), производится в размере двух третьих фактических затрат на уплату процентов за пользование кредитами, но не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Субсидии предоставляются на уплату процентов за пользование кредитами в течение первого года действия кредитного договора.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Максимальная сумма данной субсидии не может превышать 100 000 рублей.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на подключение к объектам инженерной инфраструктуры производится в размере 50% затрат на оплату за подключение к системе коммунальной инфраструктуры без учета стоимости проектных работ и затрат на выполнение технологических условий на присоединение.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являющихся производителями продукции (работ, услуг) при подключении к объектам инженерной инфраструктуры зданий и сооружений, используемых для производственных целей для использования по основному виду деятельности (за исключением розничной торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания).
Максимальная сумма данной субсидии не может превышать 100 000 рублей.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на обязательную сертификацию производимой продукции производится в размере 50% документально подтвержденных затрат на оплату услуг по обязательной сертификации производимой продукции, но не более 60 000 рублей.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Обращение субъектов МСП за оказанием поддержки носит заявительный характер. При обращении субъектов МСП за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным настоящей Программой.
Прием заявок и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в отборе прекращается 10 ноября текущего финансового года либо с момента полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на финансовый год.
7.2. При обращении за предоставлением субсидий в рамках мероприятий настоящей Программы субъект МСП должен предоставить следующие документы:
1) документы, предоставляемые вне зависимости от цели запрашиваемой субсидии:
- копия бухгалтерского баланса субъекта МСП по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если субъект МСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация с отметкой налогового органа;
- справка о наименовании видов продукции, работ, услуг, объеме продукции, работ, услуг, произведенных и (или) реализованных субъектом малого и среднего предпринимательства в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции, работ, услуг, составленную субъектом малого и среднего предпринимательства;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- информационное письмо органа статистики о присвоении кодов;
- копии учредительных документов субъекта МСП,
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней;
- справка ИФНС России по г. Армавиру по форме N 39-1, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 4 апреля 2005 года N САЭ-З-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению", по состоянию на первое число месяца, в котором представлено заявление на участие в отборе, дата выдачи которой предшествует дате подачи заявки на предоставление субсидии не более чем на 30 дней;
- подтверждение Государственного учреждения "Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Армавире" об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням по данным обязательствам (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи), дата выдачи которого предшествует дате подачи заявки на предоставление субсидии не более чем на 30 дней;
2) при обращении за предоставлением субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, направленным на пополнение внеоборотных активов:
- заявка на возмещение из местного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитному договору по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- копия документа, подтверждающего факт перечисления кредитных средств на счет заявителя (платежное поручение, мемориальный ордер или иной документ, подтверждающий факт перечисления), заверенная кредитной организацией.
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств;
- копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту, заверенная кредитной организацией на каждом листе;
- плановый расчет суммы субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
3) при обращении за предоставлением субсидий субъектам МСП - производителям продукции в целях возмещения части затрат на подключение к объектам инженерной инфраструктуры:
- заявка на возмещение из местного бюджета части затрат на подключение к объектам инженерной инфраструктуры по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- копии документов, подтверждающих понесенные затраты, подлежащие субсидированию;
4) при обращении за предоставлением субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на обязательную сертификацию производимой продукции:
- заявка на возмещение из местного бюджета части затрат на обязательную сертификацию производимой продукции по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- копия договора(ов) на оказание услуг по сертификации производимой продукции, документов, подтверждающих понесенные затраты, подлежащие субсидированию;
- копии сертификатов на производимую продукцию согласно договора(ов) на оказание услуг по сертификации производимой продукции.
Документы, указанные в настоящем подпункте, должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем, руководителем малого и среднего предприятия и заверены печатью (при наличии), закреплены в папке-скоросшивателе, пронумерованы и должны содержать опись с указанием страниц расположения документов.
Обращения субъектов МСП об оказании поддержки рассматриваются администрацией муниципального образования город Армавир в течение 30 дней. Каждый субъект МСП информируется о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
7.3. В оказании поддержки субъекту МСП должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир, курирующий вопросы экономического развития.
7.4. Для получения субсидии претендент представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир заявку на возмещение из местного бюджета части затрат и документы для получения субсидий, поименованные в пункте 7.2. настоящего механизма лично или направляет по почте с уведомлением.
Управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир регистрирует заявки претендентов в порядке поступления в специальном журнале по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Программе, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, и направляет документы заявителя в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир (далее - комиссия) для рассмотрения и оценки, а также для принятия решения.
Комиссия после получения документов от управления экономического развития администрации муниципального образования город Армавир на очередном заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений: решение об определении претендента получателем субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
Претенденты, в отношении которых комиссией принято решение об определении их получателями субсидий, информируются в устной форме по телефону либо лично.
Претенденты, в отношении которых комиссией принято решение об отказе в предоставлении субсидий, информируются в письменной форме с указанием причин отказа, ответ вручается заявителю лично или отправляется по почте.
Протокол заседания комиссии направляется в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Протокол является основанием для подготовки управлением экономического развития администрации муниципального образования город Армавир соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования город Армавир. Постановление администрации муниципального образования город Армавир о предоставлении субсидий является основанием для заключения договоров субсидирования по установленной форме согласно приложений N 6 - 8 к настоящей Программе с претендентами, в отношении которых приняты положительные решения (далее - получатели субсидий). Договор субсидирования заключается на период до 31 декабря текущего финансового года.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций рассчитываются на сумму использования средств кредита или их части на цели, предусмотренные настоящей Программой, с даты, следующей за датой расходования кредитных средств получателем субсидий по целевому назначению.
Финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир после заключения администрацией города Армавира договора субсидирования санкционирует расходы администрации МО город Армавир на выплату субсидий.
Субсидии выплачиваются получателю в соответствии с заключенными в 2011 - 2012 годах договорами субсидирования:
- по исполненным кредитным договорам - единовременно,
- по действующим кредитным договорам не чаще одного раза в месяц путем перечисления на расчетный счет, открытый в кредитной организации, после представления ежемесячно по 5 число месяца, следующего за отчетным месяцем в МУ "Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира" получателем субсидий следующих документов:
фактический расчет суммы субсидий на возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам, направленным на пополнение внеоборотных активов по договору субсидирования по установленной форме согласно приложению N 9 к настоящей Программе,
сводный реестр платежных поручений расхода кредитных средств, подтверждающих их использование на цели, предусмотренные настоящей Программой по установленной форме согласно приложению N 10 к настоящей Программе,
заверенные кредитной организацией копии платежных поручений и выписки, подтверждающие перечисление кредитных средств поставщикам;
копии договоров с поставщиками, товарно-транспортных накладных, заверенных получателем субсидий;
копии актов о приемке-передаче основных средств, машин и/или оборудования, зданий, сооружений, грузового и специализированного транспорта и иных объектов недвижимости, заверенные получателем;
выписка из ссудного счета получателя субсидий, подтверждающая получение кредита, заверенная кредитной организацией;
выписка из расчетного счета и копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
Предоставление субсидии приостанавливается (до представления соответствующих документов) в случае непредставления получателем субсидии по 5 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в МУ "Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира" указанных выше документов.
Получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученных сумм в местный бюджет в случае использования средств кредита на цели, не предусмотренные настоящей Программой.
В случае если в период действия договора субсидирования:
а) в отношении получателя субсидий принято решение о его ликвидации или введена процедура банкротства, получатель субсидий в течение трех дней со дня принятия решения информирует об этом МУ "Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира". После получения уведомления МУ "Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира" выносит на рассмотрение комиссии вопрос о прекращении выплаты субсидий, начиная со следующего месяца;
б) выявлены факты нарушения получателем субсидий условий договора субсидирования МУ "Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира" после получения документов, подтверждающих нарушения, выносит на рассмотрение комиссии вопрос о прекращении выплаты субсидий, начиная со следующего месяца.
Решения комиссии о внесении предложений администрации муниципального образования город Армавир об изменении заключенных договоров субсидирования и об их расторжении; о возврате полученных сумм в местный бюджет, о прекращении выплаты субсидий, оформленное протоколом является основанием для подготовки управлением экономического развития администрации муниципального образования город Армавир соответствующего Постановления администрации муниципального образования города Армавира.
Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несут получатели субсидий.
Начальник управления |
Н.Ю. Маслова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.