Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 19 октября 2007 г. N 989
Порядок предоставления субсидий на приобретение жилых помещений
в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
а также детям, находящимся под опекой (попечительством)
О предоставлении лицам из категории лиц, оговоренной в настоящем Порядке, жилых помещений специализированного жилищного фонда для временного проживания по договорам безвозмездного пользования см. статью 9 Закона Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" и Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" и определяет механизм предоставления субсидий на приобретение жилых помещений (далее - субсидия) в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения.
1.2. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также - граждане), осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области образования и науки (далее - уполномоченный орган Краснодарского края) и органы местного самоуправления в Краснодарском крае.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия на учет с соблюдением положений части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Гражданин - получатель субсидии имеет право использовать субсидию на приобретение в собственность (далее также - приобретение) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи.
1.5. Право на получение субсидии предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), проживающим на территории Краснодарского края, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в случае отсутствия у них закрепленного жилого помещения.
1.6. Субсидия предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в размере, не превышающем расчетную стоимость жилого помещения, с учетом установленного норматива общей площади жилого помещения на 1 человека, используемого для расчетов размера субсидии, исходя из норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании на момент предоставления субсидии.
1.7. Гражданин не может претендовать на данную субсидию, если ранее он воспользовался правом на получение жилого помещения за счет средств бюджетов любого уровня.
1.8. Гражданин имеет право на получение субсидии из краевого бюджета для оплаты стоимости жилья, приобретаемого в рамках настоящего Порядка, один раз.
1.9. Жилые помещения, приобретаемые гражданами, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям применительно к условиям выбранного населенного пункта.
1.10. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - орган местного самоуправления) на дату принятия решения о ее выдаче и изменению в дальнейшем не подлежит.
1.11. Орган местного самоуправления формирует общий список граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Список формируется в порядке поступления от граждан надлежаще оформленных заявлений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.12. Предоставление субсидии гражданам осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из краевого бюджета.
2. Порядок формирования списков граждан - претендентов
на получение субсидии
2.1. Списки граждан - претендентов на получение субсидий (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления и включают граждан, состоящих у них на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) и подавших заявление на имя руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления о включении их в список претендентов (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Списки претендентов ведутся по форме, установленной для сводного списка граждан - претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения (далее - сводный список претендентов) (приложение N 2).
2.2. Заявление подается персонально каждым из граждан (далее - заявитель).
2.3. К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих его фамилию при рождении;
справка о составе семьи;
документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копия решения суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копия свидетельства о смерти родителя(ей) и т.д.);
справка с места жительства (выписки из домовой книги);
справки из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними,# о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены органом местного самоуправления по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Заявление на получение субсидии, представленное в орган местного самоуправления по утвержденной данным Порядком форме, в трехдневный срок регистрируется в книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При отказе в принятии заявления на получение субсидии указывается причина отказа.
2.5. На основании представленных документов органы местного самоуправления включают гражданина в список претендентов на получение субсидии или дают мотивированный отказ.
2.6. На каждого заявителя формируется учетное дело, которое содержит:
1) документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) копии всех решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам заявителя, в том числе решений:
о признании нуждающимися в жилых помещениях;
о восстановлении на учете с первоначальной датой подачи заявления;
о внесении в список граждан отдельных категорий;
об изменении даты учета на более раннюю.
2.7. Списки претендентов и сводный список претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет.
Граждане, принятые на учет в один день, включаются в списки претендентов в той же хронологической последовательности, в которой они были признаны и отнесены к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством). Дата отнесения к вышеуказанным категориям определяется по дате выдачи удостоверения установленного образца либо по дате, указанной в ином подтверждающем документе, предусмотренном действующим законодательством.
Граждане, у которых совпадают и дата принятия на учет, и дата отнесения к отдельной категории, включаются в списки претендентов в алфавитном порядке.
2.8. Формирование единого сводного списка претендентов осуществляется уполномоченным органом Краснодарского края на основании сводных списков претендентов, представленных органами местного самоуправления.
3. Организация работы по предоставлению субсидий
3.1. Органы местного самоуправления сообщают гражданам о включении их в сводный список претендентов и о необходимости представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении (форма уведомления утверждается органом местного самоуправления).
Органы местного самоуправления выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
Извещения о получении данного документа выдаются гражданам под роспись либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2. Для получения субсидии гражданин, включенный в сводный список претендентов, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя главы муниципального образования о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3. В случае отказа от получения субсидии гражданин, включенный в сводный список претендентов, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя главы муниципального образования об отказе в получении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Отказ гражданина от представления указанного заявления фиксируется актом, составляемым органом местного самоуправления.
