Постановление главы администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
"О совершенствовании системы организации пассажирских перевозок
автомобильным транспортом в Краснодарском крае"
3 июля и 8 октября 2001 г., 4 апреля 2003 г., 28 июля 2004 г. и 22 марта 2007 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 г. N 559 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации края от 22 марта 2007 г. N 205 в настоящее постановление внесены изменения
См. также постановление Законодательного Собрания края от 21 апреля 2004 г. N 728-П "О маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров в населенных пунктах Краснодарского края"
В последние годы в крае на рынок транспортных услуг, кроме государственных предприятий автомобильного транспорта, вышли перевозчики различных форм собственности: акционерные общества, частные предприятия, индивидуальные владельцы и другие.
При этом указанные перевозчики не в полной мере выполняют требования действующего Устава автомобильного транспорта РСФСР, Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200, и других нормативно-правовых документов в области функционирования автомобильного транспорта, что в значительной мере сказывается на безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и качестве предоставляемых услуг.
В целях совершенствования организации пассажирских перевозок, обеспечения необходимого уровня транспортного обслуживания населения в крае, во исполнение Закона Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" и постановления главы администрации края от 15.11.99 N 816 "О мерах поддержки пассажирских предприятий автомобильного транспорта" постановляю:
1. Образовать краевую комиссию по регулированию рынка транспортных услуг (приложение N 1).
2. Утвердить:
- Положение о краевой комиссии по регулированию рынка транспортных услуг (приложение N 2);
- Положение об организации регулярных междугородных и пригородных (межмуниципальных) автомобильных пассажирских перевозок в Краснодарском крае (приложение N 3);
- Положение о специализированном (базовом) предприятии пассажирского автомобильного транспорта (приложение N 4);
- Примерный договор на выполнение пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщениях (приложение N 5).
З. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
образовать муниципальные комиссии по регулированию рынка транспортных услуг;
О создании комиссии по регулированию рынка транспортных услуг на пассажирском транспорте в муниципальном образовании город Краснодар см. постановление главы муниципального образования от 13 апреля 2004 г. N 915
образовать муниципальные конкурсные комиссии по определению перевозчиков для заключения с ними договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок;
публиковать в средствах массовой информации перечень специализированных (базовых) предприятий, а также нормативные правовые акты по организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании.
4. Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Евдокименко):
- обеспечить координацию деятельности всех участников перевозочного процесса на маршрутах транспорта общего пользования;
- осуществлять совместно с органами местного самоуправления методическое руководство работой территориальных комиссий по регулированию рынка транспортных услуг.
5. Краснодарскому отделению Российской транспортной инспекции (Демин), комитету по лицензированию Краснодарского края (Сай), управлению ГИБДД ГУВД края (Павлов), управлению МНС РФ по Краснодарскому краю (Перонко) и другим контролирующим органам обеспечить действенный контроль за выполнением утвержденных данным постановлением документов.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Хворостину Н.И.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
Состав краевой комиссии по регулированию рынка транспортных услуг
(с изменениями от 3 июля и 8 октября 2001 г., 4 апреля 2003 г.,
28 июля 2004 г. и 22 марта 2007 г.)
Минаев - руководитель департамента по транспорту и
Григорий Николаевич связи Краснодарского края, председатель ко-
миссии;
Пугачев - заместитель руководителя департамента по
Дмитрий Евгеньевич транспорту и связи Краснодарского края, за-
меститель председателя комиссии;
Теслин - главный специалист департамента по транспор-
Дмитрий Владимирович ту и связи Краснодарского края, секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Алексеев - начальник управления координации деятельно-
Георгий Валентинович сти предприятий автомобильного и воздушного
транспорта департамента по транспорту и свя-
зи Краснодарского края;
Демин - руководитель Управления государственного ав-
Анатолий Григорьевич тодорожного надзора по Краснодарскому краю
(по согласованию);
Мельников - заместитель председателя комитета по вопро-
Иван Иванович сам топливно-энергетического комплекса,
транспорта и связи Законодательного Собрания
Краснодарского края (по согласованию);
Палий - начальник отдела экономики и анализа финан-
Андрей Владимирович сово-хозяйственной деятельности предприятий
транспорта и связи департамента по транспор-
ту и связи Краснодарского края;
Безродный - начальник организационно-аналитического от-
Дмитрий Владимирович дела УГИБДД ГУВД Краснодарского края (по со-
гласованию);
Рашитов - начальник отдела оперативного контроля и
Григорий Рашитович применения контрольно-кассовой техники
управления федеральной налоговой службы Рос-
сии по Краснодарскому краю (по согласова-
нию);
Тарамжин - директор ГУ КК "Кубаньтрансавто";
Андрей Игоревич
Тер-Осканов - начальник отдела надзора и контроля на
Игорь Оникович транспорте, строительстве и ЖКХ управления
федеральной антимонопольной службы по Крас-
нодарскому краю (по согласованию).
