Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 2100-КЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края "О краевой
целевой программе "Государственная поддержка
муниципальных образований Краснодарского
края по обеспечению подготовки документов
территориального планирования"
на 2008 - 2010 годы
Краевая целевая программа
"Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края
по обеспечению подготовки документов территориального планирования"
на 2008 - 2010 годы
10 июня и 8 декабря 2008 г., 4 июня, 24 ноября 2009 г., 4 мая, 9 июня, 28 июля, 18 ноября 2010 г.
См. также ведомственную целевую программу "Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению документами территориального планирования и землеустроительной документацией" на 2011 год, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 458
Паспорт краевой целевой программы
"Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края
по обеспечению подготовки документов территориального планирования"
на 2008 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Государственная
поддержка муниципальных образований по
обеспечению подготовки документов террито-
риального планирования" на 2008 - 2010 го-
ды (далее - Программа)
Основания для разработки постановление Законодательного Собрания
Программы Краснодарского края от 25 мая 2004 года
N 808-П "Об обеспечении разработки гене-
ральных планов городских и сельских посе-
лений и проектов черты городских и сель-
ских поселений в Краснодарском крае"
постановление главы администрации Красно-
дарского края от 19 июля 2004 года N 706
"О реализации постановления Законодатель-
ного Собрания Краснодарского края
от 25 мая 2004 года N 808-П "Об обеспече-
нии разработки генеральных планов город-
ских и сельских поселений и проектов черты
городских и сельских поселений в Красно-
дарском крае"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент по архитектуре и градострои-
тельству Краснодарского края
Координатор Программы департамент по архитектуре и градострои-
тельству Краснодарского края
Цели Программы улучшение условий проживания населения и
устойчивое развитие территорий Краснодар-
ского края посредством совершенствования
системы расселения, застройки, благо-
устройства городских и сельских поселений,
их инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, рационального природополь-
зования, охраны и использования объектов
историко-культурного наследия, сохранения
и улучшения окружающей природной среды
Задача Программы обеспечение муниципальных образований
Краснодарского края документами территори-
ального планирования
Сроки реализации Про- 2008 - 2010 годы
граммы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 675,827 миллиона рублей, в том
числе за счет средств краевого бюджета -
348,125 миллиона рублей. Планируется при-
влечение средств местных бюджетов в объеме
327,702 миллиона рублей (по согласованию)
Ожидаемые результаты ре- обеспечение устойчивого развития террито-
ализации Программы рий Краснодарского края на основе террито-
риального планирования
обеспечение развития инженерной, транс-
портной и социальной инфраструктур
соблюдение интересов граждан и их объеди-
нений, Российской Федерации, Краснодарско-
го края, муниципальных образований Красно-
дарского края с учетом экологических, эко-
номических, социальных и иных факторов при
осуществлении градостроительной деятельно-
сти
осуществление строительства на основе до-
кументов территориального планирования
Организация контроля за администрация Краснодарского края
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Обеспеченность городов и сельских поселений Краснодарского края современной градостроительной документацией остается низкой.
В связи с переходом страны к рыночной экономике и спадом экономического развития в переходный период прекратилось плановое финансирование подготовки градостроительной документации. Ранее разработанные проекты и схемы районных планировок устарели, перестали быть актуальными. Имеющиеся в городах генеральные планы, разработанные в период с 1950 по 1990 годы, непригодны для использования, так как они не учитывают положений современного градостроительного и земельного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций в развитии индивидуального жилищного строительства. Эти генеральные планы, не отвечающие современным требованиям, стали тормозить развитие городов и особенно сельских поселений.
В последние годы ситуация резко изменилась. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае стали предусматривать в бюджетах средства для финансирования подготовки документов территориального планирования.
Учитывая, что документы территориального планирования являются основой развития муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, необходим комплексный подход к их подготовке.
В ходе реализации Программы муниципальные образования Краснодарского края будут обеспечены современными документами территориального планирования.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются улучшение условий проживания населения и устойчивое развитие территорий Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение задачи по обеспечению муниципальных образований Краснодарского края документами территориального планирования.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
подготовку схем территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края;
подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, городских округов Краснодарского края;
выполнение тепловизорной съемки полосы побережья Черного и Азовского морей и создание цифровых ортофотопланов, которые обеспечат исходными данными разработку документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края;
исследование современных ветропесчаных потоков с целью разработки мероприятий по стабилизации пляжа и песчаных дюн в районе Пионерского проспекта муниципального образования город-курорт Анапа для использования при разработке документов территориального планирования;
выполнение тепловизорной съемки полосы побережья Черного моря в границах муниципального образования город-курорт Сочи. Площадь съемки - 368 квадратных километров;
выполнение тепловизорной съемки центральной части муниципального образования Апшеронский район. Площадь съемки - 955 квадратных километров;
корректировка схемы территориального планирования муниципального образования Щербиновский район;
корректировка генерального плана Шабельского сельского поселения Щербиновского района;
разработка генерального плана городского округа города Сочи в части населенных пунктов: аул Калеж, аул Лыготх, аул Наджиго, аул Хаджико, аул Тхагапш, аул Большой Кичмай, аул Малый Кичмай.
Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
3.1. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 675,827 миллиона рублей.
Объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 348,125 миллиона рублей, в том числе на 2008 год - 129,185 миллиона рублей, на 2009 год - 70,000 миллиона рублей, на 2010 год - 148,940 миллиона рублей.
Объем финансирования Программы из средств местных бюджетов составляет 327,702 миллиона рублей, в том числе на 2008 год - 136,009 миллиона рублей, на 2009 год - 108,463 миллиона рублей, на 2010 год - 83,230 миллиона рублей.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
осуществить подготовку документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края;
обеспечить устойчивое развитие территорий Краснодарского края;
содействовать развитию инвестиционных процессов;
содействовать сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды;
содействовать сохранению историко-культурного наследия;
оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
осуществить долгосрочное планирование действий органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по использованию ресурсного потенциала территорий края в целях обеспечения их градостроительного развития;
строить дальнейшую работу по принятию и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, что является основным условием обеспечения планомерности развития территорий;
определить основные направления социально-экономического развития Краснодарского края и территорий муниципальных образований Краснодарского края, создать для инвесторов систему необходимых перспективных ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
подготовка 28 схем территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края, в том числе в 2008 году - 9 схем территориального планирования, в 2009 году - 17 схем территориального планирования, в 2010 году - 2 схемы территориального планирования;
подготовка 284 генеральных планов городских и сельских поселений Краснодарского края, в том числе в 2008 году - 32 генеральных планов, в 2009 году - 63 генеральных планов, в 2010 году - 190 генеральных планов;
подготовка двух генеральных планов городских округов в 2010 году;
создание системы учета геологических процессов и оценки рисков использования территорий;
создание благоприятной среды жизнедеятельности городского и сельского населения Кубани;
обеспечение сбалансированного развития территорий Краснодарского края и рационального землепользования в городских и сельских поселениях края;
создание градостроительной основы для подготовки инвестиционных площадок;
формирование рациональной и безопасной транспортной системы в крае;
развитие и усовершенствование инженерной и социальной инфраструктуры на территории края;
обеспечение экологической безопасности и бережного природопользования в крае.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется координатором Программы с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации Программы является отсутствие в муниципальных образованиях Краснодарского края современных документов территориального планирования, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Условиями предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края являются:
1) целевое использование бюджетных средств (соответствие мероприятий муниципальных целевых программ мероприятиям Программы);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципальных образований, включающих субсидию.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в порядке межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений между главным распорядителем средств краевого бюджета (департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края) и администрациями муниципальных образований Краснодарского края.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
1) размер субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование разработки схем территориального планирования определен, как правило, в размере 50 процентов от стоимости мероприятия;
2) размер субсидий бюджетам поселений на софинансирование разработки генеральных планов определен, как правило, в размере от 30 до 70 процентов от стоимости мероприятия в зависимости от годового объема поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований на момент принятия Программы.
Как правило, при годовом объеме поступлений доходов в бюджеты поселений менее 3 миллионов рублей размер субсидии составляет 70 процентов, от 3 миллионов рублей до 6 миллионов рублей - 50 процентов, свыше 6 миллионов рублей - 30 процентов.
При определении годового объема поступлений доходов в бюджеты поселений используются принятые решениями органов местного самоуправления поселений значения налоговых и неналоговых доходов, плановых объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений на 2007 год;
3) уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов указанного расходного обязательства;
4) размер субсидий на выполнение тепловизорной съемки полосы побережья Черного и Азовского морей, создание цифровых ортофотопланов, исследование современных ветропесчаных потоков с целью разработки мероприятий по стабилизации пляжа и песчаных дюн в районе Пионерского проспекта муниципального образования город-курорт Анапа для использования при разработке документов территориального планирования определен в размере 90 процентов от стоимости мероприятия;
5) размер субсидии на разработку генерального плана городского округа города Сочи в части населенных пунктов: аул Калеж, аул Лыготх, аул Наджиго, аул Хаджико, аул Тхагапш, аул Большой Кичмай, аул Малый Кичмай определен в размере 50 процентов от объема финансирования мероприятия;
размер субсидии на мероприятие "Выполнение тепловизорной съемки центральной части муниципального образования Апшеронский район. Площадь съемки - 955 кв. км" определен в размере не более 95 процентов от объема финансирования мероприятия.
Отчет органов местного самоуправления в Краснодарском крае об исполнении условий предоставления и расходования субсидий в соответствии с соглашениями о межбюджетных трансфертах представляется в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем средств краевого бюджета отсутствия потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, остаток указанных субсидий подлежит возврату в доход краевого бюджета.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета (департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края).
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.