Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 22.06.2015 N 1975
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи "Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по признанию жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Административный регламент распространяется на жилые строения, расположенные на садовых земельных участках на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - собственники жилых строений, расположенных на садовых земельных участках на территории муниципального образования город-курорт Сочи, (далее - заявители).
Заявитель может воспользоваться муниципальной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представители).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению муниципальной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МАУ МФЦ города Сочи), в том числе его обособленных структурных подразделениях (далее - ОСП);
- на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МАУ МФЦ города Сочи;
- на информационных стендах МАУ МФЦ города Сочи.
Адреса местонахождения уполномоченных органов
4. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи, в том числе его обособленные структурные подразделения находятся по адресу:
МАУ МФЦ города Сочи |
г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Хостинском районе |
г. Сочи, ул. 20 Горнострелковой дивизии, 18а |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Лазаревском районе |
г. Сочи, ул. Лазарева, 58 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Адлерском районе |
г. Сочи, ул. Кирова, 53 |
Справочные телефоны МАУ МФЦ города Сочи:
МАУ МФЦ города Сочи |
г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10 |
Факс |
8(862) 298-81-33 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Хостинском районе |
г. Сочи, ул. 20 Горнострелковой дивизии, 18а |
Факс |
8(862)241-44-41 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Лазаревском районе |
г. Сочи, ул. Лазарева 58 |
Факс |
8 (862) 274-39-25 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Адлерском районе |
г. Сочи, ул. Кирова, 53 |
Факс |
8(862) 298-81-33 |
Единый номер телефона |
8 (800) 444-47-00 |
Адрес официального сайта МАУ МФЦ города Сочи, адрес электронной почты: | |
Электронный адрес |
info@mfcsochi.ru |
Официальный сайт |
www.mfcsochi.ru |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи:
Адреса местонахождения исполнителей муниципальной услуги: Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи - 354000, г. Сочи, ул. Советская, д. 26,2 этаж.
Электронный адрес |
dag@sochiadm.ru |
Официальный сайт |
www.sochiadm.ru |
Телефон |
8(8622) 64-82-17 |
Факс |
8 (8622) 64-23-97 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи:
N° |
День недели |
Рабочее время |
1 |
Вторник |
10:00 - 12:30 |
2. |
Четверг |
10:00 - 12:30 |
5. Рассмотрение индивидуального обращения заявителя осуществляется департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по Единому справочному номеру МАУ МФЦ города Сочи, а также размещается в сети Интернет.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений физических лиц предоставляется специалистами МАУ МФЦ города Сочи, сотрудниками департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - Специалист).
7. Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей и (или) их представителей.
Консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время подготовки и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Для получения консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель обращается к Специалисту и сообщает ему свои имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
Срок предоставления консультации по каждой муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
Консультацию осуществляют Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи, специалист Департамента.
Обязанности Специалистов при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут;
- Специалист не вправе осуществлять консультации заинтересованных лиц, выходящие за рамки информирования, влияющего прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
- Специалист, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 (пятнадцати) минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ним другое время для устного информирования;
- при устном обращении заинтересованных лиц Специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить переадресовать заявителя к руководителю соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
9. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МАУ МФЦ города Сочи, Департамент осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в МАУ МФЦ города Сочи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги "Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания".
Наименование органа администрации города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - Департамент).
13. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (Департамент) при участии МАУ МФЦ города Сочи, городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - МВК).
14. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе и межведомственное с:
- Сочинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю";
- Муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий" (далее - МБУ города Сочи "ЦГТ");
- Управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи;
- Сочинским филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае";
- Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- Отделом надзорной деятельности города Сочи Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю.
- Архивным отделом администрации города Сочи;
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача постановления о признании жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 (сорока пяти) дней со дня поступления заявления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания в МАУ МФЦ города Сочи.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ; официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года, в "Собрании законодательства РФ", 4 августа 2014 года, N 31, ст. 4398.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212,30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4148; "Парламентская газета", N 204 - 205,30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212,30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168,30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, N 40, страница 3822; "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", N 202,8 октября 2003 года);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165,29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации"), 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451; "Парламентская газета", N 126 -127,3 августа 2006 года);
- Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года; "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 18 ноября 2002 года, N 40(1));
- Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1185 "Об утверждении положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Кубанские новости", 20 января 2010 года N 8);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 1 октября 2010 года);
- Решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об Утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Новости Сочи", 20 января 2010 года N 7 (Решение, карта градостроительного зонирования), 18 марта 2011 года N 39-40-41 (Правила землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования));
- Постановление администрации города Сочи от 15 июня 2012 года N 1300 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи" (документ опубликован не был);
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи" ("Новости Сочи", 14 октября 2011 года, N 175).
