Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие образования
в Краснодарском крае"
на 2009 - 2010 годы"
Краевая целевая программа "Развитие образования
в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы
5 мая, 23 июля 2009 г., 3 февраля, 16 июля, 15 октября, 7 декабря 2010 г.
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2118-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Развитие образования
в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы
Наименование программы |
|
краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании"
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Основной разработчик Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Государственные заказчики и исполнители Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
Цели и задачи Программы |
|
повышение качества и доступности дошкольного, общего и профессионального образования, формирование на их основе современной системы непрерывного образования увеличение охвата детей дошкольным образованием удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, перехода на новые учебные планы повышение уровня информатизации системы общего и дополнительного образования формирование внешней системы оценки качества образования, в том числе за счет введения единого государственного экзамена и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения эффективности системы организации школьного питания, обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях усиление мер социальной поддержки учащихся и студентов формирование у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, духовности, толерантности, культуры и других качеств успешной социализации молодежи в современном обществе, в том числе в ходе проведения внешкольных массовых, художественно-эстетических, военно-спортивных и других мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений и студентов повышение социального статуса и профессионализма педагогических и научных работников, усиление мер их социальной поддержки укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, включая обновление мебели в учебных кабинетах, переоснащение учебного, учебно-наглядного оборудования и приобретение иного оборудования совершенствование экономических механизмов в сфере общего образования на основе введения нормативного подушевого финансирования и перехода на новую систему оплаты труда, самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет
|
Срок реализации Программы |
|
2009 - 2010 годы
|
Объемы и источник финансирования Программы |
|
всего на 2009 - 2010 годы - 1533987,7 тысячи рублей из средств краевого бюджета, в том числе на: 2009 год - 819224,7 тысячи рублей 2010 год - 714763,0 тысячи рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
администрация Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" и Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании".
Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках настоящей Программы.
В системе образования Краснодарского края функционирует около 3,3 тысячи образовательных учреждений, в которых обучается, воспитывается и работает более 1,1 миллиона человек.
В Краснодарском крае действует краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы. В ходе реализации этой программы осуществлены мероприятия по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений:
дополнительно введено около 8 тысяч мест в детских садах;
в общеобразовательные учреждения поставлено 1,3 тысячи интерактивных досок, 1,8 тысячи комплектов современного лабораторного и демонстрационного оборудования для учебных кабинетов, 4,5 тысячи комплектов школьной мебели;
оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой повысилась с уровня один компьютер на 52 учащихся в 2006 году до уровня один компьютер на 23,5 учащихся в 2008 году;
все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет и обеспечены лицензионными программами;
приобретен 201 школьный автобус для подвоза детей, проживающих в удаленных населенных пунктах;
приобретены 406,4 тысячи учебников и учебно-методических изданий, которые переданы в библиотеки государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений для бесплатного пользования учащимися из малообеспеченных семей.
Кроме того, в результате реализации краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы увеличились компенсационные выплаты по организации горячего питания школьников и учителей, которым охвачены 98,7 процента учащихся.
Продолжена работа по обновлению содержания образования и обеспечению контроля его качества:
введена предпрофильная подготовка в 80 процентах средних общеобразовательных учреждений и профильное обучение в 35 процентах средних общеобразовательных учреждений;
организовано проведение единого государственного экзамена во всех общеобразовательных учреждениях и новой внешней формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии:
повышена квалификация двух тысяч педагогов и других работников системы образования;
обеспечено участие педагогических работников Краснодарского края в федеральных и региональных форумах, конференциях и других мероприятиях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" и краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2006 - 2008 годы организована поддержка лидеров, проведены ежегодные конкурсы общеобразовательных и дошкольных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших учителей и педагогов дошкольного образования.
Вместе с тем в краевой системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем:
дошкольные образовательные учреждения имеют возможность посещать только 62,1 процента детей;
физически и морально устарело учебное оборудование 45 процентов кабинетов общеобразовательных школ. Школьная мебель 50 процентов учебных кабинетов изношена;
оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только 35,4 процента учащихся;
уровень информатизации системы образования отстает от требований современных учебных программ из-за недостаточного количества компьютерных классов. В связи с прекращением финансирования за счет средств федерального бюджета необходимы меры по обеспечению непрерывного гарантированного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет за счет краевых средств;
общекраевой парк школьных автобусов укомплектован на 50 процентов устаревшим автотранспортом;
технологическое оборудование 10 процентов школьных пищеблоков устарело, 67 процентов школьных столовых не имеют современной мебели. Базовые школьные столовые не оснащены транспортом для подвоза готовых продуктов в отдаленные школы.
