Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2032-КЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Обращение с твердыми
бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на
2009 - 2013 годы"
Краевая целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
28 июля, 29 декабря 2010 г., 6 апреля, 4 октября, 7 ноября 2011 г., 14 декабря 2012 г., 2 октября 2013 г.
Законом Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2798-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Обращение с
твердыми бытовыми отходами на территории
Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки решение совета по региональным проектам и
Программы программам при главе администрации (губер-
наторе) Краснодарского края от 22 декабря
2008 года N 28
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основные разработчики департамент жилищно-коммунального хозяйст-
Программы ва Краснодарского края
департамент по чрезвычайным ситуациям и
государственному экологическому контролю
Краснодарского края
департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
департамент биологических ресурсов и охра-
ны окружающей среды Краснодарского края
департамент имущественных отношений Крас-
нодарского края
Координатор Программы департамент жилищно-коммунального хозяйст-
ва Краснодарского края
Цели и задачи Программы улучшение экологической обстановки в Крас-
нодарском крае, снижение антропогенной на-
грузки на природные сообщества путем со-
вершенствования системы управления и внед-
рения новых технологий в области обращения
с твердыми бытовыми отходами
оформление проектно-сметной и разрешитель-
ной документации
приведение полигонов (свалок) твердых бы-
товых отходов на территории края в соот-
ветствие с требованиями природоохранного
законодательства
сокращение количества размещаемых на свал-
ках твердых бытовых отходов путем строи-
тельства мусоросортировочных линий и ком-
плексов
Срок реализации Програм- 2009 - 2013 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы
нансирования Программы составляет 215263,0 тысячи рублей, в том
числе:
из средств краевого бюджета - 201545,0
тысячи рублей
из местных бюджетов - 13718,0 тысячи
рублей (по согласованию)
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осущест-
Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Анализ экологической ситуации в области обращения с твердыми
бытовыми отходами в Краснодарском крае
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Ежегодно в крае их образуется и размещается на полигонах (свалках) около 2 миллионов тонн. К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов) (далее - BMP). Процентное соотношение компонентов вторичных материальных ресурсов в составе ТБО показано в таблице 1.
Таблица 1
Морфологический состав ТБО по массе
Компонент |
ТБО жилого фонда, проценты |
ТБО общественных и торговых предприятий, проценты |
Бумага, картон | 30 - 35 | 45 - 52 |
Пищевые отходы | 25 - 32 | 10 - 15 |
Дерево, листья | 1 - 2 | 3 - 5 |
Текстиль | 4 - 5 | 4 - 5 |
Кожа, резина | 1 | 1 - 2 |
Полимерные материалы | 7 | 8 - 12 |
Кости | 1 - 2 | 1 - 2 |
Черный металл | 3 - 4 | 3 - 4 |
Цветной металл | 1 | 1 - 4 |
Стекло | 4 - 5 | 1 - 3 |
Камни, керамика | 1 | 2 - 3 |
Прочее | 1 - 2 | 2 - 3 |
Отсев менее 15 мм | 5 - 7 | 5 - 7 |
При захоронении ТБО на полигонах ценные BMP (бумага, картон, стекло, полимерные материалы, металлы) безвозвратно теряются. В частности, в среднем по Краснодарскому краю теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
Таким образом, система сбора, сортировки и приема вторичных материальных ресурсов на территориях муниципальных образований Краснодарского края работает неэффективно. В городах и районах края функционируют разрозненные приемные пункты, ориентированные на сбор легкодоступных и дорогостоящих компонентов отходов, в основном это черные и цветные металлы, бумага и картон. Кроме того, система санитарной очистки территории края несовершенна. Так, наблюдается недостаток оборудованных мест для сбора ТБО и крупногабаритных отходов (далее - КГО), их несоответствие санитарным правилам и нормам, недостаточное техническое оснащение предприятий, специализирующихся на сборе и вывозе отходов. Отдельные населенные пункты не охвачены системой санитарной очистки.
ТБО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 374, из них 302 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками.
Важным аспектом является практически повсеместное отсутствие необходимой документации - землеотводной и разрешительной, регламентирующей эксплуатацию полигонов (свалок) ТБО.
Заполняемость некоторых полигонов (свалок) ТБО достигает 100 процентов. Зачастую территории свалок являются очагами экологического бедствия. С грубыми нарушения санитарных требований эксплуатируются действующие свалки ТБО в городах Сочи, Краснодаре, Кропоткине, Славянске-на-Кубани, Анапе, Геленджике, а также Абинском, Брюховецком, Калининском, Новопокровском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском, Усть-Лабинском, Курганинском и других районах.
Свалки не обустроены, ограждение, освещение, техническое водоснабжение отсутствуют. Состояние подъездных дорог неудовлетворительное, нет площадок и оборудования для мойки контейнеров. Планировка территорий свалок проводится нерегулярно, допускаются случаи вывоза на свалку жидких бытовых отходов (Новокубанский район), а также крупногабаритных и опасных отходов, строительного материала. Селективный сбор, сортировка, учет, складирование доставляемых ТБО не ведутся.
