Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" (с изменениями от 22 июля 2004 года N 764-КЗ; 4 июля 2006 года N 1047-КЗ) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Абзац шестой пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступил в силу с 1 января 2009 г.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном законом Краснодарского края.";
2) в статье 7:
а) в части 1:
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 3000 человек и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 3000 человек каждый;
7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;";
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав;";
б) дополнить часть 2 абзацами следующего содержания:
"При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.
Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Краснодарского края.";
3) статью 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Закон Краснодарского края об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.";
4) в статье 9:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Закон Краснодарского края о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства Краснодарского края, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.";
5) главу 3 дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края может быть предусмотрено выделение за счет средств краевого бюджета грантов муниципальным образованиям края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.";
6) в статье 13:
абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Краснодарского края, отдельными государственными полномочиями Краснодарского края - законами Краснодарского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.";
дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Закон Краснодарского края, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Краснодарского края, также должен содержать положения, определяющие:
1) права и обязанности главы администрации (губернатора) Краснодарского края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Краснодарского края, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;
2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Краснодарского края, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.";
7) статью 14 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
8) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков рассмотрения письменных обращений граждан в органы местного самоуправления, а также письменных обращений депутатов представительных органов, связанных с обращениями граждан, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством";
9) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"6. Проведение местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти Краснодарского края при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Краснодарского края об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и законом Краснодарского края о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее трех процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию Краснодарского края в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и законом Краснодарского края о проведении местного референдума. Избирательная комиссия Краснодарского края формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет администрация Краснодарского края.
При отсутствии предусмотренной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.";
10) в статье 28.1:
а) наименование изложить в следующей редакции: "Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления";
б) дополнить частями 9 - 17 следующего содержания:
"9. Член выборного органа местного самоуправления обладает теми же полномочиями и гарантиями их осуществления, что и депутат представительного органа муниципального образования. Уставом муниципального образования член выборного органа местного самоуправления может наделяться дополнительными полномочиями.
10. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
11. Депутат, член выборного органа местного самоуправления имеют удостоверение, подтверждающее их полномочия, а также по решению, соответственно, представительного либо иного выборного органа местного самоуправления могут иметь нагрудный знак, которым они пользуются в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются представительным органом муниципального образования.
12. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного вознаграждения, денежного поощрения и иных дополнительных выплат.
Представительный орган муниципального образования определяет размер и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, денежного поощрения и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
13. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе, продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе, продолжительностью не более 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе, определяется представительным органом муниципального образования.
14. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата, члена выборного органа местного самоуправления на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
15. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, в другом государственном или муниципальном органе.
16. В области пенсионного обеспечения на депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, в полном объеме распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
17. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования и принимаемыми на его основе муниципальными правовыми актами могут устанавливаться и иные гарантии осуществления их полномочий.";
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 г. N 1460-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.