Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 73.6. Особенности использования технических средств подсчета голосов
1. Технические средства подсчета голосов (комплексы обработки избирательных бюллетеней) используются при проведении голосования избирателей и подсчете их голосов на выборах (дополнительных выборах, досрочных выборах) депутатов (депутата) Законодательного Собрания Краснодарского края только в случае принятия решения об их использовании на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых в тот же день.
2. После оглашения итоговых данных, полученных в результате подсчета и погашения неиспользованных и испорченных избирательных бюллетеней, работы со списком избирателей, а также сведений о числе полученных участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней они вносятся только в соответствующие строки увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии до начала непосредственного подсчета голосов избирателей.
3. После завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 14 статьи 7 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой отсек (ящик) и все содержащиеся в нем избирательные бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая избирательная комиссия производит подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 73.5 настоящего Закона, затем все избирательные бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом избирательные бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 19 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 17 и 18 протокола об итогах голосования.
4. Участковая избирательная комиссия рассматривает в соответствии с частью 24 статьи 73.5 настоящего Закона поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов. Жалобы могут быть признаны обоснованными в связи с имевшими место при использовании технических средств подсчета голосов обстоятельствами, если они соответствуют основаниям для проведения ручного подсчета, установленным регулирующим порядок применения комплексов обработки избирательных бюллетеней нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае признания обоснованными поступивших жалоб (заявлений) указанных лиц участковая комиссия вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования технических средств подсчета голосов (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 19 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
5. При совмещении дня голосования на выборах (дополнительных выборах, досрочных выборах) депутатов (депутата) Законодательного Собрания Краснодарского края с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.