В некоторых районах (Кореновский, Тбилисский, Брюховецкий, Успенский) свалки размещены в водоохранной зоне.
Крайне негативно описанная ситуация сказывается на почвах. Сточные воды свалок являются загрязнителями литосферы и гидросферы ртутью, мышьяком, цианидами, тяжелыми металлами в радиусе 500 - 600 метров, а по отдельным компонентам - до 1500 метров. Например, в Краснодаре на территориях, прилегающих к свалкам и контейнерным площадкам, предельно допустимая концентрация (далее - ПДК) цинка превышена в 2,6 раза, меди - в 2,42, свинца - в 1,9 и никеля - в 1,3 раза. Общая токсичность фильтрата превышает нормативную в тысячи раз.
Площади свалок ежегодно возрастают. При этом необратимо разрушаются естественные природные сообщества, на месте которых возникают специфические рудеральные экосистемы, состоящие из сорной растительности (амброзия, полынь, некоторые злаковые), различных насекомых и грызунов. Такие растения в период массового цветения вызывают вспышки аллергических заболеваний, животные переносят возбудителей различных инфекционных заболеваний, насекомые наносят ущерб сельскому хозяйству.
Вместе с тем территории свалок служат источниками загрязнения атмосферного воздуха смесью различных газов: этилмеркапран, метилмеркаптан, метан, соединения углерода и азота, аммиак, толуол, фенол, ксилол, сероводород (состав зависит от компонентного состава ТБО), а также продуктами горения - диоксинами (бензапирен и другие), диоксидом серы, оксидами углерода и азота, хлористым и фтористым водородом, тяжелыми металлами, диберзофуранами, полиароматическими углеводородами, органическими кислотами.
Таким образом, система бесконтрольного размещения ТБО может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем
в области обращения твердых бытовых отходов
Исходя из анализа экологической ситуации, основными причинами возникновения проблем в области обращения ТБО следует считать:
эксплуатацию полигонов (свалок), не соответствующих требованиям природоохранного законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами;
отсутствие системы вовлечения твердых бытовых отходов в хозяйственный оборот;
отсутствие краевой системы обращения с твердыми бытовыми отходами, и, как следствие, единого направления действий в данной области на территориях муниципальных образований и края в целом.
1.3. Прогноз развития ситуации для края без принятия должных мер
в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами
1.3.1. Экологический аспект.
а) на глобальном уровне:
усиление парникового эффекта и, как следствие, глобального потепления климата посредством поступления в атмосферу парниковых газов и твердых частиц, образовавшихся при эксплуатации и горении полигонов (свалок) ТБО;
разрушение озонового слоя посредством поступления в атмосферу смеси органических и неорганических газов, образовавшихся при эксплуатации полигонов (свалок);
загрязнение Мирового океана посредством поступления в воды рек и морей сточных вод с территории полигонов (свалок).
б) на региональном уровне:
опасность возникновения кислотных осадков посредством проникновения в атмосферу газов, образовавшихся при эксплуатации и горении свалок ТБО;
захламление земель твердыми бытовыми отходами;
загрязнение почв, грунтовых и подземных вод, акватории реки Кубань, Черного и Азовского морей продуктами фильтрации с территории свалок ТБО;
снижение плодородия земель;
частичная деградация естественных, "фоновых" экосистем, снижение видового разнообразия и нарушение межвидовых и внутривидовых связей внутри сообществ.
в) на локальном уровне:
полная деградация естественных экологических систем на территориях, занятых полигонами (свалками) ТБО, и прилегающих к ним;
многократное превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на территориях, в водоемах, прилегающих к свалкам ТБО, в атмосферном воздухе вблизи свалок;
активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.
1.3.2. Экономический аспект.
а) продолжение расширения площадей, отводимых под свалки (полигоны) ТБО, и связанного с этим изъятия земель из хозяйственного оборота.
б) снижение инвестиционной, туристической и миграционной привлекательности Краснодарского края.
1.4. Обоснование необходимости решения проблемы обращения с отходами
программными методами
Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы подтверждается также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения и туристов, число которых неуклонно возрастает. Особенно актуальным становится данный вопрос в период подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.
Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, поскольку они:
носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;
являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения края, повышения туристической и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.
Программа подготовлена в соответствии с основными принципами комплексного управления отходами и с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части требований снижения негативного воздействия жизнедеятельности населения, предприятий торговли, бытового обслуживания и организаций социального назначения на окружающую среду за счет внедрения эффективной системы управления ТБО.
В разработке Программы принимали участие:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор);
Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор);
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
некоммерческая организация "Центр межрегиональных связей";
Союз отходопереработчиков Кубани;
филиал "Управление по Южному федеральному округу" федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами".
Программой предлагается комплексное решение проблемы, обеспечивающее:
увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов до 40 процентов от их общего объема;
создание экономической базы для привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края;
создание индустрии переработки, использования и обезвреживания отходов;
снижение антропогенного влияния на окружающую природную среду;
повышение качества жизни населения;
достижение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия в крае.
