Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 885-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями от 13 февраля 2006 года N 995-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Гражданин по своему желанию может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении индивидуально либо с семьей (в составе семьи).";
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является персонифицированным в отношении каждого гражданина, состоящего на учете, независимо от того, принят гражданин на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении индивидуально либо с семьей (в составе семьи).";
2) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Органы, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется специализированным структурным подразделением местной администрации или должностными лицами местного самоуправления, определенными главой местной администрации (далее - уполномоченный орган по учету).
Статья 4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), признаются:
1) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном жилищным законодательством, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральными законами;
3) граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации или законами Краснодарского края.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания его нуждающимся в жилом помещении осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не учитываются временные жильцы, а также не являющиеся членами семьи гражданина поднаниматели жилого помещения в жилищном фонде социального использования, наниматели жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, а также лица, проживающие на условиях безвозмездного пользования в помещениях индивидуального жилищного фонда.
4. В случае, если федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Краснодарского края определена необходимость признания граждан нуждающимися в жилых помещениях без дальнейшего принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждане признаются таковыми по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральными нормативными правовыми актами либо нормативными правовыми актами Краснодарского края, в порядке, установленном настоящим Законом.";
3) в статье 5:
первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: "В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с семьей в заявлении указываются все совместно проживающие с гражданином члены его семьи, принимаемые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с ним.";
часть 12 исключить;
часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. При наличии у гражданина документально подтвержденных оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении уполномоченный орган по учету может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. Предметом обследования являются все жилые помещения, занимаемые гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащие ему (им) на праве собственности, а также иные жилые помещения, в которых гражданин и (или) члены его семьи зарегистрирован(ы) по месту жительства.
Состав комиссии по обследованию жилищных условий гражданина и членов его семьи и порядок ее деятельности утверждаются главой местной администрации.
По результатам обследования составляется акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи установленной формы. Акт обследования жилищных условий может быть обжалован гражданами в судебном порядке.
Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, гражданину выдается (направляется) письменное уведомление установленной формы о необходимости представления учетных документов, недостающих для решения вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет, с указанием соответствующих документов.
В этом случае заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов и вместе с представленными учетными документами возвращается гражданину. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов указываются причины возврата гражданину заявления о принятии на учет и представленных им учетных документов и дата их возврата. В книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, делается отметка о возврате гражданину заявления и представленных им учетных документов с указанием даты их возврата.";
часть 14 исключить;
часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. На основании представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение по установленной форме о возможности (невозможности) признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.
Решение главы местной администрации о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о возможности (невозможности) признания гражданина нуждающимся в жилом помещении уполномоченного органа по учету в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом по учету от гражданина заявления со всеми приложенными к нему учетными документами.";
часть 16 исключить;
4) в статье 6:
части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия (по инициативе либо с согласия которых совершены действия), в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2. К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся:
1) раздел, обмен или мена жилого помещения;
2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;
3) изменение порядка пользования жилым помещением;
4) вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением его супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, а также несовершеннолетних детей и совершеннолетних нетрудоспособных детей супруга;
5) вселение (согласие на вселение) гражданином - членом жилищного или жилищно-строительного кооператива в занимаемое им жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением его супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, а также несовершеннолетних детей и совершеннолетних нетрудоспособных детей супруга;
6) вселение (согласие на вселение) гражданином - нанимателем жилого помещения по договору социального найма в занимаемое им жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением его супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, а также несовершеннолетних детей и совершеннолетних нетрудоспособных детей супруга;
7) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения);
8) выход из жилищного или жилищно-строительного кооператива с получением пая;
9) расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения.";
часть 3 исключить;
5) в части 1 статьи 8 слова ", созданном на базе единого сертифицированного программного обеспечения" исключить;
6) в статье 10:
части 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный орган по учету не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в год проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о проведении перерегистрации принимается главой местной администрации.
2. Перерегистрация проводится на основании следующих представленных гражданином обновленных учетных документов:
1) выписок из лицевого счета и выписок из домовой книги жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, а также фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи;
2) справок из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и всех состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов) на праве собственности или на основе иного подлежащего государственной регистрации права, а также о наличии (отсутствии) сделок с указанным(и) жилым(и) помещением(ями) за период с даты предыдущего представления соответствующих справок;
3) документов, подтверждающих право гражданина быть отнесенным к категориям, указанным в части 3 статьи 8 и части 1 статьи 9 настоящего Закона.
Учетные документы, принимаемые уполномоченным органом по учету при проведении перерегистрации, а также в других случаях, должны обеспечивать непрерывность во времени информации по жилищному вопросу гражданина.
3. Иные учетные документы при перерегистрации представляются гражданином или истребуются (запрашиваются) уполномоченным органом по учету при изменении у гражданина состава семьи, гражданского состояния, целевого использования, размера, уровня благоустройства и (или) технического состояния (в том числе признания не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, а также фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи.";
часть 5 исключить;
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Информация о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не представивших в течение одного года с установленной даты начала перерегистрации указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи надлежаще оформленные документы (какой-либо из документов) (далее - граждане, не прошедшие перерегистрацию), учитывается в порядке, устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат.
В случае представления гражданином, не прошедшим перерегистрацию, всех указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи надлежаще оформленных документов, подтверждающих право находиться на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельном(ых) списке(ах) граждан, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона, и (или) в списке(ах) граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений) на протяжении всего периода с даты предыдущего представления надлежаще оформленных документов, его жилищные вопросы рассматриваются в общем порядке исходя из первоначальной даты учета.";
7) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением главы местной администрации в случаях и в порядке, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 2 статьи 15 настоящего Закона.";
8) в статье 12:
подпункты "а" и "б" пункта 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"а) договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договоры найма, поднайма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением;
б) выписки за последние пять лет из лицевого счета и из домовой книги жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, а также фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения и порядок ее заполнения устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2006 г. N 1165-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.