Заместитель руководителя
департамента по транспорту
и связи Краснодарского края |
Д.Е. Пугачев |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
Положение о краевой комиссии по регулированию рынка транспортных услуг
8 октября 2001 г. и 22 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией государственной транспортной политики, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1143, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200, Законом Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение разработано в целях осуществления государственного регулирования транспортного обслуживания населения владельцами транспорта независимо от организационно-правовых форм, формы собственности и ведомственной принадлежности, согласованности действий в формировании маршрутной сети и расписаний движения, качественного обслуживания населения, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, обеспечения безопасной перевозки пассажиров.
1.3. Членами комиссии не могут быть лица, участвующие в перевозочном процессе.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Рассматривает предложения субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Краснодарского края и участников перевозочного процесса об открытии новых и закрытии межобластных (межреспубликанских), междугородных и пригородных (межмуниципальных) автобусных маршрутов и маршрутных такси и вносит соответствующие предложения в департамент по транспорту и связи Краснодарского края.
2.2. По представлению органов местного самоуправления определяет в установленном порядке специализированные (базовые) предприятия в муниципальных образованиях.
2.3. Организует проверки выполнения норм и правил при осуществлении междугородных и пригородных перевозок в пределах полномочий, предоставленных администрации Краснодарского края в области осуществления контроля за пассажирскими перевозками автомобильным транспортом.
2.4. По результатам проверок, представлениям органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов принимает решения о лишении перевозчиков статуса специализированного (базового) предприятия и подготовке предложений об отстранении перевозчиков от выполнения междугородных и пригородных межмуниципальных перевозок путем расторжения соответствующего договора по основаниям, предусмотренным данным договором, а также законодательством Российской Федерации.
2.5. Оказывает методическую помощь комиссиям по регулированию рынка транспортных услуг органов местного самоуправления; осуществляет экспертную оценку схемы муниципальной маршрутной сети, готовит предложения по ее совершенствованию.
2.6. По поручению администрации края рассматривает другие вопросы, связанные с организацией перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
3. Статус, права комиссии
3.1. Комиссия является координирующим органом администрации края в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
3.2. Вносит на рассмотрение департамента по транспорту и связи Краснодарского края предложения по совершенствованию организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
3.3. Для обоснования принимаемых решений запрашивает необходимые материалы от юридических и физических лиц по вопросам организации пассажирских перевозок в крае.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану, а также по мере оперативного рассмотрения возникших вопросов.
4.2. Комиссия рассматривает представленные материалы, по мере их готовности, на очередном заседании комиссии.
4.3. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председателем комиссии.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
Положение об организации регулярных междугородных
и пригородных (межмуниципальных) автомобильных пассажирских
перевозок в Краснодарском крае
8 октября 2001 г. и 22 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации междугородных и пригородных (межмуниципальных) автомобильных пассажирских перевозок в Краснодарском крае (Положение) разработано в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", действующим Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом от 31.12.81 N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 N 2, Законом РФ от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.2. Положение направлено на совершенствование системы управления и организации пассажирских перевозок в междугородном и пригородном (межмуниципальном) сообщениях, повышение эффективности и качества обслуживания населения пассажирскими перевозками в условиях формирования рынка транспортных услуг, осуществление государственного регулирования и контроля за работой всех участников перевозочного процесса, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, развитие здоровой конкуренции на рынке предоставления данного вида услуг.