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2010 г. N 2170-КЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации мероприятий Программы является улучшение экологической ситуации на территории Краснодарского края посредством снижения антропогенной нагрузки на природную среду путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с ТБО на территории Краснодарского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
разработать проекты по строительству участков захоронения неутильной части ТБО (полигонов ТБО) на территориях поселений, относящихся к межмуниципальным зональным центрам;
реализовать пилотные проекты по строительству межмуниципальных зональных комплексов по сортировке, переработке и размещению ТБО;
В качестве пилотного проекта в 2010 году предполагается реализация комплекса мероприятий по проектированию зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) в Тихорецком районе.
Сроки и этапы реализации Программы в 2011 - 2013 годах будут уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Законом Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2798-КЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
В 2010 году Программа предполагает осуществление мероприятия по выполнению проектно-изыскательских работ Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз.
В 2011 году планируется осуществление следующих мероприятий Программы:
1) обеспечение инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО);
2) выполнение проектно-изыскательских работ для Новокубанского экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз;
3) разработка краевой схемы межмуниципального расположения объектов размещения ТБО.
В 2012 году планируется осуществление мероприятия Программы по обеспечению инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительству участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) согласно приложению 4 Программы.
В 2013 году планируется осуществление мероприятия Программы по обеспечению инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) согласно приложению 5 к Программе.
Зональные комплексы предполагается сформировать по принципу территориальной близости муниципальных образований, а также обеспеченности транспортными связями. Оптимальная мощность данного объекта должна составлять от 150 тысяч до 300 тысяч тонн в год. Зональный комплекс в обязательном порядке должен включать:
участок сортировки ТБО;
участок компостирования органической части ТБО;
участок термической утилизации биологических отходов;
участок захоронения неутильной части отходов.
Перечень мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы будет уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий период.
Законом Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2798-КЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 215263,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 201545,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования из краевого и муниципальных бюджетов по годам приведено в таблице 2.
5. Обоснование социально-экономической эффективности Программы
В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Качественные показатели:
выполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с отходами;
обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в крае;
создание индустрии сортировки и переработки отходов.
Количественные показатели:
увеличение объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов;
уменьшение объема размещения отходов на полигонах (свалках) ТБО.
По итогам реализации мероприятий Программы на территориях зональных комплексов 40 процентов отходов планируется использовать в качестве вторичного сырья и, соответственно, на 40 процентов меньше отходов размещать на полигонах (свалках) ТБО.
Для расчета социально-экономической эффективности Программы по показателю увеличения объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов и показателю уменьшения объема отходов, размещаемых на полигонах (свалках) ТБО, за 100 процентов принимается заявленное в Программе значение 40 процентов от общего объема отходов.
Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2366-КЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии выполнения мероприятий Программы
Критериями реализации Программы служат следующие показатели:
Год |
Количество построенных зональных комплексов по обращению с ТБО |
2009 |
0 |
2010 |
0 |
2011 |
0 |
2012 |
1 |
2013 |
0 |
Всего |
1 |
Законом Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2798-КЗ в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Для обеспечения оптимального выделения средств из краевого бюджета на деятельность в сфере обращения с ТБО в муниципальные образования Краснодарского края распределение объемов финансирования определяется исходя из следующих показателей:
численность населения;
ежегодный объем образования, вывоза и размещения ТБО.
При расчете учитывались действующие в настоящее время целевые программы и утвержденные в них объемы финансирования, а также реализованные и реализуемые пилотные инвестиционные проекты в сфере обращения с ТБО.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы, помимо вышеперечисленных общих принципов, является наличие средств в бюджете муниципального образования на исполнение его расходных обязательств, предусмотренных Программой.
Критерием отбора для строительства зональных комплексов является наибольшая подготовленность муниципального образования для начала реализации мероприятий Программы, а также его высокая инвестиционная привлекательность.
Целью предоставления краевых субсидий на реализацию Программы является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам обращения с ТБО на территории Краснодарского края, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
3) заключение соглашения между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение);
4) наличие землеотводной документации на полигон, который будет строиться в рамках реализации мероприятий Программы;
5) наличие муниципальной программы по обращению с ТБО.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора, проведенного департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие установленным критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края;
размер субсидий, выделенных из краевого бюджета, определяется исходя из количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края, их потребности в средствах краевого бюджета на реализацию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам местного значения, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на соответствующие цели.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий из краевого бюджета осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий с плановыми значениями, установленными соглашением.
Органы местного самоуправления ежеквартально, до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края отчеты о выполнении условий предоставления субсидий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
В процессе реализации Программы координатор Программы:
вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, получателей субсидий в части обеспечения целевого и эффективного использования выделенных на реализацию Программы средств;
согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сроки выполнения и объемы финансирования конкретных мероприятий, составляет план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
организует информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.