Постановление главы администрации Краснодарского края
от 28 ноября 2000 г. N 905
"О чрезвычайной ситуации заболеваемости туберкулезом
населения Краснодарского края"
Принятые меры по выполнению Закона Краснодарского края "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи населению", постановления Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 3 ноября 1998 года N 3-1, краевой целевой программы по туберкулезу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы" и других нормативно-законодательных документов позволили по отдельным эпидемиологическим показателям добиться определенных положительных результатов.
Однако эти меры оказались недостаточными для стабилизации эпидемиологической ситуации, которая продолжает оставаться напряженной.
О неблагополучной обстановке по туберкулезу в крае свидетельствует ряд признаков: выросла заболеваемость детей туберкулезом с 8,2 на 100000 детского населения в 1998 году до 12 в 1999 году, то есть на 46,3 процентов, возросла инфицированность детей за этот период с 1,7 процента до 2,1 процентов, тогда как при благополучной ситуации она не превышала 0,5 процентов, что является крайне неблагоприятным в прогностическом отношении показателем. Заболеваемость туберкулезом за I полугодие 2000 года увеличилась на 43,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 26,7 на 100000 населения (в 1999 г. - 18,6). По отдельным территориям она почти в 1,5 - 2 раза выше среднекраевой (гг. Краснодар, Лабинск, Динской, Брюховецкий, Крымский, Мостовский районы).
Увеличилась доля остро прогрессирующих распространенных форм туберкулеза, ранее встречавшихся в единичных случаях, с высокой степенью полирезистентности (устойчивости) микобактерий туберкулеза к противотуберкулезным препаратам. Сохраняющийся высокий резервуар туберкулезной инфекции (4511 бактериовыделителей) поддерживает эпидемиологическую напряженность и увеличивает первичный выход на инвалидность.
В связи с предстоящей амнистией из учреждений уголовно-исполнительной системы края будут освобождены около 1500 больных активной формой туберкулеза, из которых более 85 процентов имеют открытую (заразную) форму туберкулеза, что на 17,0 - 20,0 процентов увеличит резервуар туберкулезной инфекции, а это, в свою очередь, повлечет за собой резкое увеличение инфицированности и заболеваемости всего населения. Основная масса освобождающихся больных имеет тяжелые распространенные хронические формы туберкулеза и относится к социально дезадаптированным контингентам (хронические алкоголики, наркоманы, БОМЖи и др.), имеющие низкий санитарно-культурный уровень, неадекватно относящиеся к своему здоровью и здоровью окружающих.
Все это однозначно ухудшит эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в крае.
Осложняет ситуацию и приграничное расположение края со странами ближнего зарубежья, с населением которых сохраняются неконтролируемые контакты, непрекращающийся приток мигрантов. В 1999 году в край на постоянное место жительства прибыло 1315 больных активными формами туберкулеза, из них 655 бацилловыделителей.
Несмотря на сложность и напряженность эпидемиологической обстановки по туберкулезу, в ряде административных территорий края проблема туберкулеза для органов местного самоуправления не стала приоритетной. Не принимаются достаточные меры по улучшению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений в Гулькевичском, Северском, Мостовском, Щербиновском, Отрадненском и других районах, где они размещены в старых приспособленных помещениях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Бациллярные больные и инвалиды по туберкулезу не обеспечиваются жилой площадью.
Финансирование тубучреждений, осуществляемое за счет средств местных бюджетов, является недостаточным. В большинстве туберкулезных стационаров не выполняются натуральные нормы питания больных, недостаточно обеспечиваются лекарственными средствами, медицинским оборудованием и аппаратурой, дезсредствами и рентгенпленкой.
Имеющиеся территориальные целевые программы по туберкулезу в большинстве районов и городов не финансируются: Абинский, Брюховецкий, Кавказский, Калининский, Кущевский, Отрадненский районы и др.
Не во всех муниципальных образованиях края полностью выполняется Закон Краснодарского края "О защите населения от туберкулеза и противотуберкулезной помощи" в части организации прописной флюорографии для раннего выявления туберкулеза (Белореченский, Брюховецкий, Ленинградский, Темрюкский районы).
В крае крайне низкая укомплектованность медицинскими кадрами, особенно в краевом противотуберкулезном диспансере, высокая профессиональная заболеваемость работников противотуберкулезных учреждений из-за неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий работы и агрессивного течения современного туберкулеза, превышающая в 8 раз общую заболеваемость населения туберкулезом, смертность от него медицинских работников.
Льгот в тубучреждениях практически нет (за исключением 25,0 процентов оплаты за вредность): жильем медицинские работники не обеспечиваются, не везде предоставляется дополнительный отпуск, оплата обучения врачей на циклах усовершенствования недоступна фтизиатрам из-за его высокой стоимости.
В целях предупреждения эпидемии туберкулеза на территории Краснодарского края постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
1.1. Считать борьбу с туберкулезом и финансирование противотуберкулезных мероприятий приоритетной задачей.
1.2. Принять меры по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений и их оснащению необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой.
1.3. Предусматривать в бюджетах муниципальных образований края, начиная с 2001 года:
- ассигнования на заработную плату для работников фтизиатрической службы в сумме, обеспечивающей установление надбавок за напряженные условия труда в размере 125,0 процентов должностного оклада и предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 36 рабочих дней;
- средства для проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации медицинских работников противотуберкулезных учреждений.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко):
2.1. Рассмотреть возможность финансирования с 2001 года Щербиновской, Прочноокопской туберкулезных больниц и Новопокровского туберкулезного санатория за счет средств, предусматриваемых в краевом бюджете на здравоохранение.
2.2. При разработке проекта краевого бюджета на 2001 год рассмотреть возможность увеличения субвенций муниципальным образованиям края для установления с 1 января 2001 года надбавок за напряженные условия труда к должностному окладу работников фтизиатрической службы.
3. Рекомендовать главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Сапрунов) предоставлять информацию в органы управления здравоохранением муниципальных образований о лицах, прибывающих в край на постоянное место жительства, а также освобождающихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, мигрантов, беженцев, лиц без определенного места жительства, не прошедших флюорографическое обследование.
4. Начальнику Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Полунин) обеспечить своевременное поступление информации в краевой противотуберкулезный диспансер о лицах, больных туберкулезом, освобождающихся по амнистии из учреждений уголовно-исполнительной системы края.
5. Департаменту по здравоохранению администрации края (Исаенко):
5.1. Разработать до 1 декабря 2000 года краевую целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 2001 - 2004 годы".
5.2. Обеспечить своевременную постановку на учет и лечение больных туберкулезом амнистированных из учреждений уголовно-исполнительной системы.
5.3. Завершить до 1 января 2001 года капитальный ремонт и открытие краевой Новомышастовской туберкулезно-наркологической больницы для принудительного лечения больных туберкулезом, страдающих хроническим алкоголизмом.
6. Центру госсанэпиднадзора по Краснодарскому краю (Калашников) обеспечить контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, обратив особое внимание на больных туберкулезом, освобождающихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 ноября 2000 г. N 905 "О чрезвычайной ситуации заболеваемости туберкулезом населения Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 452 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2024 г.