3.4. Дата принятия органом местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, об отказе от получения субсидии на приобретение жилого помещения, а также дата составления акта об отказе от получения субсидии фиксируется органом местного самоуправления в графе "Примечание" Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение N 5).
3.5. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии, а также граждане, не оформившие заявление о ее предоставлении в течение месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, исключаются из сводного списка претендентов. Вместо них с соблюдением положений настоящего Порядка в данный список включаются последующие граждане.
3.6. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии в текущем году, сохраняют право на получение субсидии в последующие годы.
3.7. Органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к утвержденному списку получателей субсидий путем его размещения для всеобщего обозрения в доступных местах.
3.8. На основании утвержденного списка орган местного самоуправления составляет проект распоряжения главы муниципального образования о выделении субсидий гражданам, внесенным в утвержденный список.
В распоряжении главы администрации муниципального образования в обязательном порядке указываются:
размер субсидии для каждого гражданина, которому предоставляется субсидия<,> с указанием:
фамилии, имени, отчества гражданина;
даты рождения;
места жительства;
даты принятия на учет.
4. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
4.1. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением жилого помещения в собственность, осуществляется в форме безналичных расчетов.
4.2. Предоставленная гражданину субсидия должна быть использована им в течение текущего финансового года получения извещения, указанного в пункте 3.9# настоящего Порядка.
4.3. Гражданин в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, имеет право приобрести в собственность на территории Краснодарского края на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома) с учетом надворных построек, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен дом.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
4.4. Не допускается приобретение помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) и (или) с высоким уровнем износа (более 70 процентов), либо общей площадью менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на гражданина - получателя субсидии, имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
4.5. Для оплаты приобретенного жилого помещения гражданин - получатель субсидии в течение срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляет в органы местного самоуправления:
договор купли-продажи;
копию свидетельства о государственной регистрации права продавца на жилое помещение;
технический паспорт приобретаемого жилого помещения.
При приобретении двух и более жилых помещений указанные документы представляются на каждое приобретенное жилое помещение.
4.6. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов осуществляют проверку:
соответствия данных, указанных в договоре на жилое помещение, данным документа, удостоверяющего личность гражданина - получателя субсидии;
наличия документа, подтверждающего зачисление собственных и (или) заемных средств гражданина - получателя субсидии на счет лица, предоставившего жилье по договору на жилое помещение, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер субсидии;
наличия в договоре купли-продажи жилого помещения подписей сторон, печати продавца (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон;
соблюдения требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.7. При отсутствии замечаний к представленным документам орган местного самоуправления перечисляет сумму субсидии в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения продавцу жилья.
4.8. Допускается принятие договоров на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера предоставленной субсидии.
В случае выбора варианта приобретения жилья по стоимости ниже установленной,# величина предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом его фактической стоимости.
4.9. Оригинал договора купли-продажи жилого помещения возвращается гражданину, получившему субсидию.
4.10. Решение об отказе оплаты жилого помещения выдается гражданину - получателю субсидии органом местного самоуправления в письменной форме с указанием причин отказа.
4.11. По истечении срока, установленного для использования субсидии, оплата договоров на жилое помещение осуществляется в случае, если до его истечения:
орган местного самоуправления принял договор для оплаты (на проверку), но оплата не была произведена;
в орган местного самоуправления представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Договор на жилое помещение и свидетельство должны быть представлены в орган местного самоуправления не позднее двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа юстиции.
4.12. Органы местного самоуправления ведут реестр предоставленных субсидий. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются уполномоченным органом Краснодарского края.
4.13. Формирование единого реестра предоставленных субсидий осуществляется уполномоченным органом Краснодарского края на основании реестров, представляемых органами местного самоуправления, не позднее 10 дней после предоставления каждой субсидии.
5. Заключительные положения
5.1. Субсидия считается предоставленной гражданину с даты перечисления органом местного самоуправления субсидии в полном объеме для оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения.
5.2. Предоставление субсидии является основанием для снятия органом местного самоуправления гражданина - получателя субсидии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
5.3. В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан, реализовавших субсидию, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.4. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для принятия решения о выделении субсидии, согласно действующему законодательству.
Руководитель департамента
образования и науки
Краснодарского края |
М.Б. Астапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.