Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1838-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы поддержки сельских клубных
учреждений Краснодарского края
на 2007 - 2009 годы"
Краевая целевая программа поддержки сельских клубных учреждений
Краснодарского края на 2007 - 2009 годы
21 июля и 8 декабря 2008 г., 13 октября 2009 г.
См. также долгосрочную краевую целевую программу поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 августа 2010 г. N 707
Паспорт краевой целевой программы поддержки сельских клубных
учреждений Краснодарского края на 2007 - 2009 годы
Наименование программы краевая целевая программа поддержки сель-
ских клубных учреждений Краснодарского
края на 2007 - 2009 годы (далее - Про-
грамма)
Основания для разработки Закон Российской Федерации от 9 октября
Программы 1992 года N 3612-1 "Основы законодатель-
ства Российской Федерации о культуре"
Закон Краснодарского края от 3 ноября
2000 года N 325-КЗ "О культуре"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 го-
да N 1106-П "О мерах по сохранению сети
клубных учреждений на территории Красно-
дарского края"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент культуры Краснодарского края
Цели Программы создание благоприятных условий для приоб-
щения сельских жителей края к культурным
ценностям
реализация творческих способностей насе-
ления через деятельность культурно-досу-
говых учреждений
Задачи Программы развитие сети и структуры культурно-досу-
говых учреждений с учетом демографических
и социально-экономических условий
укрепление материально-технической базы
культурно-досуговых учреждений
создание условий для приобщения сельского
населения к профессиональному и самодея-
тельному искусству
сохранение и укрепление кадрового потен-
циала клубных учреждений
Сроки реализации Програм- 2007 - 2009 годы
мы
Объемы и источники финан- объем финансирования Программы всего на
сирования Программы 2007 - 2009 годы - 358653,2 тыс. рублей,
в том числе из средств краевого бюджета
289124,2 тыс. рублей
Планируется привлечение средств бюджетов
муниципальных образований в объеме
69529 тыс. рублей (по согласованию)
В том числе по годам:
из средств краевого бюджета:
2007 год - 75600 тыс. рублей
2008 год - 163535 тыс. рублей
2009 год - 49989,2 тыс. рублей
из средств бюджетов муниципальных обра-
зований:
2007 год - 18720 тыс. рублей
2008 год - 40188 тыс. рублей
2009 год - 10621 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реа- улучшение культурного обслуживания сель-
лизации Программы ского населения
сохранение и развитие культурно-досуговых
учреждений как центров культурной жизни
сельских населенных пунктов
укрепление материально-технической базы и
улучшение технического оснащения культур-
но-досуговых учреждений
обеспечение равного доступа к качествен-
ным культурным и информационным услугам
повышение роли культурно-досуговых учреж-
дений в духовной сфере общества, системе
воспитания и образования населения, орга-
низации досуга
дальнейшее развитие самодеятельного на-
родного творчества
создание модели современного сельского
клубного учреждения
оптимизация кадрового потенциала культур-
но-досуговых учреждений
Организация контроля за администрация Краснодарского края
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Краснодарском крае работает 1112 культурно-досуговых учреждений, в том числе 990 - в сельской местности, из них 34 - передвижные клубные учреждения.
В соответствии с приоритетами региональной культурной политики в Краснодарском крае за последние 10 лет удалось не только сохранить, но и увеличить сеть муниципальных культурно-досуговых учреждений в основном за счет передачи в муниципальную собственность ведомственных учреждений.
Дома культуры и клубы, особенно на селе, являются самыми общедоступными для населения учреждениями, в которых жители могут реализовать творческие интересы и способности.
Востребованность культурно-досуговых учреждений повышается. Об этом свидетельствует возросшее количество участников клубных формирований: с 212 тыс. человек в 2002 году до 217 тыс. человек в 2006 году. За это время количество коллективов, имеющих звание "образцовый" и "народный", выросло с 836 до 1038. Вместе с тем деятельность клубных учреждений тормозится слабой материально-технической базой и недостаточным финансированием основной деятельности.
