Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Участие СМИ в предвыборной агитации
Редакциям СМИ следует принять во внимание, что субъектами агитационной деятельности на каналах телерадиокомпаний и в периодических печатных изданиях могут быть только зарегистрированные кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Иные участники избирательного процесса (избирательные блоки, объединения, доверенные лица кандидатов и т.д.) не вправе вести агитационную деятельность с использованием средств массовой информации.
Право на участие в предвыборной агитации получат только те редакции СМИ, которые не позднее 23 сентября 2000 года опубликуют расценки и другие условия оплаты эфирного времени и печатной площади и представят в избирательную комиссию края уведомления о готовности участвовать в предвыборной агитации с приложением указанных публикаций или их копий.
Обязанность предоставления бесплатных эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам возлагается только на региональные редакции СМИ с государственным участием.
Редакции муниципальных и частных СМИ не имеют права предоставлять услуги зарегистрированным кандидатам бесплатно.
Редакции государственных ТРК начинают предвыборную агитацию по рабочим дням с 3 ноября по 1 декабря (включительно) 2000 года, а редакции газет - с 24 октября по 1 декабря (включительно) 2000 года.
Жеребьевки по предоставлению бесплатного и платного эфирного времени, печатной площади производятся в течение недели после завершения регистрации кандидатов. Жеребьевку по предоставлению бесплатного эфирного времени производит избирательная комиссия Краснодарского края, по предоставлению платного эфирного времени - телерадиокомпании. Жеребьевку по предоставлению печатной площади, как платной, так и бесплатной, проводят редакции периодических печатных изданий. Все жеребьевки проводятся на основании письменных заявок от зарегистрированных кандидатов.
Общий объем бесплатного эфирного времени для региональных организаций телерадиовещания должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, причем половина этого времени отводится для проведения "круглых столов", дискуссий и других форм совместных агитационных мероприятий.
Государственные ТРК обязаны резервировать и платное эфирное время, объем которого не может быть меньше бесплатного и превышать его более чем в 2 раза.
Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Данный объем декларируется соответствующей редакцией не позднее чем через 20 дней после опубликования решения о назначении (проведении) выборов.
Общий объем платной печатной площади краевых государственных изданий должен быть не менее бесплатного объема и не может превышать его более чем в 2 раза.
Общий объем печатной площади муниципальных изданий, предоставляемой зарегистрированным кандидатам за плату, определяется редакцией соответствующего издания.
Организации телевидения и радио, редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам свои услуги бесплатно либо за плату, обязаны вести учет объемов и стоимости этих услуг по формам, установленным избирательной комиссией Краснодарского края. За 5 дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования, т. е. до 28 ноября и до 9 декабря 2000 г., эти данные должны быть представлены в избирательную комиссию Краснодарского края соответствующими организациями.
По запросам избирательной комиссии Краснодарского края организации теле- и радиовещания, а также редакции периодических печатных изданий должны предоставить документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и согласие на оплату услуг.
Редакции ТРК и газет не вправе публиковать (обнародовать) сведения, способные нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидата, если они не смогут предоставить этому кандидату возможность бесплатно опубликовать (обнародовать) соответствующее разъяснение или опровержение до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно быть предоставлено в той же программе и в то же время суток, а по объему не должно быть меньше времени, необходимого диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста.
Газетное опровержение должно быть набрано тем же шрифтом на том же месте полосы, причем нельзя требовать, чтобы объем опровержения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста.
Со дня окончания регистрации кандидатов организации, проводящие связанные с выборами главы администрации опросы общественного мнения в целях их опубликования в СМИ, а также организации, публикующие эти результаты и прогнозы выборов, направляют копии этих публикаций в избирательную комиссию Краснодарского края для формирования информационного банка, данные которого должны предоставляться зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу, уполномоченному представителю зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, а также представителям других средств массовой информации, наблюдателям по их запросам для ознакомления или копирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.