Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 25 мая 2006 г. N 10 п. 10
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар
12 июля, 18 сентября 2007 г., 24 апреля 2008 г., 23 апреля, 21 мая 2009 г., 31 января 2013 г., 17 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования город Краснодар, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) муниципального предприятия и учреждения;
экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.
2. Цели, принципы и методы установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и качества оказываемых ими потребителю услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основные принципы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
2.2.1. Баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления их деятельности.
2.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий.
2.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений, связанных с оказанием услуг.
2.2.5. Ведение муниципальными предприятиями и учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
2.3.1. Принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов.
2.3.2. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем.
2.3.3. Изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения.
2.3.4. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений.
2.3.5. Создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар являются:
2.4.1. Установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов.
2.4.2. Метод индексации, в соответствии с которым фиксированные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодарского края.
Решением городской Думы Краснодара от 12 июля 2007 г. N 27 п. 11 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.3
2.4.3. Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, используемый при установлении тарифов на вновь оказываемые услуги муниципальным предприятиям и учреждениям на очередной период.
Решением городской Думы Краснодара от 12 июля 2007 г. N 27 п. 11 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. В процессе установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений может использоваться сочетание методов, предусмотренных подпунктами 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
2.6. При установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются:
2.6.1. Прогнозные показатели развития муниципальных предприятий и учреждений на расчетный период.
2.6.2. Изменение объемов оказываемых услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.6.3. Изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.6.4. Изменения действующего законодательства.
2.7. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм и других нормативных актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. Экономическое обоснование тарифа на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Решением городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п. 4 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Тарифы формируются с учётом необходимой прибыли в пределах рентабельности в размере не более 15 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.
При осуществлении видов деятельности, не являющихся предметом деятельности предприятия и учреждения, для которого оно создано, предельный уровень рентабельности не устанавливается, за исключением случаев, когда предельный уровень рентабельности установлен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.3. При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
3.4. Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.
Решением городской Думы Краснодара от 23 апреля 2009 г. N 55 п. 5 пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Расходы на оплату труда, включаемые в тариф, определяются исходя из общих условий межотраслевой и отраслевых систем оплаты труда, штатным расписанием и положением об оплате труда по платным услугам, согласованным с учредителем.
Фонд заработной платы в тарифах на платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями отрасли "Образование" муниципального образования город Краснодар, и платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями отрасли "Культура" муниципального образования город Краснодар, формируется на основе величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае. Кратная (не более трех) величина прожиточного минимума рассматривается как минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар.
Фонд заработной платы в тарифах на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями отрасли "Здравоохранение" муниципального образования город Краснодар, которые перешли на отраслевую систему оплаты труда, формируется на основе величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае. При расчете заработной платы исчисляется коэффициент (соотношение прожиточного минимума к размеру оклада 1 квалификационного уровня). При расчете стоимости платных медицинских услуг оклад по соответствующей профессиональной квалификационной группе умножается (индексируется) на исчисленный коэффициент. Последующие оклады работников рассчитываются по исчисленному коэффициенту по квалификационным группам в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.
3.6. В тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
3.7. При рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.
4. Порядок разработки тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
4.1. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
4.2. Период действия тарифа на услуги муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, как правило, соответствует началу учебного года.
4.3. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения (трудоемкость, нормы времени на выполнение платных услуг и т.д.).
4.4. Установление тарифов производится по инициативе муниципального предприятия, учреждения.
4.5. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений материалы по их экономическому обоснованию, перечень которых устанавливается главой муниципального образования город Краснодар, представляются в отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий функции учредителя, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
Решением городской Думы Краснодара от 12 июля 2007 г. N 27 п. 11 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий функции учредителя, рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения представляет их на согласование в управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление). Управление рассматривает материалы по экономическому обоснованию тарифов на услуги и направляет заключение в адрес отраслевого, функционального или территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющего функции учредителя.
Решением городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п. 4 пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Отраслевой, функциональный и территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которого находятся муниципальные предприятия и учреждения, вносит проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Решением городской Думы Краснодара от 17 апреля 2014 г. N 61 п. 8 пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
4.8. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар и подлежат опубликованию на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5. Заключительные положения
Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 25 мая 2006 г. N 10 п. 10 "О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.