В условиях реформирования местного самоуправления основополагающей задачей является сохранение сельских клубных учреждений, а также основных направлений их работы.
На сегодняшний день из 1112 клубных учреждений края 17 находятся в аварийном состоянии, 132 - не отапливаются, 334 - требуют капитального ремонта. Большая часть данных учреждений находится в сельской местности. В Краснодарском крае свыше 400 населенных пунктов, в которых проживает более 250 тысяч человек, не имеют стационарных клубных учреждений. Их обслуживанием занимается 34 передвижных клубных учреждения.
В муниципальных культурно-досуговых учреждениях трудится 6854 специалиста, более 70 процентов из которых имеют высшее и среднее специальное образование. Основная проблема кадров сельских Домов культуры и клубов - отсутствие притока молодых специалистов.
В муниципальных образованиях Краснодарского края недостаточно эффективно решаются вопросы, связанные с повышением уровня заработной платы клубных работников.
Плодотворная деятельность сельских клубных учреждений невозможна без систематического повышения квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений, в то же время в сельских поселениях Краснодарского края средства на эти цели практически не выделяются.
В сложившихся условиях решение задач по повышению уровня деятельности культурно-досуговых учреждений требует комплексного программного подхода, консолидации средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Настоящей Программой предусматриваются основные направления деятельности по решению вышеуказанных проблем, сохранению и развитию сельских культурно-досуговых учреждений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) создание благоприятных условий для приобщения сельских жителей края к культурным ценностям;
2) улучшение качества культурных услуг;
3) реализация творческих способностей населения через деятельность культурно-досуговых учреждений.
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
1) адаптация учреждений культуры села к современным условиям;
2) развитие сети и структуры культурно-досуговых учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий;
3) укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
4) создание условий для приобщения сельского населения к профессиональному и самодеятельному искусству;
5) развитие мобильных форм культурно-информационного обслуживания села;
6) сохранение и укрепление кадрового потенциала клубных учреждений.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия и источники его финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятия, получатели субсидий (субвенций) |
|||
2007 год | 2008 год | 2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Укрепление материально- технической базы клубных учреждений (ремонт и ре- конструкция зданий клубных учреждений): |
|||||
краевой бюджет | 75600 | 130585 | 34789,2 | 240974,2 | органы местного самоуправле- ния муниципальных образований Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
местные бюджеты (по согла- сованию) |
18720 | 34488 | 8721 | 61929 | ||
2. | Техническое оснащение клубных учреждений: |
|||||
краевой бюджет | - | 31850 | 15200 | 47050 | органы местного самоуправле- ния муниципальных образований Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
местные бюджеты (по согла- сованию) |
- | 5700 | 1900 | 7600 | ||
2.1. | Пошив и приобретение одеж- ды сцены для клубных уч- реждений: |
|||||
краевой бюджет | - | 1200 | - | 1200 | органы местного самоуправле- ния муниципальных образований Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
местные бюджеты (по согла- сованию) |
- | 300 | - | 300 | ||
2.2. | Приобретение кресел для зрительных залов клубных учреждений: |
|||||
краевой бюджет | - | 6150 | - | 6150 | органы местного самоуправле- | |
местные бюджеты (по согла- сованию) |
- | 1600 | - | 1600 | Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
2.3. | Приобретение звукоусили- тельного и сценического оборудования, музыкальных инструментов: |
|||||
краевой бюджет | - | 4250 | - | 4250 | органы местного самоуправле- ния муниципальных образований Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
местные бюджеты (по согла- сованию) |
- | 1100 | - | 1100 | ||
2.4. | Приобретение автотранспор- та для клубных учреждений: |
|||||
краевой бюджет | - | 20250 | 15200 | 35450 | органы местного самоуправле- ния муниципальных образований Краснодарского края - получа- тели субсидий (субвенций) |
|
местные бюджеты (по согла- сованию) |
- | 2700 | 1900 | 4600 | ||
3. | Сохранение и укрепление кадрового потенциала: |
департамент культуры Красно- дарского края |
||||
краевой бюджет | - | 1100 | - | 1100 | ||
3.1. | Повышение квалификации ра- ботников сельских клубов: |
департамент культуры Красно- дарского края |
||||
краевой бюджет | - | 500 | - | 500 | ||
3.2. | Организация и проведение профессиональных праздни- ков работников клубной подотрасли: |
департамент культуры Красно- дарского края |
||||
