Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 25 декабря 2000 г. N 998
Краевая экспериментальная программа
"Молодежное сельскохозяйственное подворье"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Краевая экспериментальная программа "Молодежное сель-
программы скохозяйственное подворье"
Государственный Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского
заказчик края
Разработчики Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского
программы края, муниципальное унитарное предприятие "Витязь",
г. Крымск, Бюро экономического анализа Крымского техни-
ческого колледжа
Цель программы Отработка механизмов по созданию необходимых правовых,
финансовых, экономических и организационных условий для
решения проблемы занятости и трудового воспитания моло-
дежи в сельских районах Краснодарского края
Основные задачи - поддержка и стимулирование инициативы молодежи по
программы решению проблем занятости;
- создание и отработка моделей трудового воспитания
подрастающего поколения, формирование навыков произ-
водительного труда, ответственного отношения к трудо-
вой деятельности;
- создание эффективной системы управления реализацией
программы;
- создание системы нормативных правовых актов, обеспе-
чивающей активную государственную поддержку про-
граммы;
- формирование системы подготовки кадров из числа
молодых специалистов в области сельскохозяйственного
производства;
- обеспечение эффективной маркетинговой политики созда-
ваемых производств
Исполнители Органы по делам молодежи муниципальных образований
основных Краснодарского края, государственные и муниципальные
мероприятий учреждения и предприятия, общественные молодежные орга-
низации и объединения
Сроки и этапы 2001 - 2002 гг. Разработка и формирование механизма
реализации решения проблемы занятости и трудового
программы воспитания молодежи в сельских районах
Краснодарского края
2002 - 2004 гг. Отработка механизма поддержки деятель-
ности молодежных сельскохозяйственных
предприятий
Объемы и источ- Общий объем необходимых финансовых средств для реализа-
ники финансиро- ции программы в 2001 - 2002 годах - 7 млн. рублей,
вания в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников -
3 млн. рублей.
В 2002 - 2004 годах - 8 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников -
4 млн. рублей.
С 2004 года - сокращение прямого бюджетного финансиро-
вания, перевод программы на самофинансирование и само-
окупаемость
Ожидаемые - формирование у молодежи практических трудовых навы-
конечные резуль- ков в области сельскохозяйственного производства;
таты реализации - усиление мотивации к труду у молодежи;
программы - снижение остроты проблемы занятости молодежи в сель-
скохозяйственных районах Краснодарского края;
- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей;
- обеспечение учреждений социальной сферы качественной
сельскохозяйственной продукцией;
- привлечение внебюджетных средств к решению социально-
экономических проблем
Система органи- Общее руководство, межведомственную координацию и конт-
зации контроля роль за реализацией мероприятий программы осуществляет
за исполнением комитет по делам молодежи администрации Краснодарского
программы края.
Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского
края взаимодействует с соисполнителями мероприятий про-
граммы на договорной основе.
Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского
края регулярно информирует правительство Краснодарского
края о ходе реализации программы, предоставляет отчеты
в департамент по финансам, бюджету и контролю админи-
страции Краснодарского края об использовании средств
краевого бюджета
1. Анализ ситуации
В современных условиях перед населением страны стоит существенная задача - обеспечение необходимого дохода для удовлетворения материальных потребностей, следовательно, в первую очередь занятость. Молодежь как социальная и возрастная категория наименее социально защищена. Отсутствуют реальные механизмы трудоустройства молодых специалистов. Отсутствие практического опыта не позволяет выиграть конкуренцию за рабочие места даже отлично подготовленным выпускникам учебных заведений.
Ситуация, складывающаяся в сельских районах, еще более сложная. Значительное сокращение производства, низкий уровень заработной платы, отсутствие необходимых условий для развития и еще множество причин привели к оттоку молодого населения в крупные города. Это еще более ухудшает положение, поскольку по ряду причин уровень образования большинства молодых людей из сельских районов несколько ниже, и они пополняют ряды городских безработных.
В настоящее время существует реальная потребность в создании небольших производственных подразделений с высокой степенью приспособляемости к потребностям рынка и незначительными затратами на управление. Наиболее предпочтительной рабочей силой таких производств является молодежь. Важным является возможность формирования трудовых навыков у значительного числа молодых граждан в период сезонных работ.
Таким образом, с позиции интересов населения края представляется целесообразным реализация краевой экспериментальной программы "Молодежное сельскохозяйственное подворье" (далее - Программа) в целях решения проблемы занятости молодежи в сельскохозяйственных районах Краснодарского края.
2. Цель и задачи Программы
Для получения значительных результатов необходимо осуществить целый комплекс мер от определения полного перечня факторов, воздействующих на уровень занятости молодежи в сельских районах, до создания механизмов по обеспечению ее трудоустройства.
Целью Программы является создание необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для решения проблемы занятости и трудового воспитания молодежи.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости трудового воспитания подрастающего поколения.
2. Поддержка и стимулирование инициативы молодежи в решении проблемы занятости.
3. Создание и отработка моделей трудового воспитания подрастающего поколения, формирования у него навыков производительного труда, формирования ответственного отношения к трудовой деятельности.
4. Создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающей активную государственную поддержку реализации Программы на всех этапах.
5. Создание эффективной системы управления реализацией Программы.
6. Формирование системы научно-методического, организационного и информационного обеспечения.
7. Формирование системы подготовки кадров из числа молодых специалистов в области сельскохозяйственного производства.
8. Формирование эффективной схемы реализации продукции создаваемых производств, в первую очередь учреждениям социальной сферы.
3. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края.
Функции заказчика - выработка единой политики в обеспечении занятости молодых граждан в сельскохозяйственных районах Краснодарского края и получения ими трудовых навыков, координация деятельности заинтересованных организаций, отбор на конкурсной основе районов и исполнителей для реализации Программы.
Заказчик заключает договоры с исполнителями Программы, в которых оговариваются права и обязанности сторон в рамках реализации Программы.
Исполнители Программы определяются заказчиком на основе конкурсного отбора.
Исполнители Программы обеспечивают целевое использование бюджетных средств и создание условий для наиболее эффективного решения основных задач Программы - трудового воспитания и обеспечения занятости молодежи.
На начальном этапе апробация и отработка механизмов Программы осуществляется на экспериментальной площадке проекта - на базе оздоровительно-трудового центра "Патриот" муниципального унитарного предприятия "Витязь" г. Крымска. В дальнейшем проект реализуется на базе государственного учреждения "Краевой центр трудового воспитания и оздоровления молодежи "Патриот Кубани".
О создании ГУ "Краевой центр трудового воспитания и оздоровления молодежи "Патриот Кубани" см. постановление главы администрации края от 25 декабря 2000 г. N 999
4. Сроки и этапы реализации Программы
На I этапе в течение 2001 года предусматривается разработка и формирование механизма решения проблемы занятости и трудового воспитания молодежи в сельскохозяйственных районах Краснодарского края.
На I этапе осуществляется отработка механизма реализации Программы в рамках создания сельскохозяйственного производственного подразделения на базе государственного учреждения "Краевой центр трудового воспитания и оздоровления молодежи "Патриот Кубани". Реализация проекта осуществляется на основании бизнес-плана. Производство должно осуществлять деятельность в следующих направлениях: производство продукции животноводства, производство продукции растениеводства, пчеловодства и виноградарства. Создается более 60-ти сменных молодежных звеньев по 14 человек для ухода за животными и для сезонных работ в растениеводстве. Сбыт продукции осуществляется детскими и молодежными учреждениям комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края по согласованным ценам.
Важнейшим аспектом Программы является решение воспитательных задач в работе с молодежью: формирование ответственного отношения к трудовой деятельности, практических навыков работы в сельскохозяйственном производстве; развитие чувства товарищеской поддержки и взаимопомощи; привитие любви к родной земле, к животным.
На II этапе в течение 2002 - 2004 гг. происходит отработка механизма поддержки деятельности молодежных сельскохозяйственных предприятий на базе нескольких производственных участков в ряде муниципальных образований края. Производственные подразделения финансируются на конкурсной основе согласно договора, заключаемого комитетом по делам молодежи администрации Краснодарского края с исполнителями Программы.
После 2004 года предусматривается поддержка действующих молодежных сельскохозяйственных предприятий при значительном сокращении прямого бюджетного финансирования Программы. Укрепление действующих производств происходит путем перевода Программы на самофинансирование, самоокупаемость и привлечения внебюджетных средств.
5. Объемы и источники финансирования
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2001 - 2002 годах - 7 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников - 3 млн. рублей.
В 2002 - 2004 годах на реализацию Программы необходимо направить 8 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников - 4 млн. рублей.
Некоторое увеличение объемов финансирования связано с расширением субъектов, участвующих в реализации Программы.
Начиная с 2004 года планируется сокращение прямого бюджетного финансирования. Данный этап характеризуется значительным привлечением внебюджетных источников финансирования и реинвестирования.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации I этапа в 2001 году постоянными рабочими местами будет обеспечено 20 человек. Производство предоставит 72 рабочих места сезонным молодежным бригадам, что позволит временно трудоустроить 336 человек в животноводстве (пятнадцатидневная смена в течение 12 месяцев) и 564 человека в растениеводстве (двенадцатидневная смена в течение 10 смен по 4 бригады). Персонал предприятия в значительной степени составят молодые специалисты, служащие и рабочие. Разработанный бизнес-план производства свидетельствует о возможности достижения рентабельности 13,8% в первый год деятельности, что позволит в последующие годы функционировать без дополнительного финансирования.
Реализация Программы в целом позволит:
- создать базовые производства для приобретения молодыми людьми практических трудовых навыков в области сельского хозяйства;
- усилить мотивации к труду у молодежи;
- снизить остроту проблемы занятости молодежи в сельских районах Краснодарского края;
- повысить уровень доходов молодежи и молодых семей;
- обеспечить ряд учреждений социальной сферы качественной сельскохозяйственной продукцией;
- привлечь внебюджетные средства в целях реализации Программы.
Председатель комитета по
делам молодежи администрации
Краснодарского края |
А.В. Джеус |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 декабря 2000 г. N 998 "О дополнительных мерах по трудовому... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.