Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 7 сентября 2000 г. N 259-П
Разъяснения по некоторым вопросам
применения положений Закона Краснодарского края
"О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края,
запрещающих использование преимуществ должностного или служебного
положения при подготовке и проведении выборов главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
См. также Разъяснения порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, утвержденные постановлением крайизбиркома от 30 августа 2000 г. N 248-П
В целях обеспечения равного статуса кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края избирательная комиссия Краснодарского края считает необходимым разъяснить некоторые вопросы, связанные с применением положений Закона Краснодарского края "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края), запрещающих кандидатам, зарегистрированным кандидатам на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края и иным лицам использовать преимущества своего должностного или служебного положения в период избирательной кампании.
1. Согласно пункту 3 статьи 32 Закона Краснодарского края под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата, в случае, если иные кандидаты, зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации;
г) использование бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
Федеральное законодательство о государственной охране представлено Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ
д) сбор подписей избирателей, проведение предвыборной агитации государственными и муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) либо обеспечение преимущественного доступа к средствам массовой информации, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1 статьи 44 настоящего Закона, в целях сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации.
2. Согласно пункту 2 статьи 32, пункту 2 статьи 37, подпунктам "а", "б" пункта 3 статьи 41 Закона Краснодарского края кандидаты, зарегистрированные кандидаты, а также уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Зарегистрированные кандидаты, работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, также не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Нарушение данных ограничений в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 статьи 77 Закона Краснодарского края может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата.
3. Исходя из положений пункта 5 статьи 37 Закона Краснодарского края замещающие государственные должности категории "А" либо выборные муниципальные должности кандидаты на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края вправе продолжать выполнение должностных обязанностей.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 32 и пункту 7 статьи 37 Закона Краснодарского края соблюдение зарегистрированными кандидатами, являющимися одновременно депутатами, выборными должностными лицами, ограничений на использование преимуществ должностного положения не должно препятствовать выполнению ими своих полномочий и обязанностей перед избирателями.
Такие зарегистрированные кандидаты вправе быть освобожденными от исполнения должностных обязанностей в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 38 Закона Краснодарского края, однако исключается обязанность ухода в отпуск зарегистрированного кандидата, одновременно являющегося депутатом, выборным должностным лицом.
4. Согласно пункту 1 статьи 38 Закона Краснодарского края зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, должны быть освобождены от выполнения своих служебных обязанностей на время участия в выборах. Освобождение указанных лиц от выполнения служебных обязанностей на время участия в выборах обязательно и оформляется приказом или распоряжением руководителя учреждения, организации. При этом инициатива освобождения должна исходить от зарегистрированного кандидата, который обязан подать заявление на имя руководителя учреждения, организации. Зарегистрированный кандидат освобождается от выполнения служебных обязанностей на срок со дня его регистрации избирательной комиссией Краснодарского края до дня официального опубликования результатов выборов.
Зарегистрированные кандидаты представляют заверенную копию приказа (распоряжения) в избирательную комиссию Краснодарского края не позднее трех дней со дня регистрации.
Согласно подпункту "ж" пункта 3 статьи 77 Закона Краснодарского края, если зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной службе, продолжает исполнять служебные обязанности в период участия в выборах, это является основанием для отмены регистрации зарегистрированного кандидата.
Учитывая, что Закон Краснодарского края определил освобождение от работы как временное, согласно статьям 66 - 68 Кодекса законов о труде Российской Федерации зарегистрированный кандидат освобождается от выполнения служебных обязанностей путем предоставления отпуска (оплачиваемого или без сохранения заработной платы). Форму освобождения от выполнения служебных обязанностей зарегистрированный кандидат выбирает самостоятельно.
Согласно пункту 1 статьи 38 Закона Краснодарского края, если зарегистрированный кандидат освобожден от выполнения служебных обязанностей без сохранения заработной платы, то избирательная комиссия Краснодарского края, зарегистрировавшая его, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере его средней месячной заработной платы (денежного содержания, денежного довольствия), но не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, более чем в 20 раз. Денежная компенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения от основной работы на основании приказа по основному месту его службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска.
Согласно пункту 2 статьи 38 Закона Краснодарского края зарегистрированный кандидат, освобожденный от выполнения служебных обязанностей, со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов не может быть уволен по инициативе администрации (работодателя) с работы, службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы.
5. Согласно пункту 5 статьи 37 зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А" или выборную муниципальную должность, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 41 Закона Краснодарского края запрещается проводить предвыборную агитацию и распространять любые агитационные предвыборные материалы лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
Согласно статьям 57 - 76 Кодекса законов о труде Российской Федерации, к указанному выше свободному от исполнения должностных или служебных обязанностей времени относятся перерыв для отдыха и питания, выходные и праздничные дни, дни отпуска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 сентября 2000 г. N 259-П "О Разъяснениях по некоторым вопросам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.