Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 декабря 2000 г. N 991
Положение о системе управления охраной труда
в Краснодарском крае
Настоящее Положение определяет систему управления охраной труда, принципы ее функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законе Краснодарского края "Об охране труда" и соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и края.
1. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда на территории Краснодарского края (далее Система) - это скоординированные действия исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, работодателей, их объединений, профсоюзов по реализации государственной политики в области охраны труда.
1.2. Задачами деятельности по управлению охраной труда являются:
- формирование безопасных условий труда в организациях;
- обеспечение охраны труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска;
- координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
1.3. Основным направлением деятельности по управлению охраной труда является планомерное выполнение комплекса мероприятий, определенных краевой, территориальными и производственными программами (соглашениями) по улучшению условий и охране труда, а также совершенствование работы всех уровней управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируется на следующих принципах:
2.1. Взаимодействие краевых органов власти с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда в организациях.
2.2. Профилактическая направленность деятельности по управлению охраной труда на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления.
3. Структура системы управления охраной труда в крае
Система управления охраной труда в Краснодарском крае включает в себя три уровня - краевой, муниципальный и непосредственно в организациях.
3.1. На краевом уровне управление охраной труда осуществляют:
администрация края;
краевая межведомственная комиссия по охране труда;
краевой орган исполнительной власти по труду;
отраслевые органы исполнительной власти края;
крайсовпроф и отраслевые краевые комитеты профсоюза.
Схема управления охраной труда на краевом уровне представлена в приложении N 1.
3.2. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют:
исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований края;
координационные советы или межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления;
координационные советы по профсоюзной работе, городские, районные отраслевые комитеты профсоюзов.
Схема управления охраной труда на муниципальном уровне представлена в приложении N 2.
3.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют:
работодатели;
службы (специалисты) охраны труда;
совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.
Схема управления охраной труда в организации представлена в приложении N 3.
4. Управление охраной труда на краевом уровне
4.1. Администрация Краснодарского края:
- обеспечивает условия реализации в крае основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- утверждает краевые программы улучшения условий и охраны труда, принимает нормативные правовые акты по охране труда, обязательные для организаций всех форм собственности, независимо от сферы их деятельности;
- вносит на рассмотрение Законодательного Собрания края проекты законодательных актов в области охраны труда;
- направляет в установленном порядке в Законодательное Собрание края предложения об объемах бюджетного финансирования краевых программ в области охраны труда, а также об установлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
- принимает меры по реализации соглашения между краевым советом профсоюзов, федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края, в том числе положений данного соглашения, касающихся сферы охраны труда и экологической безопасности;
- ежегодно рассматривает состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения законодательства об охране труда в организациях края, принимает нормативные правовые акты по улучшению условий и охраны труда;
- содействует проведению в крае научно-практических конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда.
4.2. Краевая межведомственная комиссия по охране труда:
- координирует и определяет приоритетные направления всех краевых структур, входящих в Систему;
- рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, краевых программ и аналитических докладов по охране и улучшению условий труда;
- разрабатывает предложения по осуществлению в крае единой государственной политики в области охраны труда и вносит их на рассмотрение в администрацию края;
- взаимодействует и объединяет действия краевых ведомств, работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных надзорных органов, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
4.3. Орган исполнительной власти края по труду:
В целях реализации государственной политики в области охраны труда:
- организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке краевых нормативных правовых актов в области охраны труда, а также краевых программ по улучшению условий и охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- осуществляет методическое руководство работой органов местного самоуправления края в области охраны труда;
- анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе информации, получаемой от органов местного самоуправления муниципальных образований;
- проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска;
- готовит материалы по охране труда для рассмотрения администрацией края, краевой межведомственной комиссией по охране труда и Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует краевые семинары, совещания и выставки по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по трудоохранной тематике;
- изучает состояние обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена;
- обеспечивает создание и функционирование краевого информационного банка по вопросам условий и охраны труда;
- выдает разрешения учебным учреждениям на право проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;
- передает отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- информирует население через средства массовой информации о состоянии условий, охраны труда и производственного травматизма в организациях края;
- вносит администрации края предложения по финансированию краевых программ по улучшению условий и охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий по охране труда.
