Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие краевые списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ часть 2 статьи 45 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 3 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения
3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены вместе со сведениями о полном наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства) в избирательную комиссию Краснодарского края, либо в территориальную избирательную комиссию, которая не позднее чем через два дня по истечении срока, установленного в настоящей части, направляет поступившие документы в избирательную комиссию Краснодарского края.
Избирательная комиссия Краснодарского края составляет общий перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, уведомивших о своей готовности выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, по установленной ею форме. Данный перечень направляется во все окружные, территориальные избирательные комиссии, а также по письменному запросу кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов, представляется им.
Организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
Ответственность за нарушение требований настоящей части несут обе стороны - заказчик и исполнитель, в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 5 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения
5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: кандидатом - в окружную избирательную комиссию; избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов, - в избирательную комиссию Краснодарского края. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 6 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 39, частью 4 настоящей статьи. Ответственность за данные нарушения несут непосредственно кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ часть 7 статьи 45 настоящего Закона изложена в новой редакции
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 8 статьи 39 настоящего Закона.
8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложению которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ в часть 9 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Краснодарского края, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 г. N 3378-КЗ часть 10 статьи 45 настоящего Закона изложена в новой редакции
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 42 и 43 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.