1.3. Положение действует на всей территории Краснодарского края и является обязательным для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими транспортную и транспортно-экспедиционную и (или) иную деятельность на междугородных и пригородных (межмуниципальных) пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
2. Участники междугородных и пригородных (межмуниципальных)
автомобильных пассажирских перевозок
2.1. В настоящем Положении проводится разграничение полномочий, определяются основные функции и устанавливается порядок взаимоотношений участников междугородных и пригородных (межмуниципальных) пассажирских перевозок.
2.2. Участниками междугородных и пригородных (межмуниципальных) пассажирских перевозок являются: организатор пассажирских перевозок, автовокзалы, автостанции, автокассы, перевозчики и пассажиры.
2.3. Организатор автомобильных пассажирских перевозок (далее Организатор) - краевое государственное учреждение, созданное постановлением главы администрации края в целях реализации государственной транспортной политики и координации автотранспортной деятельности в пределах переданных ему функций по организации междугородных и пригородных (межмуниципальных) пассажирских перевозок на территории края.
2.4. Автовокзалы, автостанции, автокассы - специализированные предприятия (организации, учреждения) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, имеющие в своем распоряжении линейные сооружения для обслуживания пассажиров на конечных и промежуточных пунктах пригородных и междугородных маршрутов, отвечающих требованиям Типового положения об автобусном вокзале (автостанции) Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного приказом от 31.12.81 N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
2.5. Перевозчики - юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие перевозочную деятельность на территории Краснодарского края, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты на пассажирские перевозки и договор с Организатором на осуществление перевозочной деятельности в пригородном (межмуниципальном) и междугородном сообщениях на пассажирском автомобильном транспорте.
2.6. Пассажиры - физические лица, осуществляющие поездку на общественном транспорте в междугородном и пригородном (межмуниципальном) сообщениях и имеющие проездные документы установленного образца.
3. Основные функции и обязанности участников междугородных и
пригородных (межмуниципальных) автомобильных пассажирских перевозок
3.1. Организатор, в пределах переданных ему администрацией края функций по организации междугородных и пригородных (межмуниципальных) пассажирских перевозок:
3.1.1. Обеспечивает организацию междугородных и пригородных (межмуниципальных) автомобильных пассажирских перевозок, функционирование и развитие транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг на территории края.
3.1.2. Обеспечивает соблюдение требований законодательных и нормативных документов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части безопасной перевозки пассажиров, контролирует их выполнение всеми участниками транспортного процесса, заключившего договора с Организатором.
3.1.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации края комплексные программы, перспективные планы и мероприятия по развитию междугородных и пригородных (межмуниципальных) перевозок в крае, повышению эффективности использования подвижного состава и качества обслуживания населения.
3.1.4. Совместно с автовокзалами организует обследование пассажиропотоков и уровня транспортного обслуживания населения, проводит анализ выполнения основных эксплуатационных показателей на автобусных маршрутах, принимает меры по обеспечению их рентабельности.
3.1.5. Разрабатывает паспорта маршрутов и расписания движения автобусов, производит корректировку маршрутной сети, осуществляет расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа и представляет их на рассмотрение в департамент по транспорту и связи Краснодарского края.
Методические рекомендации по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае утверждены решением региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 г. N 26/2004-АТ
3.1.6. Осуществляет анализ дорожно-транспортных происшествий, нарушений норм безопасности дорожного движения на пассажирском автотранспорте общего пользования, совместно с другими заинтересованными ведомствами разрабатывает и реализует мероприятия по их предупреждению.
3.1.7. Оказывает практическую и методическую помощь предприятиям, организациям, водителям-предпринимателям в вопросах обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
3.1.8. Обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.9. Обеспечивает выполнение Указа Президента РФ от 06.04.94 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования".
3.1.10. Принимает к рассмотрению от перевозчиков в установленном порядке необходимый пакет документов на обслуживание новых автобусных маршрутов и представляет их на рассмотрение в краевую комиссию по регулированию рынка транспортных услуг.
3.1.11. Организовывает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на обслуживание новых и высвобождающихся автобусных маршрутов (графиков движения). Положение о конкурсе и состав конкурсной комиссии утверждаются департаментом по транспорту и связи Краснодарского края.
