Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, за исключением общероссийских выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций краевых государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 39 настоящего Закона.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций городских (районных) государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 39 настоящего Закона.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, выделенный редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводят редакции краевых, городских (районных) государственных периодических печатных изданий самостоятельно с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующих избирательных комиссий, а также лица, указанные в пункте 5 статьи 9 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 39 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в четыре раза.
6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7. Дата опубликования платных предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательных комиссий, а также лица, указанные в пункте 5 статьи 9 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции краевых, городских (районных) государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам только платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 8 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
11. Платежный документ отделению (филиалу) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, избирательными объединениями, входящими в избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.
15. Меры по организации единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации осуществляются избирательной комиссией Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.