- Распоряжение администрации города Сочи от 17 мая 2010 года N 270-р "О составе городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", 25 мая 2010 года N 76).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к Административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи.
В заявлении о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) адресные данные жилого строения, расположенного на садовом земельном участке (наименование населенного пункта, название улицы, номер дома, кадастровый номер земельного участка).
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
1) документы, позволяющие идентифицировать заявителя - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о признании жилого строения, расположенного на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания обращается представитель заявителя;
3) правоустанавливающий документ на жилое строение, расположенное на садовом земельном участке;
4) правоустанавливающий документ на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
5) технический паспорт жилого строения;
6) заключение отдела государственного пожарного надзора города Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю;
7) экспертное заключение санитарно-гигиенического отдела Сочинского филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае";
8) техническое заключение специализированной организации о состоянии строительных конструкций.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций, запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из ЕГРП на земельный участок, выданная не ранее одного месяца до дня обращения или уведомление об отсутствии в ЕГРП зарегистрированных прав на земельный участок, выданное не ранее одного месяца до дня обращения;
2) выписка из ЕГРП на жилое строение, выданная не ранее одного месяца до дня обращения или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, выданное не ранее одного месяца до дня обращения;
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи;
5) документы технического (кадастрового) учета на объект недвижимости (кадастровый паспорт).
21. По запросам Департамента, в том числе и в рамках межведомственного взаимодействия, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, указанными в пункте 14 Административного регламента, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок, не превышающий пяти дней со дня получения соответствующего запроса.
22. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения, при этом копии документов сверяются с оригиналом Специалистом, принимающим документы, и заверяются штампом ответственного Специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование документов при возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя), предусмотренных пунктами 1, 3, 10 - 16 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи.
23. Документы, предусмотренные пунктами 19, 20 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", после регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в МВК в течение 7 рабочих дней, с момента подачи заявления, подлинные документы, указанные в пункте 19 Административного регламента.
24. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
25. Документы, необязательные к представлению заявителем, запрашиваются в рамках межведомственного запроса путем направления запросов, срок ответа на такой запрос составляет 5 дней.
26. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
28. принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий;
б) заявление не соответствует форме заявления указанной в приложении N 1 Административного регламента;
в) к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 19 Административного регламента;
г) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
д) жилое строение, по данным имеющегося информационного ресурса, расположено в границах зон с особыми условиями использования территории, в границах которой жилищное строительство запрещено в соответствии с действующим земельным или градостроительным законодательством;
е) вынесение МВК заключения о несоответствии жилого строения требованиям, установленным Положением о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1185 (далее - Положение) или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в Положении требованиям;
ж) поступление в Департамент ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, наличие которой необходимо для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был предъявлен заявителем по собственной инициативе;
29. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение пяти дней с момента принятия решения направляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю и со всеми приложенными документами в МАУ МФЦ города Сочи.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявление с приложенными документами регистрируется в автоматизированной информационной системе МАУ МФЦ города Сочи (далее - АИС МФЦ).
33. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
34. Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций, предоставляющих муниципальные и (или) государственные услуги консультантом МАУ МФЦ города Сочи, либо выбор заявителем услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций на терминале предварительной записи;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди (талона) со следующими реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации и выдача его заявителю;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
35. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 (сорока пяти) минут, при выдаче документов - не более 15 (пятнадцати) минут, при личном устном информировании - не более 15 (пятнадцати) минут.
36. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Зарегистрированное заявление с приложенными документами (в АИС МФЦ) передается в течение одного дня в Департамент для дальнейшей работы.
37. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации), а также документов, необходимых в соответствии с настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных п. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи осуществляются бесплатно.
38. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, возможны при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При принятии заявления в электронной форме осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые д опускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 4 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Помещения (и рабочие места специалистов) МАУ МФЦ города Сочи оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
42. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
43. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
44. Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
45. Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
46. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
47. Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
48. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ города Сочи;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
49. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления (пункты 50 - 60 Административного регламента), срок - 1 день;
- передача заявления с делом из МАУ МФЦ города Сочи в Департамент (ул. Советская, 26, 2 этаж, кабинет 46) на исполнение (пункты 61 - 64 Административного регламента), срок - 1 день;
- регистрация заявления в Департаменте и передача Исполнителю (пункты 65 - 69 Административного регламента), срок - 3 дня;
- направление запросов, в том числе межведомственных (пункты 70 - 76 Административного регламента), срок - 2 дня;
- получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным (пункты 77 - 78 Административного регламента), срок-5 дней;
- передача Департаментом заявления с приложением к нему документов и информации, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в МВК (пункт 79 Административного регламента), срок -1 день;
- рассмотрение документов на заседании МВК, организация выезда на место и оценка соответствия жилого строения, принятие МВК заключения о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, передача пакета документов из МВК в Департамент (пункты 80 - 85 Административного регламента), срок - 15 дней;
- принятие Департаментом решения о подготовке проекта постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка мотивированного отказа заявителю, согласование данного постановления (пункты 86 - 95 Административного регламента), срок - 10 дней;
- передача дела в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю, срок -1 день.
