Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2052-КЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Создание системы
кадастра недвижимости
(2009 - 2011 годы)"
Краевая целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости (2009 - 2011 годы)"
28 июля, 7 декабря 2010 г., 7 ноября 2011 г.
Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2363-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости (2009 - 2011 годы)"
Наименование программы краевая целевая программа "Создание сис-
темы кадастра недвижимости (2009 -
2011 годы)" (далее - Программа)
Основания для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 25 октября 2001 года N 745
"Об утверждении федеральной целевой про-
граммы "Создание автоматизированной сис-
темы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объек-
тов недвижимости (2002 - 2008 годы)"
постановление Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 2005 года N 560
"Об утверждении подпрограммы "Создание
системы кадастра недвижимости (2006 -
2011 годы)" федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ве-
дения государственного земельного кадаст-
ра и государственного учета объектов не-
движимости (2002 - 2008 годы)"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Исполнители Программы департамент имущественных отношений Крас-
нодарского края
Разработчик и координатор департамент имущественных отношений Крас-
Программы нодарского края
Цели и задачи Программы создание условий для обеспечения государ-
ственных гарантий прав собственности и
иных вещных прав на недвижимое имущество
совершенствование системы налогового ад-
министрирования
создание полного и достоверного источника
информации об объектах недвижимости
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и
органам местного самоуправления
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей инди-
видуализацию и идентификацию объектов не-
движимости
информационное наполнение государственно-
го кадастра недвижимости
развитие института налоговой оценки объ-
ектов недвижимости
проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости
сокращение временных издержек при госу-
дарственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из го-
сударственного кадастра недвижимости
создание механизма доступа к информацион-
ным ресурсам государственного кадастра
недвижимости и развитие сервисных услуг
на основе портальных Интернет/Интранет
технологий
Важнейшие индикаторы и соотношение территорий муниципальных об-
показатели реализации разований Краснодарского края, на которых
Программы внедрена единая система государственного
кадастрового учета объектов недвижимости,
к общему количеству территорий Краснодар-
ского края
соотношение объектов недвижимости, вклю-
ченных в государственный кадастр недвижи-
мости, к общему количеству объектов не-
движимости, подлежащих включению
соотношение объектов недвижимости, про-
шедших кадастровую оценку, к общему коли-
честву объектов недвижимости, подлежащих
такой оценке
рост совокупных поступлений в консолиди-
рованный бюджет Краснодарского края, по-
лучаемых от сбора земельного и имущест-
венных налогов, за счет более полного
учета объектов недвижимости
сокращение срока государственного кадаст-
рового учета
Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы
Объем и источники финан- средства федерального бюджета на
сирования Программы 2009 год - 197,1 млн. рублей
средства краевого бюджета - 186,0 млн.
рублей, из них:
на 2009 год - 69,8 млн. рублей
на 2010 год - 44,06 млн. рублей
на 2011 год - 72,14 млн. рублей
средства бюджетов муниципальных образова-
ний края на 2009 год - 106,0 млн. руб-
лей
Ожидаемые конечные ре- обеспечение информационного наполнения
зультаты реализации Про- государственного кадастра недвижимости
граммы и показатели соци- сведениями об объектах недвижимости
ально-экономической эф- организация доступа к государственному
фективности кадастру недвижимости органов государст-
венной власти и органов местного само-
управления, а также организаций и граждан
формирование налоговой базы, которая
обеспечит к концу 2011 года ежегодный
сбор земельного и имущественных налогов
на уровне 7,8 млрд. рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа) разработана в развитие ранее принятой краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и управления ими, а также иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Реализация Программы на территории Краснодарского края будет способствовать созданию государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации.
Создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительной стороной создания и ведения кадастра недвижимости является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Использование программно-целевого метода позволит повысить эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов за счет интеграции на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости и оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу.
При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Перечень мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие базы налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
апробация и внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Краснодарского края автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
оптимизация численности работников на основе трудовых нормативов;
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в территориальных отделах управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.
Программа будет реализована за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
Средства из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края при реализации Программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов различных уровней, путем внесения изменений в Программу.
Перечень мероприятий Программы, их объемы и источники финансирования приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
Государственными заказчиками Программы являются управление Роснедвижимости по Краснодарскому краю - в части средств, выделяемых на ее реализацию из федерального бюджета, и департамент имущественных отношений Краснодарского края - в части средств, выделяемых на ее реализацию из краевого бюджета.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2363-КЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 489,1 млн. рублей, из них за счет краевого бюджета - 186,0 млн. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории Краснодарского края.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 7,8 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения на 30 процентов к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов (в 2004 году поступления составили 4,25 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 1,5 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 2,58 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 0,17 млрд. рублей). Всего за время реализации Программы будет собрано около 16 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий Программы - 3 млрд. рублей.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на территории края) ежегодно будет поступать более 472,7 млн. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (112,0 тыс.), их ежегодного роста на 20 процентов, а также размера государственной пошлины (500 рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие составлять каталоги, получать справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
передача информационных ресурсов в федеральный кадастровый информационно-аналитический центр, обеспечение доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Краснодарского края, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в следующей таблице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.