3.1.12. Заключает договоры с автовокзалами, автостанциями на обслуживание автобусной маршрутной сети.
3.1.13. Привлекает по поручению администрации края в установленном порядке перевозчиков к выполнению перевозок и иной автотранспортной деятельности, связанной с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, при наличии согласия последнего.
3.2. Автовокзалы, автостанции и автокассы всех форм собственности и ведомственной принадлежности выполняют следующие функции:
3.2.1. Оказывают услуги перевозчикам на основании заключенных договоров.
3.2.2. Осуществляют диспетчерское руководство на территориях автовокзалов и автостанций, организовывают работу билетных касс и справочно-информационной службы в соответствии с требованиями нормативных документов.
3.2.3. Обеспечивают регулирование движения автобусов на автовокзалах и автостанциях и своевременное их отправление в рейс, проверяют экипировку и санитарно-гигиеническое состояние автобусов.
3.2.4. Контролируют посадку пассажиров, проверяют проездные документы, принимают меры по исключению безбилетного провоза пассажиров (в пределах территории линейных сооружений).
3.2.5. Предоставляют места для межрейсового и межсменного отстоя автобусов, организуют культурно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание водителей и пассажиров.
3.2.6. Осуществляют межсменный медицинский осмотр водителей и технический межсменный осмотр автобусов (при необходимости - предрейсовый и послерейсовый техосмотр автобусов и медосмотр водителей), оформляют путевую и билетно-кассовую документацию.
3.2.7. Изучают спрос населения и вносят Организатору предложения по рационализации маршрутной сети и расписаний движения. Своевременно информируют перевозчиков об особых условиях и схемах движения автобусов.
3.2.8. Разрабатывают мероприятия по внедрению системы учета, распределения и реализации мест на автобусных маршрутах, развитию сети кассовой продажи автобусных билетов, новых форм и методов обслуживания пассажиров и вносят соответствующие предложения Организатору.
3.2.9. Обеспечивают перевозчиков в установленном порядке билетно-учетной продукцией утвержденного образца.
3.2.10. Заключают договоры с Организатором о диспетчерском и кассовом обслуживании на линейных сооружениях пассажирского автомобильного транспорта.
3.3. Перевозчики всех форм собственности и ведомственной принадлежности выполняют следующие функции:
3.3.1. Заключают договоры с Организатором на обслуживание определенных маршрутов в междугородном и пригородном (межмуниципальном) сообщениях.
3.3.2. Выполняют перевозки в строгом соответствии с определенными маршрутами и расписаниями движения. Обеспечивают выполнение перевозок и иной автотранспортной деятельности, связанной с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, на договорной основе.
3.3.3. Соблюдают и выполняют все требования законодательных, нормативных и правовых документов, правил и инструкций, действующих в сфере пассажирского автотранспорта и безопасности перевозок пассажиров, а также все условия договора на обслуживание маршрута.
3.3.4. Ежеквартально представляют Организатору сведения по основным эксплуатационным показателям работы на выполняемых автобусных маршрутах.
3.4. Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного от его имени или им самим путем приобретения билета, перевозится к месту назначения.
3.4.1. Пользуется правами и несет ответственность в соответствии с "Правилами перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте" и Законом Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае".
4. Порядок открытия и закрытия междугородных и пригородных
(межмуниципальных) автобусных маршрутов
4.1. Инициаторами открытия новых (сезонных) автобусных маршрутов (организации дополнительных рейсов (графиков) на действующих маршрутах) или закрытия действующих маршрутов могут быть Организатор, органы местного самоуправления, автовокзалы, автостанции, автокассы, перевозчики различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.
4.2. Открытие новых маршрутов и закрытие существующих рассматриваются в установленном порядке краевой комиссией по регулированию рынка транспортных услуг.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют в пределах своей компетенции органы государственной власти Краснодарского края и другие органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль.
5.2. Невыполнение должностными лицами, работниками пассажирского автотранспорта требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
Положение о специализированном (базовом) предприятии пассажирского
автомобильного транспорта
22 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о специализированном (базовом) предприятии пассажирского автомобильного транспорта" (Положение) разработано в соответствии с Концепцией Государственной транспортной политики РФ и Законом Краснодарского края от 7.07.99 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае".