- выдача МАУ МФЦ города Сочи одного из следующих документов: мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания (пункты 96 - 99 Административного регламента) заявителю, срок - 5 дней.
Прием в МАУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему для оказания муниципальной услуги, документов, выдача заявителю расписки в получении заявления и передача МАУ МФЦ города Сочи сформированного Дела в Департамент для предоставления муниципальной услуги
50. Прием заявления осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 4 Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента, от заявителя (его представителя) для получения муниципальной услуги Специалисту в МАУ МФЦ города Сочи.
51. Специалист МАУ МФЦ города Сочи производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителя либо от представителя от имени заявителя. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленной доверенности.
52. В случае если от заявителя действует уполномоченное лицо, оно обязано предъявить доверенность и документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность). Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
53. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо уполномоченного представителя;
б) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным Административным регламентом требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит бесплатное копирование и сканирование документов, ставит штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента не требуется нотариально удостоверенных копий документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свои фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "По доверенности";
г) производит сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, и прикрепляет файлы к делу в автоматизированной информационной системе (далее -АИС МФЦ);
д) вносит в установленном порядке в АИС МФЦ отметку о приеме заявления. При установлении фактов несоответствия необходимых документов требованиям Административного регламента, Специалист уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в порядке пункта 28 Административного регламента и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагая принять меры по их устранению.
Разрешение вопроса об устранении выявленных недостатков остается на усмотрение заявителя.
Если отсутствует полный комплект документов согласно Административному регламенту (за исключением документов, которые заявитель вправе приложить, но их отсутствие не будет являться основанием для отказа в предоставлении услуги), и заявитель настаивает на принятии документов в неполном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке: "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны", - дата, подпись, фамилия, имя, отчество, что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов сотрудник отдела приема и выдачи документов.
54. Специалист выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от заявителя.
55. Специалист комплектует зарегистрированное заявление, прилагаемые к нему документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге в папку (далее - Дело).
56. Сформированное дело Специалист в течение текущего рабочего дня передает с курьером МАУ МФЦ города Сочи в Департамент (ул. Советская, дом 26,2 этаж, кабинет 46).
57. Конечным результатом данной административной процедуры является передача Дела в Департамент.
Прием по почте заявления от заявителя для получения муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом МАУ МФЦ города Сочи заявления с приложением документов по средствам почтового отправления с описью вложения.
59. Специалист при получении отправления осуществляет проверку, регистрацию заявления и приложенных к нему документов, формирует Дело и направляет его в Департамент.
60. Конечным результатом данной административной процедуры является передача Дела в Департамент.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 (один) день.
Передача заявления с делом МАУ МФЦ города Сочи в на исполнение
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента, в МАУ МФЦ города Сочи. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
62. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
63. В случае если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день. В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник.
64. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в Департамент на исполнение.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 (один) день.
Регистрация заявления в Департаменте и передача Исполнителю
65. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте.
66. С момента передачи Дела Департаменту, предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
67. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте рассматривается руководителем и в установленном порядке направляется специалисту Департамента для предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
68. Для целей Административного регламента под Исполнителем понимается соответствующее структурное подразделение и (или) специалист данного подразделения, которому поручено предоставление муниципальной услуги.
69. Срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю, с момента поступления заявления в Департамент составляет - не более 3 дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 (три) дня.
Направление запросов, в том числе межведомственных.
70. Исполнитель в течение 2 дней с момента поступления в работу Дела проводит следующие мероприятия:
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок - срок ответа на запрос 5 дней;
- направляет запрос в МБУ города Сочи "ЦГТ" о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по всем разделам - срок ответа на запрос 5 дней;
- направляет поручение управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи на обследование земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектов недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка - срок ответа на запрос 5 дней;
направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке - срок ответа на запрос 5 дней.
направляет запрос в отдел государственного пожарного надзора города Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю - срок ответа на запрос 5 дней;
направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия, в целях исключения наличия оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в порядке пункта 28 Административного регламента.
71. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из ЕГРП, кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки и ответах на запросы несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
72. Ответственность за полноту и правильность информации, содержащейся в запросах несет Исполнитель Департамента.
73. Ответы на межведомственные и межмуниципальные запросы даются в сроки, указанные в пункте 70 Административного регламента, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
74. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
75. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
76. Конечным результатом данной административной процедуры является направление запросов, в том числе межведомственных в соответствующие органы либо организации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 (два) дня.
Получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
77. Органы либо организации, указанные в пункте 14 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным указанным в пункте 70 Административного регламента, в течение пяти дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
78. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по запросам, в том числе межведомственным не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 70 Административного регламента, документов и информации по запросам, в том числе межведомственным и передача документов в МВК для принятия решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 (пять) дней.
Рассмотрение документов на заседании МВК, организация выезда на место и оценка соответствия жилого строения, принятие МВК заключения о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, передача пакета документов из МВК в Департамент
80. Основанием для начала процедуры оценки соответствия жилого строения установленным в Положении требованиям является поступление в МВК пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
81. МВК в течение 10 календарных дней проводит оценку соответствия жилого строения требованиям, установленным Положением путем организации выезда на место с учетом представленных документов.
82. МВК, изучив представленные документы, проводит оценку соответствия жилого строения требованиям, установленным Положением, составляет акт обследования жилого строения (в порядке, установленном Положением).
83. По результатам работы МВК принимает одно из следующих решений:
- о соответствии жилого строения установленным в Положении требованиям и его пригодности для постоянного проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии жилого строения установленным в Положении требованиям, с указанием оснований, по которым жилое строение признается непригодным для постоянного проживания.
84. Конечным результатом данной административной процедуры является оформление решения в виде заключения МВК и передача с пакетом документов в Департамент.
85. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 15 (пятнадцать) дней.
Принятие Департаментом решения о подготовке проекта постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка мотивированного отказа заявителю, согласование данного постановления
86. На основании заявления и приложенных к нему документов, поступивших ответов на запросы, заключения МВК принимает одно из следующих решений:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет мотивированный отказ заявителю;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 28 Административного регламента, готовит проект постановления о признании жилого строения, расположенного на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания (далее - постановление).
87. Процедура и сроки согласования проекта постановления администрации города Сочи:
- заместитель Главы города Сочи, координирующий работу по вопросам строительства, капитального ремонта, архитектуры, градостроительной деятельности, благоустройства и муниципальных закупок, срок - 1 (один) день.
- начальник правового управления администрации города Сочи, срок - 2 (два) дня;
- заместитель Главы города Сочи, координирующий работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и вопросам развития информационных ресурсов, срок - 1 (один) день.
После завершения согласования Исполнитель в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первым заместителям Главы города Сочи (срок -1 (один) день) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города, срок - 1 (один) день.
После согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, проект постановления передается начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи.
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи, срок - 1 (один) день.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения, срок - 1 (один) день.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления в день регистрации направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи Исполнителю для приобщения к Делу.
Постановление регистрируется в соответствие с установленными правилами делопроизводства и передается Исполнителю для приобщения к Делу - срок - 1 (один) день.
88. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача постановления о признании жилого строения, расположенного на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания в МАУ МФЦ города Сочи.
89. При установлении Исполнителем оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
90. Отказ в предоставлении муниципальной услуги - должен быть обоснованным и содержать все основания отказа.
91. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается Исполнителем в течение 3 (трех) дней.
92. Отказ согласовывается заместителем руководителя Департамента (срок -1 (один) день) и подписывается руководителем Департамента (срок - 1 (один) день).
93. Результат административной процедуры фиксируется в Департаменте путем присвоения регистрационного номера письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с установленными правилами делопроизводства - 1 (один) день.
94. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в МАУ МФЦ для отправки его заявителю - 1 (один) день.
95. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 10 (десять) дней со дня передачи Исполнителем проекта постановления на согласование.
Выдача МАУ МФЦ города Сочи заявителю одного из следующих документов: мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания
96. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ МФЦ города Сочи постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Специалист МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением) информирует заявителя:
- об окончании процедуры оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ города Сочи для получения мотивированного отказа;
97. День поступления дела в МАУ МФЦ города Сочи является днем окончания исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
98. В случае, если заявитель неоднократно не отвечает на телефонные звонки, по окончании срока хранения Дело передается в Департамент для отправки заявителю.
99. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю одного из следующих документов: мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания, что подтверждается соответствующей распиской.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
100. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
101. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами МАУ МФЦ города Сочи, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
102. Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и направлению в порядке установленном Административным регламентом.
103. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
104. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению Административного регламента, осуществляется руководителем Департамента.
106. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
107. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений Административного регламента.
108. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом, во взаимодействии с директором МАУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем.
109. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
110. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем Департамента в форме приказа, осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
111. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
112. Департаментом и МАУ МФЦ города Сочи могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
113. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
114. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) специалистов МАУ МФЦ города Сочи, должностного лица, муниципального служащего.
115. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского фая, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
116. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим лицом жалобы.
Физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Департамент.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
118. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
119. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
120. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
121. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
122. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамент архитектуры, |
A.A. Зачитайлов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 22 июня 2015 г. N 1975 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.