Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 20 января 2016 N 22)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются граждане Российской Федерации, проживающие по месту жительства на территории сельских поселений Тихорецкого района (их представители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) либо муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или территориально обособленным структурным подразделением МКУ "МФЦ Тихорецкого района" согласно приложению N 1.1 к настоящему административному регламенту.
Местонахождение администрации: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, 38, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: tikhorezky@mo.krasnodar.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, 38, телефон: 8(86196)7-34-10.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением жилищных отношений администрации. Место нахождения управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, график работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, телефон: 8(86196)7-34-10, адрес электронной почты: upr_gil@admin-tih.ru.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76 д - Энгельса, 76 е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoresk-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76 д - Энгельса, 76 е. График работы: понедельник - пятница с 08.00 часов до 20.00 часов, суббота с 09.00 часов до 14.00 часов, без перерыва, выходной - воскресенье. Телефоны: 8(86196)7- 54-79, 7-20-61.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края): www.pgu.krasnodar.ru";
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196)7-34-10 (управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район), 8(86196)7-54-79, 8 (86196) 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудник МФЦ), ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте, Едином портале, Портале Краснодарского края размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органы, осуществляющие технический учет жилищного фонда, муниципальное унитарное предприятие Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Тихорецкий расчетно-кассовый центр", органы местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
уведомление о наличии (отсутствии) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении; постановление администрации о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2014 года N 3050-КЗ "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документы и информация, которые Заявитель должен представить самостоятельно. Формализованное заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту. Копии документов, удостоверяющих личность следующих граждан: указанных в заявлении; не указанных в заявлении супругов граждан, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей, несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан (далее - не указанные в заявлении члены семьи Заявителя); проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении ребенка (детей); свидетельство о заключении брака (при наличии факта); свидетельство о расторжении брака (при наличии факта); свидетельство об усыновлении (при наличии факта); свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта); свидетельство о перемене имени (при наличии факта); свидетельство о смерти (при наличии факта). Вступившее в силу решение суда об определении состава семьи (при наличии факта). Документы, на основании которых Заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи Заявителя и граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия): копия договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (при наличии факта); копия договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (при наличии факта); справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (при наличии факта). Копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии факта). Копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии факта). Копия свидетельства о регистрации по месту жительства (при наличии); Копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (при наличии факта). Согласие на обработку персональных данных не указанных в заявлении членов семьи Заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем либо их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение N 2, 3). Документ, подтверждающий полномочия действовать от имени Заявителя (при наличии факта). Копии документов заверяются в установленном законом порядке или представляются с предъявлением подлинника. Справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(их) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов) выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ое), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в администрацию. Выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) Заявителю и (или) членам его семьи, указанным в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого (ых) Заявителем и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в администрацию. Выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего (их) и (или) принадлежавшего (их) в течение последних пяти лет Заявителю и (или) членам его семьи, указанным в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого (ых) Заявителем и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет Заявителем и (или) членами его семьи, указанными в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в администрацию (для признания Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"). Копия технического паспорта жилого помещения по месту жительства или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, Заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, копия(и) технического(их) паспорта(ов) на жилое(ые) помещенная), принадлежащее (ие) Заявителю и (или) членам его семьи, указанным в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, составленный по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в администрацию либо содержащий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в администрацию. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда. Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (при наличии факта); Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, на жилое(ые) помещение и (или) земельный(ые) участок (и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (при наличии факта). Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором Заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении члены семьи и граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения. Копия договора социального найма жилого помещения (при наличии факта). Копия договора найма специализированного жилого помещения (при наличии факта) Копия договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования (при наличии факта) Копии документов заверяются в установленном законом порядке или представляются с предъявлением подлинника |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента; не представлены предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания Заявителя нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий); представлены документы, которые не подтверждают наличие у Заявителя предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса РФ оснований признания его нуждающимся в жилом помещении; не истек пятилетний срок со дня совершения Заявителями, обратившимися за получением муниципальной услуги с целью признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территории на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", намеренных действий по ухудшению жилищных условий |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещении. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе / учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудуется удобной лестницей с поручнями, с пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе для инвалидов. Приём документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведённых для этого кабинетах. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Информационные стенды содержат образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административный регламент с приложениями, график приема заявителей для оказания муниципальной услуги, порядок получения муниципальной услуги. Помещения для приема заявителей обеспечиваются комфортными для граждан условиями и оптимальными условиями работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу: комфортное расположение заявителя и специалиста; возможность и удобство оформления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги. Места ожидания оборудуются стульями или скамейками (банкетками). Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента. Указанные места предоставления муниципальных услуг оборудуются с учетом их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность представления информации; достоверность представленной информации; порядок информирования о муниципальной услуге; отсутствие нарушений сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действия специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется: предоставление в порядке, установленном разделом 1 настоящего административного регламента, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и прием таких заявления и документов Управлением, предоставляющим муниципальную услугу с Единого портала и Портала Краснодарского края. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
уведомление Заявителя о принятом решении.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление заявления о признании нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в администрацию.