1.2. Положение направлено на обеспечение выполнения Закона Краснодарского края от 7.07.99 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", Федеральных законов от 22.03.91 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом от 31.12.81 г. N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. N 2.
1.3. Положение определяет:
- порядок установления статуса специализированного (базового) предприятия;
- требования, предъявляемые к специализированному (базовому) предприятию;
- функции, права и обязанности специализированного (базового) предприятия;
- основы взаимоотношений специализированного (базового) предприятия с органами муниципального образования и участниками рынка транспортных услуг.
2. Порядок установления статуса специализированного (базового) предприятия
2.1. Статус специализированного (базового) предприятия присваивается решением краевой комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при администрации Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления, при положительных результатах комплексной проверки предприятия, сроком на 3 года. Комплексная проверка предприятия осуществляется рабочей группой по поручению департамента по транспорту и связи Краснодарского края.
2.2. В зависимости от конкретных условий организации пассажирских перевозок муниципальных образований статус специализированных (базовых) предприятий может быть установлен нескольким предприятиям с учетом зон (районов) обслуживания и специализации предприятий по видам деятельности.
2.3. Орган местного самоуправления, по представлению городской (районной) комиссии по регулированию рынка транспортных услуг, производит выбор специализированных (базовых) предприятий, согласовывает с представительным органом местного самоуправления и направляет ходатайство с необходимым пакетом документов (приложение N 1) в администрацию края.
3. Требования, предъявляемые к специализированному (базовому) предприятию
3.1. Специализированными (базовыми) предприятиями могут быть автотранспортные предприятия любой формы собственности (индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, имеющие необходимую собственную производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу, не менее 20 собственных автомобилей, а также лицензии и сертификаты на проведение соответствующих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и оказывающие перевозчикам договорные услуги по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию, а также проведению медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров, стажировке и инструктажу водителей, выдаче и приемке путевых листов, ведению учета пробега автомобилей.
3.2. Предприятие, представляемое на присвоение статуса "специализированное (базовое)", должно:
- располагать необходимой собственной производственной базой, средствами связи, квалифицированным персоналом, собственным подвижным составом, иметь лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, лицензию на право осуществления медицинской деятельности (предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств), сертификаты на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также иные сертификаты, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- иметь службу безопасности дорожного движения, укомплектованную подготовленными и аттестованными специалистами в соответствии с требованием нормативных документов. Для специализированного (базового) предприятия обязательно наличие учебного класса по безопасности дорожного движения, оборудованного тренажерами и необходимыми учебными пособиями, а также наличие учебного автобуса и водителей-наставников для проведения стажировок;
- быть укомплектовано оборудованием и инструментами контрольно-технического пункта в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментов контрольно-технического пункта (приложение N 3 к Положению о специализированном (базовом) предприятии пассажирского автомобильного транспорта), а также иным оборудованием и инструментами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. В своей деятельности специализированное (базовое) предприятие руководствуется действующими нормативно-правовыми актами и должно иметь необходимую для этого документацию.
4. Функции, права и обязанности специализированного (базового) предприятия
4.1. Осуществляет пассажирские перевозки в соответствии с существующими правилами и требованиями.
4.2. Представляет перевозчикам (физическим и юридическим лицам) на договорной основе услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также обязательному техническому предрейсовому и послерейсовому осмотру транспортных средств (в том числе работающих на междугородных маршрутах). Примерная форма договора приведена в приложении N 2.
4.3. Организует на договорной основе проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (в том числе работающих на междугородных маршрутах), контролирует соблюдение ими режима труда и отдыха, прохождение периодического медицинского переосвидетельствования.
4.4. Осуществляет на договорной основе выдачу, прием и обработку путевых листов и билетно-учетной документации перевозчикам.
4.5. Обеспечивает соблюдение требований действующих законодательных, нормативных и инструктивных документов по безопасности пассажирских перевозок всеми перевозчиками, заключившими договоры со специализированным (базовым) предприятием, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и информирует государственные контролирующие органы о выявленных нарушениях.
4.6. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению культуры и качества обслуживания пассажиров, снижению транспортных издержек и повышению эффективности использования подвижного состава.
