Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 26 октября 2005 г. N 987
См. текст приложения в составе изменяемого документа
"Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 12 мая 2004 г. N 432
Положение о департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, а также государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подконтролен главе администрации Краснодарского края, заместителю главы администрации Краснодарского края по вопросам агропромышленного комплекса.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.
1.5. Положение о Департаменте, его штатное расписание, структура и квалификационные требования к должностям руководителя Департамента и его заместителей утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Департамент имеет свои структурные подразделения в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, действующие на основании положений, утвержденных Департаментом.
Государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники использует печать с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием инспекции.
Государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края используют печати с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием инспекции в соответствующем муниципальном образовании.
1.7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.9. Местонахождение Департамента: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции (за исключением рыбной), сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса края, обеспечению социальной защиты его работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Выработка предложений по формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в установленном законодательством порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.5. Разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции.
2.6. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики в Краснодарском крае, структурной перестройке агропромышленного комплекса края, прогнозирует их развитие.
3.2. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур (в отраслях агропромышленного комплекса), разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности.
3.4. Обеспечивает взаимодействие государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в систему агропромышленного комплекса края.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.6. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.7. Содействует научному, инновационному и информационному обеспечению развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганде научно-технических достижений.
3.8. Выступает государственным заказчиком и организует работу по разработке и размещению в установленном порядке региональных заказов и научно-технических программ.
3.9. Осуществляет в установленном законодательством порядке рассмотрение проектов инвестиционных и инновационных программ.
3.10. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий.
3.11. Обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.12. Организует разработку и реализацию инвестиционных программ, направленных на использование отечественных и иностранных инвестиций<,> в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса края.
3.14. Организует совместно с органами местного самоуправления работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в пределах предоставленных Департаменту полномочий.
3.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
3.16. Организует разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв.
3.17. Обеспечивает развитие в крае семеноводства, племенного дела, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала.
3.18. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за состоянием мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.19. Оказывает содействие организациям в устойчивом функционировании и развитии рисоводства.
3.20. Организует в пределах предоставленных полномочий мероприятия по развитию технологий возделывания сельскохозяйственных культур, улучшению качества производимой сельскохозяйственной продукции и плодородия почв, эффективному использованию земель.
3.21. Принимает участие в разработке балансов производства и использовании основных видов сельскохозяйственной продукции, продукции перерабатывающей промышленности и сырья.
3.22. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями в области закупки продукции для государственных нужд.
3.23. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства продукции и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.24. Содействует развитию пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.25. Содействует внедрению новейших, прогрессивных технологий в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.
3.26. Организует работы по восстановлению и развитию питомниководческой базы по производству сертифицированного посадочного материала в целях обеспечения потребности садоводческих, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения.
3.27. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных предприятиям агропромышленного комплекса края.
3.28. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством взаимодействие предприятий, входящих в систему агропромышленного комплекса края.
3.29. Содействует укреплению крестьянских (фермерских) хозяйств и их развитию, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание организационно-экономических, финансовых, правовых и социальных условий функционирования и развития предпринимательства, фермерства, кооперации, личных подсобных хозяйств, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан.
3.30. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития личных подсобных хозяйств.
3.31. Разрабатывает предложения по осуществлению мер государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса края.
3.32. Вносит в установленном порядке предложения по распределению между муниципальными образованиями, подведомственными предприятиями и организациями агропромышленного комплекса края бюджетных средств.
3.33. Вносит предложения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о реорганизации подведомственных ему федеральных государственных учреждений и организаций, расположенных на территории Краснодарского края.
3.34. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.35. Осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.36. Утверждает с привлечением при необходимости департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая Краснодарскому краю.
3.37. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям имущества, а также анализ эффективности деятельности указанных предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.38. Определяет в установленном порядке размер (доли) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.39. Проводит в установленном законодательством порядке комплексную оценку кадров управления в агропромышленном комплексе и формирует кадровый резерв руководителей и главных специалистов предприятий агропромышленного комплекса.
3.40. Обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для отраслей агропромышленного комплекса края.
3.41. Разрабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса края и обеспечению их занятости.
3.42. Обеспечивает в установленном законодательством порядке контроль и надзор за состоянием охраны труда и техники безопасности в подведомственных предприятиях и учреждениях.
3.43. Осуществляет:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.44. Осуществляет организацию и координацию деятельности инспекций гостехнадзора в городах и районах Краснодарского края, их нормативно-техническое и информационное обеспечение;
постоянно ведет работу по совершенствованию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Краснодарском крае.
3.45. Взимает государственную пошлину и иные платежи в установленном законодательством порядке и размерах.
Поступающие в краевой бюджет платежи в полном объеме направляются в установленном порядке на приобретение государственных знаков, спецпродукции и техническое оснащение органов гостехнадзора.
4. Права Департамента
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Департаменту.
4.2. Информировать глав муниципальных образований и органы управления сельхозпредприятий о результатах комплексной оценки кадров в агропромышленном комплексе.
4.3. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов предприятий, организаций и учреждений края.
4.4. В пределах своей компетенции давать заключения (согласования) о целесообразности приобретения земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края, перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории и эффективности их использования.
4.5. Участвовать в работе по размещению новых и расширению действующих предприятий агропромышленного комплекса на территории края.
4.6. Государственным инженерам-инспекторам отдела департамента государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и инспекций гостехнадзора в городах и районах Краснодарского края предоставляется право:
проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в подпункте 3.44 пункта 3 настоящего Положения;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
4.7. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Жалобы на решения (действия) государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подают вышестоящему государственному инженеру-инспектору гостехнадзора, а на решения (действия) главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Краснодарского края - уполномоченному должностному лицу Главгостехнадзора России.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
Руководитель Департамента для замещения указанной должности государственной гражданской службы должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: наличие высшего профессионального образования по направлению "сельское и рыбное хозяйство" по специальностям "ветеринария", "зоотехния", "агрономия""#, "механизация сельского хозяйства", "электрификация и автоматизация сельского хозяйства" или по направлению "экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации Краснодарского края.
Первый заместитель и заместитель руководителя Департамента для замещения указанных должностей государственной гражданской службы должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: наличие высшего профессионального образования по направлению "сельское и рыбное хозяйство" по специальностям "агрономия", "зоотехния", "механизация сельского хозяйства" или по направлению "экономика и управление" по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", "налоги и налогообложение" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Департамента.
5.2. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Департамента;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения об управлениях и отделах Департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными целями Департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.3. Начальник отдела Департамента - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники одновременно является главным государственным инженером-инспектором Краснодарского края, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Департамента по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзором России).
Заместитель начальника отдела Департамента - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является одновременно заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Краснодарского края.
Главные и ведущие специалисты отдела Департамента - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в городах и районах края являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах, а специалисты 1 категории инспекций гостехнадзора в городах и районах края - заместителями главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов и районов.
5.4. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора Краснодарского края выдаются удостоверения установленного образца.
5.5. Департамент обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в соответствии с Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
5.6. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Краснодарского края пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.7. Для решения вопросов, связанных с выполнением задач и функций, в качестве постоянно действующего совещательного органа создается коллегия.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются руководителем Департамента.
5.8. Решения коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами по Департаменту.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в установленном законодательством порядке."
Руководитель департамента сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края |
С.П. Колтаевский |
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 26 октября 2005 г. N 987 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.