Решение большинства указанных проблем требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Целями Программы являются повышение качества и доступности дошкольного, общего и профессионального образования, формирование на их основе современной системы непрерывного образования.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
увеличение охвата детей дошкольным образованием;
удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, перехода на новые учебные планы;
повышение уровня информатизации системы общего и дополнительного образования;
формирование внешней системы оценки качества образования, в том числе за счет введения единого государственного экзамена и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения эффективности системы организации школьного питания, обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях;
усиление мер социальной поддержки учащихся и студентов;
формирование у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, духовности, толерантности, культуры и других качеств успешной социализации молодежи в современном обществе, в том числе в ходе проведения внешкольных массовых, художественно-эстетических, военно-спортивных и других мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений и студентов;
повышение социального статуса и профессионализма педагогических и научных работников, усиление мер их социальной поддержки;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, включая обновление мебели в учебных кабинетах, переоснащение учебного, учебно-наглядного оборудования и приобретение иного оборудования;
совершенствование экономических механизмов в сфере общего образования на основе введения нормативного подушевого финансирования и перехода на новую систему оплаты труда, самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2118-КЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий, объемы и источник финансирования Программы
Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2118-КЗ в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2009 - 2010 годах составит 1533987,7 тысячи рублей из средств краевого бюджета. Он определен на основе анализа состояния системы образования Краснодарского края и приведен в ценах 2008 года.
Основной источник финансирования Программы - средства краевого бюджета, которые составляют 1545124,7 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечь средства местных бюджетов в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования, выделяемого муниципальному образованию. Исключение составляют мероприятия, направленные на капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений, по которым софинансирование из местных бюджетов составляет не менее 50 процентов, а также конкурсы дошкольных, общеобразовательных учреждений, лучших учителей, классных руководителей и педагогов дошкольного образования, осуществление доплат педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по которым софинансирование из местных бюджетов не предусмотрено.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы:
будет обеспечен равный доступ жителей края к получению качественного образования всех уровней;
будет увеличен охват детей дошкольным образованием;
учащиеся старших классов получат возможность выбора образовательных программ в связи с введением профильного обучения на старшей ступени общего образования;
будут созданы условия для сохранения здоровья детей за счет введения новых здоровьесберегающих образовательных технологий;
расширится возможность получения профессионального образования детьми из малоимущих семей за счет введения единого государственного экзамена;
повысится общий уровень квалификации преподавательского состава за счет увеличения количества учителей (преподавателей), прошедших повышение квалификации и переподготовку;
обновится учебно-материальная база учреждений образования (увеличится количество школьных автобусов, технологического школьного оборудования, учебно-лабораторного, компьютерного и иного оборудования в соответствии с современными требованиями и нормами);
будет обновлена школьная мебель во всех общеобразовательных учреждениях;
повысится эффективность финансирования и управления образовательным учреждением, рациональное использование бюджетных средств, поступающих в учреждение за счет введения нормативов подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, перехода общеобразовательных учреждений на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет;
будут развиваться общественно-гражданские формы управления в системе общего образования (увеличится удельный вес образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы);
будет повышена доступность и улучшено качество питания для всех школьников.
Законом Краснодарского края от 15 октября 2010 г. N 2061-КЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии выполнения Программы
N |
Наименование критерия |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Оснащение школьных библиотек учебниками и учебно-методической литературой (тысяч экземпляров)
|
195 |
74 |
2. |
Приобретение школьных автобусов для подвоза учащихся, проживающих на значительном удалении от общеобразовательных учреждений (единиц)
|
125 |
18 |
3. |
Переоснащение школьных пищеблоков современным оборудованием (тысяч единиц)
|
1 |
0 |
4. |
Охват профильным обучением учащихся старшей ступени общего образования (процентов)
|
30 |
36 |
5. |
Повышение квалификации работников в области информационных технологий, профильного обучения и организации школьного питания (человек)
|
100 |
0 |
6. |
Поддержка и поощрение творчески работающих педагогических коллективов и педагогических работников (единиц)
|
300 |
200 |
7. |
Количество общеобразовательных учреждений, перешедших на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (процентов)
|
75 |
90 |
8. |
Повышение квалификации и краткосрочные курсы для работников образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (человек) |
0 |
150 |
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом образования и науки Краснодарского края, управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Текущее управление Программой осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении ими следующих основных условий, составляющих порядок предоставления субсидий:
заключения соглашения с департаментом образования и науки Краснодарского края, в котором определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
указание в соглашении муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по мероприятиям Программы;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
представление по требованию департамента образования и науки Краснодарского края необходимой информации, запрашиваемой с целью осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края пропорционально численности учащихся общеобразовательных учреждений.
Средства на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 8.1 раздела 3 "Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования Программы", распределяются пропорционально численности детей дошкольного возраста в муниципальном образовании с учетом потребности в дошкольных образовательных учреждениях.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2009 г. N 233
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Департамент образования и науки Краснодарского края:
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1670-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.