4.7. Представляет в установленном порядке в органы местного самоуправления информацию о своей деятельности.
5. Основы взаимоотношений специализированных (базовых) предприятий
с органами местного самоуправления и перевозчиками
5.1. Специализированные (базовые) предприятия могут готовить предложения по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и выполнению всего комплекса работ по обеспечению муниципального заказа.
5.1.1. Участвовать в изучении потребности (спросе#) населения на городские, пригородные и междугородные перевозки, обследованиях пассажиропотоков, производить в установленном порядке расчеты потребности в привлечении подвижного состава для выполнения пассажирских перевозок, организуемых и проводимых органами местного самоуправления.
5.1.2. Разрабатывать и представлять на утверждение в органы местного самоуправления паспорта автобусных маршрутов в городском и пригородном сообщениях.
5.1.3. Оказывать содействие в едином диспетчерском управлении перевозками на маршрутах общественного транспорта, контроле деятельности перевозчиков на маршрутах в части выполнения действующих норм и правил, предъявляемых к осуществлению пассажирских перевозок.
5.1.4. Вносить предложения по корректировке маршрутной сети и расписаний движения, открытию или закрытию временных (сезонных) маршрутов.
5.1.5. Обосновывать эксплуатационные затраты на выполняемых маршрутах и вносить предложения по дотированию социально значимых перевозок пассажиров.
5.2. Орган местного самоуправления вправе поставить вопрос перед краевой комиссией по регулированию рынка транспортных услуг о досрочном лишении предприятия статуса специализированного (базового) с передачей полномочий другому предприятию.
6. Заключительные положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют в пределах своей компетенции органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления и другие органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Приложение N 1
к Положению о специализированном
(базовом) предприятии пассажирского
автомобильного транспорта
(с изменениями от 22 марта 2007 г.)
Сведения о предприятии
1. Наименование предприятия _____________________________________________
2. Адрес и телефон ______________________________________________________
3. Организационно-правовая форма ________________________________________
4. Ф.И.О. руководителя __________________________________________________
5. Численность автотранспорта, всего ____________________________________
в том числе собственных ______________________________________________
численность автобусов, всего _________________________________________
в том числе собственных ______________________________________________
6. Численность работающих, всего ________________________________________
в т.ч. водителей _____________________________________________________
рем. рабочих __________________________________________________
7. Количество обслуживаемых маршрутов/графиков, всего ___________________
в т.ч. городских маршрутов/графиков __________________________________
пригородных маршрутов/графиков ________________________________
междугородных маршрутов/графиков ______________________________
8. Количество специалистов по организации перевозок _____________________
9. Количество аттестованных специалистов по безопасности дорожного движе-
ния поименно с приложением копии соответствующего свидетельства _________
_________________________________________________________________________
10. Наличие медпункта, количество и квалификация медперсонала с приложе-
нием копии лицензии на оказание медицинских услуг _______________________
11. Наличие и краткая характеристика постов технического осмотра автомо-
билей ___________________________________________________________________
12. Наличие и краткая характеристика ремонтной базы _____________________
_________________________________________________________________________
13. Площадь занимаемой территории _______________________________________
14. Вместимость крытых стоянок, гаражей, боксов _________________________
15. Наличие и оснащенность учебного класса по безопасности дорожного дви-
жения ___________________________________________________________________
16. Наличие соответствующих сертификатов и лицензий с приложением копий
_________________________________________________________________________
Руководитель предприятия
________________________
(подпись) М.П.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Приложение N 2
к Положению о специализированном
(базовом) предприятии пассажирского
автомобильного транспорта
(с изменениями от 22 марта 2007 г.)
