Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 28 декабря 2011 г. N 2414-КЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой
целевой программы "Пожарная
безопасность в Краснодарском
крае на период до 2012 года"
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года"
23 июля, 27 октября 2009 г., 28 июля, 29 декабря 2010 г., 10 мая, 28 декабря 2011 г., 14 декабря 2012 г.
Законом Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 2624-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года"
Наименование программы краевая целевая программа "Пожарная безо-
пасность в Краснодарском крае на период
до 2012 года" (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 21 декабря 1994 года
Программы N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Закон Краснодарского края от 31 марта
2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасно-
сти в Краснодарском крае"
решение краевого Совета по региональным
проектам и программам при главе админист-
рации (губернаторе) Краснодарского края
от 29 апреля 2008 года N 14
Основные разработчики министерство гражданской обороны,
Программы чрезвычайных ситуаций и региональной
безопасности Краснодарского края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
министерство социального развития
и семейной политики Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
министерство культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
управление по делам архивов Краснодарского
края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы министерство гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и региональной
безопасности Краснодарского края
Государственные заказчики министерство гражданской обороны,
и исполнители мероприятий чрезвычайных ситуаций и региональной
Программы безопасности Краснодарского края
министерство образования и науки Красно-
дарского края
министерство социального развития
и семейной политики Краснодарского края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
министерство культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
государственное казенное учреждение Крас-
нодарского края "Управление по обеспече-
нию пожарной безопасности, предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороне"
государственные архивы Краснодарского
края
управления по делам архивов Краснодарско-
го края
государственное казенное учреждение Кра-
снодарского края "Центр документации но-
вейшей истории Краснодарского края"
государственные бюджетные и автономные
учреждения Краснодарского края - получа-
тели субсидий
государственные казенные учреждения Кра-
снодарского края - получатели бюджетных
ассигнований
Цели и задачи Программы снижение риска пожаров и сокращение числа
людей, погибших и получивших травмы в ре-
зультате пожаров, к 2012 году по сравне-
нию с 2007 годом на 40 процентов, и сни-
жение ущерба от пожаров на 45 процентов
развитие инфраструктуры пожарной охраны в
населенных пунктах Краснодарского края
совершенствование системы оснащения по-
жарной охраны и оптимизации системы
управления
развитие материально-технической базы
противопожарных подразделений и их осна-
щение новыми средствами спасения и пожа-
ротушения, обнаружения пожаров и оповеще-
ния населения
реализация мероприятий по обеспечению
противопожарным оборудованием, в том чи-
сле совершенствование противопожарной за-
щиты объектов, и подготовке сотрудников
государственных бюджетных, казенных, ав-
тономных учреждений здравоохранения,
образования и науки, объектов культуры,
спорта, государственных архивов, социаль-
ной защиты и территориальных органов
департамента социальной защиты населения
Краснодарского края в области пожарной
безопасности
разработка и реализация мероприятий, на-
правленных на соблюдение правил пожарной
безопасности населением, в том числе по
вопросам обеспечения пожарной безопаснос-
ти жилых зданий и зданий с массовым пре-
быванием людей
внедрение новых технологий в области обу-
чения населения по вопросам пожарной бе-
зопасности
Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы
Объемы и источники финан- объем финансирования Программы за счет
сирования Программы средств краевого бюджета составляет
1138,403 млн. рублей, из них:
2009 год - 251,3 млн. рублей
2010 год - 347,2 млн. рублей
2011 год - 333,303 млн. рублей
2012 год - 206,6 млн. рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края.
В Краснодарском крае в 2007 году произошел 4391 пожар, в результате чего погибли 427 человек и были травмированы 404 человека, потери от пожаров составили более 2,2 млрд. рублей.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Краснодарском крае, осуществляемый органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации сил и средств, необходимых для обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Для сокращения числа погибших при пожарах в крае на 10 процентов в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следования на пожар на пять минут от существующего в настоящее время.
В Краснодарском крае не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы оснащения такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (около 70 процентов).
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 90 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на долю пожаров в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов и информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов края;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угрозы жизни и здоровью людей.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в Краснодарском крае, являются:
развитие материально-технической базы профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования и науки, объектов культуры, спорта, государственных архивов, социальной защиты и территориальных органов департамента социальной защиты населения Краснодарского края;
Реализация Программы предполагает методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий Программы со стороны государственных заказчиков Программы.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия и построения единой системы управления пожарной безопасностью в крае. Рассматриваемую проблему обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае невозможно решить в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма без государственной поддержки.
