Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития города
Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта"
Краевая целевая программа "Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта"
10 июня, 9 и 21 июля, 3 октября, 8 и 26 декабря 2008 г., 28 января, 3 апреля, 7 и 23 июля, 18 августа 2009 г.
См. краевую целевую программу "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. N 723
Паспорт краевой целевой программы
"Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи
как горноклиматического и бальнеологического курорта"
Наименование программы краевая целевая программа "Обеспечение
строительства олимпийских объектов и раз-
вития города Сочи как горноклиматического
и бальнеологического курорта" (далее -
Программа)
Основания для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 29 декабря 2007 года N 991
"О Программе строительства олимпийских
объектов и развития города Сочи как гор-
ноклиматического курорта"
протокол заседания краевого совета по ре-
гиональным проектам и программам при гла-
ве администрации (губернаторе) Краснодар-
ского края от 14 января 2008 года N 7
протокол заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по разви-
тию физической культуры и спорта, спорта
высших достижений, подготовке и проведе-
нию XXII Олимпийских зимних игр и XI Па-
ралимпийских зимних игр 2014 года в горо-
де Сочи от 4 февраля 2008 года N 1
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчики Программы департамент Краснодарского края по реали-
зации полномочий при подготовке зимних
Олимпийских игр 2014 года
управление экономики и целевых программ
Краснодарского края
Координатор Программы департамент Краснодарского края по реали-
зации полномочий при подготовке зимних
Олимпийских игр 2014 года
Государственные заказчи- департамент Краснодарского края по реали-
ки и исполнители меропри- зации полномочий при подготовке зимних
ятий Программы Олимпийских игр 2014 года
департамент строительства Краснодарского
края
управление автомобильных дорог Краснодар-
ского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент природных ресурсов и государ-
ственного экологического контроля Красно-
дарского края
департамент по вопросам топливно-энерге-
тического комплекса Краснодарского края
департамент жилищно-коммунального хозяй-
ства Краснодарского края
департамент по архитектуре и градострои-
тельству Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
департамент по вопросам гражданской обо-
роны, чрезвычайных ситуаций и водных от-
ношений Краснодарского края
органы местного самоуправления муници-
пального образования город-курорт Сочи
(по согласованию)
государственное учреждение "Главное
управление строительства Краснодарского
края"
Основные цели Программы выполнение мероприятий Программы строи-
тельства олимпийских объектов и развития
города Сочи как горноклиматического ку-
рорта, утвержденной постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 29 де-
кабря 2007 года N 991
формирование нового облика города в соот-
ветствии с его особым статусом - столица
проведения XXII зимних Олимпийских игр и
XI Паралимпийских игр 2014 года
приведение функциональной и градообразую-
щей структуры, уровня системы жизнеобес-
печения города Сочи в соответствие с ми-
ровыми стандартами современных городов и
обеспечение стабильного функционирования
города и комфортных условий для прожива-
ния населения и гостей города-курорта
Задачи Программы строительство и реконструкция инженерных
коммуникаций, очистных сооружений и глу-
боководных выпусков
реконструкция, капитальный ремонт и ре-
монт улично-дорожной сети, строительство
транспортных развязок, дорог, мостов
приведение в соответствие с требованиями
Международного олимпийского комитета ин-
женерной инфраструктуры спортивных и ту-
ристских объектов
строительство и капитальный ремонт объек-
тов образования, жилых домов
строительство, реконструкция и капиталь-
ный ремонт объектов здравоохранения
капитальный ремонт объектов культуры, фи-
зической культуры и спорта
строительство маневренного фонда для рас-
селения граждан
осуществление природоохранных мероприя-
тий, минимизирующих негативное воздейст-
вие на окружающую среду
строительство туристских объектов
Срок реализации Программы 2008 - 2013 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 62955,1 млн. рублей, в том числе
из средств краевого бюджета- 19037,1 млн.
рублей
планируется привлечение средств:
из средств федерального бюджета -
40029,0 млн. рублей
из средств местного бюджета (бюджета му-
ниципального образования город-курорт Со-
чи) - 1533,4 млн. рублей (по согласова-
нию)
из других источников - 2355,5 млн. рублей
Контроль за исполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - федеральная программа). Данная федеральная программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (далее - Олимпийские игры), а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктур, энергетики, средств связи, туристской инфраструктуры курорта.
Мероприятия федеральной программы носят межотраслевой характер. Ответственным исполнителем отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов является администрация Краснодарского края. Предполагается привлечение средств внебюджетных инвестиций и средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.
Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов (транспортная инфраструктура, инженерные сети и энергоснабжение, природоохранные мероприятия) делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках краевой целевой программы.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития города Сочи и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
2) распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
1) выполнение мероприятий федеральной программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, в рамках полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края;
2) решение вопросов, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, строительством и реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр, а также для развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта;
3) обеспечение создаваемых гостиничных комплексов, тренировочных баз и спортивных объектов современными инженерной и социальной инфраструктурами;
4) обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
5) формирование нового облика города в соответствии с его особым статусом - столица проведения Олимпийских игр;
6) создание функциональной, градообразующей системы и системы жизнеобеспечения города Сочи, соответствующих мировым стандартам современных городов;
7) обеспечение стабильного функционирования города и комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1) строительство и реконструкция инженерных коммуникаций, очистных сооружений, глубоководных выпусков, объектов здравоохранения и образования, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок, дорог, мостов;
2) приведение в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета инженерной инфраструктуры спортивных и туристских объектов;
3) осуществление природоохранных мероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду;
4) строительство и капитальный ремонт объектов образования, жилых домов;
5) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;
6) капитальный ремонт объектов культуры, физической культуры и спорта;
7) строительство маневренного фонда для расселения граждан;
8) строительство туристских объектов.
Срок реализации Программы - 2008 - 2013 годы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы разделены на две подпрограммы.
Подпрограмма "Строительство олимпийских объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" включает в себя следующие направления:
1) транспортная инфраструктура;
3) энергоснабжение и генерация;
4) природоохранная деятельность;
5) строительство и реконструкция объектов здравоохранения;
8) строительство туристских объектов;
9) строительство жилых домов для предоставления гражданам взамен изымаемых.
Подпрограмма "Мероприятия по развитию инфраструктуры г. Сочи" включает в себя следующие направления:
1) строительство и капитальный ремонт жилых домов;
2) строительство маневренного фонда для расселения граждан;
3) реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Сочи;
4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;
5) строительство и капитальный ремонт объектов образования;
6) капитальный ремонт объектов культуры;
7) капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта;
8) строительство очистных сооружений и глубоководных выпусков;
9) снижение вредного воздействия автотранспортных средств на состояние окружающей среды города Сочи;
10) мероприятие по обеспечению контроля за ходом реализации Программы.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2008 - 2013 годах составит 62,9 млрд. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 19,0 млрд. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 40,0 млрд. рублей, местных бюджетов в сумме 1,5 млрд. рублей, а также средств инвесторов - в сумме 2,4 млрд. рублей.
Средства краевого и местного бюджетов, предусматриваемые на реализацию мероприятий Программы, будут направлены на реализацию ста пятидесяти четырех мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность автомобильных дорог местного значения, увеличится протяженность реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог, снизится количество дорожно-транспортных происшествий.
Реконструкция систем канализования даст возможность предотвратить подтопление территорий во время ливневых дождей и паводков.
Реализация мероприятий, направленных на строительство глубоководного выпуска канализационных очистных сооружений, расширение очистных сооружений, строительство коммуникационных тоннелей позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
В сфере здравоохранения будут введены в эксплуатацию инфекционная больница в городе Сочи и больница на 150 мест с поликлиникой на 100 посещений в смену в пгт Красная Поляна.
Реализация мероприятий, направленных на модернизацию социальной и инженерной инфраструктуры, позволит улучшить эстетический вид улиц, внутриквартальных и внутридворовых территорий города Сочи.
В результате проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности значительно улучшится материально-техническая база отраслей здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в процессе ее реализации:
1) организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
2) осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
3) организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
4) готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
5) осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
6) осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом;
7) утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
8) разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
9) вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
10) согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
11) несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы:
1) ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
2) согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи:
1) осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
2) разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
3) представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
4) согласовывают с координатором Программы и исполнителями мероприятий Программы сроки и механизмы выполнения мероприятий Программы;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением, определяемым исходя из целей Программы, через органы исполнительной власти Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений и заключенных соглашений.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи при соблюдении ими следующих основных условий, составляющих порядок предоставления субсидий:
1) заключение соглашения с органами исполнительной власти Краснодарского края, в котором определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
2) указание в соглашении муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по мероприятиям Программы;
4) представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
5) предоставление по требованию главного распорядителя необходимой информации, запрашиваемой с целью осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.