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
на выполнение комплекса услуг
по подготовке водителей и транспортных средств
для пассажирских автомобильных перевозок
Транспортная организация (частный предприниматель) _________________
________________, именуемая в дальнейшем "Перевозчик", в лице ___________
________________, действующего на основании ____________________, с одной
стороны, и специализированное (базовое) предприятие __________, именуемое
в дальнейшем "Предприятие", в лице руководителя ________________________,
действующего на основе Устава, с другой стороны, руководствуясь Законом
Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках авто-
мобильным транспортом в Краснодарском крае", заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предприятие принимает на себя обязательства по выполнению услуг
согласно следующему перечню:
- предоставление стоянки (гаража, бокса) и охрану транспортных
средств;
- проведение технического обслуживания и текущего ремонта транспорт-
ных средств;
- экипировка транспортных средств в соответствии с действующими за-
конодательными и нормативными актами;
- мойка автотранспортных средств;
- обучение водителей по 20-часовой программе по безопасности дорож-
ного движения;
- проведение стажировки водителей для работы на маршрутах пассажир-
ского автотранспорта;
- проведение периодического инструктажа водителей, работающих на
маршрутах общественного транспорта;
- проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров води-
телей;
- проведение ежедневного контроля технического состояния автомобилей
перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки;
- оформление и выдача путевых листов;
- ремонт транспортных средств с заменой узлов и агрегатов.
1.2. По поручению Перевозчика Предприятие обязуется выполнить услуги
из перечня пункта 1.1 в сроки, определенные нормами и правилами.
2. Стоимость работ и порядок расчетов
2.1. Стоимость работ и услуг определяется исходя из установленных
Предприятием расценок и калькуляции фактических затрат.
2.2. Расчет производится на основании счета, выписываемого Предприя-
тием.
3. Обязанности сторон
3.1. Предприятие обязуется:
3.1.1. Выполнить работы и услуги в объемах и в сроки, указанные в
пунктах 1.1 и 1.2 настоящего договора, с надлежащим качеством.
3.1.2. Оформлять выполнение услуг документально с соблюдением всех
существующих требований.
3.1.3. Своевременно информировать Перевозчика о датах и времени про-
ведения технического обслуживания, а также о распорядке работы подразде-
лений и служб, ответственных за выполнение предусмотренных договором
услуг.
3.2. Перевозчик обязуется:
3.2.1. Обеспечить своевременное прибытие водителей и предоставление
транспортных средств для выполнения предусмотренных договором работ и
услуг.
3.2.2. Соблюдать установленный порядок по выполнению работ и услуг.
3.2.3. Своевременно и в полном объеме производить оплату за выпол-
ненные работы и услуги.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств
стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4.2. Возможные споры и разногласия по настоящему договору разрешают-
ся арбитражным судом.
5. Дополнительные условия
5.1. _______________________________________________________________
5.2. _______________________________________________________________
6. Прочие положения
6.1. Любые изменения и дополнения к договору действительны при усло-
вии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
6.2. Срок действия договора: начало "_____" ____________ года,
окончание "_____" ____________ года.
6.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинако-
вую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
7. Юридические адреса сторон
7.1. Предприятие ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.2. Перевозчик ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПРЕДПРИЯТИЕ ПЕРЕВОЗЧИК
__________________________ _______________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Приложение N 3
к Положению о специализированном
(базовом) предприятии пассажирского
автомобильного транспорта
(в ред. от 22 марта 2007 г.)
Примерный перечень оборудования и инструментов
контрольно-технического пункта
1. Люфтомер для проверки рулевого управления.
2. Стенд или горизонтально размеченная площадка для проверки тормозной системы автомобиля.
3. Прибор для проверки света внешних световых приборов или рабочая площадка и плоский экран с матовым покрытием и специальной разметкой.
4. Штангенциркуль.
5. Динамометр.
6. Переносная лампа с длинным шнуром (36 Вт).
7. Молоток с рукояткой длиной 700 мм.
8. Линейка для проверки схождения передних колес.
9. Канава смотровая (эстакада).
Заместитель руководителя
департамента по транспорту
и связи Краснодарского края |
Д.Е. Пугачев |
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 апреля 2000 г. N 222
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
на выполнение пассажирских перевозок в городском
и пригородном сообщениях
г. ______________________ "_____" ________________ г.
Администрация ___________________, именуемая в дальнейшем "Заказчик",
в лице главы администрации _______________________, и владелец транспорт-
ных средств _______________________, именуемый в дальнейшем "Перевозчик",
в лице руководителя __________________________, действующего на основании
Устава, руководствуясь Законом Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ
"О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском
крае", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства
осуществлять перевозку пассажиров на маршруте ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование маршрута)
автобусом марки _______________________ гос. номер ______________________
в соответствии с утвержденными в установленном порядке расписанием и
Положением об организации пассажирских перевозок в городе (районе)
_________________________.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Принимать решения об открытии и закрытии городских и при-
городных внутрирайонных маршрутов и вносить предложения администрации
Краснодарского края об открытии и закрытии пригородных межмуниципальных и
междугородных маршрутов.
