Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Расчётные показатели объектов, предназначенных для автомобильных дорог, улично-дорожной сети, объектов хранения и обслуживания транспорта
1. Улично-дорожная сеть дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на категории в соответствии с таблицей N 4.
Таблица N 4
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Магистральные дороги | |
Скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в городе между удалёнными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы | |
Общегородского значения | |
Непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
Районного значения | |
Транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
Пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения | |
Улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
Улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов, кварталов |
Велосипедные дорожки |
Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов |
2. Основные расчётные параметры улично-дорожной сети приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Категория дорог и улиц |
Расчётная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Магистральные дороги | |||||||
Скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
Регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы | |||||||
Общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения |
100 |
40-80 (35-80)(2) |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37-75 (30-75)(2) |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
Районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 (25-45)(2) |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 (25-40)(2) |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3 (1) |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
15-25 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах |
50 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
Парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды | |||||||
Основные |
40 |
|
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
Второстепенные |
30 |
|
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
Основные |
- |
|
1,00 |
по расчёту |
- |
40 |
по проекту |
Второстепенные |
- |
|
0,75 |
то же |
- |
60 |
то же |
Велосипедные дорожки | |||||||
Обособленные |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
Изолированные |
30 |
|
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
Примечания:
1) с учётом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей;
2) в сложившейся застройке.
3. Расчётные показатели объектов, предназначенных для автомобильных дорог, улично-дорожной сети следует принимать в значениях, указанных в таблице N 6.
Таблица N 6
Наименование |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
|
Улично-дорожная сеть (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки) |
км/1 км2 территории |
2,1 |
Не нормируется |
4. Расчётное количество машино-мест (парковочных мест) на автостоянках для парковки автомобилей на земельных участках для объектов общественного назначения следует принимать в значениях, указанных в таблице N 7.
Таблица N 7
Наименование объектов |
Расчётная единица |
Количество машино-мест (парковочных мест) на расчётную единицу |
1 |
2 |
3 |
Здания и сооружения | ||
Административные общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения |
100 работающих |
58 |
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения |
100 работающих |
39 |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
35 |
Дошкольные учреждения(1) |
1 объект |
Не менее 30 |
Школы(1) |
1 объект |
Не менее 50 |
Больницы |
100 коек + 100 работающих |
10 + 25 |
Поликлиники |
100 посещений + 100 работающих |
14 + 20 |
Аптеки и аптечные магазины торговой площадью до 25 кв. м |
1 объект |
3 |
Аптеки и аптечные магазины торговой площадью свыше 25 кв. м |
на 50 кв. м торговой площади |
7 |
Спортивные объекты с местами для зрителей |
100 мест + 100 работающих |
35 + 27 |
Спортивные тренировочные залы, спортклубы, спорткомплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры) |
100 единовременных посетителей + 100 работающих |
25 + 25 |
Спортивные тренажёрные залы |
100 кв. м общей площади + 100 работающих |
15 + 17 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
40 |
Дома культуры, клубы, танцевальные залы |
100 мест или единовременных посетителей |
15 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
20 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
13 |
Предприятия торговли с площадью торговых залов от 50 до 200 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
10 |
Предприятия торговли с площадью торговых залов до 50 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
7 |
Рынки |
50 торговых мест |
48 |
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы |
100 мест |
29 |
Гостиницы высшей категории |
100 мест |
24 |
Гостиницы прочие, в т.ч. коммунальные |
100 мест |
9 |
Бани |
100 единовременных посетителей + 100 работающих |
20 + 10 |
Объекты бытового обслуживания (парикмахерские, ателье, химчистки, прачечные, мастерские) |
1 рабочее место |
3 |
Вокзалы всех видов транспорта, в том числе аэропорты, речные вокзалы |
100 пассажиров, прибывающих в час "пик" |
29 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха (аквапарки) |
100 единовременных посетителей |
38 |
Лесопарки и заповедники |
то же |
19 |
Базы кратковременного отдыха |
то же |
29 |
Береговые базы маломерного флота |
то же |
29 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
10 |
Гостиницы (туристские и курортные) |
то же |
29 |
Мотели и кемпинги |
то же |
по расчётной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
19 |
Садоводческие товарищества (гостевые автостоянки) |
10 участков |
4 |
Примечания:
1) автостоянки дошкольных организаций и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, с учётом вместимости автостоянки;
2) на автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
5. Расчётные показатели обеспеченности объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения (за исключением общественного транспорта), следует принимать в значениях, указанных в таблице N 8.
Таблица N 8
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
||
1. |
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей(1) |
Пост/ 200 автомобилей |
1 |
Не нормируется |
|
2. |
Автозаправочные станции |
Объект/ 1200 автомобилей |
1 |
Примечания:
1) размещение указанных объектов допускается на территориях, сопряжённых с территориями автодорог и улиц городского значения;
2) объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчёта один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:
на 5 постов - 0,5;
на 10 постов - 1,0;
на 15 постов - 1,5;
на 25 постов - 2,0;
3) автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчёта одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
на 2 колонки - 0,1;
на 5 колонок - 0,2;
на 7 колонок - 0,3.
6. Расчётные показатели объектов, предназначенных для обслуживания общественного транспорта, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 9.
Таблица N 9
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
||
1. |
Остановки общественного городского транспорта |
Не нормируется |
м |
500 |
|
2. |
Станции технического обслуживания городского пассажирского транспорта |
Единиц / транспортное предприятие |
1 |
Не нормируется |
|
3. |
Транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта |
Единиц / вид транспорта |
1 |
7. Моечные пункты автотранспорта необходимо размещать в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями ВСН 01-89. "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".
8. Места для постоянного, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий необходимо размещать с учётом соблюдения максимально допустимого уровня их территориальной доступности, а также градостроительных и технических регламентов (градостроительных ограничений, пожарных, санитарных норм и правил).
9. При проектировании, строительстве, реконструкции объектов дорожного хозяйства следует предусматривать устройство велосипедных дорожек (велосипедных полос).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.