С учетом существующего уровня риска пожаров в крае эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в крае.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков пожаров;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает пропаганду и информационное обеспечение пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти края и органов местного самоуправления. При таком варианте решения проблемы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в крае. Уровень риска пожаров в крае будет возрастать, количество пожаров к 2012 году достигнет более 5 тыс. в год, число погибших за год прогнозируется на уровне 500 человек, получивших травмы при пожаре - более 1000 человек. Сохранится тенденция роста ущербов от пожаров.
Потери от пожаров в 2007 году составили более 2,2 млрд. рублей. Без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в крае прогнозируемый к 2012 году материальный ущерб может увеличиться в 1,5 раза и составить более 3 млрд. рублей. Такой масштаб ущерба окажет негативное влияние на развитие экономики края.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение количества пожаров и сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2012 году по сравнению с 2007 годом на 40 процентов, снижение ущерба от пожаров на 45 процентов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы;
развитие материально-технической базы противопожарных подразделений путем их оснащения новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов, и подготовке сотрудников государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования и науки, объектов культуры, спорта, государственных архивов, социальной защиты и территориальных органов департамента социальной защиты населения Краснодарского края в области пожарной безопасности;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей, и внедрение новых технологий.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств краевого бюджета. Распределение объемов финансирования Программы по годам представлено в приложении к настоящей Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения пожарной безопасности, а также возможность ее решения за счет средств краевого бюджета.
Средства, выделяемые на выполнение мероприятий Программы, предусматривают изготовление проектно-сметной документации.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу пожарных подразделений и обеспечить благоприятные условия для функционирования различных видов пожарной охраны. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе на объектах государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования и науки, объектах культуры, спорта, государственных архивов, социальной защиты и территориальных органов департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в снижении материального ущерба в экономике, уменьшении экологического ущерба и сохранении здоровья и жизни людей в случае пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного материального ущерба от последствий пожаров с затратами на реализацию мероприятий Программы.
Расчеты экономической эффективности Программы проводились с использованием методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Проведенный анализ показал, что прогнозируемый материальный ущерб от пожаров без применения программно-целевого метода за пять лет составит 13,8 млрд. рублей, а при применении программно-целевого метода - 8,1 млрд. рублей. Предотвращенный ущерб в этом случае составит - 5,7 млрд. рублей. Общий экономический эффект от Программы, который определяется как разность между предотвращенным ущербом и затратами на мероприятия Программы (5,7 - 1,1 = 4,6 млрд. рублей), составит 4,6 млрд. рублей.
Динамика снижения показателей, характеризующих эффективность Программы, представлена в следующей таблице.
Таблица
Показатель |
2007 год (базовый) |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Количество пожаров (ед.) |
4391 | 4356 | 4321 | 4286 | 4251 | 4216 |
Количество погибших (чел.) |
427 | 393 | 359 | 325 | 291 | 256 |
Материальный ущерб (млрд. руб.) |
2,2 | 2,0 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 1,2 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году количество пожаров составит не более 4216 (сокращение на 4 процента), количество погибших сократится до 256 человек (сокращение на 40 процентов), материальный ущерб от пожаров составит 1,2 млрд. рублей (сокращение на 45 процентов).
Законом Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 2624-КЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы.
Координатор Программы осуществляет ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий Программы. С этой целью формируется база данных по исполнению мероприятий Программы, ведется текущая работа по привлечению исполнителей для решения проблем снижения рисков пожаров.
Объем субсидий между государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями Краснодарского края (далее - исполнители) определяется в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, в соответствии с заданием на основании договоров (соглашений), заключенных на срок до одного года.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий исполнителям устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий настоящей программы утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2011 г. N 486
Перечисление субсидий исполнителям осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края на лицевые счета исполнителей, открытые в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, либо на счета, открытые в установленных законом случаях в кредитных организациях.
Исполнитель несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением).
Контроль за целевым использованием субсидий и бюджетных ассигнований осуществляют государственный заказчик и иные уполномоченные органы Краснодарского края.
Ответственность за нецелевое использование субсидий и бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.