Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1337 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967)(
29 декабря 2015 г., 4 апреля, 5 сентября, 28 декабря 2016 г., 14 марта 2017 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 марта 2017 г. N 169 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Координатор государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство) |
Координаторы подпрограмм |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами |
Задачи государственной программы |
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Краснодарского края доля населения, обеспеченного услугой централизованного водоотведения, в общей численности населения Краснодарского края доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда уровень охвата населения Краснодарского края договорами вывоза твердых коммунальных отходов уровень достижения Министерством плановых показателей реализации государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 8 739 110,5 тыс. рублей, 237 636,0* тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 993 622,3 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 6 765 032,7 тыс. рублей, 237 636,0* тыс. рублей за счет внебюджетных источников поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 608 025,5 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 372 430,0 тыс. рублей |
__________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Основными стратегическими задачами региона является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения края, привлекательных условий для привлечения инвестиций в Краснодарский край, а также обеспечения социальной стабильности. Решение этих задач возможно исключительно при высоком уровне обеспеченности инженерной инфраструктурой и повышении уровня жилищных условий.
Жилищно-коммунальный сектор экономики является важным и достаточно сложным участком реформирования, здесь особенно остро сталкиваются рыночный и административный подходы, необходимо находить компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Политика края должна быть направлена на оздоровление текущей ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривать комплексное планирование развития как жилищного, так и коммунального комплексов.
Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы идет достаточно активно, реализуются краевые программы, в том числе с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
С 2010 года с привлечением средств краевого бюджета расселено 6 467 человек из 2440 жилых помещений, отремонтировано (реконструировано) 727,6 км сетей водоснабжения и 12,7 км сетей водоотведения; построено, отремонтировано (реконструировано) 2677,8 км наружного освещения, организовано создание комфортной среды и визуальной чистоты города Сочи в период проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, реализован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу, для преодоления критического положения, в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за высокого физического износа очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуется проведение их капитального ремонта. В связи с тем что ОСК не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, это приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы, коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТКО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
ТКО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 324, из них 223 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТКО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТКО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТКО и их своевременной рекультивации.
В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Краснодарского края.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального комплекса определяется тем, что:
задача по обеспечению населения комфортными условиями проживания входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы жилищно-коммунального хозяйства носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и. рост производства.
Итоговой целью является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) является создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края;
повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края;
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края;
повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Срок реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы в рамках реализуемых подпрограмм и мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной и коммунальной сфере.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Исходя из того, что расчет целевых показателей, указанных в пунктах 1.3, 2.3 приложения N 1 к государственной программе, осуществляется ежегодно по отношению к значению базового года с учетом планируемого объема финансирования соответствующих мероприятий, запланировано сохранение текущих значений данных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы. При этом предусмотрена положительная динамика значений указанных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация четырех подпрограмм:
"Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения и водоотведения (приложение N 3 к государственной программе);
"Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 4 к государственной программе);
"Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию благоустройства, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в сфере ритуальных услуг (приложение N 5 к государственной программе);
"Управление реализацией государственной программы", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по управлению отраслью жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 6 к государственной программе).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 марта 2017 г. N 169 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год |
560346,6 |
0,0 |
545605,1 |
14741,5 |
0,0 |
170806,1* |
170806.1* |
||||
2017 год |
694 660,5 |
0,0 |
676 633,7 |
18 026,8 |
0,0 |
2018 год |
272071.5 |
0,0 |
258946,8 |
13124,7 |
0,0 |
2019 год |
272071.5 |
0,0 |
258946,8 |
13124,7 |
0,0 |
2020 год |
972 054,4 |
0,0 |
918 054,4 |
54000,0 |
0,0 |
2021 год |
629000,0 |
0,0 |
575000,0 |
54000,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
3 400 204,5 |
0,0 |
3 233 186,8 |
167 017,7 |
0,0 |
170806,1* |
170806,1* |
||||
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" | |||||
2016 год |
701448,4 |
0,0 |
248307.2 |
42033,8 |
411107.4 |
2017 год |
301 395,3 |
0,0 |
103 987,6 |
489,6 |
196918,1 |
2018 год |
30372.0 |
0,0 |
30372,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
30372,0 |
0,0 |
30372,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
30372,0 |
0,0 |
30372.0 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
30372.0 |
0,0 |
30372.0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
1124 331,7 |
0,0 |
473 782,8 |
42523,4 |
608 025,5 |
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год |
84008,2 |
0,0 |
84008,2 |
0,0 |
0,0 |
13559,4* |
13559,4* |
||||
2017 год |
1 842 577,4 |
993 622,3 |
686 066,2 |
162 888,9 |
0,0 |
2018 год |
4297,4 |
0,0 |
4297,4 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
4297,4 |
0,0 |
4297,4 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
526532,1 |
0,0 |
526532,1 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
44409.7 |
0,0 |
44409.7 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
2 506 122,2 |
993 622,3 |
1 349 611,0 |
162 888,9 |
0,0 |
13559,4* |
13559,4* |
||||
Подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" | |||||
2016 год |
464283.6 |
0,0 |
464283.6 |
0,0 |
0,0 |
53270,5* |
53270,5* |
||||
2017 год |
247 202,5 |
0,0 |
247 202,5 |
0,0 |
0,0 |
2018 год |
249241.5 |
0,0 |
249241,5 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
249241,5 |
0,0 |
249241,5 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
249241.5 |
0,0 |
249241,5 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
249241,5 |
0,0 |
249241,5 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
1 708 452,1 |
0,0 |
1 708 452,1 |
0,0 |
0,0 |
53270,5* |
53270,5* |
||||
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
1810086,8 |
0,0 |
1342204.1 |
56775,3 |
411107.4 |
237636,0* |
237636,0* |
||||
2017 год |
3 085 835,7 |
993 622,3 |
1 713 890.0 |
181 405,3 |
196 918,1 |
2018 год |
555982.4 |
0,0 |
542857,7 |
13124.7 |
0,0 |
2019 год |
555982.4 |
0,0 |
542857,7 |
13124,7 |
0,0 |
2020 год |
1 778 200,0 |
0,0 |
1 724 200,0 |
54000,0 |
0,0 |
2021 год |
953023.2 |
0,0 |
899023,2 |
54000,0 |
0,0 |
Всего по государственной программе |
8 739 110,5 |
993 622,3 |
6 765 032,7 |
372 430,0 |
608 025,5 |
237636.0* |
237636,0* |
||||
Из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 год |
440549,6 |
0,0 |
440549,6 |
0,0 |
0,0 |
124452,8* |
124452,8* |
||||
2017 год |
435 168,2 |
0,0 |
435 168,2 |
0,0 |
0,0 |
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
825 176,8 |
0,0 |
825 176,8 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
1 700 894,6 |
0,0 |
1 700 894,6 |
0,0 |
0,0 |
124452,8* |
124452,8* |
______________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников - поступлений целевого характера от Фонда.
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2016 - 2021 годах рассчитаны с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Привлечение средств Фонда на переселение граждан, из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В целях реализации мероприятий государственной программы предусмотрены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходных обязательств муниципального образования.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы не предусмотрены мероприятия, в рамках которых планируется предоставление государственных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. N 671 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках государственной программы планируется применение мер государственного регулирования в виде компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию государственной программы и достижение ее основных показателей:
1. Финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования государственной программы.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и при необходимости корректировки государственной программы.
3. Организационные риски реализации государственной программы возникают при несогласованности действий координатора и участников государственной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи организации должной координации и взаимодействия между участниками государственной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, Министерства, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в приложении N 7 к государственной программе.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм управления государственной программой включает в себя контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Руководитель департамента |
A.M. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.