краевой бюджет | - | 400 | - | 400 | ||
3.3. | Организация и проведение профессиональных смотров и конкурсов: |
департамент культуры Красно- дарского края |
||||
краевой бюджет | - | 200 | - | 200 | ||
Всего по Программе | 94320 | 203723 | 60610,2 | 358653,2 | ||
в том числе: | ||||||
краевой бюджет | 75600 | 163535 | 49989,2 | 289124,2 | ||
местные бюджеты (по согла- сованию) |
18720 | 40188 | 10621 | 69529 |
4. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
1) активизации механизмов государственной и муниципальной поддержки деятельности поселенческих культурно-досуговых учреждений, привлечению внимания общественности и средств массовой информации к проблемам сельской культуры;
2) повышению роли клубных учреждений в духовной сфере общества, системе воспитания населения;
3) созданию комплекса услуг, способных удовлетворить культурные запросы населения Краснодарского края;
4) коренному улучшению материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, созданию современных культурных комплексов;
5) увеличению количества участников в клубных формированиях;
6) дальнейшему развитию коллективов самодеятельного народного творчества;
7) улучшению культурного обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов, не имеющих стационарных клубных учреждений.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями, которыми прямо или опосредованно оценивается выполнение Программы, являются:
1) ремонт и реконструкция 198 зданий клубных учреждений, в том числе:
в 2007 году - 60 клубных учреждений в 55 поселениях;
в 2008 году - 109 клубных учреждений в 100 поселениях;
в 2009 году - 29 клубных учреждений в 29 поселениях;
2) пошив и приобретение одежды сцены в 2008 году для 5 клубных учреждений в 5 поселениях;
3) приобретение кресел в 2008 году для зрительных залов 13 клубных учреждений в 13 поселениях;
4) приобретение звукоусилительного и сценического оборудования, музыкальных инструментов в 2008 году для 20 клубных учреждений в 20 поселениях;
5) приобретение для учреждений культуры 46 единиц автотранспорта, в том числе в:
2008 году - 27 единиц автотранспорта для 26 муниципальных образований Краснодарского края;
2009 году - 19 единиц автотранспорта для 19 муниципальных образований Краснодарского края;
6) повышение квалификации 220 клубных работников, проведение двух краевых праздников работников культуры.
Укрепление материально-технической базы клубных учреждений, оснащение их современным оборудованием, укрепление кадрового потенциала культурно-досуговых учреждений позволит к 2010 году довести число клубных формирований и коллективов народного творчества до 10245, число участников в них - до 219,8 тысячи человек.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
1) финансирование за счет средств краевого бюджета департаментом культуры Краснодарского края мероприятий Программы в рамках заключенных государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) выделение субсидий (субвенций) на выполнение мероприятий Программы бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий заключается в следующем:
1) субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой;
2) субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, включенных в Программу по следующим критериям:
наличие в муниципальном образовании неотапливаемых или требующих реставрации, ремонта клубных учреждений;
отсутствие транспортных средств или их изношенность в условиях выполнения клубными учреждениями межпоселенческих функций, наличие населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры;
3) условия предоставления субсидий:
целевое использование средств краевого бюджета;
наличие в муниципальных образованиях подготовленной проектно-сметной документации;
выделение средств из бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий Программы;
заключение соглашения между департаментом культуры Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований;
3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении департаментом культуры Краснодарского края отсутствия потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, остаток указанных субсидий подлежит возврату в доход краевого бюджета.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии предоставление субсидии приостанавливается (сокращается) департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в установленном им порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежемесячно и ежеквартально представляют в департамент культуры Краснодарского края информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы, предусматривающих предоставление субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется департаментом культуры Краснодарского края.
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию переданных государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 сентября 2007 года N 1325-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края полномочиями по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.