Специалист администрации принимает от Заявителя заявление и прилагаемые документы и выдает Заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист администрации сличает копии документов с их подлинниками, заверяет их с указанием отметки "Верно", своей фамилии и инициалов, даты заверения. Специалист администрации в день поступления заявления с документами обеспечивает их регистрацию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение Управлением зарегистрированного в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации, заявления и приложенные к нему документы.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления заявления и документов с резолюцией начальника Управления. Если заявителем не были самостоятельно представлены документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Управления, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления запрашивает такие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление запросов о представлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Специалист Управления проверяет правильность оформления и наличие документов, представленных Заявителем, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента. Если при рассмотрении заявления выявлено, что документы представлены не в полном объеме, Заявителю выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление с указанием перечня недостающих документов по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту. В случае непредставления Заявителем недостающих документов, обязанность по предоставлению которых возлагается на заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения Заявителю указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих документов, перечисленных в уведомлении, решение по Заявлению принимается администрацией на основании имеющихся документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления подготавливает заключение о наличии оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года",) и проект постановления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года").
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления подготавливает заключение об отсутствии оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года") и проект постановления об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"). Результатом выполнения данной административной процедуры является передача проекта постановления на подпись главе муниципального образования Тихорецкий район (далее - глава).
Срок исполнения административной процедуры - 23 рабочих дня.
3.2.4. Уведомление Заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением копии подписанного главой постановления. На основании постановления о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в жилом помещении специалист Управления подготавливает и вручает под роспись направляет Заявителю уведомление о наличии (отсутствии) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту, с приложением копии постановления. Копия постановления о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" вручается под роспись (направляется) Заявителю с сопроводительным письмом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение гражданином под роспись либо направление ему по почте уведомления о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении (далее - уведомление) либо копии постановления администрации о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" с сопроводительным письмом.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. В случае выявления Заявителем в уведомлении (постановлении администрации о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года") Заявитель предоставляет в администрацию заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет его замену в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.5. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал и Портал Краснодарского края путем заполнения специальной интерактивной формы (с использованием "личного кабинета").
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляется письменное уведомление, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления постоянно в соответствии с положением об Управлении жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район, должностной инструкцией начальника Управления путем проведения проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов Заявителя в результате принятого решения и (или) действия (бездействия).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления письменных обращений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления и (или) муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в форме электронного документа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий край для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника Управления и (или) муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Тихорецкий район. Почтовый адрес для направления жалобы: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
5.4. Жалоба на решение, принятое муниципальным служащим Управления, и (или) действие (бездействие) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район либо по его поручению начальником Управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, и (или) действие (бездействие) начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) Наименование Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника и (или) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципального услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район и (или) начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявитель денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район или начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Тихорецкую межрайонную прокуратуру.
Начальник управления |
О. Чебаненко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 20 января 2016 г. N 22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.