2.1.2. Контролировать правильность применения тарифов на услуги пас-
сажирского транспорта, рассматривать предложения по изменению действующих
тарифов на городских пассажирских перевозках и утверждать их своим поста-
новлением.
2.1.3. Контролировать полноту сбора выручки от перевозок пассажиров.
2.1.4. Контролировать деятельность Перевозчика в части соблюдения
требований нормативно-правовых документов на территории своего админист-
ративно-территориального образования.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Рассматривать предложения и принимать решения по следующим
вопросам:
- открытие и закрытие городских и пригородных внутрирайонных маршру-
тов;
- регулирование тарифов на городских маршрутах;
- изучение спроса населения на перевозки, обследование пассажиро-
потоков и дорожных условий;
- финансирование Перевозчику выпадающих доходов от перевозок льгот-
ных категорий пассажиров и разницы между тарифом и себестоимостью перево-
зок.
2.2.2. Обеспечивать содержание и обустройство проезжей части улиц,
дорог, мостов, павильонов, остановочных пунктов и других сооружений в со-
ответствии с требованиями ГОСТов в пределах населенных пунктов и местных
автомобильных дорог.
2. 3. Перевозчик имеет право вносить предложения:
- по изменению маршрутной сети;
- по изменению тарифов на услуги пассажирского транспорта.
2.4. Перевозчик обязуется:
2.4.1. Выполнять все требования действующих законодательных и норма-
тивно-технических документов по обеспечению безопасности дорожного движе-
ния и пассажирских перевозок.
2.4.2. Обеспечивать:
- работу технически исправных, оборудованных и полностью экипирован-
ных транспортных средств в соответствии с установленными требованиями и
санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение расписания движения на маршруте, правильность оформле-
ния путевой и билетно-учетной документации;
- обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе по безопас-
ности дорожного движения.
2.4.3. Осуществлять проведение стажировки, инструктажа, предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсовый и послерей-
совый осмотр технических средств.
2.4.4. Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
2.4.5. Представлять Заказчику необходимую информацию о своей дея-
тельности.
2.4.6. Представлять путевую, билетно-учетную и лицензионную докумен-
тацию по требованию контролирующих органов.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения принятых на себя обязательств по настоя-
щему договору стороны несут ответственность в установленном законодатель-
ством Российской Федерации порядке.
3.2. Возмещение ущерба, причиненного одной из сторон неисполнением
своих обязательств, а также ущерба, причиненного пассажирам или багажу в
результате нарушения технологии перевозок Перевозчиком, производится со-
гласно действующему законодательству.
3.3. При систематическом нарушении своих обязательств Перевозчиком к
нему принимаются меры со стороны Заказчика вплоть до расторжения настоя-
щего договора.
4. Прочие положения
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны,
если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
4.2. Стороны могут расторгнуть настоящий договор в случае системати-
ческого неисполнения договорных обязательств одной из сторон, уведомив
другую сторону письменно за 15 дней до расторжения договора.
4.3 Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и
действует до _________________. По окончании срока действия договора воз-
можна его пролонгация на следующий год, в случае, если одна из сторон не
выставила весомые причины по расторжению договора.
4.4. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинако-
вую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
5. Юридические адреса сторон
5.1. Заказчик ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.2. Перевозчик ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАКАЗЧИК ПЕРЕВОЗЧИК
______________________________ ___________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Председатель комитета по транспорту
и связи администрации края |
Г.К. Сай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2000 г. N 222 "О совершенствовании системы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления с изменениями от 3 июля и 8 октября 2001 г., 4 апреля 2003 г. опубликован в газете "Кубанские новости", N 136 от 24 августа 2004 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 г. N 559 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 марта 2007 г. N 205
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации края от 4 апреля 2003 г. N 322
Постановление главы администрации края от 8 октября 2001 г. N 945
Постановление главы администрации края от 3 июля 2001 г. N 566