4.4. Отраслевые органы исполнительной власти края:
- обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда предприятий, в пределах своих полномочий координирует их работу;
- оказывают практическую помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий, охраны труда, а также организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями);
- ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые, показательные предприятия в области охраны труда. Организуют проведение среди организаций смотров-конкурсов, месячников, конференций и выставок по охране труда;
- контролируют обеспеченность работающих в организациях спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, работа без которых запрещена, а также санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с установленными нормами;
- проводят анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях. Разрабатывают мероприятия по предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- принимают участие в разработке краевых программ улучшения условий и охраны труда;
- вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- ежегодно направляют в краевой орган исполнительной власти по труду информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда;
- создают комиссию по проверке знаний по охране труда и проводят повторные проверки знаний по вопросам охраны труда у руководителей и специалистов подведомственных организаций.
4.5. Территориальные подразделения федеральных контрольно-надзорных органов осуществляют свою деятельность в крае по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями об этих органах и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Крайсовпроф и отраслевые краевые крайкомы профсоюзов:
- осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
- принимают участие в разработке краевых программ улучшения условий и охраны труда;
- вносят предложения для рассмотрения на краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- вносят через краевой совет профессиональных союзов в Законодательное Собрание края законопроекты по охране труда в порядке законодательной инициативы.
5. Управление охраной труда на муниципальном уровне
5.1. В целях организации работы на территории муниципального образования по защите законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда орган местного самоуправления вправе создавать подразделение по охране труда, которое:
- разрабатывает муниципальные программы по охране и улучшению условий труда, доводит их до работодателей, контролирует их исполнение;
- координирует и осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- создает банк данных по обеспеченности работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с нормами;
- получает информацию от организаций и проводит анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на его основе разрабатывает рекомендации по его профилактике;
- вносит предложения по обеспечению финансирования мероприятий территориальных программ из средств местного бюджета отдельной строкой;
- организует проведение месячников по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда и обеспечивает их финансирование. Информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
- пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на основе базовых предприятий;
- взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми органами местного самоуправления и с органами, осуществляющими управление охраной труда на краевом уровне;
- представляет в краевой орган исполнительной власти по труду информацию в установленном порядке.
5.2. Координационные советы по безопасности труда или межведомственные комиссии:
О городском Координационном совете по охране и условиям труда см. постановление главы муниципального образования город Краснодар от 14 февраля 2005 г. N 353
- координируют и определяют направление деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне;
- рассматривают проекты территориальных программ по охране и улучшению условий труда;
- разрабатывают предложения главам муниципальных образований по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда;
- координируют действия отраслевых органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и контрольно-надзорных органов по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
6. Управление охраной труда в организациях
См. также действовавший в период действия настоящего постановления Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации края от 20 июня 2003 г. N 572
Работодатели для управления охраной труда в организации и создания здоровых и безопасных условий труда обеспечивают:
- создание службы охраны труда в форме самостоятельного структурного подразделения или введение должности специалиста по охране труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Численность структурного подразделение определяется в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 10 марта 1995 г. N 13. Специалисты по охране труда не должны привлекаться к несвойственной им работе;
- разработку и утверждение Положения об организации работы по охране труда, в котором должны быть четко отражены обязанности и ответственность за здоровые и безопасные условия труда каждого работника, руководителя и специалиста;
- осуществление организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, профилактике профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
- организацию проведения дней охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий;
- разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда;
- совершенствование в организации контроля по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
- создание совместного комитета (комиссии) по охране труда;
- осуществление управления охраной труда совместно с профсоюзной организацией, которая в этих целях избирает уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в соответствии с действующим законодательством;
- проведение совещаний с заслушиванием руководителей подразделений о состоянии охраны труда и предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний;
- представление в органы по труду местного самоуправления информации в установленном порядке: по каждому несчастному случаю на производстве и сообщения об их последствиях, о состоянии производственного травматизма и условий труда, об обеспеченности работающих средствами индивидуальной защиты и санитарно-бытовыми устройствами, о наличии служб охраны труда, комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, о наличии раздела коллективного договора (соглашения), регламентирующего вопросы охраны труда и улучшения условий труда.
7. Информация в системе управления охраной труда
Обязательным условием эффективного функционирования Системы является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и своевременной информации.
В системе управления охраной труда сбор, обработку и анализ информации обеспечивает краевой орган по труду, который использует информацию, предоставляемую органами статистики, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, государственной экспертизой условий труда, органами по труду муниципальных образований, профсоюзами и другими заинтересованными органами.
Полученная информация после анализа представляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовке предложений по реализации в крае государственной политики по охране труда.
Для привлечения внимания к проблемам охраны труда краевой орган по труду ежеквартально выпускает информационный бюллетень, освещает опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах массовой информации аналитические и информационные материалы.
Первый заместитель генерального
директора департамента по социальной
защите населения администрации края |
В.М. Мороз |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 декабря 2000 г. N 991 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.